Замена мотора отопителя рено меган 1

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 140

Спасибо за интересное видео! Было бы здорово увидеть и услышать от вас, как добраться до радиатора отопителя и как его снять/почистить/заменить. По началу зимы это стало для меня очень актуально увы(

Спасибо за видео. Сегодня проявились симптомы похожие на ваш случай. Сначала мотор стал издавать звуки, как будто крыльчатка за что-то цепляет, а сегодня остановился совсем. Кое-как извернулся и дотянулся до крыльчатки через заслонку (которая в салоне над блоком комфорта), покрутил, мотор заработал, но со скрежетом и еле-еле. Теперь, благодаря вашему видео, знаю, что добраться до мотора не такая большая проблема.

Спасибо за видео очень полезно как всегда) что мы без вас делали)

Большое спасибо за ваш труд. Ваши видео уже давно меня выручают

Дмитрий, вы находка для владельцев рено. Даже мануалы так отлично не рассказывают и не показывают как вы.

Спасибо тебе, единственный нормальный чел кто доходчиво все показал, а то делают инструкции где ничего не понятно, я почти добрался самостоятельно, Но не мог вытащить, держит не понятно где, ты единственный сказал про болт у акума, я пол часа не мог найти его, такая элементарщина, а сказать ни кто не смог в обзорах

Замечательный мастер - класс! Успехов тебе!!

Молодец 2 года назад +1

Спасибо Вам за столь подробный ролик. Лайк однозначно! Удачи Вам!

Хорошие видосы снимаешь. Продолжай в том же духе. Просто, доступно и понятно.

Красава! Всё чётко и доходчиво

Все супер просто и понятно в каждом видосе,Даше повар сможет разобраться,спс за канал!

Спасибо! В особенности за секретный болт. ) 15 минут и все снял! Успехов!

Хорошее видео, всё понятно. Спасибо!

I guess it is quite randomly asking but does anybody know of a good site to stream new tv shows online ?

Спасибо тебе за твои видео, я смотрю) помогает) не останавливайся снимать)

Кто то видимо по запаре минус поставил (редиска)ну да ладно. В этом блоке что доставали есть заслонки, которые у меня хлопают при закрытии двери,(начинают раздражать) как до них добраться и починить?

Отлично! думал что без спуска фреона не обойтись) Вижу у вас не подключена, фишка привода заслонки рециркуляции воздуха салона. Не думали, восстановить работоспособность заслонки?

Да, как на видео.

Такая же проблема и у меня с этим моторчиком рециркуляции. Подскажите, чтобы до него добраться, нужно разбирать как в вашем видео, или с салона?

Я её в прошлом году делал (обломалась шестерёнка, просверлил её и вставил гвоздь, затем залил эпоксидной смолой ), она полностью рабочая! Просто за день перед съёмкой видео, я разбирал и смотрел моторчик (думал щёткам хана) и при сборке забыл надеть фишку.

Спасибо, что поделился,
Можете снять на видео замену кислородного датчика Reno Megan (Лямбда)?
Привет из Турции.

Спасибо за отличный видос!

Спасибо. Как всегда подробно!

Случайно нет видео как снимать и ставить на место!? У меня нет одного замка. Да и вставки какие то белые под моими видны, хотя смотрел в интеренете, что их не должно быть. Они похоже с дорестайлинга.

В жару очень комфортно - когда забор воздуха с салона + кондей. да и от пыли и т.п. В сырую погоду наоборот - нужно забор воздуха с улицы.

Я их снял когда машину красил))) так руки не доходят поставить их на место ))) Да верно, на жаре их "пучит", так-как нет жёсткого каркаса, знаю что их проклеивают стекольным клеем. С дорестайла будут лучше, у них есть этот каркас (жестяной), на разборке покупают и ставят, и не надо ничего клеить.

Я заметил у Вас на крыше молдингов нет (если я правильно назвал). У меня они вспученные весь вид портят. Я видел на драйве люди от дорестайлинговых ставят с железной сердцевиной. Как у вас с этим обстоит?

Было бы конечно интересно. У меня старый хозяин машины ("хороший" человек), не разъем скинул, а взял и по живому один проводок перерезал. ;(

Очень полезный видос.

Красава,весь меган перебрал)

Все детально понятно

в мегане 2 намного проще . надо попробовать от сценика 1 вкрячить там с этим проще . )))

Дружище--откуда такие знания?Молодец просто.

Даааа в вазе помоему мотор проще откапиталить. 👍

Здравствуйте. Не подскажите,чем можно заменить заводской тряпочный воздуховод, а то он совсем развалился и нужен ли он там вообще или можно обойтись без него. Спасибо.

Брат а что у тебя стоит в начале гофры у меня нет ни чего

БортЖурнал Рено Меган спасибо большое за подсказку.

Гофра воздушного фильтра от УАЗ-3163 Патриот артикул 3163-1109192 . Гофра имеет подходящий диаметр 65мм, но слишком коротка - 22см. нужно две штуки , без особого труда соединяем между собой (заправил одну в другую) .

Подскажите пожалуйста размер щёток движка вентилятора.

Дмитрий,интересует такая тема ты случайно не менял прокладку впускного коллектора.у меня ДВС к7м 8кл прокладка целиковая (не кольца)воздушный фильтр сделан бочкой.

Foarte grea operațiunea, necesita răbdare. Am intervenit asupra motoraslui de la clapeta de climatizare, unde pinion ul dințate, sare peste coroana. Succes.

Я думал в мегане II геморой вынуть мотор печки, но глядя на это видео это просто п. Ц

Дима, приветствую! Подскажи ,как поставить обратно перегородку 4м.25сек. Вытащить смог,а обратно не до конца вставляется. На драйве ты давно не заходил.

Можно ли что-то по термопредохранителю отопителя печки пояснить как его заменить

Спасибо за данные на температуру предохранителя

Здравствуйте.сможете сделать видео как отремонтировать заслонку воздуховода. очень мало информации по этой теме

Игорь Табаков ремонт воздуховодов

Капец. хренов моторчик,а геморроя )))))

Спасибо за видео.

Всем привет, подкажите пожалуйста, стыкнулся с такой проблемой, не работает печка, ток идёт, масса есть, щёлкает реле где-то под дворниками но вентилятор не крутит.

Спасибо огромное! Я не мог догнать как его сука туда запихнули, а там часть кузова откручиваеться.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где гофру брали ?

Приветствую, пропали поворотники и первое положение дворников, задний дворник тоже не работает

Подскажите пожалуйста, у меня такой же меган. При включении зажигания, в области короба воздуховода всегда слышен стук 3-4 раза, после тишина. Что это может быть?

@БортЖурнал Рено Меган Большое спасибо

Это заслонка рециркуляции воздуха. 100%

Здравствуйте, не могу найти в своем городе в наличии такой же моторчик, можно ли как-то другой поставить? Если можно то от чего? Большое спасибо за ваши видео! Лайк

У меня есть такая Рено Меган 2002 г. Цвет серебристый металлик, пробег 113,500км. Продаю, ручная коробка передач

Привет, а не подскажишь где искать заслонки на лобовое, не иидет воздух, везде дует, а на лобовое нет, крутилки в салоне целые!

Подскажи как отключить рециркуляцию.Достало трещание 5-10 секунд.

День добрый, очень необходима консультация, меган 1 1.6 1997г., резистор отопителя расположен у аккумулятора, авто с кондеем, когда приобрел автомобиль, владелец сказал что менял мотор печки т.к. он клинанул, скоростей печки всего 6 и работало только 6 положение, он сказал, что возможно напутали провода в сервисе, я заменил резистор, восстановил штекер к нему, т.к. были оплавлены контакты, проблема в следующем: после замены первые 5 скоростей дуют как первая, а 6 как положено, где копать?

@БортЖурнал Рено Меган кто-то меняет только вот эти транзисторы круглые, перепаивают, я же поменял просто на другой, рабочий

@БортЖурнал Рено Меган да, именно такой, вот его я поменял

А у вас разве не 2 резистора? круглые? yadi.sk/i/2EJ-BBGBWdc0-A Такой??

Перед съёмкой моторный отсек вымывался?
Так чисто аж дико :)

Нет, у меня он всегда такой, просто периодически 1-2 раза в год он моется.

НЕ советую делать тоже самое на машине с дизельным мотором 1.9 dCi. Это пиздец. 🤦‍♀️ Все в видео совпадает. 👍 Но даже если есть возможность снять трубки кондера печка нихера не вылазит. Толи надо снимать в впускной коллектор т.к в него идет упор толи что то другое. В общем кое как вынял поотгибав по краям все что гнулось. Когда вставлял обломал случайно кусок с пассажирской стороны. Проебался часов 5. Знал бы что этот кусок сломаю при установке. Сразу бы его отломал и было бы гораздо быстрей. 😁
Звонил на сто спрашивал по работе сколько будет стоить и по времени. Про время сказали на бензин 1.5 часа на дизель 3 часа. Вот так вот. Если надумаете все таки на дизеле менять сами лучше начинать с утра. Ну если есть гараж то пофиг. А то на улице не всегда погода способствует.
🙂

Внутренняя система отопления Renault Megan состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы в салоне было комфортно, необходимо следить за состоянием и временем диагностики и ремонта.

Каковы неисправности системы?

Распространенные неудачи Renault Megan:

  • вентилятор не включается;
  • в салон не поступает горячий воздух (он не нагревается);
  • посторонний шум возникает во время работы;
  • другие неисправности (датчики, кнопки, воздуховоды).

Как Снять Вентилятор Печки Рено Меган 1

Виды отказов и их решения

  1. Вентилятор не работает. Первое, что нужно сделать, это проверить целостность контактов и проводки, а также предохранителей и датчиков. Если все соединения в порядке и предохранители не продуваны, причина не в том, что двигатель не работает.
  2. Горячий воздух не входит. Может быть несколько причин, по которым плита не нагревается или сильно нагревается. Прежде всего, проверьте воздушную заслонку, воздуховоды и поменяйте салонный фильтр. Если эти меры не помогают, возможно, хладагент не получает охлаждающую жидкость (холодную трубку) или радиатор может быть забит.
  3. Нагреватель свистит. Если, когда печь включена, она плачет и скрипит. это означает, что вентилятор должен быть отремонтирован. Скорее всего, он носит подшипники или размытую моторную щетку.
  4. Другие недостатки. Один из самых распространенных сбоев. Вентилятор работает только на одной скорости и не нагревает остальные. В этом случае следует искать сопротивление горению (датчики) мультиметрового вентилятора. Отключенный датчик горелки следует заменить на новый. Если вы не хотите паять его, вы можете заменить весь резистор с помощью датчиков. Нагреватель может не нагреваться из-за поломки выключателя в кабине. Иногда воздушные заслонки, которые блокируют поток воздуха, будут работать со сбоями.

Автомобильные номера Renault Megane 1, замена.

В этом видео я показал, как заменить мотор печь для рено меган 1.

Замена вентилятора отопителя на Renault Megan2

в качестве взлетать и изменить вентилятор нагреватель включен Renault Меган 2. Кайф о. Renault .

Мы ремонтируем систему своими руками.

Многие ремонтные работы могут быть выполнены независимо, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. После выяснения причины неисправности духового шкафа необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Renault Megan всех трех поколений непросто. Вам нужно снять вентилятор с не включенным двигателем сделать следующее действия:

  1. Снимите пластиковую накладку, расположенную рядом с педалями (справа). Делайте это осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые защелки. Поверните датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и снимите его.
  2. Отсоедините разъем педали газа и снимите тормозную ось, сначала сняв стопорную шайбу и опустив хомут. Используйте гаечный ключ на 13-м, чтобы открутить гайки педали в сборе и снять его.
  3. В образовавшейся нише находим нужную деталь (нужно использовать фонарик). Снимите блок вентилятора, отсоединив разъем.
  4. к снять вентилятор, Вы должны нажать на замок и повернуть его против часовой стрелки. Трудно снять деталь с ее обычного места, так как тормозной стержень мешает. Вы можете аккуратно положить его между трубками антифриза. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить крыльчатку отопителя. Проверьте предмет на предмет засорения и механических повреждений, которые препятствуют его включению.

Необходимо заменить радиатор в случае утечки или засора. Чтобы отремонтировать радиатор, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините провода от аккумулятора, начиная с минуса. Затем вставьте шланг, чтобы хладагент не протекал, и откройте крышку люка, ведущую к нижней части корпуса.
  2. Откройте крышку на боковой панели приборов. Теперь выключите датчик и регулировку угла наклона фар и поверните переключатель режимов в положение минимальной диафрагмы.
  3. Отсоедините воздуховоды, снимите шланг, снимите переднюю часть воздуховода, который распределяет воздушный поток, и снимите проводку сбоку. Согните внутренний коврик и снимите нижнюю часть тела.
  4. Затем открутите четыре болта крышки панели приборов и откройте ее. Чтобы предотвратить утечку хладагента на землю, поместите подходящий контейнер под дно.
  5. Теперь снимите радиатор, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и снимите заготовку.
  6. Заменить обогреватель. Обязательно установите новые прокладки, подключите все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые компоненты только после проверки системы, срабатывания датчиков и отсутствия потока охлаждающей жидкости.

Предотвращение несчастных случаев

Чтобы система хорошо нагревалась, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Низкое качество антифриза может повредить радиатор и трубы. Многие автомобилисты моют систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это для предотвращения блокировки сотовой связи. При достаточном внимании к системе отопления вы можете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые сильные морозы!

Несмотря на то, что мы живем в современном и достаточно развитом технически мире, идеальных машин еще так и не придумали, а поэтому любая деталь или элемент может сломаться. Поломка может случиться с французским автомобилем Рено Меган.

Принцип работы отопителя Рено Меган мало чем отличается от работы печек других автомобилей, поэтому существует возможность самостоятельной замены. Многие владельцы автомобиля считают, что для того чтобы заменить моторчик, придется разбирать всю переднюю панель, но это не совсем так.

Процесс ремонта печки прост и не требует особых навыков. Следуя дальнейшим указаниям по замене, Вы без проблем выполните эту задачу.


Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).


Виды поломок и способы их устранения


Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.


Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно извлечь накладку. Снимать ее нужно очень осторожно. В самом центре панели располагается ключевая защелка. Ее нужно просто оттянуть.
  2. На втором этапе нужно обратить свое внимание в сторону, где находятся педали. Для удобства и лучшей видимости возьмите с собой фонарь. Если есть такой, что одевается на голову, то, пожалуй, это самый удобный вариант. Светим в сторону кнопки со стоп-сигналом и снимаем ее. Снимается она поворотом против часовой стрелки. Потом просто ее нужно вынуть.
  3. Третий этап начинается со снятия разъема педали газа. Для этого нужно слегка надавить с плоской стороны справа и затем вынуть ее. Если не получается подхватить ее руками, можно воспользоваться отверткой для дальнейшего подхвата.
  4. Далее тормоз. Снимаем гайку стопора. Затем снимаем педаль со штока, фиксатор опускаем вниз. После этого можно вынимать ось по направлению вправо.
  5. Затем необходимо открутить четыре гайки, которые держат педальный узел и вынуть его.
  6. Теперь смотрим дальше вглубь. Там мы видим нужный нам моторчик печки. Теперь отсоединяем еще один разъем.
  7. После того как вам открылся отопитель, нужно придавить язычок на фиксаторе сверху и повернуть его против часовой стрелки.
  8. Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами (теми, что толще). Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.
  9. Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию. Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.
  10. Собрать моторчик также просто. Для этого следует выполнять все действия в обратном порядке.



Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

    Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.









Определить то, что моторчик вышел из строя довольно просто. Для этого существует ряд сигналов, которые свидетельствуют об этом:

Какие бывают признаки поломки?


Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.

  1. Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
  2. Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
  3. Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
  4. Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.

Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.

Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.

Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

Назначение отопительного вентилятора

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Будет полезно: Как часто надо менять антифриз в автомобиле

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.


В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А


Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора


При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

  1. На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.



Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке



Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя



Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки

Замена вентилятора.


Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Рено Меган 2. Для этого не обязательно обладать особыми навыками, достаточно выполнять определенный порядок действий:

  • Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей. Не следует тянуть слишком сильно, потому что в центре расположен пластиковый фиксатор, который может быть поврежден.
  • После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала. Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на себя.
  • Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять. Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Чтобы процесс прошел легче можно помогать себе при этом отверткой.
  • Затем отсоединяется педаль тормоза. Ее удерживает стопорная шайба и гайка, после чего педаль отсоединяется и может быть вытащена.
  • Снимается педальный узел.
  • После этого нужно переместиться внутрь панели. Здесь расположен мотор печки Рено Меган 2, который удерживается на защелках.
  • Необходимо надавить на фиксатор, который расположен сверху и повернуть конструкцию против часовой стрелки.
  • После этого необходимо отсоединить подходящие к мотору разъемы.
  • Теперь можно приступать к завершающему этапу – извлечению мотора. Основная проблема может возникнуть на данном этапе в виде штока тормоза, который немного торчит из конструкции. Чтобы вытащить деталь следует пропустить шток между трубками.
  • После этого можно устанавливать новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.

Важно помнить, что в случаях, когда перестает дуть теплый воздух, помимо вентилятора стоит проверить радиатор печки Рено Меган. Иногда он или патрубки могут забиваться и потребуется проверка системы охлаждения.

Важные моменты

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;



Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Снятие вентилятора печки Renault Megane 2

В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского места, справа от педалей. Поскольку место не освещается, понадобится фонарик.

Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гула, рокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены.

Система обогрева салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электричества устройство управления с датчиками. Печь выполняет важную функцию обогрева салона зимой, и чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо посмотреть на его состояние и правильно выполнить диагностику и ремонт.

Каковы неисправности системы?

Более частые поломки Renault Меган Это:

  • вентилятор не порезан;
  • горячий воздух не попадает в салон (плохо нагревается);
  • посторонние шумы возникают во время работы;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Не Работает Вентилятор Печки Рено Меган 1

Виды поломок и способы их устранения

  1. Вентилятор не работает. Первое, что нужно сделать, это проверить целостность контактов и проводки, а также предохранителей и датчиков. Если наш клиент оставил соединения в порядке, а предохранители не перегорели, это означает, что причиной их отсутствия является поломка двигателя.
  2. Горячий воздух не попадает в салон. Есть несколько вещей, которые вам могут не нравиться или не сильно нагреваться. Прежде всего, проверьте воздушную заслонку, воздуховоды и замените фильтр салона. Если эти меры не помогли, вы не доберетесь до радиатора охлаждающая жидкость (впуск охлаждающей жидкости) или радиатор забит.
  3. Нагреватель свистит. Если при включении духовки она воет и гремит, значит, вам нужно починить вентилятор. Предпочтительно, чтобы подшипники носились здесь; Другими словами, моторные щетки были изношены.
  4. Другие недостатки. Одна из самых распространенных поломок заключается в том, что вентилятор работает только на одной скорости, не нагревая остальные. Здесь вы должны найти сопротивление горения (датчики) вентилятора с помощью мультиметра. Дистанционный датчик, который не дает сбоя, следует заменить на новый. Если вы не хотите паять его, вы можете заменить весь блок сопротивления датчиками на сто процентов. Духовка может не нагреваться из-за поломки выключателя в кабине. В случае отказа, воздушные заслонки, которые блокируют поток воздуха.

Печной вентилятор в Renault Megane 1 работал только на 4-й скорости

наш клиент остается дома.

Расположение блока управления двигателем печки Renault Меган 1999 1.4 / 16V

Резиденция Блок управления двигателем Megan 1999 1.4 / 16V, K4J 750, с Кондюком.

Ремонт системы сам

Вероятно, что ремонтные работы проводятся без посторонней помощи, как на бензине, так и на дизельной модели. Узнав причину неисправности духового шкафа, необходимо устранить ее.

Удалить вентилятор Рено Меган Все 3 поколения не легки. Разобрать вентилятор с мотором без резания выполните следующие действия:

  1. Снимите пластиковую накладку рядом с педалями (справа). Это следует делать с осторожностью, чтобы не сломать хрупкие пластиковые защелки. Поверните датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и снимите его.
  2. Отсоедините разъем педали акселератора и снимите тормозную ось, сняв стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. С помощью ключа 13 открутите гайки педали и снимите.
  3. В образовавшейся нише найдите подходящую деталь (нужно использовать фонарик). Мы удаляем вентилятор в сборе, отсоединив разъем.
  4. Чтобы почувствовать, как вытащить вентилятор, нужно нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Трудно снять деталь с обычного места, так как это мешает тормозному штоку. Можно аккуратно достать его между пробирками от замерзания. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не разрушить рабочее колесо отопителя. Проверьте деталь на наличие засоров и механических повреждений, которые могут не порезать ее.

Замена радиатора необходима, если при прохождении его курса, другими словами, засорение. Чтобы почувствовать ремонт радиатора, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините провода от аккумулятора, начиная с развития негатива. Затем сожмите шланги, чтобы охлаждающая жидкость не протекала, и откройте крышку люка, которая ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте крышку на боковой панели устройства. Теперь отсоедините датчик и блок управления фар и установите переключатель режимов в маленькое отверстие демпфера.
  3. Отсоедините воздуховоды и потяните шланг вниз, затем снимите переднюю часть воздуховода, который распределяет воздушный поток, и снимите жгуты сбоку. Согните коврик и снимите нижнюю часть кожуха.
  4. Затем открутите четыре болта панели приборов и откройте их. Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости на землю, поместите под нее подходящую емкость.
  5. Теперь переместите радиатор, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и вытащите деталь.
  6. Нагреватель перевернут. Для всего этого не забудьте поставить новые прокладки, для подключения нашего клиента есть провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после проверки системы, срабатывания датчиков и обнаружения антифриза.

Предотвращение отказов

Чтобы почувствовать, что система абсолютно теплая, встроенная и работает должным образом, вам часто нужно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Противный антифриз может испортить радиатор и трубы. Некоторые автомобилисты перед началом сезона промывают систему водой или специальной жидкостью. Это для предотвращения засоров в расческе. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы легко сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые сильные морозы!

Читайте также: