Замена тнвд лукас на бош на ситроен

Обновлено: 02.07.2024

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания - дизельные модели.

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.
Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Видео про "Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)" для Citroen Xantia

Регулировка угла впрыска (Момента впрыска) Ауди 80 Б4 1.9 TDI Регулировка начала впрыска топлива Проверка механизма опережения на ТНВД H типа с дополнительной втулкой

Имеется машинка Пежо 1996 года с атмосферным дизелем 1.9 и ТНВД Lucas без всякой электроники. При замене ремня ГРМ был обнаружен люфт ведущего вала ТНВД и сползание этого самого ремня с зубчатого колеса ТНВД. Плюс подтекание солярки в передней части насоса. Вопрос: можно ли самостоятельно побороться с этимим бедами - земенить подшипник, сальник или что там еще течет. Была скачана и проштудирована книжка по топливным насосам Lucas, вроде никаких особых сложностей не выявлено. Вопрос в том- удастся ли разобрать и собрать насос не сбив его настройки (угол опрережения ясный пень не в счет). Руки разобравшие и собравшие не одну машину имеются, к тому же эти руки имеют опыт работы с разного рода прецезионным оборудованием, голова тоже на месте :-)
Очень хотелось бы услышить мнение специастов, которые имели опыт работы с этими ТНВД.

Ответ по ТНВД Lucas. > Имеется машинка Пежо 1996 года с атмосферным дизелем 1.9 и ТНВД Lucas без всякой электроники. При замене ремня ГРМ был обнаружен люфт ведущего вала ТНВД и сползание этого самого ремня с зубчатого колеса ТНВД. Плюс подтекание солярки в передней части насоса. Вопрос: можно ли самостоятельно побороться с этимим бедами - земенить подшипник, сальник или что там еще течет.

> Была скачана и проштудирована книжка по топливным насосам Lucas, вроде никаких особых сложностей не выявлено.

===== В этой книжке содержится информация о конструктивных особенностях ТНВД DELPHI (LUCAS) и принципе работы, но нет самого главного - порядка разборки/сборки и дефектовки деталей. Книжка эта - пособие для "параолимпийцев".

> Вопрос в том- удастся ли разобрать и собрать насос не сбив его настройки (угол опрережения ясный пень не в счет). Руки разобравшие и собравшие не одну машину имеются, к тому же эти руки имеют опыт работы с разного рода прецезионным оборудованием, голова тоже на месте :-)

> Очень хотелось бы услышить мнение специастов, которые имели опыт работы с этими ТНВД.

===== Тест-план на этот "хилый" насос остоит из 25 - 35 пунктов, вот и думай.

Это я уже понял, хотя общее понятие тоже очень не вредно иметь. Сейчас копаю дальше по поводу литературы. Но что-то ничего пока в не нашел, на озоне есть ссылки, но книжки самой нет :( Надо что ли вживую по магазинам пройтись :-)

===== И не найдешь. Информация по разборке/сборке ТНВД поставляется только авторизованным сервис-дилерам. Да и прочитать эту "маляву" может не всякий - нужно владеть одним из иностранных технических языков.

> на озоне есть ссылки.

> но книжки самой нет :( Надо что ли вживую по магазинам пройтись :-)

===== Бесполезно. Береги ноги, Сеня!

В сервис однозначно Это только с виду никаких сложностей, на самом деле ОООХ сколько нюансов. В Питере около 300 гринов работа с запчастями + настройка стоит.

ну есть же книжки. Легион-Автодата та же. не так уж и дорого - 80 руб.


Заинтересовался вопросом о замене тнвд. Сейчас стоит тнвд фирмы лукас. он под устал. ремонт у нас в городе обещает быть дорогим. НА данный момент мне стало известно что ставят механический тнвд бош. Спасибо одному человеку за подсказку. Но появился вопрос. у меня двигатель f8qt. А этот тнвд бош что мне подсказали стоит на f8q (атмосфера) (рено 19, Кангу) вопрос стал в том что и как будет с турбой. Дело в том ято я сам по себе не мастер и не механик. Вот и штудирую интернет и форумы. Завтра буду общаться с людьми как это воплотить в жизнь.

Снятие форсунок при помощи пресса

При правильной эксплуатации и топливная система в целом, и отдельные ее составные части, например, универсальный ТНВД Lucas CAV, в частности, надежны и долговечны. Любой специалист по ремонту ТНВД Bosch расскажет историю о том, что выпущенный еще в начале 80-х годов прошлого века топливный насос при проверке на компьютеризированном стенде оказался полностью соответствующим заводским параметрам.

Тем не менее, ломается все. Причем, ремонт ТНВД Denso, устанавливаемых на японских машинах, не менее вероятен, чем починка европейских моделей насосов. Основная предпосылка к поломке – использование некондиционного топлива. Оказывается, сама солярка, которой заполнена топливная система, служит в роли смазки для плунжерной пары и всех других движущихся деталей.

Если такая смазка загрязнена, либо имеет в своем составе даже незначительное количество воды, что особенно часто происходит при отсутствии необходимого обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее время, то весьма дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен.

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки

Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой

Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Особенности ремонта ТНВД Lucas

Важной особенностью диагностики и ремонта ТНВД Lucas является то, что если вовремя обратиться на СТО, в большинстве практических случаев удается избежать серьезных финансовых потерь. Дело в том, что этот насос высокого давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных двигателей рабочим объемом до 2.5 литров, относится к роторному типу, что дает ряд преимуществ.

Роторная система менее подвержена механическим повреждениям от некачественного горючего, чем распределительная. В последней – все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин выполняет сама солярка. Именно по этой причине вместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись чисткой и регулировкой ТНВД Лукас, однако, чтобы это стало реальностью, нужно успеть приехать на СТО при малейших подозрениях на неисправность.

В первую очередь, стоит обратить внимание даже на малейшие следы подтекания топлива, что говорит о нарушении герметичности деталей. Самостоятельно устранить такой дефект в дизельном двигателе невозможно – слишком велики рабочие давления. Кроме того, иногда требуется еще и замена уплотняющих элементов, полировка посадочных поверхностей и др.

Возможна ли замена ТНВД Лукас на Бош

С технической точки зрения такая замена возможна, однако вопрос о ее целесообразности далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает должным образом, замена ведет к повышению динамических и тяговых качеств двигателя.

Дать точный ответ, менять или не менять, может только профессионал с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и двигателей различных моделей. Поэтому, единственное правильное решение можно получить лишь в условиях специализированной СТО, где кроме всего прочего есть еще и диагностическая стендовая аппаратура.

Здравствуйте, автомобиль Ford Mondeo 1999 года, механический ТНВД Lucas. После недельного перерыва в эксплуатации двигатель автомобиля перестал запускаться, из насоса потекло дизельное топливо. Можете ли вы отремонтировать такой насос? Автомобиль находится в Рыбинске, надо ли везти его в Москву?

Здравствуйте! Можете ли вы отремонтировать ТНВД Lucas с автомобиля Ford Mondeo 1999 года выпуска? В насосе выдавило сальник, появилась течь. Кроме того, скорее всего нужна замена подшипников. Насос снят.

Читайте также: