Замена маслосъемных колпачков рено трафик 1 9

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Внимание.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Все по теме Замена маслосъемных колпачков Renault Trafic

Люсьен Белотелкина написал(а)
. народ, никогда не обращайтесь к этим 'спецам' по поводу ремонта. это же надо придумать ржавчину, как повод для замены. на фоне кстати автоэкспертный акцент слышно, походу профильные спецы из-за границы подъехали, только почему-то со Средней Азии

Геннадий написал(а)
Долго проработал этот двигатель после ремонта? Мне тоже надо делать, либо контракт ставить. Не могу решить, как быть. Человек, который будет делать ремонт говорит за эллипс и всё такое. Это долго, да и дорого. А суть в том, что если сейчас начать ремонт, а там жопа, то машина будет просто стоять, пока контракт и тд и тп.. А какой попадется контрактный, кот в мешке, говорит

Oni написал(а)
Можно было обойтись и без цепей. Снимаешь правое колесо, снимаешь пыльник моторного отсека от арок, снимаешь трубку растяжку между кузовом и подрамником (подрамник оказывается есть), вставляешь небольшой брусок или досочку между подрамником и поддоном. Все равно придётся всё это снимать когда будешь устанавливать ремни.

Ато написал(а)
Здравствуйте вот у меня в 211 когда открываю окна пахнет угаром в салоне, не подскажите от чего? Спасибо заранее

Гайдар написал(а)
Начал устанавливать метки и обнаружил что нижняя метка не соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ.. Это так?

Рана написал(а)
Ребята смотрю ваши ролики не пропуская, если будет машина приус 20, пожалуйста расскажите про эти моторы 1 nz-fxe, у меня пробег 300.000 км масло есть 4 л на 10.000 км, нужно ли что делать или просто ездить и доливать? Спасибо за ранее.

Ано написал(а)
В моем случае пробег 215 т км на лада гранта только появился жор масла и я решил поменять поршневую и колпачки.

Федр Замоторин написал(а)
Станислав,почему вы не пишите свои контакты и телефон,что бы к вам можно было бы обратится?

Беата написал(а)
Затерты оригинальные номера, потому что она идёт в оригинале со знаком ваг, как это можно не знать вы же типа крутое сто

Domenica написал(а)
Надо было на звено укоротить)так раньше на машинах делали,даже мануал есть у меня на мерса,там все написано!

Пабло Пивцайкин написал(а)
Ребята, вы большие молодцы! С огромным удовольствием смотрю ваши обзоры. Доступно и интересно рассказываете, а главное — заряжаете позитивом) Спасибо!

Svetlana Lav
Специалист

Доброе утро. 12,02,2012. мы с мужем приобрели Рено гранд сценик 2,2005 г.в,механика ,дизель,1461 ,78/106,.двигатель к9к,р732.Всё нравится,но не усмотрели при осмотре,кушает масло. Откатали почти 700км за 3 дня, и вдруг загорелась на табло stop и маслёнка. смотрим на щуп, а он пустой,чистый. купили в ближайшем магазине 2 литра (всё что было )залили,а до города,где ближайшие сервисы ,почти 120км,,доехали,всю дорогу смотрела на табло. На первом автосервисе попались жуть мастера,после их осмотра у меня случилась истерека,,т.е,нам открыто сказали,всё движок ваш накрылся,если сейчас уедите ,капиталка или свалка. Мы с мужем купили ещё 4литра и поехали в Петровский автоц,на Пискарёвском. авто помыли,всё проверили,и дали конкретный ответ,,турбина работает,сальники целые,прокладка поддона не травит. масло гонит через камеру згорания маслосьёмные колпачки,давление увеличивается и соответственно.Нам предложили ремонт в ПА,но цена кусается,от 25000и выше,нам не потянуть,а менять надо. Подскажите куда можно обратиться,в Санкт Петербурге,в северном напровлении.

Читайте также: