Замена радиатора ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024

Примечание. Для исключения ошпаривания шланги можно снимать только после охлаждения двигателя.

Обычные соединения шлангов

1. Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура Перед тем, как начать работу, проверьте, имеются ли в наличии новые шланги вместе с новыми хомутами. Рекомендуется заменять хомуты вместе со шлангами.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования. Смажьте маслом хомуты крепления шлангов, если они повреждены коррозией.

3. Ослабьте хомуты крепления соответствующих шлангов Используются три типа шлангов; винтовые, пружинные и стяжные Винтовые зажимы ослабляются вращением его винта против часовой стрелки. Пружинные зажимы ослабляются сжатием его ушек пассатижами и снятием его с патрубка шланга (рис. 3.1). Стяжные зажимы повторно не используются и лучше всего отрезать их ножницами по металлу или кусачками.


Рис. 3.1. Снятие пружинного хомута крепления шланга охлаждающей жидкости

4. Уберите провода и шланги, которые крепятся к удаляемому шлангу. На всякий случай постарайтесь запомнить прежнее расположение всех элементов.

5. Круговыми движениями снимите шланг с его патрубка. Не повредите патрубки на таких хрупких компонентах как радиатор. Если шланг застрял прочно, зачастую наилучший способ - срезать его острым ножом, но опять же - не повредите патрубок.

6. Перед установкой нового шланга смажьте патрубки мыльной водой или другой смазкой для резины. Не используйте масло или смазку, которая может разъесть резину.

7. Установите хомуты на концы шланга, затем установите шланг на патрубки. Зафиксируйте шланг в данном положении и затяните хомуты крепления шланга.

8. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

9. После нескольких сотен километров пробега проверьте надежность затягивания хомутов крепления шлангов.

10. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Шланги радиатора с быстроразъемным соединением

Примечание. При подсоединении шланга необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Снятие

11. На некоторых моделях шланг нижнего бачка радиатора и/или верхний шланг могут соединяться с радиатором пластмассовым штыковым быстроразъемным соединением. Для разъединения этого типа соединения выполните следующие действия.

12. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.

13. Поверните стопорное кольцо 2 (рис. 3.2) против часовой стрелки, пока оно не коснется упора 1.


Рис. 3.2. Направление поворота стопорного кольца (2) до касания упора (1) при разъединении штыкового быстросъемного соединения

14. Отведите соединитель на максимальное расстояние от шланга, при этом два удерживающих выступа 3 (рис. 3.3) должны быть свободны.


Рис. 3.3. Отведение соединителя на максимальное расстояние от шланга для освобождения двух удерживающих выступов (3)

15. Снимите шланг вместе с соединителем с патрубка радиатора.

16. Снимите уплотнительное кольцо и выбросьте его, так как при установке необходимо использовать новое кольцо.

Установка

17. Протрите соединитель и патрубок радиатора чистой безворсовой тканью.

18. Установите на соединитель новое уплотнительное кольцо (рис. 3.4).


Рис. 3.4. Расположение нового уплотнительного кольца на соединителе шланга

19. Поверните стопорное кольцо по часовой стрелке до его защелкивания.

20. Установите шланг на патрубок радиатора так, чтобы выемка располагалась снизу (рис. 3.5).


Рис. 3.5. Расположение выемки на соединителе шланга с быстросъемным соединением

21. Надвиньте соединитель шланга на патрубок до защелкивания двух фиксаторов, при этом убедитесь, что не произошло защемление уплотнительного кольца.

22. Потяните соединитель от патрубка и при необходимости отрегулируйте положение фиксаторов.

23. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1.

24. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Шланги радиатора с пружинными зажимами

Снятие

25. На некоторых моделях шланг нижнего бачка радиатора и/или верхний шланг могут соединяться с радиатором и крепиться пружинными зажимами. Для разъединения этого типа соединения выполните следующие действия.

26. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.

27. Маленькой отверткой снимите фиксирующий пружинный зажим с отводного патрубка радиатора (рис. 3.6).


Рис. 3.6. Использование отвертки для снятия фиксирующего пружинного зажима крепления соединения шланга

28. Снимите шланг вместе с соединителем с патрубка радиатора (рис. 3.7). Снимите уплотнительное кольцо и выбросьте его, так как при установке необходимо использовать новое кольцо.


Рис. 3.7. Отсоединение шланга от радиатора

Установка

29. Протрите соединитель и патрубок радиатора чистой безворсовой тканью.

30. Установите на соединитель новое уплотнительное кольцо.

31. Приставьте фиксирующий пружинный зажим к радиатору, затем нажмите на шланг до его крепления.

32. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1.

33. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Соединения шлангов радиатора отопителя

Снятие

34. Эти два шланга соединены с радиатором отопителя одним соединителем, расположенным около перегородки моторного отсека.

35. С помощью рычага снимите металлический зажим с верхней части соединителя (рис. 3.8).


Рис. 3.8. Снятие металлического зажима с верхней части соединителя шлангов радиатора отопителя

36. Разъедините пластмассовый зажим, нажимая его в сторону левого шланга (рис. 3.9).


Рис. 3.9. Разъединение пластмассового зажима соединителя шлангов радиатора отопителя

37. Потяните соединитель и снимите его с патрубков радиатора отопителя (рис. 3.10). Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.


Рис. 3.10. Отсоединение соединителя шлангов от радиатора отопителя

Установка

38. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

39. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

DELETED

В сервисе сказали , что проблема в радиаторе печке ( обогреватель) . Она часто засоряются , особенно на Пежо. Можно попробовать почистить или поставить новый. Печка сама по себе дует , но холодным воздухом .

Midnight Sun

Сергей Гришин

Midnight, сказали , что замерзает какой-то моторчик, его мне заменили и теперь все ок! Сделали по гарантии. Тогда ещё машине 3 года небыло

DELETED

Дмитрий Андриенко

Иван, Добрый день. У меня тоже такая ситуация случилась. Правая сторона не греет. Как вы решили эту проблему. Заранее спасибо.

Пётр Золотарев

Как на нем управлять печкой, можно ли выставить нужную температуру или все же регулируется температура оборотами вентелятора

Леонидиелена Шляндины

Леонидиелена Шляндины

Дмитрий Андриенко

DELETED

Радиатор печки , хватило на 2 недели , нужно новый покупать , говорят, что это болезнь. Самый дешевый в Москве за 10500 нашел на zzap

DELETED

DELETED

да транзистор у вас мозги делает он перепаивается на 1ом поколении номер IRF3205PBF у всех или щётки стёрлись на моторчике

Леонидиелена Шляндины

[post12937|Дмитрий здравствуйте!муж снял радиатор печки промыл его лимонной кислотой и средством для труб(для всех видов труб)и продул высоким давлением, все работает,ну и соответственно промыл всю систему и заменил антифриз.

Иван Чупахин

Лена, у моей машины тоже беда в том, что печка дует на высоких оборотах и при длительном использовании - даже прогревается салон. НО не так, как раньше. ОД говорит, что это радиатор печки забился и дело только в нём. Предложили его промыть, но предупредили, что не надолго это поможет. всё же рекомендуют заменить на БУ но не забитый / или на оригинал. Оригинал стоит сейчас 15-16 тыс.рублей. БУ не хочется )его за 5 тыс. предлагают). Вроде есть аналог для пежо тысяч за 7, но я не знаю точно ли он подойдет.

Народ, никто не знает код на Экзисте аналога (не оригинал) для С4 с климатом от 2012 года и старше? или на Пежо 308?

Феликс Харланов

Если не ВКЛ вентилятор сам , смотрите клемму от печки она стоит в нижнем ряду предохранителей который над акумом , либо транзистор в блоке печки . у меня клемма была , вроде целая а цешкой не звонится , поменял клемму все ок,

Примечание. Для исключения ошпаривания шланги можно снимать только после охлаждения двигателя.

Обычные соединения шлангов

1. Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура Перед тем, как начать работу, проверьте, имеются ли в наличии новые шланги вместе с новыми хомутами. Рекомендуется заменять хомуты вместе со шлангами.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования. Смажьте маслом хомуты крепления шлангов, если они повреждены коррозией.

3. Ослабьте хомуты крепления соответствующих шлангов Используются три типа шлангов; винтовые, пружинные и стяжные Винтовые зажимы ослабляются вращением его винта против часовой стрелки. Пружинные зажимы ослабляются сжатием его ушек пассатижами и снятием его с патрубка шланга (рис. 3.1). Стяжные зажимы повторно не используются и лучше всего отрезать их ножницами по металлу или кусачками.


Рис. 3.1. Снятие пружинного хомута крепления шланга охлаждающей жидкости

4. Уберите провода и шланги, которые крепятся к удаляемому шлангу. На всякий случай постарайтесь запомнить прежнее расположение всех элементов.

5. Круговыми движениями снимите шланг с его патрубка. Не повредите патрубки на таких хрупких компонентах как радиатор. Если шланг застрял прочно, зачастую наилучший способ - срезать его острым ножом, но опять же - не повредите патрубок.

6. Перед установкой нового шланга смажьте патрубки мыльной водой или другой смазкой для резины. Не используйте масло или смазку, которая может разъесть резину.

7. Установите хомуты на концы шланга, затем установите шланг на патрубки. Зафиксируйте шланг в данном положении и затяните хомуты крепления шланга.

8. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

9. После нескольких сотен километров пробега проверьте надежность затягивания хомутов крепления шлангов.

10. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Шланги радиатора с быстроразъемным соединением

Примечание. При подсоединении шланга необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Снятие

11. На некоторых моделях шланг нижнего бачка радиатора и/или верхний шланг могут соединяться с радиатором пластмассовым штыковым быстроразъемным соединением. Для разъединения этого типа соединения выполните следующие действия.

12. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.

13. Поверните стопорное кольцо 2 (рис. 3.2) против часовой стрелки, пока оно не коснется упора 1.


Рис. 3.2. Направление поворота стопорного кольца (2) до касания упора (1) при разъединении штыкового быстросъемного соединения

14. Отведите соединитель на максимальное расстояние от шланга, при этом два удерживающих выступа 3 (рис. 3.3) должны быть свободны.


Рис. 3.3. Отведение соединителя на максимальное расстояние от шланга для освобождения двух удерживающих выступов (3)

15. Снимите шланг вместе с соединителем с патрубка радиатора.

16. Снимите уплотнительное кольцо и выбросьте его, так как при установке необходимо использовать новое кольцо.

Установка

17. Протрите соединитель и патрубок радиатора чистой безворсовой тканью.

18. Установите на соединитель новое уплотнительное кольцо (рис. 3.4).


Рис. 3.4. Расположение нового уплотнительного кольца на соединителе шланга

19. Поверните стопорное кольцо по часовой стрелке до его защелкивания.

20. Установите шланг на патрубок радиатора так, чтобы выемка располагалась снизу (рис. 3.5).


Рис. 3.5. Расположение выемки на соединителе шланга с быстросъемным соединением

21. Надвиньте соединитель шланга на патрубок до защелкивания двух фиксаторов, при этом убедитесь, что не произошло защемление уплотнительного кольца.

22. Потяните соединитель от патрубка и при необходимости отрегулируйте положение фиксаторов.

23. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1.

24. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Шланги радиатора с пружинными зажимами

Снятие

25. На некоторых моделях шланг нижнего бачка радиатора и/или верхний шланг могут соединяться с радиатором и крепиться пружинными зажимами. Для разъединения этого типа соединения выполните следующие действия.

26. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.

27. Маленькой отверткой снимите фиксирующий пружинный зажим с отводного патрубка радиатора (рис. 3.6).


Рис. 3.6. Использование отвертки для снятия фиксирующего пружинного зажима крепления соединения шланга

28. Снимите шланг вместе с соединителем с патрубка радиатора (рис. 3.7). Снимите уплотнительное кольцо и выбросьте его, так как при установке необходимо использовать новое кольцо.


Рис. 3.7. Отсоединение шланга от радиатора

Установка

29. Протрите соединитель и патрубок радиатора чистой безворсовой тканью.

30. Установите на соединитель новое уплотнительное кольцо.

31. Приставьте фиксирующий пружинный зажим к радиатору, затем нажмите на шланг до его крепления.

32. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1.

33. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Соединения шлангов радиатора отопителя

Снятие

34. Эти два шланга соединены с радиатором отопителя одним соединителем, расположенным около перегородки моторного отсека.

35. С помощью рычага снимите металлический зажим с верхней части соединителя (рис. 3.8).


Рис. 3.8. Снятие металлического зажима с верхней части соединителя шлангов радиатора отопителя

36. Разъедините пластмассовый зажим, нажимая его в сторону левого шланга (рис. 3.9).


Рис. 3.9. Разъединение пластмассового зажима соединителя шлангов радиатора отопителя

37. Потяните соединитель и снимите его с патрубков радиатора отопителя (рис. 3.10). Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые кольца.


Рис. 3.10. Отсоединение соединителя шлангов от радиатора отопителя

Установка

38. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

39. Заполните систему охлаждения, как это описано в разделе 1. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Если температура охлаждающей жидкости регулярно начинает резко увеличиваться и происходит ее закипание, нужна замена радиатора Citroen C4. Водить автомобиль с такой неисправностью и доводить до момента, когда из-под капота покажется пар – категорически не рекомендуется.

Цены на замену радиатора Citroen C4

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Замена радиатора Citroen C4 - Где сделать

Читайте также: