Чистка дренажа фольксваген тигуан

Обновлено: 04.07.2024

В двигателях с непосредственным впрыском на клапанах образуется нагар из-за попадания масла на нагретый клапан (через систему вентиляции картера либо через сальники клапанов). Если в распределенном впрыске часть этого масла омывается топливовоздушной смесью (подача бензина там происходит до впускных клапанов), то тут форсунки распыляют бензин прямо в камеру сгорания. Вследствие чего на них образуется нагар и они коксуются. Это приводит к потере мощности, повышенному расходу топлива, пропускам зажигания.

К нам обратились владельцы Volkswagen Tiguan 2.0 с пробегом 177 и 160 тыс. км, на которых ранее был проведен чип-тюнинг в нашем сервисе, а на этот раз они жаловались на пропуски зажигания. Владельцы пытались решить проблему в других сервисах, много раз делали диагностику, сделали замену свечей, промывку форсунок, один из них даже произвел замену катушки на первом цилиндре, но найти причину так и не удалось.

В конечном итоге оба владельца приехали в наш сервис, чтобы наконец выяснить причину пропусков зажигания. При снятии впускного коллектора в обоих случаях мы обнаружили очевидную проблему — впускные клапана обросли нагаром (“шубой”). Это стало причиной того, что клапан “зависает”, и из-за этого могут возникать пропуски зажигания.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Загрязненные клапана Volkswagen Tiguan с пробегом 177 тыс. км

Пропуски зажигания опасны как для двигателя, так и для катализатора. Ресурс катализатора на таких автомобилях составляет не менее 150 тыс. км, но с неправильной топливно-воздушной смесью, с неправильным зажиганием и пропусками зажигания катализатор может выйти из строя уже на пробеге 60 тыс. км.

Именно поэтому на автомобилях с непосредственным впрыском мы рекомендуем проводить очистку впускных клапанов примерно раз в 60-120 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации). А при появлении пропусков зажигания необходимо сразу обратиться к нам на бесплатную диагностику, чтобы определить причину их возникновения.

Как образуется нагар?

При работе двигателя масло попадает во впускной коллектор через сальники клапанов или через вентиляцию картера. Масло, попадающее на раскаленный впускной клапан, образует слой нагара (“шубу”), который увеличивается с пробегом.

Чем опасно нарастание нагара:

  • Нарастание массы нагара на клапане увеличивает его массу, из-за чего он может зависать на высоких оборотах. Это приводит к вероятности прогара клапана.
  • Ухудшается теплопроводность клапана, из-за чего возникает риск отрыва тарелки клапана, особенно на турбомоторах.
  • Также слой нагара ухудшает наполнение цилиндров, вследствие того, что уменьшается площадь поперечного сечения впускных каналов.
  • Малое количество поступающего воздуха проявляется в неправильной работе двигателя — потеря мощности, рывки во время разгона.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Загрязненные клапана Volkswagen Tiguan с пробегом 160 тыс. км

Кому необходима такая услуга?

Данная услуга нужна только автомобилям с непосредственным впрыском топлива — TSI, GDI, SkyActiv. Также рекомендуем производить очистку впускных клапанов, если возникают пропуски зажигания, а промывка форсунок, замена свечей и катушек не помогает. И самое главное — если на диагностике с помощью эндоскопа мы видим, что впускные клапана покрыты нагаром. Мы делаем такую проверку бесплатно, занимает она не больше часа.

Обратите внимание! Если пробег более 80 тыс. км, то скорее всего такая чистка вам необходима или, как минимум, следует сделать диагностику, чтобы понимать насколько толстым слоем сажи покрыты клапана.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Двигатель Volkswagen Tiguan TSI с непосредственным впрыском

Диагностика

В первую очередь, оба автомобиля проходят бесплатную расширенную диагностику, которая позволяет выявить наличие или отсутствие критичных неисправностей. С помощью оригинального дилерского сканера делаем проверку двигателя и других основных систем автомобиля по нескольким десяткам важных параметров.

Также с помощью специального эндоскопа осматриваем хон, состояние стенок цилиндров двигателя, смотрим какое количество нагара на клапанах и форсунках, определяем необходима ли этим автомобилям процедура их промывки.

По итогам такой диагностики мы выявили, что оба автомобиля нуждаются в мойке клапанов, а Tiguan с пробегом 160 тыс. км требуется дополнительно промывка форсунок.

Как проходит процедура?

Прежде чем перейти к очистке клапанов осуществляем техническую мойку кузова, используем технологию бесконтактной мойки. Далее кузов накрываем плотной защитной накидкой.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Дополнительно защищаем лакокрасочное покрытие автомобилей с помощью специальной пленки

Для очистки впускных клапанов мы используем профессиональную щадящую химию (специальный сорбент TUNAP), которая позволяет проводить очистку без снятия головки цилиндров и клапанов.

Аккуратно снимаем впускной коллектор, очищаем от грязи и остатков масла его каналы и вихревые заслонки. Сняв коллектор, мы получаем доступ к каналам ГБЦ и впускным клапанам, которые покрыты толстым слоем сажи. Под давлением 5-8 атмосфер с помощью сжатого воздуха и сорбента мягко и бережно очищаем впускные клапана и каналы ГБЦ от грязи. В результате этой операции очищающая смесь снимает все отложения с поверхностей и не царапает металл.

С помощью пылесоса грязь и излишки сорбента убираются из впускного тракта, что позволяет предотвратить их попадание в цилиндры. После этого делаем сборку в обратной последовательности.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Клапана Volkswagen Tiguan с пробегом 177 тыс. км после чистки

Важно! Сборка осуществляется при помощи динамометрического ключа. Аккуратно затягиваем все крепления, взяв значения из мануала. Очень важно не перетянуть крепления, не повредить соединения.

Какой результат мы получаем?

После проведения очистки впускных клапанов:

  • устранены пропуски зажигания;
  • увеличена мощность;
  • увеличен ресурс двигателя;
  • топливная смесь более корректная;
  • небольшое снижение расхода топлива;
  • коробка передач работает “мягче” за счет восстановления заводской мощности и крутящего момента.

Клапана стали чище, на них больше нет “шубы” нагара. Предотвращены зависания клапанов и пропуски зажигания, увеличены мощность и ресурс двигателя. Не менее важно то, что очистка впускных клапанов увеличивает срок службы катализатора.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Клапана Volkswagen Tiguan с пробегом 160 тыс. км после чистки

Промывка форсунок

Кому нужна мойка форсунок?

Данная процедура требуется всем автомобилям, у которых появились проблемы с запуском, либо нестабильный холостой ход. О необходимости промывки форсунок может также свидетельствовать увеличение расхода топлива.

Отметим, что нет необходимости производить такую промывку для профилактики. Точно определить нужна ли автомобилю мойка форсунок мы помогаем владельцам с помощью нашей расширенной диагностики.

А для владельцев автомобилей с непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI, SkyActiv) — это обязательная процедура, которую необходимо выполнять раз в 30 тыс. км пробега. Делается это для того, чтобы динамика машины не снижалась и расход топлива не увеличивался.

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Выполняем промывку форсунок на Volkswagen Tiguan с пробегом 160 тыс. км

Как проходит процедура?

На Volkswagen Tiguan с пробегом 160 тыс. км производим промывку форсунок с помощью профессионального оборудования, которое позволяет точно и корректно подавать очищающую жидкость прямо в ТНВД, минуя топливную магистраль от бензобака до ТНВД (грязь из нее удалять нежелательно). Таким образом, мы исключаем попадание и растворение грязи в бензобаке или топливной системе и порчу самих форсунок. Это самый правильный и щадящий способ промывки.

Качество процедуры также напрямую зависит от используемой химии. Мы используем специальную жидкость от компании LIQUI MOLY. Это лучшая жидкость для такой процедуры, которая максимально нейтральна к резине и пластику, обладает большим набором присадок. При этом, очень эффективна и безопасна как для самих форсунок, так и для мотора. При использовании этой жидкости не нужно специально производить замену свечей или моторного масла.

Правильная промывка форсунок включает 3 этапа:

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Результат промывки форсунок

  • автомобиль выдает больше мощности;
  • снижается расход топлива;
  • мотор работает более плавно.

Предлагаем вам почитать отзыв одного из владельцев Volkswagen Tiguan:

Чистка впускных клапанов на двух Volkswagen Tiguan 2.0. Промывка форсунок

Спасибо за ваши отзывы!

Предлагаем вам посмотреть наши видео о чистке клапанов на Volkswagen Tiguan и о том, кому нужна чистка форсунок:

drenage volkswagen touareg

Принцип работы дренажных отверстий на Volkswagen Touareg.

drenage touareg

Наглядный пример того, сколько грязи скапливается в дренажных отверстиях.

Скопления влаги под передними сидениями/лужи под колёсами.

дренажные отверстия volkswagen touareg

Расположение передних дренажных отверстий.

Если вы обнаружили влагу под передними сидениями, проводим следующие действия:

  1. Сначала откручиваем 6 саморезов, которые держат колёсную арку и 2 насадки;
  2. Затем отодвигаем колёсную арку и вытаскиваем оттуда резиновую заглушку, после чего прочищаем слив;
  3. Через сам сток пускаем воду, чтобы избавиться от накопившегося там мусора.

Готово! Влага под передними сидениями и лужи под колёсами больше вас не побеспокоят.

Скопления влаги/грязные разводы в багажнике.

drenage

Расположение задних дренажных отверстий.

Если вы заметили следы влаги в багажнике вам следует прочистить дренажные отверстия сзади, для этого:

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen Tiguan (Mark II, Платформа MQB) с бензиновыми двигателями: CZCA/CZDA/CZEA/CPVB/DJVA EA211 1.4 л (1395 см³) 125-150 л.с./92-110 кВт, CZPA/СННВ EA888 2.0 л (1984 см³) 180-220 л.с./132-162 кВт и дизельными ОВСА/DCYB/DGDB/ORGA/DFGA/DFGC EA288 2.0 л (1968 см³) 110-115-150-177-190 л.с./81-85-110-130-140 кВт; Руководство по ремонту и эксплуатации, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, уникальная система определения неисправностей, подробные электросхемы, контрольные размеры кузова, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости C/D класса Фольксваген Тигуан компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели второго поколения выпуска с 2016 года

Видео VW Tiguan 2 замена передних тормозных колодок и воздушного фильтра мотора (Фольксваген Тигуан с 16)

Volkswagen Tiguan AD/BW mk2 общая информация (Фольксваген Тигуан с 2016)

Передние тормозные механизмы

Замена тормозных колодок
Снятие и установка
Примечание
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие
Примечание
На подлежащих дальнейшему использованию тормозных колодках при снятии сделать отметки. Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!
1. Снять колёса.
2. Отсоединить разъём указателя износа тормозных колодок.
3. Выкрутить оба болта крепления тормозного суппорта, удерживая от прокручивания направляющие пальцы.
4. Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его.
5. Извлечь тормозные колодки из тормозной скобы.
ВНИМАНИЕ
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

Очистка
ВНИМАНИЕ
Тормозная пыль вредна, поэтому чистить тормозную систему сжатым воздухом запрещено.
1. Тщательно очистить от грязи и ржавчины все поверхности контакта тормозной скобы и суппорта с тормозными колодками.
2. Очистить суппорт тормозного механизма. Для чистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Установка
Примечание
Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из бачка. Иначе, если по мере износа тормозных колодок тормозную жидкость доливали, она может вытечь и вызвать повреждения.
1. Вдавить поршень.
2. Вставить тормозные колодки с удерживающей пружиной в углубление тормозной скобы.
3. Осторожно установить тормозной суппорт на тормозную скобу.
4. Закрепить суппорт на скобе новыми
самостопорящимися винтами,
удерживая от прокручивания направляющие.
5. Подсоединить разъём указателя износа тормозных колодок.
6. Установить колёса.
Примечание
После замены тормозные колодки необходимо привести в рабочее положение многократными сильными нажатиями педали тормоза на неподвижном автомобиле. После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.


Общий вид впускного коллектора, как видно на фото, на заслонках и на топливных форсунках присутствуют отложения, что свидетельствует о неверной работе системы подачи воздуха и системы подачи топлива в цилиндр.


Состояние топливных форсунок и впускного коллектора после чистки. Разница хоть и мало заметная, но колоссальная

Перегородка впускного коллектора до чистки.


. и после чистки


Теперь приближаемся к самой основной проблеме и самому интересному - отложениям на впускных клапанах


Общий вид загрязненных клапанов


Такие отложения мешают воздуху беспрепятственно поступать в цилиндры, так же во время работы части прикипевшего масла откалываются и попадают на плоскость между клапаном и ГБЦ, создавая зазор, из-за которого падает компрессия - так и происходит пропуск зажигания в цилиндре


Общий вид очищенных клапанов, следующая чистка будет проведена через 60 000 км пробега. Появление загрязнений на клапанах является конструктивной особенностью двигателей TSI и TFSI, где подача топлива через форсунки осуществляется непосредственно с цилиндр


Очищаем прилегающую плоскость впускного коллектора


В финале устанавливаем все детали в обратной последовательности. Опрашиваем память неисправностей блока ДВС и удаляем ошибки, чтобы в дальнейшем корректно диагностировать неисправности

Стоимость работ - 8 000 руб.

Стоимость запчастей - 8 000 руб.

Итоговая стоимость ремонта - 16 000 руб.

ПН. - СБ 11:00-21:00
м. Водный стадион, Лихоборская набережная д.3 стр.9
WhatsApp/Viber/Telegram/Direct 8 (926) 340-51-19 / 8 (968) 480-19-19

Для записи в автосервис достаточно связаться с нами в разделе контакты или заполнить простую форму

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI — печка дует справа холодным, замена радиатора отопителя

Имеем VW Tiguan первого поколения с двигателем 2.0 TSI с неисправностью системы отопления. Со слов хозяина печка в салоне дует со стороны пассажира холодным воздухом, слева — горячим.

Начинаем диагностику с опроса на ошибки блока климатроника — не выявлено. Далее проверяем на заведенном и прогретом автомобиле при включённой печке данные с температурных датчиков которые в данном случае установлены на верхних центральных воздуховодах слева и справа, а также в ногах у водителя и пассажира: имеем большое расхождение, в ногах у водителя 60 градусов, у пассажира всего 10. Принимаем решение о замене радиатора отопителя.

Выбор запчастей: главное условие при выборе — удостоверится в том какой из двух видов климатических систем у вас установлен Denso или Valeo, так как на них установлены разные радиаторы отопителя с разными каталожными номерами и принципиально разным расположение трубок (т.е. не взаимозаменямыми). В большинстве случаев на тигуанах, пассатах и гольфах платформы PQ35 на наш рынок устанавливалась система Denso.


Новый радиатор ставим обычно фирмы Denso (DRR32005), так как оригинальный (3C0819031A) стоит порядка 10 тысяч рублей против 4 500 руб. за Denso, больше нормальных аналогов в продаже собственно нет, только около-китайские Ava, luzar, nissens, stellox и.т.п. упаковщики.


Радиатор отопителя Denso DRR32005

Также для замены обязательно потребуется новый установочный комплект уплотнений и хомутов (3C0898380) стоимостью около 750 рублей.


Ремкомплект уплотнений радиатора отопителя 3C0898380 VAG

Для замены радиатора не требуется демонтаж панели, все можно сделать из ног водителя.


Стоимость работы по замене радиатора отопителя =2 500 рублей.


Чтобы было наглядно почему так происходит — распилили старый радиатор со стороны дальней стенки (как раз на стороне пассажира) — там внутри радиатора собралась грязь и забила соты.

Забитый радиатор отопителя VW Tiguan

Случай довольно частый в нашей практике, за эту зиму уже заменили порядка 6 радиаторов, из которых 3 на тигуане, 1 на пассате B6, на супербе и гольфе VI поколения, во всех случаях замена помогла в решении проблемы, но всегда нужно быть внимательным т.к. у системы отопления может быть множество видов неисправностей как с исполнительными моторчиками заслонок так и много чем еще.

Итоговая смета:
Первичная диагностика =300 руб.
Радиатор Denso DRR32005 =4500 руб.
Ремкомплект уплотнений 3C0898380 =750 руб.
Работа по замене: =2500 руб.
Итого: 8 050 рублей.

Читайте также: