Замена масла в вариаторе рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в вариаторе Рено Колеос, а также в других моделях внедорожников Renault, Nissan — услуга повышенного спроса. Несмотря на то, что официальные дилеры утверждают, что заводского объема залитой жидкости хватает на весь период эксплуатации, факт неоднократно опровергался. Известно, что качество работы и безотказность вариатора напрямую зависят от частоты смены масла и соблюдения регламента технического обслуживания авто.

Зачем менять и когда

По мере увеличения пробега авто свойства трансмиссионной жидкости меняются, на поддоне и на фильтрах накапливаются крупные металлические фракции, магниты загрязняются. Ухудшение рабочих характеристик негативно сказывается и на других узлах вариатора. Ремонт трансмиссии обходится недешево, поэтому после покупки авто стоит планировать замену масла и фильтров в вариаторе Колеос каждые 50000-60000 километров пробега.

Стоит заметить, что ведущие производители авто нередко используют схожие и даже идентичные комплектующие для своих авто, если данные узлы превосходно себя зарекомендовали. Это объясняет тот факт, что на Рено и Ниссан установлены идентичные коробки, и замена масла в вариаторе Икс Трейл такая же необходимость, как и для моделей Колеос и Флюенс.

Как выполняется замена масла в вариаторе Рено Флюенс и других моделях

Замена масла в вариаторе Рено — Каптур или Меган 3, Колеос или Флюенс — выполняется по одному алгоритму.

  1. Слив масла из поддона вариатора.
  2. Отсоединение фильтра грубой очистки и самого поддона.
  3. Удаление грязи, стружек и остатков масла с фильтра грубой очистки, из поддона и с расположенных в нем магнитов. Обезжиривание всех поверхностей.
  4. Очистка или замена сеточки в фильтре.
  5. Замена фильтра маслоохладителя.
  6. Замена прокладки поддона и последовательная установка всех деталей на места.
  7. Заливка жидкости CVT.
  8. Прогрев коробки до необходимой температуры и проверка количества жидкости щупом.

Владельцы Рено нередко практикуют частичную замену масла в вариаторе — слив максимально возможного объема и добавление новой жидкости до заданного уровня. Такой вариант допустим, но нужно понимать, что это не полноценная замена, а просто обновление масла. К тому же у подобного метода есть свои недостатки:

  • неполная замена — разовый слив позволяет обновить только треть общего объема;
  • высокая цена — если менять масло полностью, требуется повторить процедуру несколько раз, что приводит к значительным тратам из-за увеличенного расхода жидкости;
  • отсутствует дополнительная очистка элементов — не удаляются загрязнения из поддона и магнитов, нет замены фильтров.

Как следствие, при частичной замене масло в вариаторе быстро повторно загрязняется, что приводит к проблемам в коробке и потенциальному отказу других деталей.

Многие автолюбители нарекают на недостаточную надежность вариаторной трансмиссии, ввиду частых поломок и дороговизны ремонта. Но на самом деле это так или нет?

Перед тем, как решаться на покупку авто, следует узнать, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также какие есть особенности ремонта вариатора Рено Каптур.

Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур

На Рено Каптур стоит вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Рено Каптур, новая переднеприводная версия которого с двигателем на 1,6 л вышла в 2021 году.

Руководители концерна полагают, что высокие ходовые качества и низкая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 руб. у полноприводной модели с автоматической коробкой) обеспечат конкурентоспособность этого автомобиля.

Особенности устройства и принцип работы вариатора

CVT Рено Каптур с передним приводом достаточно надежна, вследствие простоты конструктивного исполнения, и ремонтоспособна, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.

Бесступенчатое переключение передач обеспечивает клиноременная пара, за счет изменения диаметра шкивов. Гидравлика и автоматика симулируют шесть скоростей при смене режимов нагрузки.

Агрегат конструктивно состоит из следующих узлов:

  • блок управления;
  • реверсный механизм; ;
  • конус с подшипниками;
  • ременная передача;
  • маслонасос; с клапаном, фильтрующими элементами.

Ресурс вариатора данной модели на Рено Каптур – около 250 000 км пробега и более, что сравнимо со сроком эксплуатации мотора.

Обслуживание CVT

Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур состоит в контроле работы механизма, состояния и замены смазки в случае необходимости и по достижении определенных показателей пробега.

Срок замены масла – не реже 60 000 км или чаще. Для этой трансмиссии используют жидкость NS-3 производства Ниссан или заменители, аналогичные по составу и обладающие соответствующим допуском.

Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных узлов, устранением возникающих проблем, в зависимости от результатов проведенной проверки.

Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла в вариаторе Рено Каптур.

Основные поломки вариатора Renault Kaptur

Основные проблемы вариаторной коробки передач Рено Каптур могут быть связаны со следующими неисправностями:

износ подшипников – зависит от качества конкретных деталей. Иногда возможен выход из строя через 7000 км пробега, а на некоторых агрегатах эти узлы служат весь нормативный срок;

повреждение ремня – специалисты советуют менять его после 80 000 км, поскольку обрыв грозит выходом вариатора из строя;

Основная причина поломок вызвана несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости. Скопление в масле продуктов износа ускоряет износ деталей, неблагоприятно влияет на работу гидравлики.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже

Некоторые автовладельцы пытаются выполнить ремонт вариатора Рено Каптур самостоятельно. Но восстановление вариаторной трансмиссии требует использования специализированного оборудования, участия опытных мастеров, что невозможно в условиях обычного гаража, даже при наличии ямы и подъемного механизма.

Без обращения в автосервис, возможна лишь частичная замена трансмиссионной жидкости. Более серьезные работы требуют привлечения специалистов.

Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе

При обращении в сервисный центр по поводу ремонта вариатора Рено Каптур, работы выполняют в несколько этапов.

Диагностика вариатора

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно выяснить, что сломалось в вариаторе, оценив состояние элементов. Проверка предусматривает:

  • осмотр Рено Каптур, наблюдение за поведением механизма в работе;
  • изучение состояния масла;
  • компьютерную диагностику.

Диагностические операции проводят бесплатно, чтобы определить фронт предстоящих работ.

Демонтаж и дефектовка

Демонтаж коробки, с полной ревизией механизмов необходим при выявлении неисправностей, на которые могут указывать:

  • ошибки при компьютерной диагностике;
  • неравномерная работа агрегата при повышенном шуме и вибрации;
  • переход в аварийный режим с соответствующей сигнализацией на приборной панели, другие характерные признаки.

По результатам разборки, оценивают степень износа деталей с составлением дефектного списка узлов.

Предлагаем вашему вниманию видео-обзор на этапы демонтажа вариаторной коробки.

Процесс ремонта

В ходе ревизии промывают снятые детали, вместо изношенных устанавливают новые узлы. Картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене. Фильтрующий элемент грубой очистки промывают от грязи. Также нужно поменять уплотнительные прокладки.

Сборка и установка вариатора

После замены вышедших из строя узлов, коробку собирают в обратной последовательности, устанавливают на место. Плотно обжимают крепежные элементы. Заливают масло.

Контрольная проверка

По окончании ремонта предстоит контрольная проверка агрегата. Машину заводят, проверяют работу вариатора на всех режимах нагрузки, выполняют компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок.

Если контрольная проверка не выявила недостатков, автомобиль сдают владельцу.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur

При ремонте вариатора Рено Каптур может потребоваться покупка запчастей:

  • комплект конусов с ремнем, гидроблок – от 15 000 руб.;
  • набор подшипников – от 16 000 руб.;
  • планетарная шестерня – от 6 000 руб.;
  • клапан маслонасоса – от 3 000 руб.;
  • вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
  • маслонасос – от 10 000 руб.

Новый вариатор в сборе стоит от 85 000 руб. и дороже. Агрегат б/у можно купить за 50 000 руб. и дешевле, в зависимости от состояния, но при этом нельзя гарантировать должного качества механизма.

Стоимость услуг мастеров – от 3 до 20 000 руб., с учетом сложности работ. Цена канистры масла на 4 л – от 4 000 руб.

Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур

В завершение – несколько отзывов владельцев о плюсах и минусах Рено Каптур с вариатором:

Надлежащий уход за вариатором и своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечат высокие показатели ресурса коробки на Рено Каптур. Но ремонт агрегата должны проводить опытные специалисты в условиях специализированного сервисного центра.

Масло двигателя и коробки Рено Каптур

Для чего нужно масло

Моторное и трансмиссионное масло выполняет ряд задач:

  • смазывает трущиеся детали, уменьшая их износ,
  • циркулируя по масляным каналам, охлаждает детали от чрезмерного нагрева,
  • защищает двигатель и КПП от коррозии,
  • очищает трущиеся поверхности от грязи и металлических стружек.

Правильно подобранное масло помогает работе автомобиля и увеличивает его срок службы. В процессе эксплуатации масло вырабатывает свой ресурс, его свойства ухудшаются. По этой причине требуется регулярная замена масла в двигателе и в КПП.

Моторное масло Renault Kaptur


Моторное масло в двигатель, которое заливают на заводах Рено, производит французская фирма ELF. Во время первого же ТО на авторизованной станции техобслуживания вам посоветуют поменять моторное масло с завода, но сохранить марку: ELF Evolution. Это совсем не означает, что масла других производителей не подходят для двигателей Рено Каптур.

Вот далеко не полный список производителей масел, которые можно использовать в двигателях Рено Каптур, главный фактор — соответствие допуску API SN, ACEA A3/B4.

Автовладельцам при переходе на масла других марок, необходимо использовать масла с рекомендованными характеристиками. Производитель советует выбирать масло по среднегодовой или среднесезонной температуре:

Сезон Маркировка масла
Зима: 0 / — 30 градусов по Цельсию 0W-40, 0W-30, 5W-30
Лето: + 30 / 0 градусов по Цельсию 20W-40, 25W-50
Осень-Весна: -15 / +15 град. по Цельсию 10W-40, 10W-30, 5W-40

Моторное масло в двигатель не должно быть слишком вязким или жидким. В первом случае будут затруднены запуск двигателя и прокачка масла по масляным каналам. Во втором случае – увеличится износ двигателя.

Согласно техническом регламенту, моторное масло в двигателях Рено Каптур следует менять каждые 15 000 километров пробега или через 1 год, в зависимости от того, какое событие произошло раньше. Но это не все. Мелкими буквами в сервисной книжке написано: если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, моторное масло следует заменять чаще: через 7 500 или 10 000 километров. Решение о замене масла должен принимать ответственный автовладелец.

Из таблицы ниже, можно узнать сколько следует заливать масла в двигатели Рено Каптур:

Двигатель Объем, литров
1.6 л Н4М 4,3 – 4,6
2.0 л F4R 5,4 — 5,9


Уровень масла в двигателе проверяется на отстоявшемся двигателе при помощи специального щупа. Если масла слишком много, создается избыточное давление в масляном контуре, смазка может попасть в камеру сгорания или выдавится через сальники наружу. Это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту двигателя.

Трансмиссионное масло в МКПП


На заводах Рено в механическую коробку передач заливают масла того же французского производителя: ELF Tranself NFL 75W-80 (артикул 194757). По маркировке видно: данное масло сохраняет свойства при температурах от минус 75 до плюс 80 градусов по Цельсию.

В МКПП Рено Каптур можно использовать масла других брендов. Важно сохранить характеристики технической жидкости. На практике механики стараются заливать масло в коробку той же марки, что была залита ранее. Это связано с тем, что производители добавляют в масло различные присадки. Тщательно промыть МКПП без ее демонтажа, затруднительно. Как себя поведут разные масла при смешивании? Неизвестно. Рисковать не стоит.


В пяти- и шести-ступенчатую коробку передач умещается одинаковый объем масла – 2,5 литра.

Менять трансмиссионное масло в МКПП рекомендуется каждые 60 000 километров пробега. Однако, многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. В любом случае надо слушать, как работает трансмиссия.

Трансмиссионное масло в АКПП


Считается, что каждые 60 – 80 тысяч километров следует менять масло в АКПП. В связи с технологичной сложностью процедуры замены масла, в сервисной практике сложились два варианта замены масла: полная замена и частичная. На полную замену требуется 6-7 литров масла, на частичную – 3,5 литра.


В АКПП на заводе заливают масло компании ELF эксклюзивного розлива для Рено: ELF Renault Matic D3 SYN на синтетической основе с маркировкой Dexron III.

Можно заливать масло в коробку и других производителей с аналогичными характеристиками. Но лучше делать это только после капитального ремонта АКПП, когда коробка передач сухая и в ней нет остатков старого масла.

Трансмиссионное масло в вариатор

В вариаторе Рено Каптур рекомендуется менять масло каждые 50 000 километров пробега автомобиля. С оговорками на агрессивный стиль вождения, экстремальные нагрузки и прочие усложняющие жизнь обстоятельства.


Оригинальное масло, которое заливают на заводе называется NISSAN NS-3 CVT Fluid (артикул KLE 5300004).

Использовать масла других производителей с подобными характеристиками можно. Например, подойдёт масло Totachi NS-III. Подобную замену лучше сделать, полностью очистив вариатор от старого масла. На 100% выполнить это требование можно только в ходе капитального ремонта.

На выходе

Масло в двигателе напоминает лимфатическую систему в организме человека, которая транспортирует иммунные клетки для активации иммунитета. Какое-то время организм может просуществовать без лимфы, но не долго и с каждой минутой будет все труднее.


Так и автомобиль без масла протянет не долго.


В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х-Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.6 можно назвать нормальным.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?


Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.


Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом?

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).


Конструктивная особенность двигателя Renault — 1.6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.


Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания.

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).


В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла.

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.


В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.


Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.


Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6?

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).



А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.

Читайте также: