Замена лягушки рено симбол

Обновлено: 05.07.2024

Сборник электросхем для автомобиля Renault Symbol. Минимальная комплектация включает в себя: подушку безопасности для водителя, ремни безопасности с ограничителем натяжения на передних сиденьях и стандартные ремни безопасности на задних, гидроусилитель рулевого управления, электронную противоугонную систему, бамперы, окрашенные под цвет кузова. Более дорогая версия комплектуется кондиционером, электростеклоподъемниками передних дверей, магнитолой с двумя динамиками и пультом дистанционного управления на рулевой колонке. Поставляемый в качестве дополнительного оборудования комплект обеспечения безопасности включает ABS и подушку безопасности для переднего пассажира. Ксеноновые фары, датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль предусмотрены для автомобилей высокого класса. Все схемы в хорошем качестве и на русском языке, скачать их на компьютер можно кликнув на картинке. Условные обозначения на электрических схемах Рено Символ находятся внизу.

Электросхемы Renault Symbol











Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Тормоза на Символе, часть 2. Вопросы


вот эту видел в магазине

теперь я выступлю по существу против тебя 🙂 мне кажется, что у тебя в доводах есть весомая огреха:
регулировка распорной планки.

я ж написал у Гирлинга регулировка в верхней планке распорной (трещётка),

у бендикса — планка глухая (как у жигла классики или москаля), а трещетка стоит внизу на передней колодке (типа анкерный механизм).

Надо! 🙂 еще неизвестно, смогу ли я ее быстро купить, т.к. сегодня заехать в Южный порт днем я не смогу, а через интернет ее неизвестно когда пришлют 🙂
Плз, отскань эти странички и кинь на mkrotov собака мэйл ру

Буду признателен за помощь!

Я так понимаю что по уму все же манометр нужен. А почему прямо там, на стенде не регулировали задние тормоза?
Ведь при регулировке требуется неоднократно повторить замеры эффективности тормозов.

Что касается регулировки подвода колодок к барабанам. сила торможения определяется двалением тормозной жидкости, а не величиной смещения поршеньков и рычажков. И это правильно — сила торможения не должна зависеть от степени износа колодок.
Поэтому все регулировки баланса тормозных сил — это регулировки в гидравлике. И делать это нужно чрезвычайно грамотно и не в кустарных условиях. Цена ошибки — разбитый автомобиль и чьи то жизни.

Для чего нужен манометр для Рено? скажем так, я знаю как регулируется колдун на Альмере N15 или на жигулях, или на Шниве — никакого манометра там требуется, нужно лишь в лучшем случае аккуратно выставить ход штока. В общем случае достаточно лишь немного подкрутить болт, чтобы режим работы колдуна изменился.
Где бы найти мануал, с описанием работы колдуна? У меня нет Диаложиса, может владельцы этого софта смогут помочь?

А на ПИКе я регулировать ничего не мог — это ведь не сервис, а просто гаишный стенд, где у меня работает знакомый. Заехал по делам, заодно и прогнал по стенду — дело-то минутное.

Что касается манометра — он позволяет выставить именно ДАВЛЕНИЕ жидкости при разных положениях колдуна — отделив при регулипровке мешающие факторы — такие как неоднородность прилегания колодок, неправильный ход цилиндров и так далее. Это операция ТОЧНАЯ и нельзя допустить, чтобы через пять километров от гаража, когда колодки притрутся — задние начали перетормаживать вдвое. Понимаешь мою мысль?

Если тебе пройти ПИК — то тебе уже говорили про 100б А если тебе ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ — то это другое.

Кроме того, как специалист-системотехник должен заметить — если в тормозной системе есть ДВА регулятора (1. педаль тормоза, 2. колдун) — то при линейных параметрах регулирования требуется калибровать тормоза в ДВУХ ТОЧКАХ тормозных усилий.
Ну да ладно.

На пик ведь только одно хотят — чтобы тормозили? Это их требование противоречит требованию управляемости на торможении. Они ведь управляемость не проверяют верно?

А мое личное мнение — пусть лучше тормоза недотормозят малость, чем приведут к развороту в неподходящий момент. По крайней мере в тех экстремальных случаях, когда я встречал на пути выбежавшего человека или собаку — меня (точнее его) спасала именно хорошая управляемость зубилки, а не тормозной путь. хотя есстно что оттораживался я по полной программе.

Эффективность тормозов тут не причем > своем менее эффективны дисковых, во время торможения при движении задним ходом момент торможения для блокировки колес задней оси должен быть раза в три больше, чем на передней. Даже, если колдун откроется полностью, усилия барабанных тормозов может не хватить в данном случае заблокировать колеса, при том, что передние тормоза никто не ограничивал. Хотя, на 100 % я не уверен.

и барабанные и дисковые тормоза должны выполнять определенные нормативы. В общем случае, для машины класса символа задние дисковые тормоза нафиг не нужны. Ставят же на Субары задние барабанные тормоза и ничего — никто не жалуется. Что касается проверки, то это лишь один из способов проверки колдуна. Если тормоза в таком режиме не блокируются, скорее всего колдун плохо колдует 🙂

ты фаталист и Поршень тоже :)))) ну прям всё так мрачно, что даже не стоило здесь этот пост начинать.

1. согласен — почему не крутнули шток колдуна прямо на стенде? гавно этот сервис получается.

3. атору поста: как я понял сам экспериментировать ты не хочешь, ИМХО — искать другой сервис.

Однозначно п.2 > Действия два намечается:
> 1. дрянь стенд — ехать на другой
> 2. привести торм. систему в норму.

Стенд рабочий, т.к. передние тормоза и ручник — в норме. И вообще тормоза в общем нормально — неравномерность тормозных усилий между правой и левой стороной минимальна, тут явно колдун не дает того, что положено ему давать — видимо калапан перекрыт наполовину.

Блин, я спросил как тормоза регулировать, а мне говорят — дай 100 баксов на пике и расслабся. Народ, вопрос-то был немного иной: У кого-нибудь есть мануал по устройству колдуна на Символе и по его регулировке. Он регулируется, я знаю. Я хочу понять КАК. Кто может помочь разобраться?

ЗЫ: как получить талончик за 100 баксов я знаю, я же сказал — знакомый работает на ПИКе, наверное я уже как-нибудь этот талончик получить смогу, даже и вовсе без тормозов :)))

Тормоза на Символе, часть 2. Вопросы


вот эту видел в магазине

теперь я выступлю по существу против тебя 🙂 мне кажется, что у тебя в доводах есть весомая огреха:
регулировка распорной планки.

я ж написал у Гирлинга регулировка в верхней планке распорной (трещётка),

у бендикса — планка глухая (как у жигла классики или москаля), а трещетка стоит внизу на передней колодке (типа анкерный механизм).

Надо! 🙂 еще неизвестно, смогу ли я ее быстро купить, т.к. сегодня заехать в Южный порт днем я не смогу, а через интернет ее неизвестно когда пришлют 🙂
Плз, отскань эти странички и кинь на mkrotov собака мэйл ру

Буду признателен за помощь!

Я так понимаю что по уму все же манометр нужен. А почему прямо там, на стенде не регулировали задние тормоза?
Ведь при регулировке требуется неоднократно повторить замеры эффективности тормозов.

Что касается регулировки подвода колодок к барабанам. сила торможения определяется двалением тормозной жидкости, а не величиной смещения поршеньков и рычажков. И это правильно — сила торможения не должна зависеть от степени износа колодок.
Поэтому все регулировки баланса тормозных сил — это регулировки в гидравлике. И делать это нужно чрезвычайно грамотно и не в кустарных условиях. Цена ошибки — разбитый автомобиль и чьи то жизни.

Для чего нужен манометр для Рено? скажем так, я знаю как регулируется колдун на Альмере N15 или на жигулях, или на Шниве — никакого манометра там требуется, нужно лишь в лучшем случае аккуратно выставить ход штока. В общем случае достаточно лишь немного подкрутить болт, чтобы режим работы колдуна изменился.
Где бы найти мануал, с описанием работы колдуна? У меня нет Диаложиса, может владельцы этого софта смогут помочь?

А на ПИКе я регулировать ничего не мог — это ведь не сервис, а просто гаишный стенд, где у меня работает знакомый. Заехал по делам, заодно и прогнал по стенду — дело-то минутное.

Что касается манометра — он позволяет выставить именно ДАВЛЕНИЕ жидкости при разных положениях колдуна — отделив при регулипровке мешающие факторы — такие как неоднородность прилегания колодок, неправильный ход цилиндров и так далее. Это операция ТОЧНАЯ и нельзя допустить, чтобы через пять километров от гаража, когда колодки притрутся — задние начали перетормаживать вдвое. Понимаешь мою мысль?

Если тебе пройти ПИК — то тебе уже говорили про 100б А если тебе ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ — то это другое.

Кроме того, как специалист-системотехник должен заметить — если в тормозной системе есть ДВА регулятора (1. педаль тормоза, 2. колдун) — то при линейных параметрах регулирования требуется калибровать тормоза в ДВУХ ТОЧКАХ тормозных усилий.
Ну да ладно.

На пик ведь только одно хотят — чтобы тормозили? Это их требование противоречит требованию управляемости на торможении. Они ведь управляемость не проверяют верно?

А мое личное мнение — пусть лучше тормоза недотормозят малость, чем приведут к развороту в неподходящий момент. По крайней мере в тех экстремальных случаях, когда я встречал на пути выбежавшего человека или собаку — меня (точнее его) спасала именно хорошая управляемость зубилки, а не тормозной путь. хотя есстно что оттораживался я по полной программе.

Эффективность тормозов тут не причем > своем менее эффективны дисковых, во время торможения при движении задним ходом момент торможения для блокировки колес задней оси должен быть раза в три больше, чем на передней. Даже, если колдун откроется полностью, усилия барабанных тормозов может не хватить в данном случае заблокировать колеса, при том, что передние тормоза никто не ограничивал. Хотя, на 100 % я не уверен.

и барабанные и дисковые тормоза должны выполнять определенные нормативы. В общем случае, для машины класса символа задние дисковые тормоза нафиг не нужны. Ставят же на Субары задние барабанные тормоза и ничего — никто не жалуется. Что касается проверки, то это лишь один из способов проверки колдуна. Если тормоза в таком режиме не блокируются, скорее всего колдун плохо колдует 🙂

ты фаталист и Поршень тоже :)))) ну прям всё так мрачно, что даже не стоило здесь этот пост начинать.

1. согласен — почему не крутнули шток колдуна прямо на стенде? гавно этот сервис получается.

3. атору поста: как я понял сам экспериментировать ты не хочешь, ИМХО — искать другой сервис.

Однозначно п.2 > Действия два намечается:
> 1. дрянь стенд — ехать на другой
> 2. привести торм. систему в норму.

Стенд рабочий, т.к. передние тормоза и ручник — в норме. И вообще тормоза в общем нормально — неравномерность тормозных усилий между правой и левой стороной минимальна, тут явно колдун не дает того, что положено ему давать — видимо калапан перекрыт наполовину.

Блин, я спросил как тормоза регулировать, а мне говорят — дай 100 баксов на пике и расслабся. Народ, вопрос-то был немного иной: У кого-нибудь есть мануал по устройству колдуна на Символе и по его регулировке. Он регулируется, я знаю. Я хочу понять КАК. Кто может помочь разобраться?

ЗЫ: как получить талончик за 100 баксов я знаю, я же сказал — знакомый работает на ПИКе, наверное я уже как-нибудь этот талончик получить смогу, даже и вовсе без тормозов :)))



Рис 1. Моторный отсек



Рис 2. Задняя часть кузова

Рис. 3. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Рис. 4. Блок реле и предохранителей в салоне автомобиля.

Рис. 5. Панель приборов (левая сторона).

Рис. 6. Панель приборов (правая сторона).



Рис. 8. Левая передняя дверь



Рис. 9 Правая передняя дверь



Рис. 10 Левая задняя дверь

Рис. 11. Правая задняя дверь.

Рис. 12. Салон.

Рис. 13. Аудиоустановка.

Рис. 14. Двигатель и моторный отсек (K4J).

Рис. 15. Моторный отсек левая сторона (тип 1).

Рис. 17. Моторный отсек левая сторона (тип 2).



Рис. 16. Моторный отсек правая сторона (тип 2).


Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

2.jpg

Осмотр в автосервисе

Для осмотра ходовой и двигателя, а также для выслушивания отзывов специалиста о Рено Симбол мы приехали на СТО G-Energy Racing Service, где занимаются ремонтом и проведением ТО практически всех популярных марок автомобилей. Загнав машину на подъёмник, занялись осмотром машины снизу, попутно слушая комментарии мастера. Подвеска машины обычно не доставляет владельцу никаких неприятностей. Передняя подвеска независимого типа McPherson не требует дорогого ремонта и обслуживания. В отличие от апофеоза французской скромности Логана, шаровые опоры не запрессованы в рычаги, поэтому их замена при необходимости происходит быстро. В нашей машине мастером был выявлен износ левого ступичного подшипника и наконечников рулевых тяг. Однако это не говорит о недостатках конструкции, речь идёт, скорее, о своевременности замены этих элементов. По словам специалиста СТО, стабилизатор поперечной устойчивости имеет значительный ресурс, но даже износившись, не проявляет это печальное событие стуком или каким-либо другим посторонним звуком. Выявить необходимость его замены способна только диагностика ходовой. Задняя подвеска полунезависимого типа с продольными рычагами. Проще придумать тяжело, и надёжнее тоже. Как и спереди, требуется замена ступичного подшипника слева. Задние пружины на этой машине уже были заменены. Оригинальные – переменного сечения, но десять лет отслужили. Потом просто сломались.

DSC_0041.jpg

DSC_0038.jpg

3.jpg

Заканчивая осмотр ходовой, специалист автосервиса заметил: - Я даже не могу припомнить, чтобы к нам приезжали с необходимостью какого-либо серьёзного ремонта ходовой. Она требует только своевременной замены некоторых частей, но ресурс в общем очень неплохой. Хотя, конечно, во многом он зависит от манеры вождения. - Какая тут манера, — саркастически усмехнулся хозяин Рено, — 75 лошадей… Да, 75 – это немного. Это, скажем прямо, мало. Особенно с учётом современных скоростей. Но в бюджетном автомобиле главное – не количество лошадей в табуне, а их здоровье и выносливость. И с этим у Симбола тоже всё хорошо. В нашей машине стоит самый простой из всех возможных на этом авто моторов: восьмиклапанный бензиновый агрегат, который практически не имеет очевидных недостатков. Однако есть некоторые интересные особенности. Первая касается ремня генератора. При его замене следует правильно расположить ремень на шкиве: в машинах с кондиционером на шкиве генератора должен остаться свободный ручей слева по ходу движения, без кондиционера – справа. В последнем случае ничего криминального не случится и при неправильной установке, но производители рекомендуют ставить именно так, что снизит нагрузку на подшипники. Второе – катушка зажигания. На нашем автомобиле стоит таковая от Bosch, которая немного отличается от родной катушки. Корпус новой катушки тоньше, и между ним и блоком остаётся зазор, которого не существует в случае с оригинальной запчастью. От постоянного нагревания от блока корпус катушки трескается, и искра начинает пробивать на блок ДВС. Константин с этим уже сталкивался, поэтому об этой тонкости говорит он, а не мастер СТО, который отклонений в работе ДВС нашего Рено не обнаружил.

Мнение автовладельца

Плюсы автомобиля Конкурентами при выборе автомобиля были Suzuki Baleno и Hyundai Accent. Первая машина была отвергнута по причине сложности обслуживания и возможного ремонта, а вторая – не понравилась жене внешне (представляете, да? Оказывается, Симбол симпатичнее Акцента!). Был ещё вариант Симбола в более богатой комплектации, но с большим пробегом. Константин свой выбор объяснил так:

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

4.jpg

Переключения КПП чёткие, нареканий она не вызывает. Впрочем, мастер, проводивший осмотр машины, подтверждает: случаев поломок этих коробок на его памяти не было. Печка греет хорошо, свет, по мнению хозяина, очень неплох. Похвалы заслуживает качество лакокрасочного покрытия. После прошлогоднего ДТП машина получила вмятины на задних крыле и двери, но ни одного следа ржавчины за зиму не появилось. Несмотря на то, что машина частенько ездит по трассе, характерных сколов тоже нет. Ну и признаков коррозии на кузове не обнаружено, хотя машине идёт двенадцатый год. Недостатки автомобиля Как бы ни был надёжен мотор, но всё же он слабоват. Пытаясь соответствовать средней скорости потока, Константин успел выяснить, что отсечка на второй передаче срабатывает на 80 км/ч. Со временем он принял мудрое решение: кто хочет – пусть обгоняет, а эта машина не для активной езды. Конечно, о рисковых обгонах тоже следует забыть.

Читайте также: