Установка поплавка рено меган 2

Обновлено: 07.07.2024

Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

  • Авто не заводится, жужжание слышно;
  • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
  • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
  • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

Снятие насоса

Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

Обслуживание и ремонт

После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.

Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

Установка

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

Есть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:

  • Меган не заводится, в районе бензобака слышно жужжание;
  • то же самое, но жужжания нет;
  • детонации на оборотах свыше 3000;
  • двигатель глохнет на подгазовке или при большой нагрузке.

Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.

Renault Megane 2

Демонтаж

В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.

В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.

Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.

Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.

Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.

Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.

Сервис

Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.

Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.

Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен светиться насквозь.

Интерьер Рено Меган 2

Если бензонасос автомобиля Мегана не жужжал, то проверяем двигатель. Для этого необходимо отсоединить клеммы питания и дополнительными проводами подсоединить плюсовой провод вместо бирюзового, а минусовой вместо черного. Если двигатель заработал, то откладываем его в сторону, обмотав полиэтиленом.

Если вы имеете домашний аквариум, то обратите внимание, что насос имеет такую же конструкцию, как и аквариумная помпа. В некоторых случаях для возвращения работоспособности двигателю достаточно почистить турбину и фильтр. Тоже самое вы делаете для рыбок.

Контакты колодки насоса Рено могут болтаться при шевелении рукой. Очень часто причиной проблем является подгоревшая минусовая клемма. Если она прогорела, необходима замена.

Некоторые умельцы перематывают обмотку сгоревшего электромотора Меган самостоятельно, но если опыта нет, то особенно не надейтесь на положительный результат. А вот замена бензиновой помпы на аналогичную ВАЗовскую BOSH вполне реальна и доступна.

Бензонасос Renault Megane

Установка

Если вы помните последовательность разборки бензонасоса Меган, то установить насос обратно будет несложно. Начните с того, что нужно вернуть очищенную сетку фильтра на место и завести датчик топлива под верхнюю часть бака, а затем установить блок. Для ориентира в баке Рено есть специальный паз, расположенный слева. Прокладка одевается сверху после установки блока насоса. Прижимное кольцо смажьте смазкой и установите все запчасти обратно, включая странный предмет из отходов пластиковой трубы.

Топливная система двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

В состав топливной системы (системы питания) двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят элементы следующих подсистем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы Renault Megane 2.

Функциональное назначение подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 оборудованы электронной системой управления ЭБУ с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок ЭБУ, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя Рено Меган 2, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Рено Меган 2 происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива Рено Меган 2 влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонд). Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем ЭБУ Рено Меган 2 определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле Renault Megane 2 установлены два датчика концентрации кислорода: первый – на выпускном коллекторе, второй – после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора). Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен
под полом кузова в его задней части.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос (бензонасос) Рено Меган 2.

Из бензонасоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной системы Рено Меган 2 представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных,
может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами топливной системы применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса Рено Меган 2 включает в себя электрический бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Меган 2 погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.


Рис. 4. Топливная рампа Рено Меган 2

1, 3, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 2, 5 – кронштейны топливной рампы Renault Megane 2; 6 – штуцер шланга подачи топлива; 7, 8, 10, 11 – штуцера топливных форсунок; 9 – рампа

Рампа 9 (рис. 4) форсунок Рено Меган 2 представляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки Renault Megane 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5).


Рис. 5. Форсунка Рено Меган 2

1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя Рено Меган 2 и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления ЭБУ двигателем Рено Меган 2 через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе Рено Меган 2 в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе. Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


Рис. 6. Дроссельный узел двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

1 – крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 – штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 – дроссельная заслонка Renault Megane 2; 4 – электрический разъем; 5 – входной патрубок

Дроссельный узел (рис. 6) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры. В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Обслуживание топливного модуля Рено Меган 2

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Рено Меган 2.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 3 кгс/см2, то это может быть вызвано неисправностью электрического бензонасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.

Проверьте исправность регулятора давления топлива. Снимите бензонасос Рено Меган 2 и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Работы по замене топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган 2:

- Снизьте давление в системе питания топливом.

- Снимите подушку заднего сиденья.

- Поддев отверткой крышку люка снимите крышку и отведите ее в сторону.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема топливного модуля Рено Меган 2.

- Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

- Отверните прижимное кольцо топливного модуля с помощью бородка и снимите кольцо.

- Аккуратно извлеките топливный модуль из топливного бака Рено Меган 2 и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

- Снимите уплотнительное кольцо. При установке замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.

В состав топливного модуля Рено Меган 2 входят датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электрический бензонасос.

Основные неисправности топливного модуля Рено Меган 2:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра (сетки);

– выход из строя топливного насоса Рено Меган 2;

– выход из строя регулятора давления.

Работы по ремонту топливного модуля Рено Меган 2:

- Снимите топливный модуль.

- Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.

- Подденьте фиксатор крепления датчика уровня топлива Рено Меган 2 и снимите его.

- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рычаг с поплавком.

- Отожмите фиксаторы крепления направляющих крышки топливного модуля и отведите крышку в сторону.

- Отсоедините наконечники проводов бензонасоса Рено Меган 2 от крышки.

- Отсоедините пружину от кронштейна крышки и снимите пружину.

- Отожмите прижимную пластину и выверните винт крепления регулятора давления топлива.

- Подденьте отверткой и снимите регулятор давления топлива Renault Megane 2.

- Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления топлива. При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливной рампы Рено Меган 2

Топливную рампу с правой и левой головок блока снимают аналогично. Работа показана на примере правой рампы, левую рампу снимают аналогично.

Для замены топливной рампы Рено Меган 2 произведите следующие работы:

- Снизьте давление в топливной системе.

- Сожмите фиксатор наконечника шланга топливной рампы Рено Меган 2 и отсоедините шланг от топливной рампы.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок разъедините колодки и отсоедините колодку от кронштейна.

- Выверните два болта крепления и снимите топливную рампу.

- Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

Замена и проверка форсунок Рено Меган 2

Возможные признаки неисправности топливных форсунок Рено Меган 2:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Renault Megane 2;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из за нарушения герметичности форсунок.

Операции по замене и проверке топливных форсунок Рено Меган 2:

- Снимите топливную рампу Рено Меган 2.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки и отсоедините колодку от разъема форсунки.

- Подденьте отверткой фиксатор топливной форсунки и снимите фиксатор.

- Извлеките форсунку из топливной рампы Рено Меган 2.

- Поддев отверткой, снимите уплотнительное кольцо со стороны впускной трубы и топливной рампы.

- Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.

- Проверьте сопротивление обмотки форсунки Рено Меган 2. Сопротивление исправной форсунки при температуре 20°С должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

- Установив форсунки и подсоединив шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга и уплотнений форсунок.



Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора.


Как вы понимаете, отпуск победил. Текст с Белорусского сайта autoby. Постараемся разобраться в том, как производится замена фазорегулятора непосредственно своими руками.

Renault Megane 2004, 113 л. с. — визит на сервис

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана.


После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне. После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка.


Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый.

Процесс замены фазорегулятора Рено Меган 2:

Также следует обратить внимание на состояние сальника — резинового уплотнительного кольца, вероятнее всего, его замена также будет необходима.

Часто нужно сменить сальник фазорегулятора на новый.


Для этого старый сальник вынимается при помощи металлического крючка или спицы наружу. Производится его осмотр и определяется необходимость замены. Затем новый сальник запрессовывается при помощи деревянного бруска или трубки, на видео обычно используют именно второй вариант.

RENAULT MEGANE 2 меняем ремень грм

Снимите обводной ролик, ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.


Вторая установка фаз газораспределения Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован венец нельзя повернуть влево или вправо. Фиксация зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала Установите на специальное приспособление Mot.


Закрепление верхнего болта на дистанционной втулке: С помощью приспособления Mot. Установите смещенные по отношению к оси пазы горизонтально вниз, как показано выше, повернув распределительные валы с помощью приспособления Mot.


Фиксация торцов распределительных валов Зафиксируйте приспособление Mot. Отверните гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и болт крепления шкива фазорегулятора впускного распределительного вала. Как показывает практика, ремонт фазорегулятора Рено Меган 2 можно сделать лично.


Самое главное для надежной посадки валов-шестерен нужно скрупулезно обезжиривать посадочные места и сами валы. Непосредственно под картер через довольно крепкую доску подводим надежный домкрат. Старый ремень французы ставить не рекомендуют.


Ну, с помпой никаких сложностей не возникло. Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку, прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема.

Затем открутил заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом на 16мм – болт крепления этого регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями. Теперь, слава Богу, все снято, неплохо бы поменять все сальники.


Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний на коленвалу просверлил дрелью со сверлом на 2мм, вкрутил в него саморез, который сальник и выдавил.

Читайте также: