Установка зажигания на рено сценик 1

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите кто что знает как правильно выстовить зажигание?!

В какую сторону крутить трамблер если при нажатии на газ звенят пальцы?!

Бигунок у нас ходит по часовой стрелки?!

А подскожите где у 19шки находятся метки?!

И как точно выстовить по меткам?!

[quote=Владьka;243114]Бигунок у нас ходит по часовой стрелки?!

Смотря какой двигатель.
Метка на шестерне распредвала совмещается с меткой на клаппанной крышке. Метка на коленвалу совмещается с меткой на блоке, но для этого надо снять шкив с вала. По крайнему н меня так. Дв 1,4 e6j.

стоп стоп. Как выставить зажигание . Вы что если карбюратор то да можно! А если моновпрыск то не как. Ну если тока датчикам каленвала можно попробовать. А вот пальцы звинят это реально может быть бензин.

Двигатель 1.4! карбюратор простой!! это точно зажигание потомучто нет тяги. может кто то может фотки скинуть где метки находятся.

Или скажите в какую сторону трамблер крутить?!

Сними крышку распределителя, пусть кто-нибудь крутанет стартером, смотри, куда крутится бегунок, туда и крути трамблер. Должно помочь, если пальцы гремят из-за зажигания.

Фото не скину а вот берешь ключ если не ошибаюсь на 22 и крутишь каленвал..И смотришь на моховик так как одному так не получиться то придется просить кого-то чтоб крутил или смотрел на шкиф и на шкиве должны быть метки. Это верхняя точка 1 цилиндра от КПП. Бегунок смотрит на 4 цилиндр а то есть на шкив каленвала по левой стороне. И тут регулировку проводи.

стоп стоп. Как выставить зажигание . Вы что если карбюратор то да можно! А если моновпрыск то не как. Ну если тока датчикам каленвала можно попробовать. А вот пальцы звинят это реально может быть бензин.

мне кажется чтобы выставить зажигание по меткам это надо делать со страбоскопом и на заведенным авто?!

что так что это-к тежи яйца тока вид с боку. Но хотя у меня моновпрыск и стоит ЭБУ по этому могу и что то попутать !

Поршень 1 -го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведе­нии работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного меха­низма, не нарушалась установка фаз газо­распределения. При нарушении фаз газо­распределения двигатель не будет нор­мально работать.

На двигателях автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства марок авто­мобилей отсчет цилиндров ведется от махо­вика, а не от шкива коленчатого вала.


. .фиксатор для установки ВМТ.


. и фиксатор распределительных ва лов.

При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам (рис. 5.4,5.5).

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите защиту картера двигателя


4. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову.


Рис. 5.4. Фиксатор положения ВМТ


Рис. 5.5. Фиксатор распределительных валов


5. . и снимите кронштейн.

Дальнейшие операции для наглядности по­казаны на снятом двигателе.



9. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


10. . установите метки на шкивах ра­спределительных валов так, чтобы они на­ходились в верхней точке.


11.Выверните головкой TORX Е14 пробку отверстия для установки фиксатора поло­жения ВМТ.

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.


12.Вверните в отверстие фиксатор поло­жения ВМТ.

13.Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ ра­спределительные валы выполните следую­щие операции.



2. Подденьте отверткой с плоским лезви­ем заглушки распределительных валов.


3. . и выпрессуйте их из задней части го­ловки блока цилиндров.

Для наглядности показано со снятым реси­вером.

Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.


4. При правильной установке поршня 1- го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положе­ние и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.


5. Зафиксируйте распределительные ва­лы в этом положении фиксатором распре­делительных валов.

Видео по теме "Renault Megane 2. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ"

Установка поршней, цилиндров и головки на двигатель Renault Поршни не гнущие клапана на Рено

Renault Megan Scenic 1.9 TD двигатель JA0N F9Q 710 не заводится

Машина 1999 года выпуска. В показаниях по иммобилайзеру разблокирован, код принят. Насос Бош при включении не слышно жужжащего звука регулировки опережения зажигания хотя при проверке исполнительных механизмов все жужжит как и должно быть. В ошибках висит обрыв по датчику температуры воздуха, и по датчуку коленвала динамические данные. При старте оборота поднимаются до 360 и сново в ноль. Проводка в норме, датчик колена меняли. Результат ноль. Уже вывихнул мозг.

в статусах моторного immo - Aktiv или Inactive ?
что-то не припомню есть там заблокировано или разблокировано

попробуй дернуть авто с толкача если конечно мкпп пост №3 стартер бывает помехи дает на датчик кв сильно искрят щетки хотя при этом нормально крутит да и скажи номерок насоса чтоб понимать с чем имею дело ,без опережения машина заведется будет ехать не очень а вот без цикловой подачи нет ,если насос VP44 или ему подобный то у него внутри свой датчик вращения и кв датчик не нужен и так будет заводиться

ну так если буксира заводится то причем тут тема по Иммо или иммо блокирует так что заводится только с буксира
а так не много там вариантов из за чего угол не работает и один из них ТНВД кирдык не знаю как в этом авто но VW можно пошевелить угол на заведенном моторе и становится сразу все ясно

Правильно люди советуют.
За все мое время статистика показывает:
1.Виноват стартер (щетки), дернул машину работает как часы.
2.Датчик коленвала (тупо ему пришло время) , заводится через раз, а то вообще нехочет.
3.ТНВД (подклинивает механизм опережения зажигания) при помощи КТС смотрится на ура или Clip'ом , а еще должен заводится и дымить, часто бывает.
4.Плунжерная пара реже всего бывает.
5.Были случаи когда лазили в шкиф ТНВД и плохо зажимали или ломали(там пластмаска внутрях стоит), зажигание сбивалось постоянно.

Датчик опережения зажигания может гудеть при включении зажигания, а может и не гудеть это не показатель. Сам раньше так думал. На опыте проверил. Крутанул стартером включил зажигание гудит. Потом опять крутанул и включил зажигание - негудит.
Всё остальное смотрится компом и опытным спецом. Всё бонально.


Примечание: Процедура применима только
к поздним двигателям F80 620 и F80 788.
На других двигателях F8Q и всех двигателях
F9Q пусковые обороты контролируются БЭУ
и дополнительных механических компо­
нентов не предусмотрено.

Вакуумный актюатор и трос

1. Вакуумный актюатор установлен на

кронштейне, укрепленном в задней части
ТНВД.
2. Ослабьте стнжной болт или гайку (в за­
висимости от конструкции) и стяните нако­
нечник троса пусковых оборотов с рычага
ТНВД.
3. Отсоедините вакуумный шланг от актю-
атора.

А Рычаг пусковых оборотов 1 Регулировочный винт пусковых

С Наконечник троса оборотов х' 6.0 ± 1 мм

А Рычаг пусковых

В Рычаг аксеператора

2 Регулировочный винт холостых оборотов
3 Регулировочный винт антистапийных

1 Регулировочный винт 4 Регулировочный винт максимальных

пусковых оборотов

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 5

4. Отверните гайку крепления актюатора
к кронштейну и снимите актюатор, проведя
трос через кронштейн (рис. 11.4).

5. Установите актюатор на кронштейн,

затяните гайку крепления.
6. Присоедините вакуумный шланг.
7. Протяните внутреннюю жилу троса

через рычаг, установите его в наконечник,

но гайку/болт пока не затягивайте.
8. Отрегулируйте трос, как описано далее.

Проверка и регулировка -

9. Действуйте, как описано в параграфе

10. п.п. 11 . 18 включительно, включая при­

мечание в начале п. 11. Расстояние между

троса должно быть равно 2 ± 1 мм.

10. Если есть подозрение на неисправность

вакуумного актюатора, прежде проверьте

электромагнитный клапан, какописано ниже

в настоящем параграфе.

11. Актюатор можно проверить вакуумным

насосом. Заглушив двигатель, отсоедините

вакуумный шланг от актюатора и подключите

к нему вакуумный насос. Создав разрежение

500 мбар, актюатор должен вытянуть трос

так, чтобы рычаг пусковых оборотов уперся

в регулировочный винт. Если это не так,

Проверка и регулировка - насос

12. Пусковые обороты устанавливаются на

стенде и в эксплуатации не регулируются.

13. Заглушив двигатель, установите рычаг

пусковых оборотов в исходное положение,

аккуратно натяните трос пусковых оборотов.

14. Отрегулируйте положение наконечника

троса так, чтобы зазор между рычагом и

наконечником был равен 2 ± 1 мм.

15. Отрегулировав, затяните контргайку
1В. Актюатор можно проверить, как описано

п.п. 10 и 11 .Рычаг пусковых оборотов должен

касатьсяупора рычага, а не регулировочного

винта пусковых оборотов.

Электромагнитный клапан

17. Электромагнитный клапан расположен

на моторном щите в моторном отделении,

за блоком управления подогревом.

18. Отсоедините проводку и вакуумные

шланги от электромагнитного клапана.
19. Отверните винты крепления и снимите

20. Установка - обратная процедура. На­
дежно затягивайте винты и соединяйте
проводку и шланги.

21. Снимите клапан, как описано выше.
22. Аккуратно подуйте через вакуумные

каналы. Воздух не должен проходить.
23. Подайте напряжение 12 В на выводы

клапана. Теперь воздух должен проходить.

24. Клапан не ремонтируют, его заменяют.

12 Электромагнитный клапан

опережения при холодном

Примечание: Эта процедура применима
только к моделям F80 620. На других
моделях двигателей F8Q и F9Q холодный
запуск контролируется БЭУ.

1. Чтобы проверить работоспособность

системы, заведите двигатель на холоде и

прослушайте мягкость его работы. "Жест­

кая" работа двигателя может продолжаться

в течение 30 секунд . 2 минут 45 секунд

сразу после запуска. Это указывает на ис­

правность системы. Если есть оборудование

для проверки динамического изменения

опережения впрыска (дизельный стробо­

скоп), можно использовать и его.
2. Если естьподозрение на неисправность

системы, проверьте наличие напряжения

питания в проводке электромагнитного

клапана с момент вращения двигателя

стартером и первые 5. В секунд после

запуска. Питание на электромагнитный

клапан поступает из блока управления

подогревом.
3. Если напряжение есть, а система не

работает, возможно, поврежден электро­

магнитный клапан, который следует заме­

Примечание: Сняв клапан, не допускайте
попаданиягрязивнутрьТНВД.Дляустановки

требуется новая уплотнительная шайба.

4. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в главе
5А). Отсоедините разъем питания клапана.
5. Выверните клапан из насоса и снимите
уплотнитепьное кольцо. Постарайтесь не
допустить попадания грязи в ТНВД.

В. Отверните болты фиттингов трубок

высокого давления на ТНВД и форсунках.

Ослабляя болты, придерживайте штуцеры.

Снимите трубки. Чтобы грязь не попала в на­

сос, отрежьте от чистых резиновых перчаток

пальцы и наденьте их на штуцеры.

7. Отсоедините два разъема проводки от

насоса.
8. Снимите правую пластину крепления

насоса к двигателю.
9. Снимите стальную пластину. Пластина

крепится болтом крепления гидравличес­

10. Очистите место вокруг клапана и сни­

мите его. Убедитесь в том, что уплотни-

тельное кольцо не осталось на корпусе

11. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте новое уплотнительное кольцо.

12. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте новое уплотнительное кольцо.

1. Клапан установлен в задней части

ТНВД. Его назначение - отсекать подачу

топлива при выключении "зажигания". Если

в электрической цепи клапана произойдет

обрыв, двигатель запустить будет невоз­

можно, поскольку топливо к форсункам по­

ступать не будет. То же произойдет, если

плунжер клапана зависнет в закрытом по­

ложении.Если плунжер зависнет в открытом

положении, двигатель будет не заглушить,

выключая зажигание.
2. Если электромагнитный клапан неис­

правен, и двигатель не запустить, клапан

можно временно снять, как описано далее,

вынуть плунжер и установить клапан без не­

го. Обмотайте провод питания клапана изо­

лентой, чтобы его не замкнуло на "массу".

Двигатель можно будет завести как обыч­

но. Остановить двигатель удастся только

переводом стопового рычага на ТНВД (или

Без кодированного
электронного блока

Внимание! Сняв клапан, не допускайте

попадания грязи внутрь ТНВД. Для уста­
новки требуется новая уппотнитепьнан

3. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А).

электромагнитный
клапан - описание,
снятие и установка

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 1.

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 1.

снятие и установка


4 Б • 1 6 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

4. Поднимите резиновый чехол, отверните

гайку вывода и отсоедините от клапана

5. Аккуратно очистите место вокруг кла­

пана, выверните клапан и снимите уплотни-

тельное кольцо. Снимите плунжер клапана с

пружинкой, которые могут остаться в насосе.

Прокачайте ручным насосомтопливо, чтобы

удалить воздух и возможную грязь.

В. Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уплотнительное кольцо.

Затягивайте клапан предписанным момен­

С кодированным электронным
блоком

Примечание: Для высверливаний болтов
крепления с отрывными головками требуется
набор инструментов Renault. Для установки

блока требуются новые болты с отрывными
головками.

Снятие
7. Электромагнитный блок крепится на

левой стороне ТНВД.
8. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А).
9. На моделях с ТНВД Bosch отсоедините

трос акселератора от рычага управлениина-

сосом. Снимите маслоотделитель вентиля­

ции картера с левой передней части двига­

теля для получения доступа к болтам креп­

10. Теперь головки болтов необходимо

высверлить. Если используется набор Rena-

1 Электромагнитный клапан

3 Защитная крышка
3 Маленький фильтр
4 Уплотнение

5 Возвратный штуцер
6 Уплотнение

7 Уплотнение

ult,установите направляющую трубку на болт

и сверлом 4.0 мм высверлите головку на

глубину 4.0 мм (для облегчения сверления

слегка смажьте сверло). Экстрактором с

ручкойудалите болткрепления. Если набора

нет, отрубите головку маленьким зубилом

илиудалите болт шпильковертом. Повторите

эту процедуру с стальными болтами.

11. Отсоедините проводку, чтобы снять

электронный блок с насоса. Снимите плас­

тиковую крышку и выверните клапан.

12. На моделях с насосом Lucas замена

клапана требует снятия насоса с двигателя

13. Установив насос на верстак, снимите

защитные крепления клапана.

14. Защитные крепления крепятся оплом­

бированными болтами. Головки таких бол­

тов высверливаются, как описано в п. 10.

15. Отсоедините проводку, чтобы снять

электронный блок и втулки (если предус­

мотрены). Снимите крышку и выверните

16. На моделях с насосом Bosch затяните

гайку креплении клапана и установите плас­

тиковую крышку. Затяните болты крепления

электронного блока до отрыва головок.

17. На моделях с насосом Lucas затяните

клапан предписанным моментом. Устано­

вите крышку на клапан, правильно уложив

проводку. Установите защитные крепления

с новыми болтами, проследив за установкой

втулок (если предусмотрены). Заверните

болты и отломайте головки, надевая на них

подходящую трубку. Установите насос на

двигатель, как описано в параграфе 22.

Рис. 15.6 Электромагнитный клапан опе­
режении (1) со снятым кронштейном
(двигатель F9Q 7 3 0 / 7 3 4 )

14 Датчик температуры

снятие и установка

1. ДатчикустановпеннаверхуТНВД. Перед

тем, как его снять, тщательно очистите

окружающее место.
2. Разложите под насосом и на гене­

раторе ветошь, чтобы собирать пролитое

3. Отверните три болта крепления крыш­

ки насоса. Для снятия четвертого болта

требуется инструмент Bosch 0986612605.

Снимите крышку. Не допускайте падания в

насос грязи.
4. Отверните два болта "Тогх" и снимите

датчик. Очистите электрические контакты

5. Установите датчик и затяните болты.
6. Очистите стыковочную поверхность на­

соса и крышки. Установите крышку с болтами

и затяните их предписанным моментом в ди­

15 Электромагнитный клапан

Двигатели F8Q 788

1. Клапан расположен в передней части

2. Отсоедините два провода питания кла­

пана от общего многополюсного разъема

насоса. Для этого снимите общий разъем,

сдавите выступы и снимите желтую на­

правляющую. Теперь провода можно сни­

мать по одному, отжав с помощью часовой

отвертки выступ на контакте. Освободите

провода от общей косы.
3. Снимите с клапана крышку, выверните

клапан из насоса.
4. Снимите возвратный штуцер, уплотне­

ния и фильтр (рис. 15.4). Фильтр подлежит

замене без всяких условий.

Рис. 15.4 Электромагнитный клапан опе­

Примечание: После снятия и установки
клапана память БЭУ необходимо проверить

и, если необходимо, очистить.

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 1.

снятие и установка

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 1.

Примечание: Таким датчиком оборудованы

только двигатели F90 730 и F90 734,
связанным с БЭУ системы впрыска. Датчик

удаляется в условиях абсолютной чистоты.


Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 7

5. Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте клапан предписанным моментом.

Прокачайте систему, как описано в пара­

Двигатели F9Q 730 и F9Q 734

В. Клапан расположен в задней части

ТНВД(рис.15.6).
7. Отверните гайки фиттингов и снимите

трубки форсунок одним общим узлом.

8. Отсоедините проводку от разъема,

расположенного междуТНВПибачкомГУР.
9. Демонтируйте кронштейн крепления

задней части ТНВД.

10. Отверните болт гидравлической голов­

ки и снимите стальной кронштейн с ТНВД.

11. Очистите место вокруг клапана и

снимите его, отвернув болт.

12. Установка - обратная процедура. Пра­

вильно установите новое уплотнительное

кольцо в канавки клапана и затягивайте все

болты предписанными моментами.

16 Альтиметрический клапан

снятие и установка

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждений

в параграфе 1.

1. Альтиметрический клапан установ­

лен на передней стенке насоса (рис. 16.1)

и его назначение - корректировать подачу

топлива на высотах выше 1000 м над

уровнем моря (в горах).
2. Отключите два провода (1 и 6) управ­

ления клапаном от общего разъема в косе

проводов. Для этого прежде отсоедините

разъем, сдавите два язычка и снимите жел­

тую направляющую. Теперь можно отсое­

динить провода, отогнув часовой отверткой

язычки фиксаторов. Освободите проводку от

Рис. 17.5 Снятие потенциометра нагруз­

ки (двигатель F8Q 788)

3. Снимите крышку с клапана и выверните

клапан из насоса.
4. Снимите маленький фильтр. Фильтр

подлежит замене при каждом снятии кла­

5. Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте клапан предписанным моментом.

Прокачайте систему, как описано в пара­

17 Потенциометр нагрузки -

снятие и установка

Примечание: Потенциометр нагрузки
устанавливается на моделяхР80 788nF90

732. Эта операция деликатная, нужна особая

аккуратность и осторожность, чтобы не
повредить компоненты. Если устанавлива­
ется новый блок, он должен быть перепро­
граммирован на специализированном
оборудовании в дилерском автосервисе.

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 7.

Двигатели F8Q 788

1. Отсоедините проводку от ТНВД.

2. Отсоедините многополюсный разъем

проводки, снимите провода 3, 4 и 5 с

пластиковой колодки.
3. Отметьте взаимное положение потен­

циометра и кронштейна, чтобы правильно

установить при сборке.

4. Отверните винты крепления, часовой

отверткой снимите контакт с рычага. По­

верните вставку на 90°, чтобы снять ее.
5. Переведите рычаг нагрузки в поло­

жение "полный газ", разверните потен­

циометр на 90° и снимите его.

6. Установка - обратная процедура. Если

устанавливаете новый узел, перепрограм­

мируйте режим полной нагрузки, обра­

тившись в дилерский автосервис.

Двигатели F9Q 732

7. Снимите верхнюю крышку двигателя

и впускные воздуховоды в левой части

моторного отделения.
8. Потенциометр расположен над руле­

вым механизмом в левой задней части

моторного отделения (рис. 17.8). Отсоеди­

ните разъем проводки.
9. Демонтируйте потенциометр и отсо­

10. Установка - обратная процедура.

снятие и установка

Примечание: Клапаны установлены на
двигателе F8Q 623

Внимание! Перед началом про­

цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 1.

1. Клапаны установлены сверху насоса

и составляют один общий блок. Чтобы их

снять, отключите отрицательный провод от

аккумулятора и отведите его в сторону.
2. Отсоедините главный разъем проводки.
3. Отверните болты крепления блока

Читайте также: