Замена прокладки гбц ситроен с5

Обновлено: 04.07.2024

Снятие и установка головки цилиндров Citroen Xantia

Снятие и установка головки цилиндров

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
3. Добейтесь совмещения отверстий для блокировки коленчатого и распределительного валов и проденьте в них металлические стержни соответствующего диаметра (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Ни в коем случае не допускайте попыток проворачивания двигателя после введения блокировочных стержней.

Модели 1.6 и 1.8 л

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Снимите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см. Система питания - бензиновые модели).
3. Ниже приведено описание процедуры снятия головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, что делает сборку более громоздкой, ввиду чего разумно будет предварительно снять упомянутые компоненты (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Действуя в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Системы питания и выпуска, отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. При соответствующей комплектации отсоедините/высвободите электропроводку l-зонда с целью не допустить ее натяжения под весом просевшей секции системы выпуска.
5. По прежнему сверяясь с инструкциями, изложенными в Главе Системы питания и выпуска, выполните следующие процедуры:
a) Сбросьте давление в системе питания и отсоедините шланги подачи и возврата топлива. Закупорьте открытые концы шлангов/штуцеров с целью минимизации потерь топлива и во избежание попадания в систему грязи;
b) Отсоедините трос газа;
c) Отсоедините все прочие мешающие выполнению процедуры вакуумные и вентиляционные шланги. Высвободите шланги из фиксаторов на выпускном коллекторе;
d) Отсоедините электропроводку от корпуса дросселя;
e) Рассоедините два электрического разъема на каждом из инжекторов впрыска и высвободите электропроводку из фиксаторов на коллекторе.
6. Отпустите хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата слева на головке цилиндров.
7. Отпустите крепежный фиксатор(ы) и рассоедините электрический разъем(ы) на датчике(ах) и датчике-выключателе(ях), ввернутых в кожух термостата в зависимости от комплектации.
8. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла слева на головке цилиндров. Извлеките трубку из блока цилиндров.
9. Отсоедините электропроводку от ВВ катушки зажигания. Если головка будет разбираться с целью проведения капитального ремонта, снимите катушку (см. Система зажигания - бензиновые модели). При этом ВВ провода должны быть отсоединены от свечей зажигания, а не от катушки и сняты в сборе с последней. Если на проводах отсутствует фабричная маркировка, пометьте их при помощи скотча, присвоив каждому номер соответствующего цилиндра. При сборке ВВ провода должны быть подсоединены строго в прежнем порядке во избежание нарушения порядка зажигания.
10. Снимите кронштейн опоры силового агрегата на правой стороне головки цилиндров. Отпустите натяжитель и снимите газораспределительный ремень с зубчатого колеса распределительного вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).

11. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте десять болтов крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Выверните болты и снимите их вместе со своими шайбами. Постарайтесь запомнить установочное положение дистанционной втулки, которой оснащен левый передний болт.

12. После выворачивания всего крепежа необходимо отделить головку от прокладки и блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при этом не смещать гильзы цилиндров. Несмотря на то, что в данных двигателях гильзы посажены особо плотно, следует все же учитывать вероятность риска попадания охлаждающей жидкости в поддон картера при неаккуратных действиях во время демонтажа головки. Если избежать смещения гильз не удается, может произойти нарушение герметичности посадки нижних уплотнителей, что приведет к развитию утечек уже в самом ближайшем будущем после сборки агрегата.

13. Для расчленения компонентов приготовьте два L-образных стержня. Заправьте стержни в болтовые отверстия головки и начинайте аккуратно раскачивать последнюю вперед по осевой линии автомобиля. Ни в коем случае не пытайтесь развернуть головку на блоке - она посажена на направляющие штифты, а также на выступающие концы гильз цилиндров.

14. Когда слой соединительного герметика окажется разрушен, головку следует поднять вверх и осторожно снять с блока (разумно будет воспользоваться помощью ассистента, особенно если головка снимется в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором). Снимите с блока уплотнительную прокладку головки. Также извлеките и сложите в надежное место свободно посаженные направляющие штифты. Не выбрасывайте старую прокладку, - она может быть использована в качестве шаблона (см. ниже "Подготовка к установке", пп. 4-5).
15. Постарайтесь не допускать проворачивания коленчатого вала при снятой головке, так как это может привести к выталкиванию гильз из гнезд цилиндров. Все операции требующие такого проворачивания должны производиться только после надежной фиксации гильз в блоке. При отсутствии под рукой специальных фирменных зажимов гильзы могут быть зафиксированы при помощи пары болтов подходящей длины и двух плоских шайб большого диаметра.
16. Если головка подлежит дальнейшей разборке с целью выполнения процедур капитального ремонта, извлеките из нее распределительный вал (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов), затем обратитесь к материалам раздела Снятие и капитальный ремонт двигателя.

1. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Модели 1.6 и 1.8 л", пп. 1-10. Обратите внимание, что в данном случае направляющая трубка измерительного щупа установлена на стенке впускного трубопровода.

2. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте десять болтов крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.

3. Выверните болты и снимите их вместе со своими шайбами. Повторному использованию крепеж (и болты и шайбы) не подлежит и должен быть заменен.
4. После извлечения крепежа снимите головку с блока цилиндров (воспользуйтесь помощью ассистента).
5. Снимите с сопрягаемой поверхности блока уплотнительную прокладку, - обратите внимание на два направляющих штифта. Если штифты посажены в блоке свободно, извлеките их и уберите в надежное место.
6. Если головка подлежит дальнейшей разборке с целью выполнения процедур капитального ремонта, извлеките из нее распределительный вал (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов), затем обратитесь к материалам раздела Снятие и капитальный ремонт двигателя.

Подготовка к установке

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми. При помощи пластмассового или деревянного скребка удалите с них все следы материала старой прокладки и угольные отложения. Зачистите также днища поршней. На моделях 1.6 и 1.8 л, прежде чем проворачивать коленчатый вал, позаботьтесь о надежной фиксации гильз цилиндров (см. подраздел "Модели 1.6 и 1.8 л", п.15). Помните, что мягкий алюминиевый сплав при неосторожном обращении легко может быть поврежден. На всех моделях примите меры предосторожности против попадания угольной пыли в маслотоки и водяные галереи двигателя. Заклейте все открытые отверстия (включая болтовые) скотчем. Во избежание попадания угольных частиц в свободное пространство между поршнями и зеркалами цилиндров набейте зазоры густой смазкой, которая перед сборкой агрегата должна быть удалена при помощи мягкой кисточки (затем компоненты следует протереть чистой ветошью).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие глубоких царапин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть удалены при помощи напильника с мелким зубом. В более серьезных случаях единственной альтернативой становится замена поврежденного компонента. Оцените степень неплоскостности сопрягаемые поверхности головки цилиндров при помощи поставленной на ребро стальной линейки и щупа лезвийного типа (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя).
3. На моделях 1.6 и 1.8 л проверьте величину выступания гильз цилиндров (см. Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя).
4. Проследите, чтобы новая прокладка головки цилиндров по своей толщине соответствовала нормативным требованиям (см. Спецификации). На некоторых моделях выпускаются прокладки только одной толщины, что исключает вероятность ошибки. На других же могут быть использованы два типа прокладок: стандартной толщины (устанавливаются на заводе-изготовителе) и чуть более толстые (+ 0.2 мм) “ремонтные”, применяемые после проточки головки. После проточки на сопрягаемая поверхность головки, вблизи третьего выпускного порта наносится метка в виде литеры R. Аналогичная метка должна присутствовать и на подлежащей установке в данном случае ремонтной прокладке (вблизи отверстия третьего цилиндра). Идентификация прокладки может быть произведена также по отверстиям с ее левого края (см. далее).
5. При правильной укладке прокладки на блок цилиндров в язычке, расположенном с ее левого края должны оказаться пробиты одно или несколько отверстий. В стандартной прокладке (1.2 мм) присутствует лишь одно отверстие; тогда как в ремонтной (1.4 мм) их будет два или три (в зависимости от выпускающей фирмы-изготовителя). Проследите, чтобы устанавливаемая на блок новая прокладка имела правильную толщину. В случае отсутствия уверенности не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам сервис-центров компании Citroёn.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки цилиндров, особое внимание уделив их резьбовой части. Оцените степень износа болтов, произведите замену дефектного крепежа. Промойте болты в растворителе, затем тщательно просушите их. Измерьте длину каждого из болтов: измерение производится от нижней поверхности головки (шайба снята) до торца резьбовой части. Если длина всех болтов составляет менее 176.5 мм (модели 1.6 и 1.8 л)/122 мм (модели 2.0 л), они могут быть использованы при сборке агрегата. Если же длина хотя бы одного из болтов превышает допустимое значение, все болты должны быть заменены в комплекте. Ввиду достаточно высоких нагрузок, которым данные болты подвергаются в процессе эксплуатации автомобиля, составители настоящего Руководства рекомендуют производить их замену каждый раз при сборке, вне зависимости от состояния.

1. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Удостоверьтесь в наличии на своих штатных местах с обеих сторон сопрягаемой поверхности блока двух направляющих штифтов. На моделях 1.6 и 1.8 л снимите фиксаторы крепления гильз цилиндров (см. подраздел "Модели 1.6 и 1.8 л", п.15).
2. Уложите на сопрягаемую поверхность блока новую прокладку, проследив, чтобы идентификационные отверстия оказались с ее левого края.

Модели 1.6 и 1.8 л

1. Удостоверьтесь, что коленчатый и распределительный валы заблокированы стержнями соответствующего диаметра (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). При помощи ассистента аккуратно уложите головку на блок цилиндров, правильным образом надев ее на направляющие штифты.
2. Смажьте высококачественной тугоплавкой смазкой типа Molykote G Rapid Plus резьбовую часть и нижние поверхности головок крепежных болтов.
3. Аккуратно заведите крепежные болты в свои отверстия (не забудьте про шайбы) и от руки затяните их. Помните, что под левый передний болт устанавливается также дистанционная втулка.
4. В несколько приемов в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации, затяните болты с усилием первой стадии (см. Спецификации).

5. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, полностью отпустите все болты, затем вновь затяните их (вновь в показанном на иллюстрации порядке) с усилием второй стадии (см. Спецификации).

6. После того как все болты будут затянуты с усилием второй стадии, дотяните их окончательно на угол третей стадии затягивания (см. Спецификации). При отсутствии под рукой угломера воспользуйтесь изготовленным из картона шаблоном, либо нанесите измерительную шкалу непосредственно на поверхность головки в районе каждого из болтов.
7. Закончив процедуру затягивания болтов, подсоедините электрический разъем к ВВ катушке зажигания. Если головка разбиралась с целью проведения капитального ремонта, установите катушку в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Система зажигания - бензиновые модели.
8. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатое колесо распределительного вала. Закрепите опорный кронштейн на торец головки цилиндров и прочно затяните крепежные болты. Установите кронштейн правой опоры силового агрегата, затяните крепежные гайки с требуемым усилием. Уберите домкрат из-под двигателя.
9. Произведите натяжение газораспределительного ремня (см. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка).
10. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа с учетом следующих моментов:
a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью фиксации ее разъемов;
b) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления хомутами шлангов системы охлаждения;
c) Проследите за правильностью подсоединения всех вакуумных и вентиляционных шлангов;
d) Установите на место крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров);
e) Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов, установите на место кожух воздухоочистителя с воздушными рукавами, произведите регулировку троса газа (см. Система питания - бензиновые модели). Если снимали, установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. там же);
f) В заключение, заправьте систему охлаждения (см. Еженедельные проверки) и подсоедините отрицательный провод к батарее.

1. В соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе "Модели 1.6 и 1.8 л", пп.1-3, игнорируя лишь указание на расположение идентификационных отверстий прокладки, установите на место головку цилиндров.

2. В несколько приемов в порядке, показанном на иллюстрации, затяните болты с усилием первой стадии (см. Спецификации), затем повторите процедуру, затянув их с усилием второй стадии.

3. После того как все болты будут затянуты с усилием второй стадии, дотяните их окончательно на угол третей стадии затягивания (см. Спецификации). При отсутствии под рукой угломера воспользуйтесь изготовленным из картона шаблоном, либо нанесите измерительную шкалу непосредственно на поверхность головки в районе каждого из болтов.
4. Закончив процедуру затягивания болтов, подсоедините электрический разъем к ВВ катушке зажигания. Если головка разбиралась с целью проведения капитального ремонта, установите катушку в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Система зажигания - бензиновые модели.
5. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня). Произведите натяжение газораспределительного ремня (см. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка).
6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа с учетом моментов, перечисленных в подразделе "Модели 1.6 и 1.8 л", п.10.

Видео про "Снятие и установка головки цилиндров" для Citroen Xantia

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ Peugeot Partner, Citroen Berlingo снятие гбц, замена ГРМ 2 2hdi часть1

Ну, мля.. Разобрана же машина.. Нашли обрыв цепи - там русским языком написано - и все.. Хуже если оборван инициатор подушки.. У моей машины есть предохранитель на лампочку АIRBAG, продавец его просто вынул и все. Потом нашел, что его нет, убедился, что датчик наличия пассажира плохой - сделал.

Брат Салам алейкум мне нужен шкив коленвала на 2jz или 1jz если знаешь у кого есть в Дагестане дай знать

Тоже мучался при установке.так называемую крышку,еле на резьбу насадил без самого насоса был уверен в оригинале крышки 308sw.А все началось с того что при заправке бака выливался дизель до щелчка пистолета.В конце все таки дотянул с помощью молотка,отвёртки и какой то матери. дозаправки бака

красава ты удачи я тоже тут 124 собираю свой 1.5 16 клап.. смотрел че как не магу понять как поршневые по цыфрам на сажать на каленвал можеш помочь

Подскажите пож -та в чем причина Лада Приора Сильно ТРОИТ Точно как на этом видео Не работает 2 ой и 4 ый целиндры 16 клапаный Нет тока на 2 и 4 ой свечах Самодиагностика на панели показала ошибки - 45. Доехал до дома (Племянник) на двух целиндорах около 100 км при этом этом максимальная скорость 80 км что может быт подскажите Авто 8 лет 2008 г ВИДЕО ссылка - eoZBoruA

здраствуйте Сергей! Подскажите такая ситуация тянул болты ГБЦ при помощи Динаметрического ключа,3й подход по 90 Н и один болт тянется только до 85Ндальше не идет тоесть тянется сам болт получается.Можно выкрутить этот болт и поменять не откручивая остальные или нужно все попустить перед его заменой,подскажите пожалуйста,а то дальше не стал и собирать ищу совета.

Пресс тестером дую в 1 цил. а вылетает еще с 2го.Хотя с виду блок и гбц шлифованы хорошо в Promotore,и стоит металлопакет.Но по ощющениям мотор лучше ехал на паранитовой прокладке,а компрессию показует одинаковую)

. Berlingo 1.6 Замена прокладок. течь прокладки. Ремонт!

Комментарии к теме Замена прокладки головки блока цилиндров Citroen C5

здасвуите уменя опель вектра 1.8 и мы поставили туда 2 куб поршон потом зовадили работал харашо через час нашал траит потом пробовал ездит дергается что делат

Здравствуйте! У каго какие мысли подскажите! при регулирование корбюратора (паплывок уровня) при том что маслал долго когда заливал карбон.. Когда все зделал проехался и взглянул на щуп а там чуть больше уровня масла тоесть втрого. Масла чистое езжу на воде. Масло имею виду нет пузырьков можно ж определить попало ли туда вода. И еще жидкое масло припахивает бензином Ну мои мысли пошол бенз в картер когда я его заводил когда его заливало. Из за этого поднялся уровень. Ьлять не охото раскидывать его вот и по этому хочу спросить у вас Да и эт пропало давлени е когда все зделал

не удержался, так и хочется ссказать *банат, разберись с принципом, почему по динамометрическому ключу а, птом по углу доворот тянут

Загадка для всех. Неработает 4 целиндр двигатель vvt-i Камри катушки, форсунки, работают Компресия во всех целиндрах одинаковая антифриз неуходит свечи новые всё местами меняли но целиндр так и Неработает.

Андрей, подскажите пожалуйста: пробку на расширительном бачке нужно очень туго затягивать или не затягивать вообще? Некоторые говорят, что типо не нужно систему мучить чрезмерным давлением? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.

промывка не всегда помогает или помогает но не сильно,я несколько раз пытался промыть,в итоге всё равно пришлось разбирать и шомполить,прошло года 4-5 как шомполил,до сих пор хорошо греет.А у вас явно не промывает если на год не хватает.

если полушки работают аналогично пежо то не советую ставить их на место не подключившись к машине и не отключив их. могут стрельнуть. к стати из стрельнутых подушек получается хорошая накидка от искр.

Была также проблема с Ситроен он с4, оказалось перетертым жгут проводов под подкрылком возле гидроусилителя, попала влага и началось

Сергей,нужен совет!2110 1.5 16 клапанов,стоит гбо 4.на высоких оборатах все хорошо,на низких троит,газ выключпется периодически(редукт ор холодный).даю оборотов 5000 все проходит,тосол прлпадает,пузыри при прогазовке,если долго плстоит заводиться тяжело.свечи,бр онепровода,катушку менял,троит!по ходу прокладка?4я свеча вся в нагаре

У моего приятеля на citroen с прокладкой гбц до сих пор проблем еще не было >) Подскажите какую головку поставил, чтобы поднять компрессии. Может номер есть?

Замена прокладки клапанной крышки на Ситроен, Пежо TU5

Проверка прокладки ГБЦ на прогар, дедовким методом, Ситроен джампи 2.0 HDI

Прогорел клапан на ситроен с5 1.6 2011 156 лс 5

. C4 1.6 замена грм, помпы, сальников распредвалов и полезные советы.

Мне приятель сказал на С5 и без прокладки гбц много чего поломалось :) Здравствуй, подскажи пожалуйста по моей проблемке, у меня аскона 1.6 бензин. Снимал головку из за течи антифриза в 4 цилиндре. Когда собрал и завел, после одной минуты работы антифриз сразу начал опять попадать в камеру сгорания(антифриза уровень постепенно падал, а масло стало эмульсией), я снова разобрал, только теперь течь была во 2 цилиндре. Отвез голову на шлифовку, собрал и сразу же опять течь во 2 цилиндре. Вопрос: может там трещина в голове, а то перед установкой мне во 2 цилиндре сверлили футорку для свечи, может они там канал задели? Буду признателен за ответ)

А зачем это делать если подъём клапана не меняется?между клапаном и седлом зазор не меняется.зоводом проходимость газов и смеси уже расчитаны.

. Berlingo греется, перегривается, почему греется машина.

Замена ГБЦ Ситроен С4 (EP6 120 л.с.)

Течь и запах моторного масла ПЕЖО 407 1,8

Замена свечей зажигания . Berlingo EP6

Дизельная головка некоторые тонкости ремонта

Peugeot Replacing cylinder head gasket 1.4l TU3 JP engine

Сборка ГБЦ

Капитальный ремонт Двигателя Пежо Партнёр. Пуск. Часть3.

У моего лучшего друга и без прокладки гбц на c5 много чем руки занять Ж)) Здравствуйте, спасибо за Ваши видео. Подскажите, пожалуйста в таком вопросе, недавно купил иж-2715, мотор 412. Стоит новый радиатор, новые патрубки, новый термостат(80град усов), система стандартная, только заглушен отвод ож от впускного коллектора, не могу найти штуцер. Датчик температуры работает наоборот на холодную 110 по мере прогрева опускается, но проблема вот в чем. Система полностью пустая, кран печки открыт, заливаю воду влазит 7,5л, завожу минут на 5, заглушив чуть воды долил, завожу и пробуя верхний патрубок от термостата грею дальше, погарячел термостат открылся прогнало всю систему, может где воздух был, глушу доливаю еще немного воды, завожу вроде все нормально печка греет и в какой то момент нагоняет полный расширительный бачок(бачок без крышки просто трубка вставлена вверху) и начинает литься через верх, заглушив двигатель слышно бурление, радиатор открываю сверху пустой, доливаю воды завожу сразу вроде все нормально, но опять через какое то время выгоняет через расширитель. Может я воды много лью и выбрасивает лишнюю, или все же проблема в прокладке гбц? Спасибо

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а можно ли на перемычке доехать до авторынка за релюшкой? Бензонасосу ничего не будет?

Прошу помощи,никто толком,не может сказать,если на моём ведре данный клапан ЕГР и геде он находится? Ниссан Ноте 2012г.в 1.6 Акпп,двиг. HR16DE

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: