Замена масла акпп рено лагуна 2

Обновлено: 28.04.2024

Регулярная замена масла в АКПП автомобиля Рено Сандеро защитит вас от растрат на капитальный ремонт автомата. Ведь известно, что смена смазывающего средства через определенные промежутки снижает перегрев, убирает толчки и рывки, которые могут появиться при переключении передач.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете замену масла в АКПП Рено Сандеро?


Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Черное масло

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?










Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Оригинал

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.

Основа Дексрон 3

Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:

  • водостойкость и антикоррозийность;
  • защита от раннего старения комплектующих;
  • снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.

При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.










Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

Проверка уровня в DP2

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Материалы для комплексной замены масла

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

Все прокладки и фильтрующие устройства покупайте только оригинальные. Таким образом вы сэкономите на бесконечной замене дешевых комплектующих, которые будут рваться после каждых 10 000 километров. После того, как подготовили все инструменты и материалы, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Рено Сандеро.

Признаки износа

Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

Сейчас читают: Регулировка ручного тормоза Рено Логан

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Sandero

Чтобы заменить смазку в автомате, необходимо вначале слить старое. А сама смена жидкости проходит в несколько этапов.

Слив старого масла с бака

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость в АКПП Рено Сандеро сливайте старую отработку полностью. Как это сделать:

Слив масла

  1. Заведите автомобиль. Прокатитесь на нем, чтобы АКПП прогрелась, и смазка стала жидкой, если до этого у вас машина долгое время стояла в гараже.
  2. Закатите автомобиль на яму, и заглушите мотор.
  3. Открутите пробку для слива под машиной на поддоне АКПП Рено Сандеро.
  4. Подставьте под льющуюся жидкость емкость для слива.
  5. Дождитесь, пока вся отработка сольется. Только после этого приступайте к откручиванию болтов, которые удерживают поддон, так как в нем еще могут быть остатки отработки. Слейте их в тару для слива.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Теперь можно переходить к промывке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

На магнитах поддона автоматической коробки переключения скоростей скапливаются продукты износа механических частей. В частности, это металлическая пыль и стружка. Поэтому поддон необходимо не только мыть от гари карбоклинером, но и прочищать щеточкой от налипшей пыли на магниты.

Промывка поддона

Старую прокладку уберите и зачистите это место. Затем обезжирьте. Наложите на край поддона новую прокладку.

Теперь можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Открутите три болта, которые удерживают масляный фильтр. Снимите его и выкиньте. Я не рекомендую промывать его. Так как фетровая мембрана, которая находится внутри, изнашивается и больше не сможет задерживать продукты износа.

Масляный фильтр

Установите новый фильтр. Закрутите его. Промажьте то место, куда должен крепиться поддон, силиконом. Прикрепите поддон, и закрутите болты. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Шаги заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Сандеро:

Заливка нового масла

  1. Если нет воронки, то смастерите из литровой пластиковой бутылки воронку и вставьте в нее один конец шланга или резиновой трубки.
  2. Открутите заливное отверстие на АКПП Рено Сандеро. Вставьте в него другой конец шланга.
  3. Начните заливать свежую трансмиссионную жидкость.
  4. На частичную смену смазывающего средства уйдет где-то около 4 литров.
  5. Затем завинтите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Рено Сандеро. Пройдитесь кулисой передач по всем режимам, с зажатой педалью тормоза.
  7. Затем прокатитесь на машине. Проверьте уровень. Если необходимо, то долейте свежей жидкости.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

На этом частичную смену масла можно считать законченной. Если вы наездили более 60 000 километров, то необходимо сделать полную смену отработки в АКПП.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену АТФ в АКПП Рено Сандеро своими руками?

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сейчас читают: Замена сцепления Рено Логан своими руками

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Рено Сандеро делается идентично частичной за исключением последних действий. Когда вы зальете свежую трансмиссионную жидкость нужно сделать так:

Полная смена жидкости

  1. Отсоедините шланг обратки от радиатора системы охлаждения автомата.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку. Вот и пригодилась она.
  3. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг обратно в систему охлаждения. Долейте столько свежей жидкости, сколько вылилось в бутылку.
  7. Закрутите пробку и заведите машину. Прокатитесь на ней и проверьте уровень.

После смены масла в АКПП не забудьте провести адаптацию коробки под свою манеру вождения.

Внимание! Не забудьте заменить уплотнители на всех пробках. Таким образом вы избавите себя от потери масла в АКПП из-за старых прокладок.


Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.


Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.



Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передачи (DP0/AL4)5.900 руб.9.020 руб.
5 передач (AW55-50)6.680 руб.10.300 руб.
Вариатор (JF011E)*10.400 руб.14.000 руб.
6 передач (TF70/TF80)6.680 руб.10.300 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра










Нужно ли менять масло в АКПП?

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:

  • Уменьшается масляное давление в магистрали, вызванное недостаточным уровнем масла в АКПП, а также повреждением клапана сброса масляного насоса. Кроме того, велика вероятность скопления грязи в соленоидах или гидроблоке.
  • Пробуксовки при переключении передач, в том числе при движении в горку на последней передаче
  • Автомобиль не может сдвинуться с места, несмотря на полную работоспособность КПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?


Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же вы намотали на автомобиле более 60000 тысяч километров, то пора бы уже сделать полную смену отработанной жидкости в коробке передач Al4. Это процесс делается методом вытеснения старой смазки более новой.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Аппаратная замена

Первые шаги его не отличаются от процедуры частичной смены. Только в конце процесса добавляется подсоединение к аппарату высокого давления. Однако, если нет такого аппарата, то можно позвать напарника и взять пятилитровую бутылку. Дальнейшие действия будут таковы:

Таким образом вы полностью сможете сменить отработанную жидкость свежей, не применяя аппарата высокого давления. А АКПП Al4 сможет снова работать без ошибок.

Напишите в комментариях делали ли вы уже полную смену жидкости. Получилось ли?

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.


Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Sandero

Чтобы заменить смазку в автомате, необходимо вначале слить старое. А сама смена жидкости проходит в несколько этапов.

Слив старого масла с бака

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость в АКПП Рено Сандеро сливайте старую отработку полностью. Как это сделать:

Слив масла

  1. Заведите автомобиль. Прокатитесь на нем, чтобы АКПП прогрелась, и смазка стала жидкой, если до этого у вас машина долгое время стояла в гараже.
  2. Закатите автомобиль на яму, и заглушите мотор.
  3. Открутите пробку для слива под машиной на поддоне АКПП Рено Сандеро.
  4. Подставьте под льющуюся жидкость емкость для слива.
  5. Дождитесь, пока вся отработка сольется. Только после этого приступайте к откручиванию болтов, которые удерживают поддон, так как в нем еще могут быть остатки отработки. Слейте их в тару для слива.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Теперь можно переходить к промывке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

На магнитах поддона автоматической коробки переключения скоростей скапливаются продукты износа механических частей. В частности, это металлическая пыль и стружка. Поэтому поддон необходимо не только мыть от гари карбоклинером, но и прочищать щеточкой от налипшей пыли на магниты.

Промывка поддона

Старую прокладку уберите и зачистите это место. Затем обезжирьте. Наложите на край поддона новую прокладку.

Теперь можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Открутите три болта, которые удерживают масляный фильтр. Снимите его и выкиньте. Я не рекомендую промывать его. Так как фетровая мембрана, которая находится внутри, изнашивается и больше не сможет задерживать продукты износа.

Масляный фильтр

Установите новый фильтр. Закрутите его. Промажьте то место, куда должен крепиться поддон, силиконом. Прикрепите поддон, и закрутите болты. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Шаги заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Сандеро:

Заливка нового масла

  1. Если нет воронки, то смастерите из литровой пластиковой бутылки воронку и вставьте в нее один конец шланга или резиновой трубки.
  2. Открутите заливное отверстие на АКПП Рено Сандеро. Вставьте в него другой конец шланга.
  3. Начните заливать свежую трансмиссионную жидкость.
  4. На частичную смену смазывающего средства уйдет где-то около 4 литров.
  5. Затем завинтите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Рено Сандеро. Пройдитесь кулисой передач по всем режимам, с зажатой педалью тормоза.
  7. Затем прокатитесь на машине. Проверьте уровень. Если необходимо, то долейте свежей жидкости.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

На этом частичную смену масла можно считать законченной. Если вы наездили более 60 000 километров, то необходимо сделать полную смену отработки в АКПП.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену АТФ в АКПП Рено Сандеро своими руками?

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?

Оригинальное масло

Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.


Аналоги

К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:


Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?

Сроки смены масла в АКПП Рено


Согласно официальной инструкции по эксплуатации, замена масла в АКПП на Рено Логан обязательной процедурой не является. Однако на практике, если не обновлять смазку хотя бы 1 раз в 40 000 — 60 000 километров пробега, коробка передач транспортного средства быстро придёт в негодность. К тому же, применяемая техническая жидкость может оказаться просроченной или изначально некачественной. Факторами необходимости замены масла в АКПП Рено Логан являются следующие признаки:

  • Изменение цвета применяемой технической жидкости. Непригодная трансмиссионная смазка — тёмная, с ржавыми вкраплениями. Такой цвет сигнализирует о коррозионных процессах в металлических деталях АКПП Рено Логан;
  • Появление в масле инородных примесей и металлической стружки;
  • Образование пенного или твёрдого осадка по краям горловины контрольного отверстия АКПП Рено Логан;
  • Загустение используемого масла и потеря его изначальной вязкости и однородности;
  • Изменение поведения транспортного средства во время езды в негативную сторону. Машина начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях двигатель Рено Логан не запускается, и автомобиль невозможно сдвинуть с места;
  • Появление сложностей при переключении трансмиссии. Потерять управление транспортным средством можно прямо во время езды, что увеличивает угрозу создания аварийной ситуации на дороге;
  • Во время передвижения Рено Логан прослушиваются выраженные трескучие и щёлкающие звуки, двигатель ощутимо вибрирует.

В случае проявления по меньшей мере одного из перечисленных признаков следует обновить масло в АКПП автомобиля как можно быстрее.

Проверка количества масла в АКПП Рено Логан



Однако причиной негативных изменений в поведении Рено Логан в процессе езды может стать не только низкое качество или окончание срока эксплуатации смазки. Излишнее трение элементов АКПП возникает при недостаточном объёме технической жидкости. Причины уменьшения объёма смазочной субстанции могут быть следующие:

  • Течь, образовавшаяся в результате ДТП или изношенности какого-либо компонента автоматической коробки переключения передач;
  • Увлечение владельца Рено Логан излишне экстремальными методами езды;
  • Слишком холмистая местность или слишком жаркий климат.

Проверить уровень трансмиссионной смазки в АКПП Рено Логан можно при помощи специализированной измерительной детали — щупа. Щуп располагается в контрольном отверстии коробки передач. Для проверки уровня масла необходимо:

  • Вытащить измеритель из отверстия контроля количества смазки;
  • Протереть щуп чистыми салфетками и поместить его обратно;
  • Снова вытащить измеритель и рассмотреть его.

Нормой является любой показатель, если он выше или не равен минимальной отметке. Если же уровень масла в АКПП Рено Логан едва достигает отметки минимума, необходимо произвести доливку трансмиссионной смазки.

Проверяем уровень

Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:


Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.

Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Материалы для комплексной замены масла

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

Все прокладки и фильтрующие устройства покупайте только оригинальные. Таким образом вы сэкономите на бесконечной замене дешевых комплектующих, которые будут рваться после каждых 10 000 километров. После того, как подготовили все инструменты и материалы, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Рено Сандеро.


С 1994 по 2015 год французским автопроизводителем выпускалась линейка среднеразмерных автомобилей Renault Laguna, пришедшая на смену устаревшему хэтчбеку Renault 21. Так данный модельный ряд состоит из 4х поколений, которые оснащались автопроизводителем дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а также механической, автоматической и роботизированной коробкой переключения передач. При этом, обслуживая различные модификации АКПП Рено Лагуна, автовладелец обязан точно знать, какой спецификацией необходимо руководствоваться для выбора трансмиссионной жидкости лучшего качества.

Масло в коробку автомат Рено Лагуна

Модельный ряд Renault Laguna оснащался:

  • 4х-ступенчатой АКПП AD4
  • 4х-ступенчатым автоматом DP0
  • 5-ступенчатой автоматической трансмиссией AW55-50SN
  • 6-ступенчатой АКПП JF613E

При выборе трансмиссионной жидкости, в зависимости от модификации автомата, французский автопроизводитель рекомендует автовладельцам руководствоваться спецификациями D2, D3, SU0/SU1, AT-Matic J Fluid.


Renault Laguna 2 масло в автомат AD4 (4 передачи)

На дорестайлинговые модели Рено Лагуна с мотором 2.0 литров, помимо механики, устанавливалась и 4х-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач модификации AD4. Данный автомат, разработанный непосредственно французскими инженерами, при своей работе использует трансмиссионную жидкость с допуском D2. Поэтому заливать в эту коробку автомат обходимо либо оригинальное масло Elf RENAULTMATIC D2, либо же его заменители ZIC ATF II, Neste Oil Atf X и прочие.

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 132623

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Трансмиссионное масло в АКПП Рено Лагуна 2 DP0/AL4 (4 передачи)

После рестайлинга в 2005 году на модели Renault Laguna с 2-литровым мотором устанавливались как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач DP0/AL4. В данную АКПП, очень прихотливую к качеству заливаемой в нее трансмиссионной жидкости, необходимо лить исключительно масло с допуском D3. В первую очередь советуем обратить внимание на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Mobil LT71141, обладающую лучшими техническими характеристиками даже нежели оригинальное масло Elf RENAULTMATIC D3 SYN и его аналоги ZIC ATF III, TUTELA Car GI-E.

Масло в коробку автомат Renault Laguna AW55-50SN

Помимо описанных выше четырехступок, на Рено Лагуна второго поколения также устанавливался 5-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner 55-50SN, работающий в тандеме с 2.0 и 2.9 литровыми бензиновыми моторами. Соответственно, в данном случаем масло для обслуживания этого автомата подбирают по допуску SU0/SU1, которым обладает как оригинальное масло Renault ATF SU0/SU1, так и аналоговая продукция TOTACHI ATF Type T-IV и GToil GT ATF Type IV.

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Какое масло заливать в АКПП Рено Лагуна 3 JF613E

Третье поколение Renault Laguna получило в свое распоряжение 6-ступенчатую АКПП Jatco JF613E, работающую в тандеме с 2-литровыми бензиновыми моторами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в этот автомат подбирается по ниссановскому допуску AT-Matic J Fluid. Это может быть как одноименная продукция Nissan Matic Fluid J, так и ее заменители Eurol ATF 1100, XENUM XA NIPPON ATF.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: E113661 — 1L

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 1310001

Какой объем масла в автомате Renault Laguna

  • AD4 — 6.7 литров трансмиссионной жидкости
  • DP0 — 6 литров трансмиссионной жидкости
  • AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • JF613E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в коробке автомат Рено Лагуна

  • AD4 — каждые 50 тысяч километров
  • DP0/AL4 — каждые 60 тысяч километров
  • AW55-50SN — каждые 65 тысяч километров
  • JF613E — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Renault Laguna и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Renault Laguna

С использованием контрольного щупа проверяется уровень масла в автоматах AD4 и AW55-50SN Рено Лагуна. Все же остальные модификации АКПП данного модельного ряда таковым щупом не обладают, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло прогревается до 45-60 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в паркинг
  • откручивается контрольная пробка снизу автомата

Если масло из-под пробки капает — его уровень в коробке оптимальный.

Проверка уровня масла в АКПП Renault

Замена масла в АКПП Рено Лагуна

Частичная замена масла АКПП Лагуна, в зависимости от модификации АКПП, может иметь свои тонкости. Однако основные ее моменты следующие:

  • снятие защиты картера двигателя
  • откручивание сливной пробки
  • демонтаж уровневой колбы (на АКПП без контрольного щупа)
  • слив отработки
  • снятие поддона автомата и его очистка (зависит от модификации АКПП)
  • замена расходников (при необходимости)
  • заливка свежей трансмиссионной жидкости с последующей проверкой ее уровня

Тема: Замена масла в АКПП

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Замена масла в АКПП

Везде пишут, что масло в АКПП (AJ0 (Jatco JF613E)) на трехе залито на весь срок службы.
Но я думаю, что для профилактики сие не помешает. )

Петровский:
-Здравствуйте, хочу масло поменять в АКПП Лагуна 3
-АКПП?
-Да, AJ0
-Работа 2720 р., плюс 4 литра масла по 390 р., ибо остаток после слива 3,750, всё масло не сольем, получится только обновить,
либо повторять процедуру 3-4 раза через каждую 1000-1500 км., для полной очистки.
-Спасибо! На днях запишусь!
-Пожалуйста, ждем.

Вот вам и дилерские центры )))))
Поеду в Петровский.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

Регулярная замена масла в АКПП автомобиля Рено Сандеро защитит вас от растрат на капитальный ремонт автомата. Ведь известно, что смена смазывающего средства через определенные промежутки снижает перегрев, убирает толчки и рывки, которые могут появиться при переключении передач.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете замену масла в АКПП Рено Сандеро?

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?

Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.

Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:

  • водостойкость и антикоррозийность;
  • защита от раннего старения комплектующих;
  • снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.

При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.

Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

Все прокладки и фильтрующие устройства покупайте только оригинальные. Таким образом вы сэкономите на бесконечной замене дешевых комплектующих, которые будут рваться после каждых 10 000 километров. После того, как подготовили все инструменты и материалы, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Рено Сандеро.

Признаки износа

Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

Сейчас читают: Регулировка ручного тормоза Рено Логан

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Sandero

Чтобы заменить смазку в автомате, необходимо вначале слить старое. А сама смена жидкости проходит в несколько этапов.

Слив старого масла с бака

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость в АКПП Рено Сандеро сливайте старую отработку полностью. Как это сделать:

  1. Заведите автомобиль. Прокатитесь на нем, чтобы АКПП прогрелась, и смазка стала жидкой, если до этого у вас машина долгое время стояла в гараже.
  2. Закатите автомобиль на яму, и заглушите мотор.
  3. Открутите пробку для слива под машиной на поддоне АКПП Рено Сандеро.
  4. Подставьте под льющуюся жидкость емкость для слива.
  5. Дождитесь, пока вся отработка сольется. Только после этого приступайте к откручиванию болтов, которые удерживают поддон, так как в нем еще могут быть остатки отработки. Слейте их в тару для слива.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Теперь можно переходить к промывке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

На магнитах поддона автоматической коробки переключения скоростей скапливаются продукты износа механических частей. В частности, это металлическая пыль и стружка. Поэтому поддон необходимо не только мыть от гари карбоклинером, но и прочищать щеточкой от налипшей пыли на магниты.

Старую прокладку уберите и зачистите это место. Затем обезжирьте. Наложите на край поддона новую прокладку.

Теперь можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Открутите три болта, которые удерживают масляный фильтр. Снимите его и выкиньте. Я не рекомендую промывать его. Так как фетровая мембрана, которая находится внутри, изнашивается и больше не сможет задерживать продукты износа.

Установите новый фильтр. Закрутите его. Промажьте то место, куда должен крепиться поддон, силиконом. Прикрепите поддон, и закрутите болты. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Шаги заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Сандеро:

  1. Если нет воронки, то смастерите из литровой пластиковой бутылки воронку и вставьте в нее один конец шланга или резиновой трубки.
  2. Открутите заливное отверстие на АКПП Рено Сандеро. Вставьте в него другой конец шланга.
  3. Начните заливать свежую трансмиссионную жидкость.
  4. На частичную смену смазывающего средства уйдет где-то около 4 литров.
  5. Затем завинтите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Рено Сандеро. Пройдитесь кулисой передач по всем режимам, с зажатой педалью тормоза.
  7. Затем прокатитесь на машине. Проверьте уровень. Если необходимо, то долейте свежей жидкости.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

На этом частичную смену масла можно считать законченной. Если вы наездили более 60 000 километров, то необходимо сделать полную смену отработки в АКПП.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену АТФ в АКПП Рено Сандеро своими руками?

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сейчас читают: Замена сцепления Рено Логан своими руками

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Рено Сандеро делается идентично частичной за исключением последних действий. Когда вы зальете свежую трансмиссионную жидкость нужно сделать так:

  1. Отсоедините шланг обратки от радиатора системы охлаждения автомата.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку. Вот и пригодилась она.
  3. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг обратно в систему охлаждения. Долейте столько свежей жидкости, сколько вылилось в бутылку.
  7. Закрутите пробку и заведите машину. Прокатитесь на ней и проверьте уровень.

После смены масла в АКПП не забудьте провести адаптацию коробки под свою манеру вождения.

Внимание! Не забудьте заменить уплотнители на всех пробках. Таким образом вы избавите себя от потери масла в АКПП из-за старых прокладок.


Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.


Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.

Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).


• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности; • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов; • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить: • Картер (2) с новой прокладкой; • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м); • Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141

(раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать; • Выключить двигатель; • Дать остыть; • Добавить 0,5 литров масла; • Начать процедуру сначала; • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки; • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Памятка: Объем заливаемого масла: — после слива масла — 3,5-4 л.

; — после слива жидкости и замены гидравлического блока —
4-4,5 л.
;

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передачи (DP0/AL4)5.900 руб.9.020 руб.
5 передач (AW55-50)6.680 руб.10.300 руб.
Вариатор (JF011E)*10.400 руб.14.000 руб.
6 передач (TF70/TF80)6.680 руб.10.300 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра













На какие автомобили устанавливались АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Нужно ли менять масло в АКПП?

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.



Способы замены

  1. Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  2. Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Что понадобится при самостоятельной замене

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  3. Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  4. Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  5. Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Меняем самостоятельно

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку.

сливная пробка


Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Важно! Деталь полностью пластмассовая, во избежание деформации резьбы действуем очень аккуратно. Меняем уплотнительное кольцо сливного болта на новое. Заворачиваем его обратно без окончательной затяжки.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

заливка масла в АКПП через воронку

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?


Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.


Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.




Как продлить срок службы АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо было избегать повышенной нагрузки и резких ускорений, своевременно менять масло вместе с масляными фильтрами. Уже при первых симптомах неисправностей следовало доставлять машину в сервис, выполнять диагностику автомата и ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8. Плановые восстановительные работы позволяли предупредить появление критических неисправностей, тем самым существенно сокращая расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?

Оригинальное масло

Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.


Аналоги

К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:


Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро

Проверяем уровень

Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:


Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.

Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.

Читайте также: