Замена прокладок впускного коллектора рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Замена уплотнительного кольца дроссельного узла на Логане

На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.

Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.

На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.

Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.

Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые для замены кольца инструменты

Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)

Шлицевая и крестовая отвертки

Подготовительные работы

Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)

Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали

Порядок замены уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан первого поколения

Отсоединяем колодки жгута проводов от ДПДЗ и РХХ

На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.

отсоединяем фишки от ДПДЗ и РХХ

Отсоединяем фишки (колодки проводов) от РХХ и ДПДЗ, установленных на корпусе дроссельного узла

Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки

Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.

Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки Логан

Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от рычага привода на дроссельном узле автомобиля Рено Логан (при помощи шлицевой отвертки)

Отсоединяем держатель дроссельного узла

При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.

Снимаем держатель дроссельного узла Логан

Снимаем держатель дроссельного узла автомобиля Рено Логан, предварительно ослабив затяжку винта его крепления ключом Torx 30

Снимаем дроссельный узел

Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

Снимаем дроссельный узел Рено Логан

Снимаем дроссельный узел с выпускного коллектора двигателя k7j автомобиля Рено Логан потянув его вверх

Заменяем старое кольцо новым

Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.

Снимаем старое уплотнительное кольцо и устанавливаем новое

Снимаем старое уплотнительное кольцо с дроссельного узла Рено Логан и устанавливаем новое

Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор

При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.

Совмещаем паз и выступ

При установке дроссельного узла обязательно совмещаем паз на нем с выступом на впускном коллекторе двигателя автомобиля

Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали

Примечания и дополнения

Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.

Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные прокладки подмените.
Перед установкой подающий трубы очистите фланец головки блока автомобиля Renault Logan от остатков старой прокладки.

28. Уложите прокладки в пазы фланцев подающий трубы и поставьте впускную трубу на головку блока цилиндров. Болты и гайки фиксации подающий трубы зажмите размеренно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним, моментом 25 Н-м (2,5 кгс-м).
29. Поставьте все демонтированные части и детали в порядке, обратном снятию.

3. Открутите болты 1 крепления крышки воздушного фильтра (рис. 3.87).


4. Отсоедините трубку вентиляции картера 2 (рис. 3.88).


5. Отсоедините воздушный фильтр.

6. Отсоедините шаровое соединение 3 троса привода дроссельной заслонки, разъем проводки 4 отдатчика температуры охлаждающей жидкости, разъем проводки 5 от датчика давления во впускном коллекторе, трубку вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора, трубку 6 от впускного коллектора, трубку улавливания паров топлива (рис. 3.89).


7. Отсоедините разъем проводки от потенциометра дроссельной заслонки, разъем проводки 7 от привода холостого хода и снимите корпус дроссельной заслонки (рис. 3.90). Отсоедините нагнетающий топливопровод 8 от топливной рейки.


8. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

9. Открутите опорные болты впускного коллектора от кронштейна 9 (рис. 3.91а, б). Отцепите жгут проводки 10 от впускного коллектора. Открутите верхние болты 11 и гайки 12 крепления впускного коллектора.



10. Снимите впускной коллектор.


Установка

11. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Затягивание гаек начните со средней гайки 13 (рис. 3.92). Момент затяжки гаек и болтов крепления впускного коллектора: 25 Нм.


Что такое неоригинальные запчасти для RENAULT?

Неоригинальные запчасти RENAULT (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер RENAULT). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей RENAULT. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры RENAULT, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала RENAULT.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту RENAULT которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придётся сделать колоссальный объём работы и потратить весьма много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тыс. рублей на замене в автосервисе.

Видео ниже расскажет о замене ресивера и коллектора. В процессе замены меняют и прокладку впускного коллектора:

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены прокладки

Схема расположения коллекторов ВАЗ-2114

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

Снимаем клемму ВАЗ-2114

Снимаем клемму с АКБ

Демонтируем трос акселератора ВАЗ-2114

Снимаем трос газа

Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2114

Снимаем топливные трубки указанные на фото

Проводим отключение ДПДЗ

Отключение датчика РХХ ВАЗ-2114

Отключаем датчик РХХ

Снимаем патрубки вентиляции картера, вакуума и усилителя ВАЗ-2114

Откручиваем патрубки указанные на фото

Снимаем ресивер ВАЗ-2114

Демонтаж топливной рампы ВАЗ-2114

Снимаем топливную рампу

Демонтируем теплового экрана ВАЗ-2114

Демонтаж впускного коллектора ВАЗ-2114

Снимаем впускной коллектор

Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ-2114

Проводим замену прокладки

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету — это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 — оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

Причины неисправности

После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

  • Износ . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал , может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали , не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Гнутые клапана ВАЗ-2114

Выводы

Читайте также: