Замена подушки безопасности рено симбол

Обновлено: 02.07.2024

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ - и не гаснет.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности - только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор - пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности - они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности - например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети - аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Откликнитесь, пожалуйста, у КОГО СРАБАТЫВАЛА ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ И РЕМЕНЬ НАТЯЖЕНИЯ.
Я в этом ничего не понимаю, а (специалисты) такого наговорили, что голова кругом.
Кто как решал такую проблему??
Понятно подушку, новую, или б/у можно купить, но почему нужно менять и датчики - не понятно?? надо ли другую подушку, как то прошивать снова в "мозги"
Можно ли просто скинуть ошибку и разблокировать ремень натяжения и сработавшую подушку, т.к. горят ошибки на панели.

__________________
[B] _____________________________[/B]
[B] " Я - женщина, и этим я права"[/B]

Если есть желание - то найдется тысяча возможностей.
Если нет желания - найдется тысяча причин.

Откликнитесь, пожалуйста, у КОГО СРАБАТЫВАЛА ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ И РЕМЕНЬ НАТЯЖЕНИЯ.
Я в этом ничего не понимаю, а (специалисты) такого наговорили, что голова кругом.
Кто как решал такую проблему??
Понятно подушку, новую, или б/у можно купить, но почему нужно менять и датчики - не понятно?? надо ли другую подушку, как то прошивать снова в "мозги"
Можно ли просто скинуть ошибку и разблокировать ремень натяжения и сработавшую подушку, т.к. горят ошибки на панели.


1--замена подушки-подключил разъём,и всё-но все работы надо делать заблокировав подушки и преднатяжители клипом. чтобы после установки новых деталей не произошло-ба-бах. -в электронном блоке имеется резервный источник тока,на случай откл.акб при ударе-поэтому перед началом работ,после снятия массы акб,необходимо выждать не менее 5 мин.,чтобы он разрядился.
2-если сработали,то замена преднатяжителей в сборе с воспламенителями-повреждаются,и вроде ремней-где то читал-не помню-/повреждаются от возможного выброса огня из воспламенителей/
3-Электронный блок подлежит обязательной замене/некоторые его элементы теряют свои характеристики после прохождения тока воспламенения/. после установки нового,его необходимо клипом разблокировать.
4-датчик /датчики-в зависимости от комплектации подушками/-он срабатывает,и вроде не возвращается в разомкнутое состояние.
это я в книге смотрел. там в разных местах описано.
Как видишь,тебе на сервисе скорее всего сказали тоже самое

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

.
Если хотите ездить в безопасности мона все восстановить и зависит от ваших финансов или бу(нормально ходит) или новое.
Вас ждет:
1. Если старая авто с аварийной кнопкой то заменить блок подушек между сидений или сбросить в нем краш. если поновее сбросить ошибки клипом об ударе в блоке ЦЭКБС и\или в мосгах впрыска
2. Заменить преданатежители в сидениях
3. подушки которые выстрелили
..
Если авто на продажу или денег жалко, ставить обманки вместо подушек и в замененном или со стертым крашем блоке подушек изменить конфигурацию системы наличия елементов
.
ошибка на табло пропадет когда не будет ошибок в блоке подушек безопасности после замены или очистки оного от краша
.
но никаких датчиков менять не надо, только если не повреждены боковые датчики удара при сильном боковом ударе и отстреле боковых подушек или штор, но в кангу етого я думаю нет)))

.
Если хотите ездить в безопасности мона все восстановить и зависит от ваших финансов или бу(нормально ходит) или новое.
Вас ждет:
1. Если старая авто с аварийной кнопкой то заменить блок подушек между сидений или сбросить в нем краш. если поновее сбросить ошибки клипом об ударе в блоке ЦЭКБС и\или в мосгах впрыска
2. Заменить преданатежители в сидениях
3. подушки которые выстрелили
..
Если авто на продажу или денег жалко, ставить обманки вместо подушек и в замененном или со стертым крашем блоке подушек изменить конфигурацию системы наличия елементов
.
ошибка на табло пропадет когда не будет ошибок в блоке подушек безопасности после замены или очистки оного от краша
.
но никаких датчиков менять не надо, только если не повреждены боковые датчики удара при сильном боковом ударе и отстреле боковых подушек или штор, но в кангу етого я думаю нет)))

Уточню-электронный блок управления не между сидушек,а под облицовкой тоннеля,где ручка кпп-перед ней,прикручен к тоннелю.
По книге-подлежит обязательной замене-перегорают некоторые элементы/
Если после удара не заводится-нажать красную кнопку возле стойки аммо под капотом,где акб. -отключает топливный насос при ударе.
Датчик удара на подушки тоже повреждается. надо проверять-стоит в районе передней стойки-а от него срабатывает электромеханический датчик в блоке управления-который определяет силу удара,и воспламеняет преднатяжители/ датчик подушек не путать с красной кнопкой-это разные вещи. /.-т.к.преднатяжители срабатывают при меньшей силе удара,и раньше подушек,и при этом подушки могут не сработать/не считается неисправностью/,а так же срабатывает в зависимости от направления,и места удара-низ,верх кузова,бок,.и т.п. или при более сильном ударе также воспламеняет пиропатроны подушек. не срабатывает при ударе в бок авто,при перевороте,касательный удар,и т.д.
Так что в реале всё несколько сложнее-или ставить обманки-вместо подушки резистор 2,5-4ом./на двойную подушку -на руле написано AIR BAG,SRP-3,2ом./на одиночную-надо подбирать-точно неизнаю_но обычно втыкают около 3ом. снять верхнюю крышку пластиковую с р/колонки сзади рулевого колеса-сверху между подрулевыми переключателями разъём-на 2 провода,если сигнал на подрулевом,и больше,если сигнал на руле,тогда надо вызванивать,или искать схему-какие на сигнал идут со шлейфа,а какие на подушку. и в разъём мама в сторону торпедо втыкается обманка подушки.
Обманка преднатяжителей-не знаю. возможно такое же.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Renault Symbol Club Екатеринбург

Юра Пышка

Юра Пышка запись закреплена

Ребят подскажите где находится датчик удара на подушку без

Анатолий Куренев

Анатолий Куренев

Читайте также: