Замена катушки зажигания рено сандеро

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии по теме Замена катушки зажигания Renault Sandero

Вали написал(а)
Спасибо! Снял стартер на 16 клапанном кое-как. Алгоритм такой же. Воздуховод к воздушному фильтру пришлось снимать и шланги тосольные в сторону отодвигать вправо. Снизу также перемычку снимал и потом две клеммы на 8 и 10. На 8 длинный штырек и обычная головка не достает до гайки если сразу одеть на вороток. Пришлось головку одеть сначала и потом немного зацепившись за гнездо головки уже откручивать.

Неграмотнов Пашка написал(а)
Слушай Макс,подскажи пожалуйста,у меня Камри с мотором 2gr,так вот она в последнее время стала долго заводится,стартер крутит подолгу,в чем может быть причина?

Richmond написал(а)
На своем рено кенго тоже с таким столкнулся. Заело трос и лапа колодки вообще не двигалась. Колесо вращалось но туго. Снял колесо, открутил гайку на 30, но барабан снять не смог. Тогда я прикрутил колесо назад к барабану,гайка ступицы откручена! Береш за колесо двумя руками тянеш на себя и хлоп колесо с барабаном и снялось.Трос поменял, колодку с лапой снял,ведешкой попшикал и расходил. Свел колодки.Поставил все на место.Колесо с барабаном засунул легко назад,прикрутил гайкой с усилием175нм,ус тановил железный колпачек. Тросы надо менять парой, ибо вроде по длине они такие же что старый что новый одинаковые но работаю совершеннно поразному

Саланинко Воронец написал(а)
ваз 2114 нет искры! празвонка показала,что из трёх проводов на фишке идущих к катушке зажигания,есть напруга только на среднем! на других двух напрочь отсутствует. пробывал менять полярность без изменений.где копать?

Космос написал(а)
Подскажите, можно ли кинуть (+) с АКБ на контакт катушки +Б для пробного пуска двигателя? (вместо провода ГП от замка зажигания 5:53)

Фар написал(а)
Добрый вечер. Скажите, а могли бы вы показать как найти и устранить неисправность в иномарки у которой катушка, трамблёр, зажигания как там найти не ИСПРАВНОСТИ. Спасибо.

Tolan написал(а)
Конечно из за масла троит надо прокладки менять или крышку попробуй немножко подтянуть.

Лор написал(а)
Брал адаптер-диагностику эбу ВСЕГО ЗА 250руб! заказывал напрямую с китая, пару недель и получил в отделении на почте России. Читает и стирает ошибки без проблем на многих авто. Тестировал, Советую! Отличная штука за копейки. МОЖНО ЗДЕСЬ, жми

Снятие катушки зажигания двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

Катушку зажигания снимаем для замены, а также при ремонте двигателя.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…


…и отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.


Снимаем с вывода катушки зажигания наконечник высоковольтного провода. Аналогично снимаем наконечники других высоковольтных проводов.


Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров…


…и снимаем катушку зажигания. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.


Высоковольтные провода подсоединяем к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки.

Моргает чек,троит,трясется Рено Логан. Замена модуля(катушки)зажигания.
Замена катушки зажигания Renault Logan
Замена свечей зажигания на Рено Логан, Логан2, Сандеро, Ларгус, Симбол, Кангу

Замена катушки зажигания рено сандеро

Катушку зажигания снимаем для замены, а также при ремонте двигателя.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…


…и отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.


Снимаем с вывода катушки зажигания наконечник высоковольтного провода.
Аналогично снимаем наконечники других высоковольтных проводов.


Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров…


…и снимаем катушку зажигания.
Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.


Высоковольтные провода подсоединяем к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки.

Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания

Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания Renault Sandero, Stepway

Катушка иммобилайзера надета на отрезок трубы (приваренный к трубе рулевой колонки), в который вставлен выключатель зажигания.

Снимаем катушку для замены и при демонтаже выключателя зажигания.

Выключатель зажигания снимаем для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма или контактной группы.


Отжав два пластмассовых фиксатора, снимаем катушку иммобилайзера (для наглядности подрулевые переключатели сняты).



Отжимаем фиксатор держателя колодок проводов выключателя зажигания…


…и снимаем колодки с держателя.


Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвигаем фиксатор…


…и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов выключателя зажигания.


Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления выключателя зажигания.



…и вынимаем его из гнезда рулевой колонки (для наглядности показано на снятой рулевой колонке). Устанавливаем выключатель зажигания и катушку иммобилайзера в обратной последовательности.

AUDI A6 C4 замена иммобилайзера и замка зажигания [ заводится и глохнет ]
Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.
VW Polo Sedan — Замена замка зажигания

Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель.


Основной и наиболее вероятной причиной, как правило, является появление трещин в нижней части катушки зажигания. Возникают они со временем, из-за резких перепадов температуры.

Дело в том, что катушки зажигания на Логан и Сандеро до 2012 года установлены таким образом, что в силу их конструкции, нижняя часть соприкасается с крышкой головки блока цилиндров. Со временем пластик корпуса катушки лопается и образуются трещины, в которые попадает влага. Это и приводит к нарушениям в работе. Хотя стоит отметить, что на многих машинах трещины в катушке никак не сказываются на работе двигателя на протяжении многих лет.



Есть несколько путей решения проблемы.


Наиболее распространённый вариант- установка катушки фирмы Bosch. Её принципиальное отличие– кронштейны, которыми она крепится к крышке ГБЦ. За счёт них обеспечивается зазор между катушкой и крышкой ГБЦ. Единственный минус конструкции заключается в том, что при установке этой катушки, за счет ее более высокого положения, не хватает длины штатного высоковольтного провода 2-го цилиндра. Поэтому придётся либо найти замену этому проводу, либо приобрести комплект более длинных высоковольтных проводов. Идеальным вариантом считается комплект проводов Bosch. Альтернативой ему может быть комплект высоковольтных проводов NGK.

Второй вариант- установить модернизированную катушку зажигания Renault, которую стали устанавливать на Логан, Сандеро и Лада Ларгус с 2012 года. Проблем с этими катушками не возникает, т.к. исправлен конструктивный просчёт и нижняя часть катушки более не соприкасается с крышкой ГБЦ. Преимущество этого варианта в том, что он не потребует дополнительных затрат на провода – все штатные высоковольтные провода прекрасно дотянутся. Стоит отметить, что у этой катушки имеется более дешевый аналог фирмы NGK, либо фирмы Bosch.



Самый бюджетный способ решения проблемы- приобрести аналогичную катушку зажигания старой конструкции. В этом случае рекомендуется подобрать чуть более длинные болты, аналогичные тем, что крепят катушку и гайки к ним. Гайки используются в качестве проставок, чуть приподнимая корпус катушки зажигания.

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе


Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания.

Возможные причины неисправности модуля зажигания (катушки)

Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.

В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя, провалы
  • Временная потеря динамики при движении

При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания.

Выбор модуля (катушки) для Логана с 8 кл мотором


Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008.

Аналоги оригинального модуля зажигания:

Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей.

Выбор катушки (модуля) зажигания для 16 кл мотора


Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания, на каждую свечу по одной катушке.

Аналоги:

При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.

Инструкция по замене модуля на 16 кл двигателе

Отсоединяем колодку провода питания от катушки.


Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода.




Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую.


Теперь смотрим номера на катушке и одеваем ПВН (бронепровода)


Далее остается только подключить колодку с проводами к катушке

Инструкция по замене на 16 кл двигателе

Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.


Что же такое катушка зажигания? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий.

Видео с диагностикой и заменой катушки зажигания на Рено Логан ниже.

Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан

Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим обе версии двигателей: 8 и 16 клапанов (а что лучше?).

Катушка зажигания отмечена красной стрелкой

Колодка питания и ВВ провода отмечены красной стрелкой

Болты отмечены красной стрелкой

Из-за конструктивного просчёта инженеров Рено Логан, поломка катушки зажигания на Рено Логан — это болезнь этого автомобиля. При установке новой катушки рекомендуется поднять её выше от двигателя, чтобы исключить соприкосновения и вибраций на ней.

16-ти клапанный двигатель

Теперь, рассмотрим, как меняется катушка зажигания на Рено Логан с 16-ти клапанным двигателем:

  1. Здесь все намного проще, поскольку на каждую свечку своя катушка. Отключаем штекер от катушки.
  2. Ключом на 8 откручиваем её и снимаем. Так проделываем со всеми катушками.
  3. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор

Поскольку, Рено Логан имеет два вида моторов, то и артикулов будет соответственно два. Рассмотрим, каталожные номера оригинальной запасной части и аналогов, которые можно установить на этот автомобиль.

224336134R — это оригинальный каталожный номер катушки зажигания Рено Логан. Средняя стоимость по РФ составляет 4500 руб. Легко монтируется и устанавливается на штатные посадочные места.

Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Рено Логан:

Таким образом, видно, что аналогов достаточно много и они доступные по ценовой политике.

16-ти клапанный двигатель

Рассмотрим, артикул и аналоги катушки зажигания Рено Логан для 16-клапанного мотора:

Оригинальный каталожный номер — 82 00 765 882 . Средняя стоимость, которого составляет 2200 рублей.

Основные причины неисправности

Причин выхода из строя катушки зажигания на Рено Логан довольно много. Рассмотрим, основные из них:

    Оплавление или возникновение трещин. Это происходит потому, что катушка слишком близко расположена к клапанной крышке, которая в процессе работы нагревается и отдает часть тепловой энергии.

Вот собственно и все причины, по которым катушка зажигания на Рено Логан может не работать.

Признаки неисправности катушки

Также, существуют признаки неисправности, рассмотрим и их:

  • Провалы в работе мотора.
  • Потеря динамики.
  • Двигатель резко глохнет.
  • Увеличение расхода горючего.

Если вышеуказанные причины присутствуют, то необходимо диагностировать и заменить катушку.

Выводы

Замена катушки зажигания Рено Логан считается одной из самых простейших операций в ремонте. Для совершения демонтажа не требуется специальных знаний и навыков, а сам процесс проходит быстро и легко. Главное знать, сколько клапанов у двигателя и правильно выбрать катушку зажигания.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в
системе питания двигателя (см.) и не подсоединяем колодку жгута
проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного
модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу
зажигания.

Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Во избежание поражения током при
проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече
зажигания.

Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.

Признаки неисправности модуля зажигания

Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы (свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • с помощью кодов электронного одометра (при наличии такой опции);
  • с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки;
  • любым диагностическим сканером, например – ELM327 в паре со смартфоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок

Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Неисправности катушки зажигания Рено Логан

  • Деформация кузова вследствие перегрева.
  • Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
  • Короткое замыкание.

Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.

Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов

Рено Логан: ремонт катушки зажигания

Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.

Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.

Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.

Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.

Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
Меряем сопротивление на контактах катушек

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Renault Logan › Logbook › Катушка зажигания — копаем глубже

Недавно дождливым утром, после того как машина нормально завелась, двигатель начал троить (второй раз за полгода). Секунд через 20 всё пришло в норму, но пришло осознание что проблема не в спавшем проводе, а в катушке зажигания.

Чтение форумов, натолкнуло на проверку катушки на предмет трещин и они были найдены.


Трещины на катушке


Катушка фирмы Valeo, тоже подвержена проблеме

Поездка в сервис ничего не дала (машина ещё полгода на гарантии). Инженера по гаратии трещины на катушке совсем даже не смутили и он невозмутимым видом предложил записаться на диагностику. Причём не забыл вежливо сообщить, что если проблема себя не проявит, мне придётся отдать 800 рублей.

С учётом того, что за полгода проблема вылазила всего два раза, а недорогую новую катушку можно купить в районе тысячи рублей, пришлось этому инженеру сказать спасибо…

Копейка рубль бережёт, поэтому решил сначала попробывать решить проблему сам, благо трещины пока ещё не такие большие. Чтение форумов сводилось к мысли о том, что трещины появляются из за неудачного расположения катушки близко к горячему двигателю. Народ советует её поднять повыше и заодно на всякий случай подложить какой нибудь теплоизолирующий материал.

Немного отвлечённо поразмыслив, решил что дело не столько в близком расположении катушки, сколько в том что она крепится на выступах клапанной крышки через которые тепло очень хорошо начинает нагревать катушку в районе крепления. На мой взгляд, трещины рядом, лучшее тому свидетельство. Почему я пришёл к такому выводу:

1. Берём к примеру лобовое стекло, оно часто трескается от перепада температур, другим материалам это не чуждо.2. Теплопроводность воздуха мала, это всё даки один из лучших теплоизоляторов, потому если речь идёт о нагреве катушки, она прогревается от него более менее равномерно.3. Теплопроводность алюминия и железа велика, на ряду с большой массой (и тепловой ёмкостью катушки) получаем что тепло передаётся через ножки и вот этот перекос как раз и может приводить к деформациям.4. Когда снимал катушку, она была еле тёплая, а вот болты крепления были конкретно горячие.

Отсюда сделал для себя два вывода:

1. Катушку надо поднимать, но желательно в качестве подкладки использовать не железо (гайки шайбы и прочее), а что нибудь не проводящее тепло, например пластик.2. Чтобы тепло не проходило на корпус через шляпку болта, под неё для профилактики можно подложить специальные стопорные шайбы. Судя по схеме, корпус катушки должен сидеть на массе, поэтому совсем уж её изолировать наверное не стоит.

В результате сначала очистил катушку от грязи и замазал трещины силиконовым герметиком. На всякий случай вырезал из первого попавшегося под руку материала (вроде похож на изолон) прокладки. Нашёл небольшие пластиковые шайбы и собрал конструкцию как показано ниже. Длины штатных болтов хватило.


Замазал трещины строительным силиконовым герметиком


Нашёл вот такие шайбочки (от серверной стойки)


Вырезал прокладки из изололона (3 штуки, т.к. материал тонкий)


Закрепляем, шайбочки немного приклеял


Длины штатных болтов хватило

На сколько хватит старой катушки покажет время, пока проблема себя больше не проявляла.

P.S. Удивляет что инженеры РЕНО до сих пор не устранили этот неприятный косяк.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро

Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.

Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…

Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.

Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.

Для проверки первичной обмотки…

Для проверки вторичной обмотки…

Читайте также: