Что лучше опель корса или фольксваген гольф

Обновлено: 26.04.2024

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

Тёзка, по рейтингу, УВЫ, мерин за 11 лет вошёл в 20ку сильнейших производителей. И это говорят те, кто всё ЭТО чинит. Техническая часть подъостаёт. Гляди Женевский автосалон, как Япония всех, а особенно Европу ЗДЕЛАЛА. Я долго, как настоящий советский бандюган ничего кроме Бумера и Мерина не признавал, пока не сел в Хонду, а до, в Тойоту. И всё просто почувствовал.

Согласен.
Но, во-первых, что есть древний, тем более в России, где подержанные машины старше 10-15 лет - это норма, а моложе 10 лет - считаются почти новыми?
А, во-вторых, если судить объективно по параметрам машины, то подеражнный мерседес лучше нового опеля.
Чтобы не быть голословным, из личного сравнения, мерс E220 2000г несравненно лучше новой опель-астры седан 2008 года.
Ну и, в-третьих, каждому своё. -я в своё время сделал выбор и ни разу не пожалел. И в дальнейшем буду выбирать, не считая главным атрибутом машины её новизну или цену.

я моряк,однажды зайдя в Германию один их лоцман сказал: мерс не бывает старый,он может быть только подержанным.

опель дешевле,фольксваген лучше.в германии говорят"лучше дочь проститутку чем машину опель"

или все приехали на машинах а один на опеле.
впрочем, опель сейчас уже приподнял имидж. но конечно до немецкой тройки ему далеко. также как и фольксвагену

В принципе - согласен. Только Фольксвагену туда (поближе к триумвирату) и не нужно. У него в премиум-сегменте для этого уже есть Ауди. А он пусть бабло с других собирает. Что кстати, судя по объемам продаж гольфа в европе, очень удачно получается.


Статья о сравнении Opel Astra и Volkswagen Golf: внешний вид и безопасность, моторы, поломки, плюсы и минусы. В конце статьи — видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline. Статья о сравнении Opel Astra и Volkswagen Golf: внешний вид и безопасность, моторы, поломки, плюсы и минусы. В конце статьи — видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline.

Opel Astra против VW Golf: что лучше?

Были времена, когда Volkswagen Golf, несомненно, лидировал в своем сегменте машин, его же конкуренты могли только подражать и стремиться к совершенству.

Выбор машины иногда напоминает выбор спутника для совместной жизни, и не важно, сколько она продлится, год или много лет. Какую же машину предпочесть — ту, которая красива, умна, обладает прекрасными манерами, но ее запросы высоки? Или же скромненькую, тихую, но отличающуюся надежностью? Давайте сравним Opel Astra и VW Golf.

Внешний вид и безопасность Opel Astra и VW Golf

салон Астры

Автомобили в целом равнозначные, но у каждой есть свои особенности. Golf выглядит более аккуратно и красиво, подгонка элементов этой машины сделана точнее.

салон Гольф

Краш-тесты обеих машин позволили поставить им по 5 баллов за безопасность, но по ряду нюансов Opel Astra незначительно, но опережает Volkswagen Golf.

Оба автомобиля защищены от неблагоприятного воздействия коррозии. Для последних моделей Astra завод-изготовитель предусматривает 12-летнюю гарантию на то, что на кузове за этот промежуток времени не возникнет сквозная коррозия. Слабым местом, однако, является металл на двери багажника, прикрытый хромированной планкой.

В версии G автомобиля Astra изнутри все полости обрабатываются антикоррозийным покрытием. Швы же, которые подвергались воздействию сварки, тщательнейшим образом герметизируются.

Если машина за время своей службы не пострадает в сильных авариях, то срок жизни корпуса составляет 25 лет.

Golf также предоставляет 12-летнюю кузовную гарантию от сквозной коррозии. На лакокрасочное покрытие срок гарантии распространяется на три года. Гарантии по защите кузова от коррозии реальные, проблем при отсутствии сильных, травмирующих воздействиях при аварии с ним не возникает.

У Volkswagen ржавые пятна проступают на дверях, по периметру окон, страдают от коррозии и стойки в районе дверного уплотнителя.

Общая тенденция в оформлении салонов сходна: плавность линий, темные тона пластика, простая эргономика. Но вот качественно внутренняя отделка разнится.

Салон VW Golf сделан очень достойно и кажется большим в сравнении с другими автомобилям малого класса. Подгонка панелей и качество отделочных материалов превосходны.

При беглом осмотре салон Golf кажется почти совершенным, но второй и третий взгляды выявляют недостатки: великолепная сборка и качественные материалы со временем теряют свою привлекательность. Резиновое покрытие ручек дверей и кнопок электроподъемников начинает облезать, резина от времени умирает. Да и места для пассажиров, сидящих сзади, маловато.

Astra выглядит меньше и скромнее, после салона Golf отделка ее проигрывает. Нет изюминки, все скучно и кондово, материалы для отделки тоже недорогие. Зато заднее сиденье гораздо удобнее, а размер багажника на 30 литров больше, чем у конкурента.

Впрочем, спустя годы эксплуатации салон Astra становится звучаще-скрипящим. Приборная панель на Astra выполнена в ранних версиях бюджетно и склонна к скрипу без повода. В версиях Elegance / Cosmo / Sport эта недоработка исправлена, качество уже гораздо выше.

По ценам на вторичном рынке Astra с хорошей начинкой стоит все же меньше простенького Golf.

Качество подвески и трансмиссии Opel Astra и VW Golf

Качество подвески и трансмиссии Opel Astra и VW Golf

Оба автомобиля оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней. Шаровые опоры, сайлент-блоки, многочисленные расходники при качестве отечественных дорог служат до 100 000 километров.

Правда, для Golf первый ремонт подвески может случаться позже, на 120 000 километрах пробега. У Astra слабым местом подвески являются втулки стабилизатора, износ наступает примерно на 30 000 километров.

Подвеска Astra отличается простотой. Ось спереди сделана по Макферсону, сзади установили торсионную балку. Передние рычаги позволяют по отдельности менять элементы как шаровых, так и сайлент-блоков. Балка сзади прочна и надежна, поломки происходят относительно редко.

Подвеска Golf достаточно хорошо сделана и не доставляет особых проблем. На задней оси ставится многорычажная подвеска. Конструктивно она крепкая и прочная, однако чем старее версия машины, тем больше вероятности, что возникнет потребность в ее ремонте. Приведение в порядок подвески обходится в среднем около 7 тысяч руб.

Отличаются для сравниваемых машин версии рулевого управления. У Golf руль оснащен электрическим усилителем, а у Astra стоит гидравлика. Проблемы, если таковые возникнут, выливаются в сумму, равную примерно 10 тыс. руб.

Любая трансмиссия отличается выносливостью и хорошим ресурсом. После прохождения 100 000 километров пробега возможен люфт на нейтральной передаче и затрудненное переключение других передач. Проблема решается при помощи переборки или замены кулисы.

Сравнение двигателей Opel Astra и VW Golf

двигатель Гольф

Моторы линейки Golf впечатляют разнообразием. В целом двигатели выполнены по современным технологиям, требуя, в связи с этим, дорогостоящей диагностики, хотя и отличаются долговечностью. В обслуживании они тоже недешевы.

Маркировками TSI и FSI обозначается система, основанная на прямом бензиновом впрыске. Автолюбителям, думающим об экономии топлива и, как следствие, о снижении расходов на эксплуатацию ТС следует обратить внимание на три типа двигателя:

Двигатели, проверенные годами эксплуатации, оказываются гораздо интереснее поздних версий. Традиционный 1,6-литровый мотор на бензине и 1,9 литровый мотор на дизельном топливе зарекомендовали себя лучше всего. Они надежны и безукоризненны в работе.

Двигатель двухлитровый модификации TDI PD лучше не рассматривать — в б/у версий машин он, как правило, сильно изношен.

двигатель Астра

Линейка моторов Astra почти вся заслуживает внимания:

    Хороший выбор – турбодизельный мотор от Fiata (1,9 CDTI). Он экономичный, обладающий неплохой мощью и надежностью. Этот мотор с лучшей стороны характеризует Astra – тяговитый и не особо громкий.

Стоит помнить – двигатели Astra весьма чувствительны к качеству топлива: некачественный бензин приводит к выходу из строя блока зажигания и ведет к образованию нагара на клапанах.

Большинство дизельных автомобилей Opel во время работы задействуют фильтр, улавливающий твердые частицы. Определить наличие такого фильтра можно визуально. Достаточно найти в салоне около стойки переднего пассажирского сиденья наклейку и прочитать цифры.

Если на наклейке в символьной строке отображается 0,5 – фильтр для данной модели предусмотрен, если 1,2 или выше – он отсутствует. Правда, водители иногда удаляют фильтр самостоятельно, если машина из-за него начинает работать нестабильно.

Двигатели Opel Astra хорошо зарекомендовали себя в плане надежности при эксплуатации, но их характерным минусом являются значительный расход топлива, среднесильная мощность и масложор.

Распространенная поломка двигателя связана с рециркуляционным клапаном для газовой отработки EGR, заслонкой дросселей и течью масла. Сама фирма Opel в более новых версиях Astra перестала оснащать автомобили гидрокомпенсаторами клапанов в сильных версиях двигателя на 1,6 и 1,8 литров. Проверить, есть ли на машине гидрокомпенсаторы, можно при помощи расшифровки номера VIN.

Astra предлагает пользователям широкую линейку силовых агрегатов, но всего пара хороших моторов, устанавливаемых на Golf, оказывается тоже достаточно для спокойной и уверенной езды.

Достоинства, недостатки и характерные поломки Opel Astra и VW Golf

Достоинства, недостатки и характерные поломки Opel Astra и VW Golf

Минусы Golf:

    значительная стоимость при обслуживании моделей FSI / TSI / 2.0 TDI PD;

Проблемы Golf:

    барахлящие на двухлитровом двигателе TDI головки блока и форсунки;

Плюсы Astra:

    модельный ряд отличается разнообразием — на рынке представлено много различных версий, есть из чего выбрать;

Минусы Astra:

    Бензиновые двигатели отличаются средней степенью надежности;

Проблемы Astra:

    Быстрый износ коллектора впуска;

Для поклонников дизельных автомобилей интереснее всего может оказаться Astra 1,9 CDTI, у которой отсутствует сажевый фильтр. При сопоставлении модели с аналогичным Golf автомобиль будет иметь лучшую начинку и состояние.

Volkswagen Golf в плане технического совершенства на голову превосходит Opel Astra. Он идеален для тех, кому не нужно вместительное авто и кто не любит частые визиты на станции технического обслуживания. Владельцы Golf посещают мастерские реже, хотя запчасти для ремонта обходятся дороже.

По сочетанию множества небольших факторов и нюансов именно Astra предпочтительнее для тех автовладельцев, кто часто и много использует багажник, путешествует с пассажирами на заднем сиденье и спокойно относится к некачественной отделке салона. К тому же она стоит меньше, и затрат на ее эксплуатацию и ремонт тоже меньше.

Видео Opel Astra 1.4T Enjoy AT vs VW Golf 1.4 TFSI Comfortline:










Мы продолжаем рассматривать машины сегмента “B”, и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе – Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно

В 2008 г. Opel Corsa разошлось примерно 30 тыс. машин, Ford Fiesta – 9500. Что касается VW, то его результат в этом классе был существенно ниже, “малышей” от именитого немецкого производителя разбежалось по нашим городам гораздо меньше. Дело в том, что в России маленький VW оказался дороже всех своих конкурентов, в том числе рассматриваемых в этой статье, и дороже весомо, не на 10–12%, как в Европе. Поэтому и количество предложений среди трехлеток Corsa, Fiesta и Polo соответствующее. Но найти машину любой модели в хорошем состоянии можно. А какая из этих моделей лучше – это решать вам, а мы поможем в принятии решения.

Общие сведения

В отличие от нас европейцы не понимают автомобиль класса “B” с кузовом седан. Понятие о красоте и престиже там, западнее Бреста, несколько иное. Поэтому все три автомобиля предлагались только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Небольшие, длиной до 4 м, они вполне просторны внутри, а багажники у всей троицы объемом 270–280 л. Этого достаточно и для молодой семьи без детей или с одним ребенком, и для пожилой пары. А если сложить задние сиденья в любом из рассматриваемых автомобилей, получится грузовая платформа объемом примерно кубометр. Небольшой холодильник или стиральная машина помещается легко.

Еще одним различием между нами и Европой является отношение к дизельному топливу. Европейские комплектации, будь то Corsa, Polo или Fiesta, имеют минимум два предложения исключительно экономичных и тяговитых двигателей, работающих на тяжелом топливе. У нас же, россиян, своя, особенная гордость, и нам городской расход на уровне 5–6 л солярки на 100 км как бы и не нужен. Поэтому все три автомобиля поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами. Кстати, “обжорством” они тоже не отличаются, сказывается благородное европейское происхождение, а там аппетит к бензину, как у двигателя ВАЗ-21011, не приветствуется.

Первой из троицы на наш рынок попала Fiesta – в 2002 г. Простая конструктивно, удобная и сравнительно недорогая, она сразу стала популярной. Неплохо оснащенная в плане комфорта и твердая “хорошистка” с точки зрения пассивной безопасности, эта машина еще оказалась и достаточно надежной, что интереса к ней не уменьшало, тем более учитывая предложение силовых агрегатов – от бюджетного мотора объемом 1,25 л на самой доступной Fiesta до 2-литрового (150 л.с.) на “боевой” Fiesta ST. Коробки передач – 5-ступенчатые механические Durashift и “роботы” Durashift SE.

Через три с половиной года после Fiesta в Россию приехал VW Polo. Этот автомобиль – “мистер Безупречность” во всем, кроме цены на российском рынке. Потому что других недостатков у него нет. Эргономика рабочего места водителя эталонная, если не считать “синюшной” подсветки приборной панели, которой немцы так долго держались, потому что “клиентам нравится”. Пространство салона – не придерешься. Удобство багажника – без замечаний. Ездовой комфорт – выше всяческих похвал. Устойчивость и управляемость – надежно, безопасно, “как по рельсам”. И так далее. Но вот цена на новый Polo, которая как минимум на 20% превосходила цену конкурентов в сопоставимых комплектациях, остужала покупательский пыл. И сейчас, спустя три года, Polo стоит ощутимо дороже ровесников-одноклассников, но разница эта в абсолютных цифрах не столь пугающая. Поэтому, выбирая “трехлетку” в этом классе машин, было бы неразумным пройти мимо этого достойнейшего автомобиля, в комплектациях и агрегатной части которого практически нет изъянов. Правда, предложение Polo на вторичном рынке обширным не назовешь.

Opel Corsa – самый молоденький из нашей троицы и самый “моднячий” внешне автомобиль. Появившись в России через два года после Polo, сопровождаемый активной рекламной кампанией в средствах массовой информации и с ценами “без фанатизма”, маленький Opel рванул на рынке новых иномарок, как бомба, оставив позади в рейтинге продаж кучу конкурентов, в том числе Fiesta. Комплектации, двигатели – на любой вкус: от литрового 3-цилиндрового моторчика мощностью 60 л.с. на самой доступной версии до оснащенного турбокомпрессором высокого давления 1,6-литрового двигателя мощностью под 200 л.с., который стоит на по-настоящему “горячем” хэтчбеке Corsa Turbo OPC. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая, “робот” и 5-диапазонный “автомат”. В общем, среди “трехлеток” Corsa как по количеству предложений, так и по качеству, то есть комплектациям, есть что выбирать.

С точки зрения водителя и пассажиров

VW, Opel и Ford конкурируют в этом классе автомобилей уже более 30 лет и “доконкурировались” до того, что машин других марок, столь удобных и практичных одновременно, как “малыши” от VW, Opel и Ford, просто нет. Есть “дизайнерская” техника французов вроде Peugeot 207, есть мегапрактичная машина японцев Honda Jazz, есть дешевая техника корейцев, но таких рыцарей многих качеств, как Polo, Corsa и Fiesta, – увы! И если для вас точка зрения пассажиров на удобство и комфорт и возможности багажника являются одними из главных факторов при выборе автомобиля, то я вам и не завидую, и не подскажу. Не завидую, потому что в этом плане определиться будет трудно. А не подскажу, потому что сам не могу решить, какая из этих машин будет лучше. Вся троица – молодцы!

А вот определиться с точкой зрения водителя не будет никаких проблем. Ford Fiesta! Словно сам Маркус Гренхольм настраивал ходовую часть этой машинки, настолько залихватски, по-спортивному она умеет ездить, откликаясь не на действия водителя, а на его мысль. Руль – продолжение рук. Педали, тормоз, акселератор – продолжение ног. Рычаг МКП – с четкостью ружейного затвора! Хочешь и умеешь – катайся по траекториям. Любишь и балдеешь – скользи в виражах, заправляя “мордочку” автомобиля на выход из маневра. Браво! И так – с любым двигателем. Вот только роботизированная МКП для пилотажных целей не очень подходит, у нее нет программы управления, обеспечивающей пилотажные режимы. Зато есть ручной режим управления, и если им пользоваться, то никаких проблем! А в обычных, повседневных режимах движения Fiesta умеет быть паинькой, спокойно кататься по мегаполису, маневрировать и залезать в любую щель.

Что касается Polo, то этот автомобиль – воплощение настоящего немецкого порядка на четырех колесах. В том числе и с точки зрения водителя. Хотите ехать спокойно, комфортно и размеренно? На здоровье! Хотите “рвануть” на вираже? Так и это без вопросов! Но любой маневр, как в спокойном, так и в активном режиме, Polo проделывает плавно, с достоинством и выдержкой, надежно. Он как бы снисходит к водителю с высоты своего тевтонского пьедестала, позволяя ему делать с собой все, что только вздумается, причем с любой КП. Пятиступенчатая “механика” или 6-диапазонный Tiptronic – все работает без проблем и в любом режиме.

Opel Corsa не рожден для скоростного маневрирования. Ходовая часть этого автомобиля настроена прежде всего на безопасность и даже в самой бойкой версии OPC Corsa проявляет склонность скользить передком в крутом вираже, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения – никаких нареканий. Ни к подвеске, ни к рулевому управлению, ни к работе агрегатной части.

С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Лучше всех удерживает первоначальную стоимость VW Polo. Эта марка вообще чемпион в данной дисциплине, и, дороже заплатив при покупке автомобиля Volkswagen, больше выручишь при последующей его продаже. Это относится практически к любой модели немецкого концерна, в том числе Polo, и этот нюанс полезно иметь в виду, покупая автомобиль любого класса. Например, купив трехлетний Ford Fiesta, вы с большей вероятностью потеряете при последующей продаже в сравнении как с чемпионом по удержанию цены VW Polo, так и с Opel Corsa, который весьма недурно котируется на вторичном рынке.

Что касается затрат на горючее, то, если сравнивать Corsa, Polo и Fiesta, оборудованные самыми популярными на рынке моторами объемом 1,4 л, заметной разницы в потреблении топлива вы не обнаружите. В смешанном цикле (город плюс трасса) вся троица расходует от 6 до 6,5 л топлива, и всем трем автомобилям рекомендуется бензин Аи-95, хотя если не крутить мотор “в звон” регулярно, то “скушают” и 92-й без всяких последствий. Лишь бы он был качественным.

При сравнении стоимостных показателей обслуживания и ремонта возникает несколько нюансов. Нет, стоимость нормо-часа и соответствующих комплектов запчастей для проведения работ по ТО и текущему ремонту к ним не относится, они примерно одинаковы. Просто регламентом Ford плановое ТО проводится каждые 20 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше), у VW и Opel – каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным. Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту (кроме редкого 1.3 Zetec Rocam), у VW – аналогично, то все моторы Opel Corsa, кроме 1.6 с турбонаддувом, цепные. И если применять качественные масла вроде GM Genuine Motor Оil, то раньше 250 тыс. км пробега в привод ГРМ лезть не придется. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов. Есть позитивные моменты и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за 100 тыс. км пробега. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: ни у одного из представителей нашей троицы нет убедительных аргументов, которые могли бы заставить потребителя склониться именно в его пользу по стоимости ТО и ремонта. Поэтому, выбирая между Corsa, Fiesta и Polo, не “заморачивайтесь” этим вопросом. Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом. Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти – и для Opel, и для Ford, и для VW.

VW Polo, который может все (от 11 000 до 20 000 долларов), “рулезный” Ford Fiesta (от 10 000 до 17 000 долларов) или симпатичный Opel Corsa (от 11 000 до 25 000 долларов за версию OPC)? Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!

Opel Astra

Среди леворуких по цене конкурентов просто нет. Стоимость запчастей и обслуживания очень низкие. Высокий клиренс. Много места для задних пассажиров. Богатая комплектация за небольшие деньги. Хорошо заводится в морозы. Надежные двигатели. С запчастями проблем нет. Защита двигателя - толстый железный лист (если стоит). Задняя подвеска очень незамысловата, ломаться нечему.

Обивка сидений лопается на морозе. Долго прогревается двигатель. Постоянные мелкие некритичные поломки из-за экономии производителя на комплектующих (см. богатая комплектация за небольшие деньги). Большой вес машины для такого класса - хуже динамика, больше расход. Ремонт можно сделать далеко не на каждом углу (справедливо для провинции).

Машину брал с пробегом 90 000, сейчас 115 000
в мороз потекли прокладки термостата и теплообменника
Замена сальника коленвала
Потрескалась обивка сиденья водителя
На одной задней двери перестали работать колонка, стеклоподъемник, замок: переломились электропровода


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.


В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.


В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.


Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.


Балл для Астры

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 - 7000 рублей.


Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма


Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat - 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 - значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.


Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.


Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Читайте также: