Замена масла акпп ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

Citroen C5 это автомобиль со средними размерами, производство которого осуществляется французским производителем Citroen.

Первое поколение было продемонстрировано публике в 2001 году в городе Ренне. Потребители могли выбрать между пятидверным универсалом и пятидверным хетчбэком. Для первого поколения производитель применил платформу от Peugeot 607. Богатые комплектации укомплектованы гидропневматической подвеской Hydractive. Данная система не имеет пружины и амортизаторы, но вместо них здесь применены гидравлические цилиндры и сферы-гидроаккумуляторы. Такая подвеска имеет улучшенные показатели комфортности и устойчивости автомобиля, чем обычная пружинная. На первое поколение Citroen C5 устанавливалось несколько вариантов КПП, среди которых: пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая, а также четырехступенчатая и шестиступенчатая автоматическая. Данные трансмиссии предлагались к следующим двигателям:

  • Бензиновый 1.8 литровый мощностью в 113 лошадиных сил;
  • Бензиновый 2.0 литровый мощностью в 134 лошадиные силы;
  • Бензиновый 2.0 литровый мощностью в 140 лошадиных сил;
  • Бензиновый 3.0 литровый V6 мощностью в 208 лошадиных сил;
  • Дизельный 1.6 литровый мощностью в 108 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.0 литровый мощностью в 89 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.0 литровый мощностью в 108 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.0 литровый мощностью в 134 лошадиные силы;
  • Дизельный 2.2 литровый мощностью в 130 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый мощностью в 170 лошадиных сил.

В 2008 году презентовали второе поколение. Для новой генерации производитель применил платформу PF3, которая также используется в модели Peugeot 407. Автомобиль выпускался в двух кузовных исполнениях, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал. Для стандартной комплектации используется пружинная подвеска, когда более дорогие версии оснащаются гидропневматической. Линейка двигателей, используемых во втором поколении, обладает довольно большим количеством силовых агрегатов, среди которых:

  • 1.6 литровый бензиновый мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый бензиновый мощностью в 127 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый бензиновый V6 мощностью в 211 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый дизельный мощностью в 109 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый дизельный мощностью в 170 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый дизельный мощностью в 200 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый дизельный мощностью в 208 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый дизельный V6 мощностью в 240 лошадиных сил.

К этим моторам устанавливаются: пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП, а также шестиступенчатая АКПП.

Добрый день, подскажите, как называется 6-ступенчатая автоматическая коробка на C5, и какое масло и сколько литров его туда заливают?и на каком пробеге меняют. Говорят, что масло менять не надо вообще. Так ли это?

Ответы (1)

6-ступенчатая АКПП Citroen C5 2-го поколения называется — Aisin Am6.

В модели до 2010 года заливается трансмиссионное масло Mobil ATF 3309, а в модели после 2010 года заливается уже жидкость со спецификацией Toyota JWS 3324 — обычно называется Toyota WS, есть аналоги например — Totachi WS.

Для частичной замены нужно — 3-4 литра, а при полной уйдет более 7 л, в зависимости от способа замены.

Сергей Сергеев

Сергей Сергеев

Родион Ганиев

Сергей Сергеев

Родион Ганиев

Сергей, если четырех ступенчатая коробка, с завода льется Mobil lt71141. То масло, что ты предложил, это для механической коробки передач. Замена масла производится методом частичной замены. Для этого необходимо 4л масла, эстакада или подъемник, специальный квадрат для сливной пробки, шестигранник на 8 и еще немного инструмента, чтобы добраться до заливной пробки. Сливается масло, открутив квадрат, затем внутрь просовываешь шестигранник и выкручиваешь пластмассовый стакан. Начнешь делать, все поймешь. После того как масло слилось, закручиваешь все обратно, ищешь заливную пробку. Как ориентир, провод массы, что прикручивается в верху коробки. Не перепутай со звездочкой! Заливаешь 4л, ставишь на паркинг, заводишь двс, даешь ему прогреться и снова откручиваешь квадрат снизу, на заведенную машину. Тот стаканчик пластамоссывый уже не трогаешь. Даешь лишниму маслу селиться и зауручиваешь обратно сливную пробку. Можно ехать дальше.
Перед проведением операции, надо убедиться, что нет утечек масла из под прокладок датчиков, сальников приводов и теплообменника. А вообще загугли, думаю найдется полно статей подробных с фото по замене масла в твоей коробке.

Сергей Сергеев

Родион, спасибо, все доступно объяснил.

Вадим Петраченко

Родион, вот так бы все объясняли.хоть мне и не нужно но почитал.на 6 сти ступке также все делается.вся проблема найти куда заливать.но и это не проблема.

Родион Ганиев

Вадим, На шестиступке достаточно 3-х литров Mobil 3309, а заливную пробку хорошо видно, сняв корпус воздушного фильтра, рядом с крышкой гидроблока.
Работаю на сто по обслуживанию французов, в группе пишу редко, но тут стало жалко акпп с маслом для механики)

Логотип

Замена масла в АКПП на V6 3.0 а какое масло? Оценка: -
-
-
-
-

Здравствуйте!
Решил поменять масло в коробке С5 3.0, коробка 6-ти ступенчатая. Когда обратился к официальному дилеру мне назвали цену масла в 7500 рублей за 2 литра, сказав, что мне надо 4 литра. Если честно цена меня немного шокирова, все-таки цена сто евро за литр это много. Может быть кто-то сталкивался с этим и менял масло на какой-то аналог? Подскажите, поделитесь опытом!

P.S. Сам я нашел аналог у Mobil, под названием ATF 3309, но не уверен на 100 процентов, что это то, что надо.



Автоматическая коробка передач AM6 Масло специальное 9980.D4
В Экзисте 4720 р. стоит
(а JWS3309 это вроде как стандарт по-моему)

(у Энзо можно проконсультироваться наверн. )

Согласен, что масло специальное и имеет свой номер у Ситроена, но ведь ситроен сам масло не производит. Ситроен точно также покупает у кого-то масло и клеит на него свою наклейку (ну или что-то вроде этого). Плюс ко всему в таблице указана спецификация масла (jws 3309), под эту спецификацию производит масло несколько производителей, так вот и хочется понять можно ли просто напросто купить масло спецификации jws 3309 и залить в коробку.

Всем привет! Господа а что мешает купить масло тоталь у официалов. Не так уж и дорого если учесть что его на пару лет заливаешь.

P.S. Сам я нашел аналог у Mobil, под названием ATF 3309, но не уверен на 100 процентов, что это то, что надо.

Спасибо, там я уже побывал, почему и подозреваю, что на мою коробку подойдет Mobil ATF 3309, кстати это масло тоже тяжело найти, пока в продаже его не нашел.

Еще на выходных выяснил, что официалы льют масло ESSO JWS 3309, но по всей видимости в свободной продаже его тоже не найти.


Я разговаривал с представителем компании Esso. масло Esso JWS 3309 аналог оригинального масла Toyota T-IV. В нем есть присадки, позволяющие сохранять пластиковые детали АКПП в рабочем состоянии очень долго. Посему Dextron III не является его аналогом, тем более что у T-IV основа синтетическая а не минеральная. В принципе Dextron залить можно, но это сократит срок службы АКПП как минимум в 2 раза. По сему решайте сами. Что плескать в свою АКПП.

Спасибо, там я уже побывал, почему и подозреваю, что на мою коробку подойдет Mobil ATF 3309, кстати это масло тоже тяжело найти, пока в продаже его не нашел.

Еще на выходных выяснил, что официалы льют масло ESSO JWS 3309, но по всей видимости в свободной продаже его тоже не найти.

Продублирую тут мой личный опыт

Как верно отметили безопасней всего конечно залить родное. Но его стоимость внушает ужас. Как показывают многочисленные расследования в эту коробку можно лить любое масло с спецификацией jws 3309. В частности мобил, и даже тоёта тайп4 эту спецификацию имеет.

Так же имей ввиду, что процедура не так уж и проста - чтобы добраться до заливной дырки придётся слегка подразобрать сверху. Так же есть приколы с установкой правильного уровня.

ЗЫ. А есть какие-то предпосылки к смене масла? Я поехал менять потому что на мой взгляд коробка работала слишком жостко. Замена масла особо ничего не изменила - переключения всё равно прекрасно ощущаются. Ездил к дилерам, ездил к коробочникам - они не считают это дефектом.

Масло из коробки слилось весьма чёрное, но какого-либо криминала не содержало: не воняло, без стружки.

Вердикт Владислава - хотя эта коробка и объявлена производителем необслуживаемой, то есть типа масло залито на весь срок эксплуатации, но производитель не упомянул при этом одну тонкость: если масло действительно не менять, то его действительно хватит на весь срок эксплуатации. Срок эксплуатации при этом составим лет пять. Новая коробка стоит более 10тонн зелени, ремонт от 70тыр.

Читайте также: