Фольксваген поло датчик вентилятора где находится

Обновлено: 17.05.2024

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Вот порядок, в котором рекомендуется проверять систему охлаждения:

1. Подключить вентилятор напрямую к аккумулятору и проверить, работает ли он на обеих скоростях.

2. Осуществите проверку предохранителей N13 и N19

3. Теперь проверяем разъём подключения вентилятора и осуществляем его чистку, после чего в разъёме коричневый провод массы прозваниваем на массу. Если ваш авто оснащён двигателем 9А, то второй провод вы должны подключить непосредственно к термопереключателю, который расположен в нижней части радиатора слева. А вот третий контакт термопереключателя через предохранитель S19 (30А) должен быть соединён с +12.

4. Теперь нужно сделать проверку на работу термопереключателя в радиаторе – срабатывать он должен при +95С (контакты 2-3 на невысокой скорости) и +105С ( контакты 1-3 на большой скорости).

5. Датчик температуры подкапотного пространства также нуждается в проверке (F87) – расположен он на правой стороне двигателя под свечёй N1 и после того, как зажигание выключено, он относится к системе охлаждения ( aka "after-run cooling"). Включается датчик при +100С, а выключается при +90С. Также кроме наличия проводки есть и электронный блок для системы "after-run". Его место положения – место №14 дополнительной панели реле, которая находится немного выше основной панели. Через S13 данный блок получает питание. Проверить, исправно ли работает данный блок, совсем несложно. Первым шагом вначале включаем, а затем выключаем зажигание, а затем провод снимаем с F87 и подсоединяем его к массе – на небольшой скорости должен заработать вентилятор.

6. Если в данном случае ваш вентилятор не заработал, то это может означать, что не функционирует вся система. Это может случиться, если, к примеру, соединение от S19 до контакта 3 термодатчика радиатора, а также контакта 4/30 блока "after-run" утеряно.

Где находится датчик температуры двигателя Volkswagen Polo?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.6L Volkswagen Polo седан).

Какая рабочая температура двигателя фольксваген поло седан?

Тем не менее температура двигателя Поло седан зависит от показателей открытия его термостатов, а именно 87 – 102 температуры срабатывания для основного термостата и 103-120 для дополнительного.

Как посмотреть температуру двигателя на Фольксваген Поло?

О функционале бортового компьютера Volkswagen Polo Sedan

Зачем в поло 2 термостата?

Он отвечает за двигательный прогрев, тепловой своевременный отвод и защиту мотора от перегревания. На WV Polo установлены в оболочку распределителя жидкости два термостата – главный и дополнительный.

Для чего два термостата?

В такой системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. … При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

Как проверить термостат на Фольксваген Поло?

Как проверить термостат, не снимая его

Запустить мотор. При запуске термостат должен быть закрытым. Спустя 1-2 минуты работы двигателя патрубок, который идет к радиатору, должен остаться холодным. Если патрубок теплый, значит, термостат приоткрыт, из-за чего время прогрева мотора увеличивается.

температура включения вентилятора-105г . Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости - антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Если еще вопросы есть,гугл тебе в помощь.

температура включения вентилятора-105г . Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости - антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Если еще вопросы есть,гугл тебе в помощь.

Я еще раз повторю.Смотри принцип работы и для чего термостат предназначен. А конструктивно хоть три пусть стоят. У тебя, что мотор перегревается или не греется,что ты этим вопросом озадачился?

Я еще раз повторю.Смотри принцип работы и для чего термостат предназначен. А конструктивно хоть три пусть стоят. У тебя, что мотор перегревается или не греется,что ты этим вопросом озадачился?

смысл главный вот "Убедительная просьба отвечать только по сути". а надо флудить, рано ты с своим комментарием вышел.

смысл главный вот "Убедительная просьба отвечать только по сути". а надо флудить, рано ты с своим комментарием вышел.

Я еще раз повторю.Смотри принцип работы и для чего термостат предназначен. А конструктивно хоть три пусть стоят. У тебя, что мотор перегревается или не греется,что ты этим вопросом озадачился?

Зачем на поло два термостата?
Как работает термостат на поло седан?

При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.
Зачем нужно 2 термостата?

В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. … Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости.

Зачем на поло два термостата?
Как работает термостат на поло седан?

При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.
Зачем нужно 2 термостата?

В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. … Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости.

Joshua Joshua спасибо за подробный ответ. А теперь смотрите, пришел я в гараж, завел. Температура стремительно ползет вверх, по этим горе цифрам, понятно почему, блок двигателя заперт. Температура доходит до 87 градусов, первый термостат, как вы говорите начинает открываться, который на радиатор. Вопрос, как он видит эту температуру, если блок цилиндров заперт дополнительным термостатом и откроется только при 102 градусах?

Читайте также: