Замена ремня генератора рено сценик 3

Обновлено: 07.07.2024

Автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) с кондиционером,с дизельным двигателем объемом 1,9 литра и бензиновым двигателем объемом 2,0 литра.

Ручейковый (поликлиновой) ремень шире клинового и имеет ребра на рабочей поверхности. С его помощью осуществляется привод всех вспомогательных агрегатов. Ввиду того, что натяжение ручейкового ремня выполняется и поддерживается постоянным с помощью автоматического ролика натяжения, то подтягивание ремня не требуется, равно как и его обслуживание.

  • разбухание и наличие трещин;
  • появление шумов во время работы (например, в результате попадания масла);
  • при таких повреждениях, как поперечные трещины на ребрах, выломы ребер, отложения и мелкие камни между ребер, бахрома и боковой износ резины ребер.

Снятие

1. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Ото позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

3. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.

4. Снимите подкрылок правого брызговика, см. соответствующую главу.

5. Автомобили с дизельным двигателем. Отвинтите и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).


14.5 Отвинтите и снимите держатель топливного шланга. Автомобили с дизельным двигателем

6. Вставьте в четырехгранное отверстие платы натяжителя четырехгранный ключ на 9 мм.

7. Отверните болты А и В, удерживая плату от проворачивания, до выступа буртиков болтов(см иллюстрацию 14.5).

8. Поверните ключ в направлении стрелки на иллюстрации и ослабьте таким образом натяжение ремня (см. иллюстрацию).


14.8 Поверните ключ в направлении стрелки на иллюстрации и ослабьте таким образом натяжение ремня

9. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите нижнюю часть крышки ручейкового/зубчатого ремня.

10. Снимите ручейковый ремень.

Установка

11. Уложите ручейковый ремень на ременные шкивы.

12. Натяните болтом В плату автоматического натяжителя ручейкового ремня до упора с помощью четырехгранного ключа на 9 мм (см. иллюстрацию).


14.12 Натяните болтом В плату автоматического натяжителя ручей нового ремня до упора с помощью четырехгранного ключа на 9 мм

13. Проверьте натяжение ремня и отрегулируйте её с помощью четырехгранного ключа. Добившись необходимого натяжения ремня, затяните оба болта платы натяжителя ремня.

Проверка натяжения ремня

  • А = ременный шкив на коленчатом валу;
  • В = ременный шкив привода генератора;
  • С = ременный шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • D = шкив компрессора кондиционера;
  • Е = шкив водяного насоса;
  • G = направляющий ролик;
  • Т = ролик натяжения.


14.14 Проверьте натяжение ручейкового ремня в точках, отмеченных на иллюстрации стрелками


В мастерских для проверки натяжения ручейкового ремня пользуются приспособлением RENAULT Mot. 1273, которое также применяется для проверки натяжения зубчатого ремня.

Внимание! При проверке уже приработанного ручейкового ремня его натяжение необходимо увеличить, если оно менее номинального значения.

При отсутствии указанного измерительного прибора проверка натяжения ручейкового ремня выполняется в указанных на иллюстрации 14.14 точках нажатием на ремень и измерением величины прогиба. Номинальное значение прогиба должно составлять около 3 мм.

Внимание! При установке нового ручейкового ремня проверьте его натяжение примерно после 10 минут работы двигателя.

Внимание! При проверке натяжения давно установленного ручейкового ремня его подтягивание необходимо только в случае, если прогиб превышает более 6 мм.

  • прогиб ремня при холодном двигателе - примерно 2 мм;
  • прогиб ремня при прогретом до рабочей температуре двигателе - примерно 3 мм. Подтягивание ремня нужно, если прогиб превышает 3,5 мм.

16. Установите переднее колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте. Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

17. Затяните колесные болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Только автомобили с двигателем мощностью 113 л.с.

18. Отсоедините кронштейн блока управления двигателем и положите блок на двигатель.

Ослабление натяжения ручейкового ремня

19. Отвинтите зажимной болт натяжного ролика 4 с помощью торцового ключа на 7 мм на 1 /4 оборота. При этом наружную гайку удерживайте от проворачивания ключом на 22 мм (см. иллюстрацию).


14.19 Отвинтите зажимной болт натяжного ролика 4 с помощью торцового ключа на 7 мм на 1/4 оборота

Внимание! Из-за ограниченного доступа торцовый ключ понадобится укоротить примерно на 12 мм.

20. Ослабьте натяжение ручейкового ремня, вращая ролик натяжения гаечным ключом.

Внимание! Ослабление натяжителя ремня с помощью гаечного ключа приводит к выламыванию регулировочных зубьев и к повреждению крепления компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя рулевого управления.

21. Установите на место и закрепите кронштейн блока управления двигателем.

Только автомобили с двигателем мощностью 150 л.с.

22. Отсоедините кронштейн блока управления двигателем и положите блок на двигатель (см. иллюстрацию).


14.22 Отсоедините кронштейн блока управления двигателем и положите блок на двигатель

23. Отсоедините шланг от клапана продувки адсорбера.

24. Вставьте штырь или пробойник подходящего диаметра (например, болт Mot.l318 для фиксации коленчатого вала) в отверстие А (см. иллюстрацию).


14.24 Вставьте штырь или пробойник подходящего диаметра (например, болт Mot.1318 для фиксации коленчатого вала) в отверстие А

25. Вставьте в отверстие В четырехгранный ключ на 10 мм (см. иллюстрацию 14.24).

26. Ослабление натяжения ручейкового ремня. Поверните ключ вправо и затяните натяжитель ремня. Затем поверните плату натяжителя влево и отожмите штырь насколько возможно в сторону, чтобы он оперся о кронштейн навесных агрегатов.

27. Натяжение ручейкового ремня. Немного поверните ключ влево и извлеките штырь. После этого медленно поверните вправо до выравнивания силы натяжения пружины натяжителя ремня.

28. Подсоедините шланг к клапану продувки адсорбера.

29. Установите на место и закрепите кронштейн с блоком управления двигателем.

Только автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) с кондиционером

30. Отведите автоматический ролик натяжения с помощью накладного ключа на 13 мм влево настолько, чтобы натяжитель можно было зафиксировать торцовым ключом на 6 мм (см. иллюстрацию).


14.30 Отведите автоматический ролик натяжения с помощью накладного ключа на 13 мм влево настолько, чтобы натяжитель можно было зафиксировать торцовым ключом на 6 мм

Натяжение ручейкового ремня не нужно регулировать. Оно автоматически задаётся автоматическим роликом.

Только автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) без кондиционера

31. Отвинтите оба болта крепления натяжителя клинового ремня. Болты располагаются ниже болта 1 (см. иллюстрацию).


14.31 Отвинтите оба болта крепления натяжителя клинового ремня. Болты располагаются ниже болта 1

Точка замера натяжения клинового ремня находится в нижней части между шкивом на коленчатом валу и шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для проверки натяжения клинового ремня пользуются приспособлением RENAULT Mot. 1273, которое также применяется для проверки натяжения зубчатого ремня. Номинальное значение натяжения нового ремня составляет 108±6 единиц. Подтягивание приработанного ремня необходимо, если его натяжение составляет менее 60 единиц.

Регулировка натяжения ремня выполняется с помощью болта 1. Перед этим ослабьте контргайку, а затем вновь подтяните (см. иллюстрацию 14.31).

Внимание! Ручейковый ремень имеет пять продольных ребер. Ременные шкивы генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления имеют по 6 канавок под ребра ремня. При укладке ремня следите за тем, чтобы канавка Е на конце шкивов генератора и насоса гидроусилителя оставалась свободной (см. иллюстрацию 14.31).

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны двигателя.
2. В зависимости от типа двигателя и оборудования автомобиля, можно столкнуться с множеством различных конфигураций приводного ремня.
3. Из-за сильного натяжения и своего состава приводные ремни со временем изнашиваются. Поэтому ремни необходимо периодически регулировать и проверять.
4. Для лучшего доступа к приводному ремню, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое колесо, затем отверните крепежные болты и снимите защитную крышку двигателя, также снимите брызговик с внутренней части арки колеса.
5. Вращайте шкив коленвала при помощи гаечного ключа, установленного на болт, и проверьте приводной ремень на наличие трещин, отслоение резины и порванных или изношенных ребер. Также проверьте его на предмет замасливания и износа, которое придает приводному ремню блестящий вид. При малейшем сомнении относительно состояния приводного ремня, замените его.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

2 - Точка проверки натяжения для приводного ремня генератора
3 - Точка проверки натяжения для приводного ремня рулевого управления с усилителем

А - Шкив коленвала
В - Генератор
С - Насос рулевого управления с усилителем

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - модели 1.4 л и 1.6 л с кондиционером воздуха

1 - Точка проверки натяжения
А - Шкив коленвала
С - Насос рулевого управления с усилителем

D - Компрессор системы кондиционирования воздуха
Т - Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха

1 - Точка проверки натяжения
А - Шкив коленвала
В - Генератор

С - Насос рулевого управления с усилителем
Е - Насос системы охлаждения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха (точка проверки натяжения показана стрелкой)

А - Шкив коленвала
В - Генератор
С - Насос рулевого управления с усилителем
D - Компрессор системы кондиционирования воздуха

Е - Насос системы охлаждения
G - Ролик
Т - Механизм натяжения

2 - Точка проверки натяжения
А - Шкив коленвала
В - Генератор
С - Насос рулевого управления с усилителем

D - Компрессор системы кондиционирования воздуха
Е - Насос системы охлаждения
Т - Механизм натяжения

1. На станциях технического обслуживания используют специальный прибор для проверки натяжения приводного ремня, но для проверки натяжения в домашних условиях надавите на ремень пальцами в середине самого длинного участка между шкивами (обратитесь к иллюстрациям выше).

ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л (Е7J) И 1.6 Л (К7М)

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1a. Если необходима регулировка на приводном ремне насоса рулевого управления с усилителем (модели без кондиционера воздуха), ослабьте крепление насоса и шарнирные болты.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1b. Затем ослабьте контргайку регулировки и поворачивайте болт регулировки, пока не добьетесь правильного натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2a. Если необходима регулировка на приводном ремне генератора (модели без кондиционера воздуха), поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2b. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2c. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт (обратитесь к иллюстрациям). Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

3. Если необходима регулировка приводного ремня рулевого управления с усилителем и компрессора системы кондиционирования воздуха (модели с кондиционером воздуха), освободите электронное устройство системы управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя электропроводку.
4. Удерживая неподвижным шкив механизма натяжения при помощи гаечного ключа на 22 мм, ослабьте болт шкива, используя торцовой ключ 7 мм. Переместите механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня.
5. Чтобы натянуть ремень, переместите шкив механизма натяжения как требуется, затем удерживайте шкив в этом положении при помощи гаечного ключа. Затяните болт шкива.
6. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л (F3R И F7R)

1. Если необходима регулировка на моделях без кондиционера воздуха, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт. Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.
2. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.
3. Если необходима регулировка на двигателе F3R с кондиционером воздуха, см. процедуры, описанные выше. На двигателях F7R с кондиционером воздуха приводной ремень регулируется посредством автоматического механизма натяжения.

1. В зависимости от оборудования автомобиля, можно столкнуться с двумя видами конфигурации приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям "Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха" и "Схема прокладки вспомогательного приводного ремня - 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха" выше).

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2. Если необходима регулировка, на моделях без кондиционера воздуха, ослабьте шарнирные болты крепления генератора, затем ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запустите двигатель для приблизительно 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

3. На моделях с кондиционером воздуха установлен автоматический механизм натяжения. Если подозревается, что натяжение приводного ремня неправильно, необходимо обратиться на СТО Renault. Для проверки расстояния (A) между центрами крепежных болтов механизма натяжения необходим специальный инструмент Mot. 1387 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поскольку фактическое расстояние между болтами не определено Renault, проверить расстояние можно только при помощи специального инструмента.

4. Если Вам доступен инструмент, действуйте следующим образом: Ослабьте блокировочное колесо с насечкой, установите инструмент на механизм натяжения, как показано на иллюстрации, затем затяните колесо с насечкой, чтобы зафиксировать инструмент. Снимите инструмент и убедитесь, что расстояние между центрами болтов - в пределах обозначенного диапазона допустимых отклонений. Если расстояние ниже или выше диапазона допустимых отклонений, то сначала проверьте, что монтажная пластина механизма натяжения была правильно помещена, что ремень имеет правильный тип (не слишком короткий или длинный) и что он проложен3.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4a. Установка специального инструмента Mot 1387 для проверки функционирования автоматического механизма натяжения - модели с кондиционером воздуха:
1 - Блокирующее колесо.
2, 3 - Рычаги.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4b. Проверка расстояния между центрами болтов автоматического механизма натяжения - модели с кондиционером воздуха:
4 - Минимальный диапазон допустимых отклонений.
5 - Максимальный диапазон допустимых отклонений.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ 16-КЛАПАННОГО 2.0 Л (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1. Чтобы снять ремень, полностью ослабьте натяжение как описано выше, затем снимите ремень со шкивов. Обратите внимание, что где установлены два ремня, сначала необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите новый ремень.
3. Отрегулируйте натяжение как описано выше.

16-КЛАПАННЫЕ 2.0 Л ДВИГАТЕЛИ (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Для выполнения следующей процедуры будет необходим специальный инструмент Renault Mot. 1318.

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если магнитола на Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что Вы имеете правильный ключевой код

3. Освободите блок управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя разъем электропроводки.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4a. Вставьте специальный инструмент Renault Mot. 1318 в отверстие в опорном щите механизма натяжения. Вставьте 10-мм квадратный ключ в смежное отверстие в опорном щите механизма натяжения. При помощи квадратного ключа перемещайте механизм натяжения влево, ослабляя натяжение ремня, пока специальный инструмент не совместится с креплением механизма натяжения. Теперь механизм натяжения должен заблокироваться в ослабленном положении.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4b. Замена вспомогательного приводного ремня - 16-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха:
А - Отверстие для установки специального инструмента Renault
В - 10-мм квадратное отверстие

5. Снимите ремень со шкивов.
6. При установке нового ремня следите за тем, чтобы он правильно расположился в канавках шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. При помощи квадратного ключа слегка сожмите механизм натяжения и вытяните специальный инструмент. Медленно освободите квадратный ключ и позвольте механизму натяжения натянуть приводной ремень.
8. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю и установите на аккумулятор отрицательный провод.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

1. Полностью ослабьте натяжение ремня, как описано выше. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
2. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Модели с кондиционером воздуха

Перед снятием ремня необходимо проверить расстояние между монтажными болтами механизма натяжения, используя инструмент Renault Mot 1387.

1. Отверните кронштейн, удерживающий топливный шланг, соединяющий топливный фильтр с насосом.
2. Установите 9-мм квадратный ключ в отверстие в монтажной пластине механизма натяжения.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

3. Удерживая пластину в этом положении, ослабьте нижний (A), затем верхний (B) крепежные болты пластины механизма натяжения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Стрелка указывает на болт кронштейна шланга подачи топлива.

4. Переместите пластину механизма натяжения против часовой стрелки (если смотреть спереди автомобиля), чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
6. Установите в исходное положение автоматический механизм натяжения, перемещая монтажную пластину по часовой стрелке, затем затяните два крепежных болта.
7. Установите кронштейн топливного шланга.

Видео про "Проверка и замена вспомогательного приводного ремня" для Renault Megane

Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2, Сценик2 Проверка натяжного механизма ремня генератора на Рено Заменя ремня и ролика генаратора на рено меган 2


Чтобы заменить на Рено Меган 3 ремень генератора, вам потребуется совершить лишь несколько достаточно простых действий. Но подходить к такой работе необходимо со всем вниманием, ведь от правильной работы детали зависит ход всего автомобиля. Именно о том, как произвести такую замену на автомобилях Рено Меган 2 и 3, вы и узнаете в нашей статье.

Описание генератора

Белоснежный Рено Меган Купе

В чем состоит функциональное назначение данной части устройства генератора? Ремень должен передавать рабочий ход от двигателя самому генератору. Это относит его к подвижным деталям автомобиля, а значит он чаще других требует замены.

Вам необходимо учитывать, что замена ремня генератора Рено должна осуществляться на оригинальные запчасти от производителя. Их достаточно легко можно найти по следующим артикулам 8200833554, 7700850113, 8200833549. Именно установка данных элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Аналогично нужно подходить к такому вопросу, как замена щеток генератора и других деталей.

Основные неисправности и способы их устранения

Первые признаки, свидетельствующие о том, что существуют неполадки с ремнем, это:

  • свист;
  • скрип;
  • иные посторонние звуки, исходящие от устройства.

При появлении таких тревожных симптомов нужно произвести визуальный осмотр и искать повреждения. Это могут быть как потертости, так и трещины, а также другие нарушения целостности.

В случае, если у вас порвался ремень в дороге, то у вас будет еще примерно 40 минут при полном заряде аккумулятора прежде чем машина встанет. Немного продлить это время поможет отключения дополнительных систем, таких как освещение, музыка, кондиционер. В принципе, этого времени на Рено Меган 2 и 3 достаточно, чтобы добраться до автосервиса. Также, вы можете поменять все сами как прямо на дороге в полевых условиях, так и в собственном гараже.

Ниже в видео вы найдете краткую инструкцию по замене (автор ролика — Полезный Китай).

Руководство по замене ремня

Чтобы произвести замену этой детали, вам потребуются инструменты: торцевая головка на 16, ключ рожковый на 13, ключ TORX на 40. Также пригодится плоская отвертка (широкая).

Вид после снятия колеса и подкрылок

Далее необходимо выполнить следующие действия.

Установка завершена. Производитель рекомендует также производить замену натяжного ролика, так как часто именно его дефекты приводят к разрыву РГ.

Следует также упомянуть, что на шкиве кондиционера больше борозд, чем у аналогичных деталей генератора и коленчатого вала. Крайняя из них со стороны компрессора должна оставаться свободной. В ином случае, при начале работы ремень просто слетит с места и повредится.

Цена вопроса

Новый второй ремень для устройства в Рено Меган 2 можно купить примерно за 1000 рублей. Такая относительно низкая стоимость позволяет осуществлять замену при появлении любых неполадок. Приобретение двух вещей сразу позволит вам иметь запасную на непредвиденный случай.

Ролик посвящен процессу замену основных деталей устройства (автор видео — канал Ремонт Рено).

Стоимость и время на работу, обусловлено наличием дополнительного оборудования, которое также может приводить в движение приводной механизм. Замену ремня генератора на Рено Сценик 3 лучше делать каждые 40 тыс км. По времени, работа занимает от 30 минут до 2 часов.

Также, мы рекомендуем поменять и ролики, включая натяжитель. На некоторых моделях, может понадобиться специнструмент для правильного натяжения. В любом случае, до принятия решения, обратитесь в автосервис и проведите диагностику. Очень многим дает совет "Дядя Вася с гаража", который по телефону определил что нужно менять, а проблема оказывается в другом.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена ремня генератора от 800 руб.
+ роликиот 1200 руб.
+ навесноеот 1800 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Когда пора поменять:
- свист, возникающий при нагрузке на электрооборудование авто;
- трещины на ремне;
- потеря эластичности;
- сигнализация о снижении зарядки аккумулятора, при полной его зарядке.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой выбрать:
1. Contitech (Германия)
2. Dayco (Италия)
3. SKF (Швеция)
4. Gates (США)
5. Flennor (Евросоюз) )

При покупке запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену.

Читайте также: