Что лучше фольксваген джетта или киа рио

Обновлено: 28.06.2024

Есть мнения, что якобы у представителей российского авто сообщества существует условный примерно одинаковый список требований, мол когда для города делать выбор в пользу Фольксваген Поло лифтбек или Киа Рио в новом кузове, то необходимо сравнить их:

  • движки и трансмиссии, чтобы определить, где комфортней двигаться в пробках;
  • по наличию или отсутствию парктроников для удобства парковок;
  • клиренсы, чтобы бамперы оставались целыми, а не ломались о поребрики;
  • по наличию опции круиз-контроля, чтобы избежать штрафов, так как засилье камер ГИБДД непременно приводит к санкциям за те или иные непреднамеренные нарушения;
  • расходы горючего и стоимости расходников на мероприятия ТО для тех, кто много ездит;
  • багажные возможности, что особенно важно для предпринимателей и для тех из нашего гаражного братства, у кого есть гостеприимные родственники в деревне.

Нам интересны практические значения смысловых формул Поло лифтбек или Рио и поэтому начнем сравнение, согласно вышеприведенного перечня приоритетов городской авто аудитории с сопоставлений моторов и трансмиссий как немца, так и корейца.


Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

И, действительно, без навороченной оптики, а также без навигации можно легко обойтись, а нюансы дизайна, как и орнаменты решеток — это лишь спецам авто модерна интересно, а не нашему брату кондовому автолюбителю.

Движки и трансмиссии нового Polo Liftback

Что касается Поло, то в зависимости от той или иной конфигурации лифтбек оснащается двумя, а вернее, тремя силовыми агрегатами:

  1. Форсированным с помощью турбо 1.4 литровым на 125 конских линейных и 200 Нм вращательных усилий с диапазоном от 1 тыс. 600 и вплоть 4 тыс. об/мин движком.
  2. Безнаддувным или атмосферным мотором объемом в 1.6 литра, обладающим мощностью в 90 лошадей и с выдачей 155 Нм сил вращения в более узком диапазоне оборотов, а именно, начиная с 3 тыс. 800 и до 4 тыс. об/мин.
  3. Атмосферным аналогичной конструкции и объема, а именно 1.6 литровым движком. Но за счет применения более совершенной прошивки, имеющим уже 110 лошадиных при тех же самых, как и предыдущий мотор 155 Нм вращательных усилий и в том же диапазоне об/мин, а именно от 3 тыс. 800 и до 4 тыс.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Ну и сразу, как говорится, чтобы лишний раз не вставать, согласно паспортным данным VW Polo:

Относительно потребления горючего, то все типы движков Поло примерно равны по данному техническому, вернее, экономическому параметру:

  • 90/1.6 требует по городу – 7,7 л., а для трассы – 4,5 л.;
  • 110/1.6 потребляет в городе – 7,8 л., тогда как на межгородском маршруте – 4,6 л.;
  • 125/1.4 в границах города – 7,5 л., а в режиме трассы – 4,7 л.

Для пользователей горожан помимо потребления, в данном случае бензина важно у авто наличие так называемых комфортных для городской езды трансмиссий. Имеются в виду удобные для движения в пробках автоматы и роботы.

Для тех или иных комплектаций немца предусмотрены, как традиционные и привычные для нашего брата механические коробки, рассчитанные на 5 диапазонов передач, так и современные 6 режимные автоматы. Это для адаптации с движками атмосферниками.

Моторы и коробки у седана Киа Рио

Новый Рио имеет традиционный, однако, обновленный 1.6 литровый движок, обладающий 123 конскими и 151 Нм вращательными усилиями при 6 тыс. 300 об/мин. А также 100-сильный и в размере 132 Нм момента вращения при 4 тыс. об/мин 1.4 литровый мотор.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Эти силовые установки являются безнаддувными из-за чего несколько уступают динамике моторов конкурентного Поло. А конкретно: Рио с движком 100/1.4 с места до штатной отметки разгона достигает в течение 12,2 сек. с помощью механической трансмиссии и за долгие 12,9 сек. – в паре с автоматической КПП.

Тогда как старая, но модернизированная силовая установка 123/1.6 обеспечивает более резвое разгонное время, равное – 10,3 сек. на МКПП, а 11,2 сек. – на АКПП.

Расходы бензина по штатным нормам выглядят так, что Рио с мотором 100/1.4 требуется 7,5 и 8.5 л. – для езды по городу, а 4,8, а также 5,1 л. – для путешествий по трассе. При этом первая цифра расхода соответствует механической, а вторая – автоматической трансмиссии.

Конкуренция опций защиты от штрафов ГИБДД и бамперов – от бордюров

Что касается наличия круиз-контроля для слежения за разметкой и парктроника для осуществления парковки, даже в условиях заснеженных дорог, то это оснащение доступно лишь в дорогих версиях, как немца, так и корейца.

Клиренс у немецкого лифтбека имеет больший (170 мм) параметр, чем у корейского седана (160 мм). Более того, как свидетельствуют пользователи Рио, что их питомцы, из-за мягких пружин подвески больше проседают под одинаковыми с немцами багажными и пассажирскими нагрузками. Что уменьшает дорожный просвет Рио еще на пару тройку миллиметров.

Относительно грузовых возможностей, то Поло имеет для багажа 530, а Рио – 480 литров.

Что лучше, считай, дешевле в обслуживании?

Это изначально риторический вопрос, так как даже при беглом изучении прайсов онлайн-магазинов на расходники сразу бросается в глаза, что стоимость оригинальных расходников на Поло выше, чем на аналогичные комплектующие, предназначенные для Рио.



Исходя из этого, каждый из нашего разночинного гаражного сообщества в конкурентном поединке с формулами смыслов Фольксваген Поло против Киа Рио должен определить победителя самостоятельно.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Для тех поклонников Фольксваген, кто не знал, а также для тех, кто забыл предлагается чек-лист периодичности замены расходников. Впрочем, эти рекомендации актуальны и для расходников моделей Киа.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

По дизайну встречают, по удобству провожают

Заглянем в багажники?

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Такие разные 1.6

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Kia Rio от 979 900 руб.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Вождение

Всеядная подвеска сочетается с бодрым мотором и хорошо настроенным рулем.

Прорыва от седана Volkswagen Jetta нового поколения мы не ждали. Даже не зная цен, после первой встречи мы сочли его компромиссным. Теперь они известны, и недоумения стало ещё больше. В отсутствие локализации и при дорогой логистике (двигатели 1.6 производятся в Калуге, после чего отправляются на сборочный завод в Мексику и уже в автомобиле ― обратно) соперничать по стоимости Jetta может разве что с седаном Mazda 3. Прочие конкуренты дешевле. Хорошо, берём ещё не опробованную Джетту подоступнее, с базовым мотором 1.6.

В Kia толще передние стойки, но обзорность в целом лучше. Шире зеркала, заднее стекло выше и не перекрыто подголовниками, как в Джетте. Сектор очистки и качество картинки с камер заднего вида сопоставимы, хотя у Фольксвагена разнообразнее визуализация на экране при парковке.

Статистика продаж прошлого поколения показывает, что две трети покупателей как раз предпочитают 110-сильный начальный вариант. А вот у самого популярного седана в С-сегменте, Kia Cerato, соотношение прямо противоположное, в пользу 150-сильного двухлитрового двигателя. Поэтому для сравнения ангажируем именно такой трёхобъёмник, закрывая глаза на разницу цен: тестовый Kia, несмотря на преимущество в мощности, дешевле на полмиллиона!

Jetta сохранила отдельные противотуманные фары. Поводки стеклоочистителей поднимаются: снег вычищать удобно. Двери закрываются с некоторым металлическим отзвуком ― на Kia хлопок дороже на слух.

Volkswagen выглядит богаче прежде всего благодаря массивному передку с обилием хрома. Правда, колёса визуально вываливаются из арок вниз, как будто про увеличенный до 155 мм (по нашим замерам) клиренс вспомнили в последний момент, когда арки уже были вычерчены. Не по-немецки развитая пластика боковин даёт ощущение технологичности, но подчёркивает неравномерные кузовные зазоры. Cerato при более простом дизайне собран калининградскими рабочими аккуратнее.

Техногенный стиль радует глаз, а горизонтали передней панели визуально расширяют салон, и Jetta кажется не меньше Пассата. Но компромиссных решений полно. Баранка менее современна, чем в новом Polo, дверные рамки выставляют напоказ крашеный металл кузова.

Наружные дверные ручки Джетты сами ложатся в ладонь, а выверенные годами фольксвагеновские лекала взаимного расположения руля, педалей и сиденья использованы без купюр. Хороша передняя панель, приобнимающая водителя восьмидюймовым экраном медиасистемы, соседствующим с электронным приборным щитком. Снова техно! Правда, графика инструментария скудна. Есть всего три варианта оформления плюс десяток цветов в тон атмосферной подсветки. Режимы переключаются кнопкой View на руле. А это что за клавиша с символами электронных ассистентов?

Обивка из искусственной кожи не слишком потогонна благодаря перфорации. Вентиляции не предлагается. Минимум регулировок кресла. Сидеть сзади не тесно и удобно, диван не жёсткий. Но подголовники не регулируемые и не съёмные.

Шасси настроено чуть менее драйверски, чем принято у легковых Фольксвагенов. Если ехать быстро, появляются и крены, и некоторые заминки в реакциях.

Багажные возможности двух седанов равны. Отсеки схожи по объёму, скромной отделке с хлипкими полками и голым металлом под ними, по погрузочной высоте и возможностям трансформации. У Cerato на три сантиметра ниже проём крышки, зато есть полноразмерная запаска и ремешок для крепления небольшой сумки к боковине.

Электронным щитком можно было распорядиться с большей выдумкой. Будем считать, что оставлено поле деятельности для тюнеров. Всефольксвагеновская медиасистема хороша и качеством картинки, и логикой управления.

Хотя выбор таксистов очевиден (взгляните на цены!), на заднем сиденье уютнее в дорогой Джетте. Лучше спрофилирован диван, колени высокого пассажира не упираются в спинку, на двери есть отличная ручка под естественное положение руки, да и третий в середине не лишний. Подогрев сидений ― полный, тогда как Kia греет только подушку. У Cerato меньший на пару сантиметров запас пространства в районе коленей особенно очевиден из-за жёстких задников спинок.

Клиренсы почти равны: мы намерили 150 мм у Kia и 155 у Фольксвагена. В обоих случаях силовые агрегаты прикрыты пластиковыми щитками. При этом только Jetta выглядит будто бы вставшей на цыпочки.

Двухлитровый Cerato уже участвовал в наших сравнительных тестах. Тогда на фоне седанов Hyundai Elantra и Toyota Corolla возникли вопросы к плавности хода. Теперь у нас машина c массовыми 16-дюймовыми колёсами. Ситуация сгладилась, но не выправилась. По хорошей дороге Cerato стелет весьма благородно, да и большие ямы гасит тихо и достаточно эффективно. Однако короткие волны асфальта подвеска будто преумножает, особенно на высоких скоростях. Могла быть лучше и изоляция от высокочастотных вибраций, вызванных микропрофилем грубого асфальта.

Мексиканский седан на ровном шоссе благороднее. Есть даже премиальный намёк на раскачку, а дорожную мелочь Jetta глотает упруго. Но с таких магистралей лучше не съезжать. Ямы с острыми краями вызывают гулкие тычки такой силы, что к Фольксвагену приходится применять тот же эпитет, что к шасси Kia: жёстко! Акустический комфорт у двух седанов тоже на сопоставимом уровне. В Cerato солируют шины, но жить можно. В Джетте лучше заглушены дорожные и внешние звуки, а вот мотор слышен чаще, чем в Kia. Его безликое сипение не вызывает ничего, кроме скуки.

Cerato ― вполне гармоничный среднестатистический автомобиль без значительных недостатков. Вкупе с соплатформенным хэтчбеком Ceed они лидируют по продажам в сегменте С, обходя Октавию.

Приборы идеально понятны, хотя функционально центральный дисплей ограничен: данные о телефоне, радиостанции или ведении по маршруту не выводятся. В ряду физических клавиш под тачскрином есть одна программируемая.

На извилистой дороге приятнее Jetta. Да, в поворотах не обходится без кренов, а реакциям не хватает точности Фольксвагенов с европейскими подвесками. Зато проблем с контролем траектории никаких, как и с реактивным действием на руле. В Kia баранка будто подзажата. Даже на дворовых скоростях чувствуется нарочитый возврат в нулевое положение. Выше и усилие, потребное при парковке. Привыкнуть несложно, получить такое же удовольствие, как от ведения Джетты, ― нет.

Проблема в том, что все удовольствия в этом Фольксвагене дозированы и не сбалансированы между собой. Пижонистый дизайн разбивается о немощный силовой агрегат. Удобный салон ― о плавность хода и шум двигателя. Нормальный тяговитый мотор 1.4 TSI требует доплаты в 65 тысяч рублей. То есть тестовый седан в такой же комплектации стоил бы без малого два миллиона! Даже если уравнять опции и добавить к нашему Kia кожаные кресла с электроприводом у водителя, светодиодные фары, 17-дюймовые колёса, то получится версия GT Line+ за всего лишь полтора миллиона. Шах и мат, Jetta.

Kia даёт пятилетнюю гарантию на 150 тысяч километров, изобилующую оговорками. Volkswagen обещает бесплатный ремонт на протяжении двух лет без ограничения пробега, либо трёх лет при лимите в 100 тысяч километров.

Паспортные данные

Kia Cerato 2.0 ATVolkswagen Jetta 1.6 AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46404702
Ширина, мм18001799
Высота, мм14501459
Колёсная база, мм27002685
Колея передняя/задняя, мм1549/15581543/1533
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг13221375
Полная масса, кг17201830
Объём багажника, л502510
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19991598
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейке
Шины225/45 R17205/55 R17
Дорожный просвет, мм150160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,28,1
— загородный цикл5,75,1
— смешанный цикл7,46,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-95

Комплектации

Техника Kia Кирилл Васильев

Кузов стал жёстче, силовая структура теперь на 54% состоит из высокопрочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105. Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе. Для сокращения шумов (на 1–3 дБ по сравнению с Cerato предыдущего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты внутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а двигатель смонтирован на алюминиевых опорах, отлитых под давлением. Изменена конструкция каркаса дверей, чтобы ограничить проникновение воздушного потока.

У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

Техника Volkswagen Кирилл Бревдо, Никита Гудков

Седан построен на той версии модульной платформы MQB, где сзади используется полузависимая подвеска вместо многорычажки. Volkswagen утверждает, что бюджетная схема экономит около 20 кг.

Спереди установлены стойки McPherson на двойном подрамнике, жёстко прикреплённом к кузову. Производитель указывает, что даже некоторые элементы шасси выполнены из высокопрочных сталей горячей формовки, как и силовая структура кузова. В рулевом механизме применён электроусилитель переменной производительности. Баранка совершает 2,76 оборота от упора до упора.

За кадром

Сергей Пименов

Купив Церато, вы получите 130 л.с. и у вас не будет болеть голова про замену сцепления, ремонт вилки выбора передач, мехатроника. Не будете знать что такое масложер, просто будете ездить и ездить…

Сергей, а ещё у меня гольф, 1,4 на дсг, пробег 193, меня мехатроник и цепь на 130, и все, ездит норм, голову не делает, динамика, расход, шумка и компактность, Джетс, чуть по больше, но остальные качества те же

Сергей Пименов

Сергей Пименов

Сергей, а ещё там балка, а не многорычажка, это если до конца придираться
И 1,6 церато не меньший овощ , чем 1,6 джетта , потому что разница в 16 кобыл вообще не заметна
Шумка - отсутствует, как класс
И если подумать можно ещё до чего то докапаться!
Но- это вкусовщина, хочешь минимум затрат, согласен, что джетта, проиграет
Но если хочешь по больше комфорта и динамики- то выбор не стоит вообще

Сергей Пименов

Сергей, вот кстати, если выбор был, между джеттой и сивик 9 или Мазда 3 скайатив(2 л лучше) то я б скорее всего сделал выбор в пользу одного из японцев
Потому что, по динамике и управляемости они немного уступят джетте турбо,а по надежности превосходят в разы ) в

Сергей, А на каком моторе у джетты масложор? разве что только на CWVA. А корейцев капиталят на пробегах даже 40-60к, ибо геометрия цилиндров тютю

Иван Родионов

Церато отличная тачка. Капиталят любые авто, если наездник. А цирики очень надёжные и пробеги за 500 тысяч нередки, даже с родными катами.

Сергей Пименов

Максим Попов

Сергей, не соглашусь, если Джета с двигателем атмо 1.6, механика или автомат, голову такой экземпляр не делает, встречались варианты с пробегом более 300К

Сергей Пименов

Максим Попов

Сергей Пименов

😂

Максим, Скажите это моему отцу, который сдал в трейдинн Солярис с пробегом 200+ и катализатор был на месте

Максим Попов

Сергей Пименов

Максим Попов

Сергей Пименов

Максим, на драйве полно таких единичных случаев. Проблема сильно раздута. Да и проблемы на 2.0 моторах встречаются. На 1.6 это исключение и связано больше с неправильной эксплуатацией.

Максим Попов

Сергей, не то, чтоб особые, видел оба авто, примерно с одинаковыми пробега и 80-90К, руль кии на помойку, кнопки подзатертые, сидение водителя-нитки стали расходится(может и хозяин был не брежный, не спорю)

Саша Стакан


Саша Стакан

Владимир Морковин


Владимир Морковин

Сергей Пименов

Владимир,

Мойша Джокер

Владимир, сидения хуже, чем в хетче, подвеска хуже, чем в хэтче, кузов не проходил евронкап, едет хуже Церато, жрет больше обеих, при продаже теряет в стоимости, т.к. неликвид. отличный вариант)

Владимир Морковин


Владимир Морковин

Мойша Джокер

Владимир, у нас вся французская коммерция на этих моторах, и они, при схожей массе на МЕХАНИКЕ жрут по 10+ просто по причине того, что для нормальной езды в потоке его приходится крутить. На 20-ти летнем тупящим тойотовском автомате он будет жрать +-12, т.к. его также придется крутить. "Корейское создание" Киа Сиид на автомате жрет максимум 10 при езде газ в пол в стоке. А ещё у нее 5звезд евронкап, отличная подвеска и копеечное обслуживание.
Я тоже никого ни к чему не призываю, мне просто непонятен смысл покупки этого куска автомобиля для стран третьего мира, который хуже всех аналогов в классе.

Гена Солохин

😊

Владимир, лучше на дизеле тогда уж

Владимир Морковин


Владимир Морковин ответил Гене

Гена Солохин

🙄

Владимир, да знаю

Владимир Морковин


Владимир Морковин ответил Мойше

Мойша, А еще у сида нет шумки, дерьмовые материалы и задиры))
Ах да, коррозия на 2-3 летних авто
По поводу расхода на ЕС5 - был у меня С4, но на механике, в городе в пробках в пределах 9.5-10, трасса 5.5-6(ездил в Воронеж и обратно, средний расход 6.2 при скорости 110-130 и 7 часов в Москве, в пробках)
Автомат по ттх жрет меньше механики(за счет 6 передач)
Средний расход не вылезал за 8 никогда.
Обслуживание также копеечное.
А еще в нем дохрена места - он больше одноклассников по размеру места сзади.
Ах да, он будет младше корейских аналогов за схожую стоимость.

Мойша Джокер

6-я Джетта это тот уникальный случай, когда все 3 вариации турбомоторов очень надежны и ресурсны. На механике - однозначно Джетта. На двух педалях - надо считать на дистанцию. Но надо помнить, чтобы Церато ездила без проблем и выгодно продалась, ей, как и Джетте, надо делать то в половину сервисного интервала и каждую весну промывать систему охлаждения со снятием радиаторов и заменой антифриза. И да, Церато на автомате никогда не будет жрать в городе меньше 9 литров.

Сергей Пименов

Мойша, все верно Церато не будет жрать менее 9л и не будет жрать деньги на постоянное обслуживание уже после 100к пробега

Читайте также: