Замена подруливающих тяг пежо 406

Обновлено: 05.05.2024

Как открутить рулевую тягу. Изготавливаем простой ключ.

Замена рулевые тяг на Citroen c4

CITROEN C4 - Замена рулевой тяги.

Peugeot 406 снятие и разборка рулевой рейки, вскрытие руля.

Peugeot 406, замена задних развальных тяг (тяг доворота) - How to change rods


Автомобиль Peugeot 406 выпускают в кузовах трех типов – купе, седан и универсал. В любом из них, Peugeot 406 остается престижным автомобилем с энергоемкой подвеской, плавным ходом, просторным и уютным салоном, респектабельной внешностью и оптимальным соотношением цена-качество. Популярность автомобиля не вызывает сомнения, как и правильность выбора именно Peugeot 406 в качестве личной или семейной машины – она прослужит верой и правдой в течение многих лет, если во время эксплуатации будут учтены характерные особенности данной модели.

Главная особенность модели 406, из-за которой их владельцам чаще всего приходится организовывать ремонт Пежо, заключается в низком расположениидвигателя – лужа глубиной 20 см для Peugeot 406 уже является морем, вода может попасть в воздухозаборник и затопить двигатель, что приведет к необходимости ремонта и даже, возможно, к полной замене двигателя.

Плановый ремонт Peugeot 406 включает в себя замену расходных материалов, но нередко дело доходит до замены стоек стабилизатора и задней подруливающей тяги. Писк тормозов и неравномерное изнашивание колодок говорит о необходимости проверки тормозной системы. Зимой, необходимо следить за сохранностью бампера, особенно во время парковки возле бордюра, а во время прохождения ТО стоит обратить особое внимание на чистку форсунок инжектора, замену свечей зажигания и опор двигателя. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20-30 тысяч километров, масло – каждые 30 тысяч километров, ремень ГРМ с роликами – каждые 120 тысяч километров пробега. Ну, и, конечно же, необходимо не забывать о своевременном техническом обслуживании, бережной эксплуатации, аккуратном вождении и соблюдении рекомендаций производителя, и тогда ремонт Peugeot 406 не понадобится очень долго.

Эксплуатация Peugeot 406. Недостатки подвески, ходовой, рулевого Пежо 406


В рамках второй части статьи про эксплуатацию Peugeot 406, мы рассмотрим и опишем основные проблемы, недоработки и недостатки по подвеске, ходовой части, рулевого управления, основывая на информации из общестатистической практики использования данного авто.

Подвеска Пежо 406


Видео - Секонд-тест, Главная Дорога

Рулевое управление Пежо 406


Итоговый вывод по эксплуатации Peugeot 406

Одной из сильных сторон Peugeot 406 по мнению автовладельцев является надежная и энергоемкая подвеска, которая успешно рассеивает довольно серьезные удары от дорожных неровностей.

На передней оси Пежо установлена независимая подвеска Макферсон, стандартная для большинства переднеприводных машин, а сзади применена многорычажная подвеска с системой пассивного подруливания.

Конструкция

Обратной стороной комфортного вождения выступает потребность строго соблюдать интервалы диагностики технического состояния подвески и оперативно проводить необходимые регламентные работы. В первую очередь из строя выходят элементы системы поперечной устойчивости автомобиля, такие как стойки стабилизатора. Стойки соединяют поперечный стабилизатор с основными узлами подвески. Они компенсируют нагрузки, возникающие при прохождении поворотов, и тем самым препятствуют боковым кренам кузова.

Первоначально в передней подвеске Пежо 406 (с 1995 г. по 1999 г.) применялись L-образные тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Средний срок службы данных деталей не превышал 25 – 30 тысяч километров пробега.

После рестайлинга автомобиль оснастили более надежными Z-образными стойками переднего стабилизатора, которые без проблем отрабатывают до 50 тысяч километров. Стойки заднего стабилизатора у 406 модели одинаковы независимо от года выпуска автомобиля и типа кузова.

Стойки стабилизатора на Peugeot 406

Неисправность стоек: симптомы и последствия

  • Наличие посторонних звуков в подвеске при проезде неровностей: При повреждении пыльников в шарнирные соединения стоек попадает влага и грязь, которые вымывают смазку и разрушают поверхность деталей. В результате возникает звук ударов металла о металл.
  • Заносы машины при движении по ровной дороге: Если при отпускании рулевого колеса автомобиль уводит из колеи, то это свидетельствует о некорректной работе поперечного стабилизатора и его стоек.
  • Раскачивание машины при прохождении поворотов или торможении: Неисправные стойки не обеспечивают необходимую жесткость поперечного стабилизатора, и кузов автомобиля получает ощутимые боковые крены.

При обнаружении указанных дефектов откладывать замену стоек стабилизатора крайне не рекомендуется. Езда с неисправными стойками может привести к выходу из строя других элементов подвески (что значительно увеличит стоимость ремонта), а также возрастает опасность бокового опрокидывания машины во время движения.

Авто

При этом, поломку тяг стабилизатора не всегда удается определить путем осмотра: несмотря на изменение в поведении автомобиля сама деталь может не иметь никаких видимых повреждений.

Самостоятельная проверка стоек стабилизатора

Существует несколько способов диагностики стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Для наиболее достоверного результата рекомендуется использовать все методы последовательно.

  • Акустическая проверка: Если во время движения обнаружены посторонние звуки в подвеске, то автомобиль нужно установить на подъемник и попробовать раскачать узлы подвески, чтобы определить точный источник шумов.
  • Визуальное обследование: Обеспечив хорошее освещение в зоне работ, требуется очистить пыльники шарниров от грязи и тщательно проверить их на предмет трещин, разрывов и следов подтекания смазки. Если защитные пыльники потеряли герметичность, то стойки неисправны или выйдут из строя в ближайшее время.

Проверка стоек

  • Проверка состояния шарниров: Машина устанавливается на подъемник (или вывешивается с помощью подручных средств); для обеспечения доступа к стойкам снимают колеса. Затем требуется раскачать стойку в точках крепления с помощью монтировки или монтажной лопатки. Если обнаруживается люфт шарниров или резкий стук, то тяга нуждается в замене.

Передние стойки можно дополнительно проверить на наличие вибраций и расшатывание при поворачивании руля в крайние положения.

Процедура замены стоек стабилизатора

Для замены тяг поперечного стабилизатора передней оси Peugeot 406 нужно установить автомобиль на ровную поверхность и сильно затянуть стояночный тормоз. Передняя часть машины поддомкрачивается и ставится на опоры. Снимаются передние колеса.

Замена стоек

Затем отвинчиваются верхняя и нижняя гайки крепления опоры стабилизатора. Предварительно резьбовое соединение рекомендуется обработать проникающей смазкой; сильно закисший крепеж можно прогреть с помощью строительного фена. При необходимости пальцы шарниров удерживаются от проворачивания торцевым ключом.

После этого тяга снимается с автомобиля. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Замена стоек

Внимание! У большинства производителей гайки тяг стабилизатора имеют пластиковые фиксирующие втулки, поэтому повторная установка гаек не допускается. Для фиксации замененной стойки необходимо использовать только новые самоконтрящиеся гайки.

Для замены тяги заднего стабилизатора требуется поднять кормовую часть машины и демонтировать задние колеса. После этого отвинчиваются гайки крепления стоек, и деталь снимается с машины. Демонтаж задней стойки с другой стороны выполняется аналогично.

Совет! Чтобы совместить палец шарнира новой стойки с посадочным отверстием в стабилизаторе, можно установить упор под рычаг задней подвески и слегка опустить заднюю ось машины на домкрате. Перед последующей затяжкой гаек автомобиль требуется снова поднять в исходное положение.

Выбор деталей для замены

По причине высокой стоимости оригинальных запчастей, наибольшей популярностью у отечественных владельцев Пежо пользуются стойки переднего стабилизатора от немецких производителей:

БрендКаталожный номерПрименимостьСредняя цена
ОРИГИНАЛ
CITROEN / PEUGEOT
(Франция)
5087.40PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000 г.)
1400 руб./шт.
CITROEN / PEUGEOT
(Франция)
5087.60
96324274
PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000 г.)
1500 руб./шт.
АНАЛОГИ
MEYLE (Германия)11-160605041/HDPEUGEOT 406
1 поколение (до 2000 г.)
1000 руб./шт.
MEYLE (Германия)11-160600002/HDPEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000 г.)
800 руб./шт.
LEMFÖRDER (Германия)1746402PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000 г.)
900 руб./шт.
LEMFÖRDER (Германия)2272401PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000 г.)
1250 руб./шт.
FEBI BILSTEIN (Германия)17129PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000 г.)
800 руб./шт.
FEBI BILSTEIN (Германия)19225PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000 г.)
650 руб./шт.
SWAG (Германия)62790003PEUGEOT 406
1 поколение (до 2000 г.)
790 руб./шт.
SWAG (Германия)62919225PEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000 г.)
700 руб./шт.
KLAXCAR FRANCE (Франция)47050 ZPEUGEOT 406
1 поколение (до 2000 г.)
500 руб./шт.
KLAXCAR FRANCE (Франция)47064 ZPEUGEOT 406 рестайлинг
(после 2000 г.)
450 руб./шт.

Задние тяги стабилизатора представляют собой металлические штанги длиной 160 мм, с качающимися полуосями. Пальцы шарниров разнонаправленные, с наружной резьбой M10x1.5.

Задние тяги стабилизатора

Для замены задних стоек стабилизатора для всех модификаций Пежо 406 (включая рестайлинговые версии) автолюбители выбирают следующие варианты:

Читайте также: