Свист рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Машина с таким двигателем у меня уже вторая (первой был меган 2008). На Мегане данной проблемы за три года не возникало, а вот на Дастере на второй год после покупки (брал с пробегом 78000, сейчас 90000) появился свист на прогретом двигателе с правой стороны, особенно сильно его слышно в арке правого переднего колеса. Прошерстив просторы интернета я узнал о причинах свиста. Часть людей писала что свист устранялся дилерами путем замены ремня ГРМ с роликами, но появлялся он опять тысяч через 20-30. Также небольшая часть людей устраняла свист заменой ремня вспомогательных механизмов с роликами.

Вооружившись этими знаниями я загнал машину в гараж и начал с простого: побрызгал воды на ремень вспомогательных агрегатов, звук не пропал. Тогда я снял ремень вспомогательных агрегатов - свист остался, значит ролики и навесное не причем. Получается надо менять ремень ГРМ с роликами, хотя после замены прошло 3 года и 30000 пробега. Но так как этот свист очень сильно напрягал, то было решено менять. По видео из интернета я узнал что могут свистеть шайбы на промежуточном ролике при появлении у него осевого люфта. Многие мастера советовали убрать эти шайбы, хотя мне кажется их как раз для этого и добавили что бы узнать о неисправности подшипника, или подшипники стали худшего качества, потому как на мегане при замене ГРМ я этих шайб не видел. Кстати при разборке на Дастере я этих шайб тоже не обнаружил.

Так как у многих эта проблема возникала намного раньше плановой замены ГРМ, а также прочитав на экзисте много отзывов про обрыв оригинального комплекта, было решено искать альтернативу. Выбор пал на ремкомплект Gates K035671XS, потому как ремень на конвейер идет этой же фирмы, а подделок меньше так как это не оригинал.

Также плюс этого набора это то, что в комплекте , в отличии от оригинала, есть заглушки распредвалов и винт промежуточного ролика.

На Мегане я как раз при замене сорвал шлицы на винте Торкс промежуточного ролика. Потом его пришлось высверлить, заказать за 500 рублей и ждать неделю пока он приедет. Но проверить от подделки на сайте производителя будет не лишним. Что я и сделал, так как к4м двигатель ставится на многие авто. Ролик натяжной в комплекте такой же как в оригинале, а вот промежуточный кореец. Время покажет надежность данного комплекта, хотя плохих отзывов на эту фирму не нашел, и гарантию на свои ремкомплекты фирма дает на 100000 км.

После замены свист пропал и двигатель вновь зашуршал привычным тоном. Ниже привожу видео как было до замены и после.


Всем привет, мальчишки и девчонки!
Вопрос в следующем, этой зимой при запуске двигателя свистел ремень генератора, ну в принципе не беда, так как скоро предстояла замена всех роликов, натяжителей и ремней вместе со шкивом коленвала (кроме ремня кондиционера).
Ну так вот все это дело я заменил, а свист остался! Что может быть, я уже не понимаю, каждый раз завожу утром машину (пока еще прохладно) и начинается свист, причем свистит только при оборотах от 1700 до 2300 примерно конечно, но где-то в этом диапазоне. На ремень кондея не грешу, не думаю что он способен свистеть.
Что делать? кто-то сталкивался с этой проблемкой?!

Меган 2, пробег 10 км., механика.
Недано заметил что колодки начали свистеть не только при торможении но и при движении по ровной дороге. Снимал колёса смотрел износ %20-25. Причём свист постоянный, прекращается только после короткого нажатия на тормоз. Таколе ощущение что они не отжимаются от диска.
Что может быть?

максимус
Такая-же жопа и у моего Мега прошел 33000км не хрена не пойму свист ли это или скрежет похожий на задевание супорта А как у тебя на больших скоростях 8 0-100км
слушал?.

максимус
Такая-же жопа и у моего Мега прошел 33000км не хрена не пойму свист ли это или скрежет похожий на задевание супорта А как у тебя на больших скоростях 8 0-100км
слушал?.

Привет. Поехал я вчера к дилеру . Сносились колодки на 70%. Пробег 11 000 км. Жопа какаято. Поставили новые. Как итог -3000 р. Да ещё сволочи не прокачали мне тормоза. Щас тапка тормоза стала улетать ниже. Придётся теперь ехать на прокачку. Надеюсь сделают бесплатно. Хотя по телефону ссылались на то что контур они не вскрывали и утечки тормозной жидкости не было. Как бы хер не было когда я сам присутствывал при смене колодок и видел как с супортов подтекает тормозуха. ВОТ ТАКОЙ ОН НАШ НИЖЕГОРОДСКИЙ ДИЛЛЕР АРЛАН МОН. . Советую проверь колодки , наверное вся причина в них. У меня покрайней мере так и вышло. Только не понятно почему так быстро , я аккуратно вожу, опыт 8 лет. Первый раз за 11 тык. колодки меняю, минимум на 15 менял на других машинах. Может некондиция была.

Аватар пользователя tut79

Ваши претензии сводятся к
1 - свисту подшипника
2 - маслу в коробке передач
3 - ручнику
Это понятно всё, за исключением этой цитаты:

Приехал горячий, все хорошо- не стали не смотреть не слушать - послали

Может Вам настойчивости не хватило или не запланировали деньжат.

Мое ИМХО:
1. с морозами подсвистывает, но не подшипник сцепления, а ремешки в районе генератора. поэтому свист нужно определять не одному, а хотя бы с помощником(лучше - помощницей)
2. масло в коробке явно не синтетика, поэтому подойдет любая синтетика для коробок. у меня есть пример - на родной Калине, замена масла в коробке шла после обкатки в 3,5 тыщи пробега - залили Шелловскую синтетику - рычаг двигался в любой мороз на "ура". думайте - решайте!
3. ручник - дык не надо терпеть - в ремонт сдавайтесь!

Интересно! У свой я вчера тоже услышал свист (кратковременный) нажав педаль газа при троганье, было -22, прогрев машины стандартный, около минуты. Но мне показалось что это ремень. к тому же он пискает только в первое мгновение, при нажатии газа. И то это впервые за 45 т.км. и 2.5 года. А вот передачи включаются очень легко даже на холодную и в сильный мороз, правда ниже -35 машина не видела. Менять срочно и только на синтетику, по моему у нас там GL-4. попробуй Motul сам только собираюсь попробовать - очень хвалят.

Дмитрий, приветствую!
1. Свист при заводке заметил 1 раз в -25 на Меган 2 2007, 90тыс пробега, теперь буду отслеживать внимательней!
2. Масло ELF в зависимости от типа коробки (написан на коробке), перечень - по технической ноте 6012А, для моей - 5ст МКПП - вроде бы TRANSELF NFJ 75W-80

Большое спасибо за ценные комментарии.
Сегодня решил завести меган с открытым капотом и наблюдателем. Как назло звук длился меньше секуны(завожусь с выжатым сцеплением).День-20, ночь -25 – видимо недостаточный перепад влажности или недостаточно низкая температура. Но звук вроде шёл откуда-то снизу. Т. к. сцепление выжато, то подшипники коробки не крутятся, следовательно это не коробка. Похоже дубеет(или недостаточно) смазка в выжимном подшипнике. Где-то читал, что даже офицалы сверлят отверстие в кожухе и смазывают СПЕЦАЛЬНОЙ смазкой(хотя я думал, что он закрытый и несмазываемый), а потом его заделывают(на страх и риск заказчика — им выгоднее всё разобрать и поставить всё новое). НО есть ещё вариант — сцепление Valeo, устанавливаемое на меганах турецкой сборки(мой случай extreme 2007). В теме, где всех достает дёргание мегана и свист нахолодную есть одна любопытная заметка (у меня пока без дёрганий стартует но, если бы были пробки, очень часто буксовал или хотя бы было всё время жарко — может и меня начались бы эти проблемы). Надо бы это в тему сцепления, но вдруг ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО:
Вот что пишет мужичок с другого форума

Цитата:После приобретения машины через некоторое время стал замечать, что после того, как заведу машину появляются скребущие звуки со стороны КПП, звук постепенно прогрессировал и особенно стал душераздирающим в серьезные морозы. При прогреве машины звук постепенно уходил, заменяясь любимыми рывками при троганье, о которых пишут уже два года.

На этот раз официалов самих задело. Сняли коробку, ничего интересного не нашли, покрутили ее на электромоторе, звуков посторонних не было обнаружено. Зато все мое внимание привлек диск сцепления Valeo, который я и уволок домой на подробное рассмотрение. Диагноз:

Качество просто отвратительное. Из четырех пружин две прослаблены настолько, что просто болтаются, остальные две чуть лучше. Посадочная ступица тоже болтается. Соответственно при тряске диск звенит на все голоса. Положил его в морозильник, в результате пружины еще сильнее прослабились и звон при тряске намного усилился (узнаете симптомы холодной погоды?).

1. Качество пружин и других металлических деталей диска очень низкое и имеет очень большой коэффициент теплового расширения, что приводит к деформации плоскости диска и, соответственно, перегреву, дерганью при трогании о чем пишут в соседних ветках.

2. Диаметр диска (200 мм) явно мал для машины такого веса, поидее должен быть 210-220 мм.

1. Рывки и дерганье при троганье.

2. Шум со стороны коробки в холодное время года при запуске после длительной стоянки.

Революция, которую все ждали, сегодня свершилась. С утра позвонили официалы и сказали, что шум в холодной машине теперь отсутствует и я могу ее забирать. Приехал, завел, действительно "любимые шумы", как и ожидалось отсутствуют полностью. Получил от официалов предписание: рекомендуется замена ведомого диска сцепления на оригинальный (установленный диск клиента толще). Естественно толщина таже, но они просто обязаны не допускать установки неоригинальных деталей без замечаний клиенту.

Более всего порадовался, когда поехал, сцепление работает плавно, рывки и вибрации исчезли полностью.

Таким образом проблема шума со стороны коробки в холодную погоду и рывки на прогретой машине при троганье имеют общую причину: некачественный диск сцепления Valeo в турецком исполнении о чем писал выше. Лечатся обе причины заменой ведомого диска сцепления на качественный аналог, все остальные описанные случаи про качество бензина и снятые поддоны для охлаждения сцепления лишь частности.

Читайте также: