Фольксваген пассат б7 замена помпы

Обновлено: 15.05.2024

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

24.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км., плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля Фольксваген Пассат B3 различных производителей, цена-качество у всех производителей разная. Не буду углубляться в подробный анализ, скажу только, что оригинальная помпа (VAG № 037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения, а не помпу в сборе, то тогда продолжим:

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться и написать в комментарии.

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания крайне важно поддерживать необходимый температурный режим. Перегрев любого компонента силового агрегата неизбежно приведёт к выходу его из строя. Постоянное и эффективное охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы жидкостного охлаждения, основным элементом которой является помпа или водяной насос.

Назначение и устройство водяного насоса

Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Водяной насос Volkswagen Passat B3

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Замена водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса либо устанавливается новый насос, либо меняется помпа вместе с неразборной крышкой.

Крышка помпы Volkswagen Passat B3

Как правило, шкив привода выходит из строя гораздо реже. Поэтому при замене насоса он обычно не меняется.

Шкив помпы

Расположение водяного насоса на Volkswagen Passat B3

На автомобиле Volkswagen Passat B3 помпа расположена в левой нижней части картера двигателя под генератором. Шкив вала помпы приводится в движение клиновым ремнём от шкива коленчатого вала.

Размещение помпы на двигателе Volkswagen Passat B3

Необходимые инструменты

Для замены водяного насоса потребуется:

Работа по замене водяного насоса займёт два-три часа. Помощники не понадобятся.

Детали и узлы, заменяемые вместе с насосом

Обычно при замене водяного насоса меняют ряд других узлов и деталей автомобиля. Дело в том, что ресурс многих элементов совпадает с ресурсом помпы.

Специалисты рекомендуют параллельно с помпой заменить следующие элементы:

Порядок действий при замене водяного насоса

Процесс замены водяного насоса на Volkswagen Passat B3 с бензиновым двигателем объёмом 1,8 см 3 выглядит следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма (масса).
  2. В расширительном бачке для ОЖ снимается пробка заливной горловины.
  3. При наличии защиты картера двигателя она демонтируется.
  4. В заранее приготовленную ёмкость объёмом 8–10 литров сливается ОЖ. Для этого ослабляется хомут нижнего патрубка радиатора, присоединённого к помпе, и аккуратно сдвигается в сторону. После снятия патрубка сливается ОЖ. Следует быть осторожным, чтобы не обжечься горячей ОЖ.
  5. Снимается самый верхний из трёх подходящих к помпе патрубков, и в заранее подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  6. С помощью специальных пассатижей с канавками на губах снимается оригинальный хомут.
  7. Для удаления остатков ОЖ из радиатора печки снимается один из патрубков радиатора и удлиняется подходящим по диаметру шлангом.
  8. Через чистую ветошь, наложенную на торец удлинённого шланга, шланг продувается воздухом. В радиаторе увеличивается давление, и остатки ОЖ удаляются.
  9. С помпы снимается шкив. Он заклинивается подложенным под ремень предметом (отвёрткой или ключом). Затем ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три крепёжных болта шкива привода с генератора на водяной насос. Если болты закоксовались, их следует предварительно обработать специальным средством WD-40.
  10. Иногда помпа снимается вместе со шкивом.
  11. После снятия крышки насоса крыльчатка зажимается в тисках. При откручивании болтов шкива рекомендуется использовать WD-40. В противном случае крыльчатка может быть повреждена и станет непригодной для дальнейшего использования.
  12. С помощью ключа-шестигранника, монтажки и ключи на 13 и 22 снимается ремень и генератор.
  13. Ослабляются стягивающие металлические хомуты, и отсоединяются подходящие к помпе патрубки.
  14. Откручиваются четыре болта-шпильки, фиксирующих помпу на картере двигателя и болт, расположенный в нижней части защиты ремня ГРМ.
  15. Помпа снимается.
  16. Наждачной бумагой и напильником обрабатывается посадочное место водяного насоса.
  17. В посадочное место устанавливается новое резиновое уплотнительное кольцо с предварительно нанесённым на него герметиком.
  18. Помпа в сборе устанавливается на своё место. Болты крепления заворачиваются с усилием не более 20 Н/м.
  19. Подключаются все патрубки системы охлаждения двигателя.
  20. В систему охлаждения заливается антифриз марки G11 или G12. Можно использовать слитую при демонтаже ОЖ.
  21. Тщательно проверяются возможные протечки ОЖ.
  22. В обратном порядке устанавливаются остальные узлы и детали и компоненты (шкив помпы, генератор, клиновидный ремень привода).
  23. Заводится двигатель и работает до достижения рабочей температуры. Должен сработать вентилятор охлаждения, расположенный на радиаторе.
  24. В течение нескольких минут следует дать двигателю поработать на средних оборотах. Таким образом из системы охлаждения удаляется воздух. Дело в том, что радиатор печки отопления расположен несколько выше двигателя. Из-за этого при смене ОЖ образуются воздушные пробки. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с приподнятой передней частью авто (можно заехать на возвышенность). В таком случае воздух из системы удалится гораздо быстрее.
  25. Ещё раз проверяется уровень ОЖ и при необходимости доводится до рабочего.

Если был приобретён лишь насос для водяного охлаждения двигателя, а не вся помпа, после демонтажа выполняется ряд дополнительных действий.

  1. Жидкостью WD-40 обрабатываются восемь болтов крепления насоса к корпусу.
  2. Болты отворачиваются головкой на 10. Рекомендуется предварительно каждый болт для более лёгкого съёма обстучать молотком.
  3. Удаляется старая прокладка между корпусом и непосредственно помпой.
  4. Наждачной бумагой и напильником зачищается корпус.
  5. Устанавливается новая уплотнительная прокладка.
  6. Болты крепления крышки затягиваются с усилием 10 н/м. Специалисты не рекомендуют увеличивать усилие.
  7. При обнаружении на корпусе насоса механических дефектов поверхность обрабатывается герметиком. В случае покупки качественной помпы, при использовании прорезиненной металлической прокладки и после тщательной обработки поверхности использование герметика необязательно. Если прокладка выполнена из бумаги, на неё с обеих сторон следует нанести герметик.
  8. Болты крепления помпы и её корпус обрабатывается смазочным материалом (например, обычным солидолом). Это заметно облегчит процесс демонтажа в будущем.

Процесс замены водяного насоса автомобилей Volkswagen Passat B3 с другими типами двигателей практически ничем не отличается от описанного алгоритма.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Стоимость работ по ремонту Volkswagen необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Volkswagen

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Химки

Адрес:
г. Химки, Нагорное ш. д.2 корп.7

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Качество на уровне оригиналов VAG для Volkswagen. Полностью подошёл на посадочные места, пока работает нормально.

Сложная процедура замены ремня. Внезапный обрыв, особенно в зимнее время, может привести к серьёзным последствиям.

Даже сложно было предположить, что такое может случиться внезапно, да ещё при очень непростой уличной температуре окружающей среды. Но вот случилось, а провоцирующим фактором создавшейся ситуации послужил, вне всяких сомнений, мороз. Правда, если бы не мороз, то такое рано или поздно всё равно должно было бы произойти. И не приведи Бог случиться такому казусу где-нибудь на безлюдной, заснеженной загородной дороге, особенно в лютый мороз, и вдали от жилья. В таких ситуациях, случалось, водители просто замерзали в поле, и погибали. В наших широтах мороз может запросто сегодня ночью быть -30 градусов Цельсия, а через несколько дней днём на улице будет уже -2 градуса. Тем не менее, такие перепады температуры ничуть не умаляют силу мороза, и в отдельные зимние месяцы сильные морозы могут держаться неделями.
В этот день мороз ночью был конкретный, температура начала снижаться вечером, и с -20 градусов к утру достигла -28 градусов, о чём нам и сообщил уличный датчик температуры метеостанции Hama EWS-180:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Автомобиль Volkswagen Passat B6 в эту ночь ночевал не как обычно в гараже, где в сильный мороз обычно теплее, чем на улице, градусов на 10. А ночевать страдальцу пришлось на улице, в самом эпицентре достаточно приличного даже для нашей местности мороза. Но делать нечего, с утра необходимо было ехать по делам. Поэтому, ёжась от холода, пришлось сметать с кузова выпавший за ночь снег, и заводить двигатель. Он, конечно, завёлся, правда, со второй попытки пуска, при этом стартеру пришлось туго, даже несмотря на залитое в двигатель морозоустойчивое синтетическое масло Motul 8100 X-clean 5W-40. При прогреве мотор поначалу трясло, а на салон передавались приличные вибрации. Видимо, промёрзли насквозь и задубели резиновые амортизирующие элементы крепления двигателя к кузову.

В наших условиях зимний пакет, за который при покупке автомобиля нужно несколько доплатить, оказывается совсем нелишним. Он включает в себя ряд таких опций, как электрообогрев не только заднего, но и лобового стекла, передних сидений и их спинок, зеркал, форсунок подачи омывающей жидкости на переднее и заднее стекло. Кроме этого, автомобиль дополнительно комплектуется системой EDS, или, как она ещё называется, электронной системой блокировки дифференциала. Эта функция позволяет при пробуксовке на льду или в грязи одного из ведущих передних колёс принудительно подключать второе, за счёт чего автомобиль повышает свою проходимость, например, в глубоком рыхлом снегу. Система EDS работает в тесной связке с антиблокировочной тормозной системой ABS, и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.

При этом на Volkswagen Passat B6 слева от рукоятки переключения передач имеется кнопка ESP OFF, которой системы ESP и EDS легко отключить. Если вы при этом желаете побуксовать на льду или в снегу, разумеется. Только потом, когда вам это надоест, не забудьте подключить такие системы назад этой же самой кнопкой. Тогда после этого оба ведущих передних колеса помогут вам выбраться из непростой дорожной ситуации. Кстати, система электронной блокировки дифференциала действует только на скоростях до 40 км/час, после чего автоматически отключается. А вот система ESP как раз на таких скоростях движения и выше становится по настоящему востребованной.

Буквально через километр пути через светофоры, внезапно по страшному заверещал звуковой излучатель бортового компьютера. Сразу же пришлось свернуть на стоянку, глушить автомобиль, и разбираться во внезапно возникшей проблеме. И при взгляде на приборную панель сразу стало ясно, что послужило причиной тревоги компьютера автомобиля. Несмотря на приличный мороз, мотору было не по детски жарко, и температура охлаждающей жидкости приблизилась к критической отметке. Что сразу и зафиксировал бортовой компьютер, подав тревожный сигнал водителю. В норме, несмотря на мороз или жару, система охлаждения держит температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля на отметке +90 градусов, как это отражено на нижней фотографии:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Но сейчас указатель температуры стал заползать за отметку +110 градусов, и это в -28 градусный мороз на улице. На фоне отказавшей печки стало ясно, что после ночной стоянки произошла какая-то поломка охлаждающей системы двигателя. Что произошло конкретно, пока даже сложно было предположить. Ситуацию также усугублял тот факт, что кузов автомобиля после прошедшей ранее оттепели и грязных мокрых дорог, был весьма грязный и обледенелый. Особенно впечатляли арки колёс, откуда уже свисали целые глыбы льда. Поэтому, так как вне всяких сомнений предстояла поездка в автосервис, машину было решено сначала помыть, заодно отогреть и оттаять арки колёс в тёплой крытой автомойке. А затем уже своим ходом добираться потихоньку в автомастерскую.

Короткими перебежками, останавливаясь, и давая мотору остыть при открытом капоте, удалось добраться до ближайшей автомойки. Там машину отогрели, отмыли, а её хозяина обобрали (шутка). В целом, мойка обошлась достаточно недорого, и в придачу машина около часа простояла в тепле после мойки. За это время удалось дозвониться до ближайшего проверенного автосервиса, работники которого радостно сообщили, что на сегодня записи уже нет, всё расписано до позднего вечера. И на завтра мест тоже нет, также все занято. Видимо, когда начинается первый в сезоне гололёд, отмечается день жестянщика. Его нередко отмечают те, кто не успел к этому времени переобуть свой автомобиль с летней резины на зимнюю. Точно так же по аналогии, с наступлением приличных морозов можно отмечать день автомеханика и автоэлектрика. Видать, таких счастливых владельцев, которые не смогли завести своих железных коней, или их кони пали жертвою ночного мороза, в этот день образовалось немало. И автор оказался тоже в их числе.

Из тёплого помещения автомойки пришлось короткими перебежками, не давая перегреваться двигателю, добираться до собственного гаража, который также уже успел к этому моменту прилично промёрзнуть. Ситуацию несколько облегчало то, что на дорогах было мало машин, и не было привычных утренних пробок. Видимо, мороз в этот день оставил с носом многих автовладельцев, которым не удалось завести свои автомобили. После того, как удалось добраться до места, машина была размещена в гараже, а хозяину пришлось идти в домашнее тепло, к компьютеру, чтобы попытаться разобраться в возникшей проблеме.

После того, как конструкция системы охлаждения двигателя BZB 1.8 TSI была досконально изучена, стало ясно, что произошло. С большой долей вероятности на морозе оборвало зубчатый ремень, который от одного из шкивов двигателя приводит в действие помпу, то есть насос системы охлаждения двигателя. В итоге охлаждающая жидкость перестала циркулировать по системе охлаждения двигателя, из-за чего отказал отопитель автомобиля, а двигатель, несмотря на сильный мороз на улице, стал быстро перегреваться. Для подтверждения догадок пришлось идти в гараж, чтобы попытаться разглядеть оборванный ремень. Но теперь начались новые проблемы. Автомобиль не удалось отпереть, его электрозамки замёрзли, и не работали. Видимо вода, оставшаяся после мойки, дала о себе знать на морозе, и замёрзла там, где была. Поэтому пришлось аккуратно проникать в салон, аккуратно используя для отогрева замёрзших мест промышленный фен.

Далее всё успешно удалось отогреть и оттаять. Но попытки получить визуальный доступ к ремню помпы двигателя закончились неудачей. В условиях плотной компоновки моторного отсека автомобиля что-либо увидеть на предполагаемом месте расположения ремня не представлялось возможным. Эту уже позже, в автосервисе выяснится, что для того, чтобы добраться до ремня и заменить его, потребуется разобрать чуть ли не половину двигателя. И работа эта даже у мастеров заняла почти целый день. Также в сервисе подтвердилось предположение о том, что причиной такой серьёзной неисправности двигателя стал именно лопнувший ремень привода помпы.

А пока решено было заказать такой ремень у поставщика, оплатить заказ, и дожидаться его получения в течении нескольких дней. После чего уже с новым ремнём своим ходом ехать в автосервис на лечение двигателя автомобиля.

Вот он, новенький ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI, сам он родом из Италии:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Коробка, в которой пришёл ремень:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Ещё фотографии ремня. Сам ремень небольшой, он чуть больше мужской ладони:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Его зубчики крупным планом:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Надписи на ремне:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

А вот и старый ремень, извлечённый после приличной разборки навесных компонентов двигателя:

Ремень помпы Dayco 06H121605E для двигателя Volkswagen Passat BZB 1.8 TSI

Как видим, он действительно порвался. Причиной обрыва, по всей видимости, стал износ. А пусковым моментом обрыва ремня послужил сильный мороз. На порванном ремне стояли логотипы как VAG, так и DAYCO. Это был родной ремень помпы автомобиля, так как эта заводская деталь ранее на новую не менялась. Таким образом, в данном случае старого ремня компания DAYCO оказалась официальным поставщиком для концерна VAG.

После замены ремня на новый, для чего пришлось снять ряд узлов и деталей, а также саму помпу двигателя, и последующей обратной установки всех снятых деталей на место, начались новые проблемы. У простоявшего целый день в тёплом автосервисе, после предшествующих морозных дней и вынужденной мойки, автомобиля при попытке запуска двигателя отказала приборная панель. Перестали работать все указатели, а также светиться индикаторы приборной панели. Состояние автомобиля пришлось контролировать по бортовому компьютеру, к которому подключились мастера сервиса с помощью своего оборудования. Двигатель удалось запустить, и с помощью компьютера можно было убедиться в том, что система охлаждения, а также другие датчики автомобиля работают исправно. Но приборная панель молчала, а также не работали многие функции автомобиля, обслуживаемые электроникой.

Сначала мастера автосервиса предположили, что сгорел один из предохранителей бортовой электросети. Но проверка не выявила неисправных предохранителей. Потом предположили, что в корпусе приборной панели из-за перепадов температуры выпал конденсат, ведь отопитель автомобиля из-за обрыва ремня помпы до этого не работал вообще, и был не в состоянии прогреть приборную панель изнутри. А выпавший конденсат мог нарушить работу тонкой электронной начинки приборной панели. Поэтому машину было решено оставить в тёплом автосервисе до утра, авось за ночь всё как-нибудь само высохнет, и работа приборной панели восстановится.

Но утром, к великому сожалению, абсолютно ничего не изменилось. Приборная панель по-прежнему не подавала признаков жизни. Поэтому автомобиль было решено завести, прогреть двигатель, а салон хорошо прогреть работающим на полную мощность отопителем, таким образом просушив приборную панель тёплым воздухом изнутри. При этом, чтобы не допустить перегрева двигателя, ведь все системы контроля, в том числе и температуры, на панели не работали, пришлось снова подключаться к бортовому компьютеру, и контролировать температуру двигателя на основании выдаваемых им значений. Но прогрев салона отопителем также не принёс никаких результатов. В дальнейшем пришлось снимать приборную панель, и пытаться просушить её феном изнутри. Но и это не дало никаких результатов.

Машину пришлось оставлять без присмотра в автосервисе до вечера, и отлучиться по собственным срочным делам. Мастера терзали автомобиль и его приборную панель до самого вечера, пытаясь реанимировать отказавшую индикацию, и оживить приборную панель. Что они делали и предпринимали в дальнейшем, науке остаётся неизвестным. Но к вечеру ситуацию удалось разрешить, и работа приборной панели была полностью восстановлена. Однако при тщательной проверке автомобиля выявилась новая проблема. Появилась небольшая течь охлаждающей жидкости из шланговых сочленений, которые разбирались при замене ремня помпы. Устранить такую течь можно только новой разборкой части двигателя, и заменой прежних шлангов на новые. Которые, в свою очередь, сначала нужно заказывать у поставщиков, а затем длительный период времени ждать их доставки. После этого снова тратить день на новые работы по установке свежих деталей, и готовить кругленькую сумму денег на оплату работ. Но это всё придётся проделывать чуть позже.

Вот такая не очень весёлая история о том, как порвался ремень помпы в Фольксвагене, и сколько проблем потянула за собой эта вроде-бы не самая серьёзная неисправность. Ремонтные работы затянулись на два дня, и повлекли затраты достаточно приличных средств и массы нервов. Всё-таки немецкие автомобили устроены достаточно сложно, и не самая сложная неисправность двигателя тянет за собой массу других, необходимых для её ликвидации работ. В этом плане многие японские и корейские автомобили устроены проще. А ведь чем проще устроен автомобиль, тем он легче в ремонте, и менее затратный в обслуживании.

Читайте также: