Что лучше опель а или опель б

Обновлено: 04.05.2024

При выборе Opel Astra H в машине привлекает симпатичный дизайн, который до сих пор не кажется устаревшим, просторный салон, отличные ездовые характеристики и не слишком дорогое обслуживание и ремонт. Но стоит ли покупать эту модификацию Астры, как её правильно выбирать и как часто Opel Astra H заставит заниматься ремонтом?

Что касается кузовного ремонта, то рано или поздно им заняться придется. Слабые места на кузове Astra H – пороги, точнее та их часть, что прикрывается дверью. Из-за контакта с каблуками водителя и пассажиров лакокрасочное покрытие на них достаточно быстро теряет свой первоначальный облик. Еще одно слабое место – крышка багажника. Дело в том, что на ней закреплена симпатичная хромированная планка, которая со временем начинает тереться о кузов, в результате чего в местах потертостей образуется ржавчина. Так что при осмотре кузова понравившегося вам автомобиля на это место обратите особое внимание. В остальном все не так уж плохо. Ничего общего с чересчур быстро ржавеющими Opel начала девяностых годов прошлого века Astra третьего поколения не имеет.

Салон большинства автомобилей до сих пор не потерял былую привлекательность. Но раз уж заглянули в него, то не поленитесь проверить работу всех электрических систем. Их надежность в Astra H находится на среднем уровне. На многих автомобилях тот же кондиционер уже не работает. Достаточно часто владельцам немецкого автомобиля приходится решать проблемы и с внезапно отказавшимися работать круиз-контролем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H. Не стоит забывать разве что о том, что в нем каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ. Иногда на рынке можно встретить Astra H и с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Основные его минусы – чрезмерное потребление масла и недостаточная для относительно тяжелого автомобиля мощность. Страдает масляным обжорством и силовой агрегат объемом 1,8 литра.

Турбодизель 1,9 CDTI с точки зрения силовых характеристик выглядит еще предпочтительнее, однако проблем с ним больше. Версия мощностью 150 лошадиных сил, например, имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. И если ремонт в данном случае еще более-менее доступен, то замена самого коллектора влетит в копеечку. Есть претензии и клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме этого 1,9 CDTI славится не самым долговечным двухмассовым маховиком. Но и это еще не все. Турбина, которая и позволяет данному силовому агрегату развивать столь высокую мощность, тоже далеко не вечна. И замена ее отнюдь не из дешевых. Так что Opel Astra с 1,9 CDTI вряд ли можно рекомендовать к покупке.

И если так уж хочется ездить именно на дизельном автомобиле, то лучше бросить все силы на поиски Astra H с двигателем 1,7 CDTI. В данном силовом агрегате нет турбонагнетателя и двухмассового маховика, что положительным образом сказалось на его надежности. Впрочем, без недостатков все равно не обошлось. Надежность масляного насоса и турбокомпрессора в 1,7 CDTI оставляют желать лучшего.

Тормозная система и рулевое управление на Astra третьего поколения проблем не доставляют. Разве что перед покупкой не поленитесь обследовать рулевую рейку на предмет утечек.

Крепкий середняк – именно это определение закрепилось за Opel Astra H в годы ее производства. Справедливо оно и относительно надежности. Каких-то откровенно слабых узлов в немецком автомобиле нет, но время от времени мелкими неприятностями он досаждать все-таки будет. Так ведь и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. А большинство даже хуже. Так что Opel Astra H с бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач вполне можно рекомендовать к покупке. При должном внимании автомобиль не подведет. И уж тем более не разорит при возможном ремонте.

Вердикт

  • Быстроржавеющие пороги и место под хромированной планкой багажника
  • Чрезмерное потребление масла двигателей 1,4 и 1,8 литра
  • Проблемные дизельные двигатели
  • Неизносостойкая роботизированная КПП
  • Быстро изнашивающиеся передние стойки амортизаторов
  • Сравнительно надёжные двигатели 1,6 литров
  • Надёжные коробки передач (механические и автоматические)
  • Прочная подвеска
  • Надёжная тормозная система
  • Надёжная рулевая система

Средние цены на подержанный Opel Astra H по состоянию на 01.2022 года

Год выпуска Цена на Opel Astra H, рублей
2004 237 000
2005 292 000
2006 309 000
2007 352 000
2008 366 000
2009 383 000
2010 453 000
2011 498 000
2012 602 000
2013 660 000
2014 735 000
2015 781 000

Как выбрать подержанный Opel Astra H (2004-2015 годы) и стоит ли его покупать? Видео

WWваген - по любому.
Будет меньше проблем чем с ёпелем.


Ответы

daugavpils9 8 (107851) 6 30 115 8 лет

Если деньги есть, что нибудь возьми конечно, а то заметил такую тенденцию. кому ещё учиться да учиться, его из-за парты то не сразу разглядишь, и деньги у него исключительно на школьные обеды - вдруг начинают рассуждать - эту машину ему взять или ту. этот ноут купить или тот, пишет, а сам копейки на доп. пирожок подсчитывает. такие дела, ты покупай если деньги есть. (ничего личного). просто такой "покупальщик" у меня в соседнем подъезде живёт.


Андрис 7 (47636) 8 46 178 8 лет

Если найдёшь хороший пассат, то пассат.
по мне так это самая гениальная жоповозка.


В Пассате б5 подвеска временами будет денег подсасывать, ну смотря как и где ездить, а так авто зачётное

а что бы этого не случилось , подвеску желательно сменить после покупки , так как до тебя не понятно когда её меняли , и ты будешь вечно жить в страхе , когда у тебя загремит ходовая , когда у тебя зимой в морозы заклинит помпа , так что ГРМ тоже меняй весь комплект
я обычно когда машину покупаю , я в ней меняю все тормозные диски и колодки примерно в 200 лат это обходится ,
ГРМ мне обошолся в 140 лат ,
и ходовую переднюю меняю 250 лат комплект обошёлся
катализатор - и глушитель по состоянию смотрю
лобовое стекло , если поцарапанное - то меняю
я только не меняю стойки пружины и амортизаторы , это меняю если прорвёт , и конечно осматриваю систему охлаждения патрубки , радиатор , если не внушает доверия то меняю , потому что это никто ничего до тебя перед продажей тем более не меняли
вообщем вкладываю я примерно после покупки 600- 800 лат , и 4 года катаюсь беды не знаю.
и конечно безусловно все масла и фильтра меняю после покупки , что бы они вам не говорили ., топливный , поздушнвй , салонный , фильтры , масло в моторе и в коробке , а также и жижу в руливой рейки , и тормозуху ,
и только после всех этих процедур машина готова выехать на дорогу , и только тогда она у тебя не будет клянчить , то одно то второе
вообще я не покупаю машину за последние , у меня тысяча в резерве , на ремонт после - покупочный

у меня опель сейчас, не самая лучшая машина в мире, но что что, одна из самых дешевых в ремонте. за 9 месяцев, не считая масла, фильтров и ремней - ремонт за все это время мне обошелся 60 лат, тасол подтекал и кулису поменял. пассат я тоже смотрел, мне нравится цена + - одно и то же, но меня смущает алюминиевые рычаги слышал что коробка не самая надежная, что впринцп и у опеля, у него это вообще болезнь, но цена на ремонт - совсем разные. ищи, если найдешь хороший вариант, бери пассат


JoopVanDijk 6 (6385) 1 3 5 8 лет

Послушай все советы, сравни плюсы и минусы, возьми то, что будет в лучшем состоянии. Каждый кулик свое болото хвалит. Поэтому и начинается битва опелеводов с дас ауто.

`Fjodor` 7 (24281) 2 3 9 8 лет

Опеля меня воще не интересуют, мне в них всё не нравится.
В Пассате б5 подвеска временами будет денег подсасывать, ну смотря как и где ездить, а так авто зачётное. Можно ещё Гольф 4 универсал взять, там с подвеской проблем нету и машина отличная


sennity 2 (387) 17 33 8 лет


Похожие вопросы

топливный насос крякнул или насос высокого давления
Дизелистам таракань. То что 3-5 сек погудит - это подкачка топлива из бака. Если гудит - значит клинануло может. он гудит пока не подкачает. Топлива нет - ток на него идёт.

Вот и бери себе Пассат Б4 с мотором 1.9 тди. экономичный и в ремонте не дорогой. Датчиков в ней почти нету=) полетят заменить не проблема.
Но никогда не будет такого чтобы машина ездила и не ломалась.

минусы
двигатель там левый какойта-
электро усилитель руля-если полетит хер где найдешь
рейки текут
ну если караван то задние пружины дефицыт
что еще ломаетса?
а переднийлевый блок в дверях
електро подемники летят
передние подшипники
задние диски суппорта
заднея балка
механизм дворников тупой-нельзя поменять моторчик он там всборе с механизмом
печьки моторчик
замок зажигания
а пьлюсы-все что осталось

нигде
если она оригинальная и шла с конвеера, то можно просто спросить у диллера, скажут, возможно даже бесплатно, мне в Астре оригинальная магнитолла нравилась, как ни странно

огорчу) на астрах ставили дизели объемом 1.7 2.0 2.2 1.9
1.6 это бензин. причём самый неудачный двиг линейки. ресурс 100к - после обычно требует переборки

Ну, допустим, что было с опелем в последние годы ты в курсе. А ты знаешь, где бывала та бмв и что с ней случалось? Нет проблем с опелем - живи и радуйся. Хочешь менять - иди в салон и меняй на новую.

На Бертоне под боковым молдингом наклейка Бертоне.Ещё вставки на панели вроде как другие,а так трудно сказать,думаю на форуме"ОПЕЛЬ клуба"скажут гораздо больше.Единственное,Астра Купе очень красивая,мне нравится

tmn6 , Приветствую. Жена сначала ездила на 307, тоже стали задумываться о смене авто, вариантов было не много либо новый 308 либо аутбэк. Все таки выбрали 308, ничуть не жалеем подвеска вообще порадовала мягче намного чем на 307. Да и сама машина более приеместее стала. Так что без сомнений бери 308, точно не пожалеешь!

а я посоветую опеля, на голову лучше и выше , чем этот ПЕЖО, толку нет от него, в обслуживании дорогой, и на мой взгляд, новый пежо, более на женский вариант похож)))

а почему опеля, то что сам на нем езжу, а у друга пежо новый две разные машины, и сам друг теперь жалеет что взял пежо, (((

У новой астры всё вышеперечисленное одни из самых лучших в своём классе и ценовом диапазоне, и точно лучше, чем у Пежо.
Я обеими руками за астру.

мб поможет в выборе

Сашок72 , по качеству материалов даже астра H может поспорить с авто более высокого класса так по сути там теже материалы что у середнечка вектры.

рестайлинговый 308 весьма симпатичный авто, можно рассмотреть еще с4,фф3,меган3

Опель без вопросов! А если будет в нем адаптивный свет. ууу сказка. Качество материалов лучшее в своем классе, да все в нем лучшее.

ну я вам про качество отделки салоно астры могу сказать что заднии двери сделаны из твердого пластика ну примерно как на форд фокус2 или поло-седан
1,4 астровские хз че за агрегат а у пежо 1,6 да еще бмв
автомат у астры новее но тоже хз как себя покажет а у пежо старый добрый проверенный
дизайн астры конечно поинтереснее но указатели поворота в переднем бампере и задниее малюсенькие стоп-сигналы.
зад у астры это то место куда прилипает вся гряз с дороги. как такое можно пропустить при расчетах аэродинамики я хз

а мне кажется, что астра более женский вариант и что теперь?
на 308 пыжике отъездил 3 с чем-то года, только положительные впечатления остались. В С-классе так и не нашел на что бы пересесть чтобы было лучше чем в пыже. Можно еще ситроен С4 посмотреть, по сути очень близок пыжу, но мне не нравится азиатчина во внешности.

tmn6 , не далее чем вчера ездили смотреть машинки, в автоград, был и в опеле и в пежо думки:
1) Пежо отстает как минимум лет на 10-15 от опеля, когда на опеле стоят турбодвигателя ( есть и атмосферный ) на пыжиках такие же двигателя как в начале 90х.
2) Дизайн экстерьера и интерьера лично мне у опеля больше нравится, он современнее что ли.
3) Динамические характеристики, если брать одну ценовую категорию - 1,6 атмо пежо и 1,4 наддувный опель, разгон до 100: 10,8 и 9,8.
4) Опель при большей мощности имеет меньший расход топлива.
5) И ГЛАВНОЕ, цена )) опель гораздо дешевле, т.е. если брать авто за одну и ту же стоимость, комплектация опеля будет гораздо богаче.
6) Рано или поздно машина будет продаваться. Если опель подешевеет на 30% то пежо где то на 50%. Да и продать француза, как говорят, гораздо сложнее.

З.ы. пежо мб и хорошая машина, но ценник сравним в неадекват. Никогда не понимал почему эта ничем не выдающаяся машина такая дорогая.

Новой моделью Opel бросил вызов в сторону VW Golf IV. Надо сказать, попадание было метким. Golf устоял, но корону некоронованного короля в малом среднем классе пришлось снять.

А вы как думали? Времена меняются, и если Golf IV уже не Golf II, то Astra G - совсем не Kadett E. Volkswagen сильно ухудшил соотношение цены и качества. Opel же, напротив, планомерно улучшал качество, не заботясь об имидже "престижного компакта" в пользу народного автомобиля.


Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седаны
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4250/1710/1420
  • База, мм: 2605
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1315/1780
  • Объем багажника, л: 460/1230
  • Объем бака, л: 52
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-­цилиндровые: 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)
  • Дизельные 4-­цилиндровые: 1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-­ст. механическая или 4-­ст. автоматическая
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История


В 1997 году, на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra, оно получило индекс G. Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали, это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера. Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал.

Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые -(опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше).

В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена еще одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone.

На этой модели с 2000-го года, впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с турбированным двигателем Z20LET с 2000—2002 годы, а с 2002—2004 выпускался рестайл Astra G OPC.

Выпуск второго поколения Opel Astra был прекращен в 2004 году.

Кузов

Эра "гнилушек" завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют - и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие.


Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия.

Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.

Салон

Салон не блещет дизайнерскими изысками. Но при этом приборная панель не навевает скуку. А то, что она довольно высокая и массивная на вид, создает приятное чувство защищенности. И действительно, по уровню пассивной безопасности Astra в числе лучших.

Приятно и то, что внутри достаточно просторно, даже задним пассажирам, если, конечно, их рост не превышает 190 см. Правда, после 3-4 лет эксплуатации по нашим дорогам появляются неприятные скрипы пластиковых деталей.


Из других недостатков стоит отметить разбалтывающиеся со временем дверные замки. Но самое неприятное, что может случиться — это трещины в лобовом стекле, которые могут появиться зимой из-за перепада температуры.

Двигатели

Под капотом “Астры” можно встретить очень широкую линейку силовых агрегатов: от 1,2 до 2,2 литров. Интересно, что Opel ставил оригинальные системы впрыска Multec и SiemensSimtec. Для тех, кто рассчитывает на сервис Bosch — это может быть неприятным сюрпризом.

Кроме того, выпускался еще и спортивный вариант ОРС с двумя вариантами двигателей. Более ранний, при объеме 2,0 литра, развивал 160 л.с., поздний (2002 год), снабженный турбонаддувом, при том же рабочем объеме выдавал уже 200 л.с. Если хотите приобрести “горячий Opel”, помните о том, что запчасти к нему дороже. А турбонагнетатель бензинового мотора имеет меньший ресурс, чем у аналогичного агрегата турбодизеля.

Для тех, кто хочет заняться сомнительной экономией, можно посоветовать несколько вариантов турбодизелей. Самый слабый — это вихрекамерный 1,7 литра 68 л.с. На втором месте турбодизель с непосредственным впрыском (более чувствительный к нашему дизельному топливу) 1,7 литра 75 л.с.

Третий вариант — 2,0 литра 82 л.с. тоже с непосредственным впрыском. И, наконец, самый мощный — 2,0 литра 101 л.с. (непосредственный впрыск). Не задолго до окончания производства второй серии “Астры” появился турбодизель Ecotec с непосредственным впрыском Common Rail (2,2 литра 125 л.с.). С точки зрения работы на нашем ДТ, последний дизель — не лучшая покупка.

Самый неблагоприятный вариант для покупки — это бензиновый мотор 1,6 литра. Особенно с 16ю клапанами. Бывает, что его ресурс до капитального ремонта не превышает 120-180 тыс. км. Состояние двигателя легко определить по расходу масла на угар. К счастью, ремонт не слишком разорителен.

Оптимальный вариант — это 1,8 литра и 2,0 литровый моторы. Интересно, что двухлитровик снабжен уравновешивающими валами, убирающими характерную для четырехцилиндровых двигателей вибрацию. Однако и эти моторы не без недостатков. В частности, у некоторых экземпляров может встретиться деформированный или треснувший выпускной коллектор.


Неприятная особенность всех опелевских моторов (кроме 1,2 литра с цепным приводом ГРМ) — это довольно дорогая замена зубчатого ремня привода распредвалов каждые 60 тыс. км (а лучше делать эту процедуру чуть раньше, особенно если ремень не оригинал). При замене приходится менять водяной насос и ролики.

Еще один распространенный глюк, который встречается на двигателях Opel Astra—это засорения клапана холостого хода. В одних случаях это лечится прочисткой данного узла, в других заменой. Что на порядок дороже. Кроме того, стоит обратить внимание на клапан рециркуляции отработавших газов. Его неисправность приводит к потере мощности.

Слабое место ранних вторых “Астр” выпуска до 2000 года — это электронный модуль управления вентилятором системы охлаждения и кондиционера. Установлен он неудачно — за бампером перед передним левым колесом.

Поэтому он легко повреждается даже при слабом ударе. В результате вентилятор либо вообще не работает, либо работает, как бог на душу положит. Ремонтировать сошедшие с ума электронные мозги невозможно. Требуется замена.

Трансмиссия

Astra оснащалась либо ручной пятиступенчатой коробкой передач, либо четырехскоростной гидромеханикой. “Автомат” при условии соблюдения правил эксплуатации не доставляет хлопот.

Нет особых недостатков и у механической КПП. Есть особенности эксплуатации. К примеру, после 100-120 тыс. км часто требует замены сальник кулисы. Кроме того, переход с первой на вторую скорость несколько туговат.

Интересно, что масло в ручной коробке залито вроде бы как на весь срок службы. Однако через лет пять его лучше всетаки заменить. Причем, на точно такое же фирменное Opel. Неприятный момент только один — непомерная дороговизна замены сцепления.

Связано это с большой трудоемкостью процесса и, конечно, стоимостью запчастей. Утешает лишь тот факт, что этот агрегат имеет солидный ресурс — нередко больше 200 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Подвеска вполне стандартная — МакФерсон спереди и П-образная балка сзади. Стандартный расходник — стойки переднего стабилизатора, которые часто требуют замены после 40 тыс. км пробега. Шаровые опоры, верхние опоры стоек МакФерсона служат около 90 тыс. км.

Приятно и то, что сайлентблоки весьма долговечны. А вот ступичные подшипники при езде по ямам довольно быстро приходят в негодность. Здесь стоит помнить, что спортивные версии ОРС снабжены более жесткой подвеской. Ее детали имеют чуть меньший ресурс, чем у “гражданских” версий, а стоят дороже.

Если вы не очень торопитесь с приобретением автомобиля, то стоит поискать адаптированную для наших дорог версию. Она отличается увеличенным дорожным просветом, слегка усиленной подвеской, защитой картера двигателя и т.д.

Реечное рулевое управление снабжено гидроусилителем, насос которого приводится в действие от электромотора. Все это работает с несколько необычным звуком, но при этом не доставляет никаких неприятностей.

При этому рулевое достаточно информативно. При условии своевременной замены масла, опять-таки фирменного Opel. Любое другое использовать нельзя. Еще одна приятная особенность данной системы состоит в том, что в случае неисправности насос усилителя легко отключить, отсоединив клеммы. Что позволяет “дохромать” до СТО, не испортив по дороге дорогой насос.

Тормоза вполне надежны, колодки служат долго. Если, конечно, при каждом ТО очищать и смазывать поршни стояночного тормоза. Иначе, он может заклинить.

Цены на запчасти и обслуживание

Мы однозначно рекомендуем Астру к приобретению. Автомобиль был хорош новым, а подержанным стал еще лучше, ведь теперь гораздо проще заметить преимущества Astra G перед Golf IV - надежность та же, цена ниже, а обслуживание дешевле.

На рынке вполне приличный выбор за приемлемые деньги: от $6000 за легковые версии первых лет выпуска и доходят до $10000 за наиболее свежие экземпляры.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Современность насыщена динамизмом событий, резкими контрастами, быстрой сменой картин и обстоятельств окружающего мира

Ещё вчера не столь остра была необходимость появления в семье автомобиля, вполне хватало общественного транспорта для обеспечения насущных потребностей.

Рост мегаполисов, развитие инфраструктуры, расширение человеческих и деловых связей привели к увеличению спроса на индивидуальные средства передвижения. Что справедливо как для новых автомобилей, так и для тех, что широко представлены на вторичном рынке.

Покупателю интересны различные категории транспортных средств. Как по признакам класса, так и по ценовой категории. Однако в этом вопросе обусловлена определённая дифференциация потребностей. Автомобили премиального класса в прерогативе более состоятельного покупателя и потому их продажи идут менее активно.

Большим спросом пользуются машины бюджетной категории. Среди лидеров продаж в этой категории прочно удерживают позиции Опель Астра и Шевроле Лачетти. Эти автомобили считаются одноклассниками. Однако различий в их внешности, цене, эксплуатационных характеристиках гораздо больше, чем общих черт.

Opel Astra


Немецкий американец от General Motors сочетает в себе, вошедшее в поговорку немецкое качество, сочетающееся с безукоризненным дизайном кузова в комплексе с проработанной эргономикой внутрисалонного пространства.

Автомобиль предоставляет водителю и пассажирам максимальный уровень защиты, включающий в себя внушительный перечень компонентов как активной, так и пассивной безопасности. В настоящее время выпускается уже 8 поколение модели, интерес к которой со стороны автолюбителей не ослабевает.


Модель, пришедшая в 1991 году на смену Кадету, оказалась не только удачной, но и востребованной в своем сегменте рынка. Современная Астра, помимо гармоничного дизайна, обусловленного многолетней школой, не лишена черт спортивного характера. Обладая прекрасной динамикой, автомобиль отличается острым рулевым управлением с логичной обратной связью.

Chevrolet Lacetti


Модель от корейского подразделения GM-Daewoo, пришедшая на смену Daewoo Nubira. Над дизайном седана и универсала потрудились специалисты итальянского ателье Pininfarina, над внешним видом хэтчбека работали дизайнеры студии Джорджетто Джуджаро.

В России модель появилась в 2004 году из Узбекистана, где GM возвела очередное дочернее предприятие.

За долгие годы продаж, по просторам России распространилось огромное количество Лачетти, приобретя множество поклонников в среде автомобилистов. Лачетти, базируясь на агрегатах Опеля может считаться не просто одноклассником Астры, но и её близкой родственницей.

Оба автомобиля принадлежат одному классу. В основе обеих моделей по большей степени идентичные агрегаты, схожие элементы трансмиссии, ходовой и подвески. И в первом и во втором случае отмечается неплохая эргономика, воплощённая в хорошо читаемых приборах панели, удобном, вместительном салоне, достаточным набором регулировок передних сидений.

На линии изготовления узбекского Шевроле производитель использует те же инструменты и методы контроля качества, что и на всех предприятиях компании, разбросанных по миру. Следовательно, уместно отметить, что качество сборки, окраски и материалы, использующиеся в производстве обеих моделей, имеют схожие показатели качества.

Астра заметно дороже на рынке. Среди причин более высокой стоимости можно отметить:

  • Дорогие материалы отделки салона и элементов внешнего декора;
  • Окрас с большим выбором вариантов цвета кузова;
  • Усложнённые элементы внешней светотехники;
  • Расширенный перечень электронных помощников.

Кроме того, Астра выигрывает у корейца на поле дизайнерских изысков, да и в целом стоимостью самого бренда. Детище Опеля обладает нешуточным задором как внешне, так и по динамическим характеристикам.

За рулём Астры гармонично смотрится молодой, но уже состоявшийся глава семейства. В целом Астра ориентирована на молодёжь.
В ремонте автомобиль предпочитает специализированные мастерские. Собственноручно, при отсутствии опыта, в нём можно разве только воздушный фильтр сменить. Даже замена перегоревшей лампочки в фаре может превратиться в нешуточную проблему.

Лачетти фундаментальнее, она привычна и понятна. Шевроле в большей степени ориентирована на работу, связанную с интенсивной ежедневной эксплуатацией в самом широком диапазоне дорожных условий. От Лачетти не стоит ждать задатков внедорожника, но просёлок после дождя не станет для неё непреодолимой преградой.

Автомобиль от Шевроле менее престижен, чем Астра, но прекрасно подойдёт для несложного ремонта собственными силами на базе частного гаража. Кроме того запасные части для корейца значительно дешевле.

Шевроле создан для человека, обладающего хозяйством, вынужденного решать ежедневные бытовые задачи. Для того, у кого есть дача, того кто часто выбирается за город. Для рыбаков, грибников и торговых представителей. Для тех, кто использует автомобиль как средство производства. Кто на автомобиле обеспечивает благосостояние своё и своей семьи.


Будучи детьми одного концерна, по логике, прошивки блоков управления обеих моделей должны оказаться схожи, но это далеко не так. Если Астра способна при необходимости выстрелить, то разгонная динамика Лачетти, независимо от объема мотора, оставляет удручающее впечатление.

Общие черты моделей:

• Производитель;
• Класс;
• Приблизительно равные ценовые категории.

Их отличия:

Opel Astra, потребительские особенности:

  1. Дизайн;
  2. Динамика;
  3. Управляемость;
  4. Эргономика;
  5. Устойчивость в движении и на вираже.
  1. Стоимость;
  2. Надёжность;
  3. Ремонтопригодность.

Chevrolet Lacetti, потребительские особенности:

  1. Стоимость;
  2. Ремонтопригодность;
  3. Проходимость;
  4. Неприхотливость;
  5. Надежность.

Однако перед посещением автосалона, рынка, или просто перед просмотром объявлений о продаже в доступных источниках, хорошо было бы определить для себя круг задач, выполнение которых ожидается от выбранной машины. От правильного выбора зависит многое. Продуманный выбор исключает неприятное послевкусие по результатам первичного опыта эксплуатации автомобиля. Разочарование неверного выбора может оказаться слишком острым. То, что полюбил глаз, не всегда соответствует внутренним чаяниям.

Опель задорен, ярок, динамичен. Он способен подарить наслаждение от движения и управляемости. Астра полюбится амбициозному молодому человеку. Автомобиль с претензиями на спортивность. Подойдёт для ежедневной эксплуатации в условиях городских проспектов, междугородных трасс. Но на дачу ему путь заказан.

Машина потребует заметных трат на обслуживание.

Шевроле обстоятельна, дружелюбна, понятна. Она не столь требовательна в обслуживании и гораздо безопаснее для кошелька. Она неплоха в городе и терпима к просёлкам. Обладает удобным, вместительным салоном. Автомобиль для поездок по работе, выходных на даче, на природе. Для тех же, кто любит прогнать машину на полном дросселе, она категорически противопоказана.

Читайте также: