Фольксваген сняли с производства

Обновлено: 30.06.2024

Представители Volkswagen, знакомые с планами концерна на ближайшие годы, сообщили агентству Automotive News, что Volkswagen откажется от седана Passat в США и Европе. Универсал обещают оставить. Passat B9 появится на рынке в 2023 году.

Но все же к информации о том, что В9 не получит 4-дверной модификации, пока следует относиться как к слухам. Несмотря на авторитетность агентства, официального подтверждения такого решения еще нет.

В Европе Volkswagen Passat является одним из самых продаваемых автомобилей D-класса (самым популярным среди непремиальных брендов). Только в октябре текущего года его купили 88 478 европейцев. Правда, покупатели все чаще смотрят в сторону универсала. В США статистика по модели не такая радужная. За три квартала 2020 года жители этой североамериканской страны приобрели лишь 16 190 экземпляров Volkswagen Passat.


Для меня лично эта новость скорее приятная. Хотя малость и непонятная. Ниже объясню почему.

Почему приятная
Всегда приятно обладать машиной лимитированной. Которая редко встречается на улицах. Да, в случае чего сложно найти кузовщину к такой машине, но…

Когда-то давно в Интернете бродила копипаста "Почему быть мужчиной лучше, чем женщиной". Один из пунктов гласил (воспроизвожу по памяти): "Если вы придете на вечеринку в одинаковых костюмах, вечер не только не будет испорчен, но возможно даже станете лучшими друзьями".

Так вот — с машинами так не работает. Да, мужчины могут собираться клубами типа "Любители ВАЗ 21093 с короткими крыльями и бежевыми дверными картами". Но когда речь заходит о простом передвижении из точки А в точку Б, то хочется, чтобы такая машина была только у тебя и максимум у Майкла Джексона. Для этого и был придуман стайлинг с оптикой "хром a-la Lexus" и прочими украшательствами. Ну или же машины вроде Mercedes-Benz CLS или Volkswagen СС — которых украшать ничем не надо — они сами себе eye stopper'ы:-D

Почему я так радуюсь? Потому что у СС хоть и будет преемник, но называться он будет по другому. А значит Volkswagen Passat CC становится в один ряд с одной моей очень любимой моделькой, а именно — Volkswagen Corrado. Эдакий доступный, но всё же эксклюзив. Впрочем, разделение СС по поколениям и происходило по названию (первое поколение — Passat CC, второе — просто СС).

Почему непонятная
Я очень хорошо помню, как три года назад выбирал машину. И мне говорили: "А чего ты Passat посмотреть не хочешь?" А я отвечал: "Passat?! Не-не-не, он скучный и унылый — на него оборачиваться не хочется". Но тем не менее как-то раз я всё-таки открыл конфигуратор "Фольксвагена" и увидел, что СС стартует с тех же позиций, что и Passat в комплектации Comfortline и практически не отличается от обычного Passat вообще ничем кроме кузова — тот же мотор, та же коробка, те же плюшки за абсолютно ту же цену. И вот я сижу и думаю — почему СС оказался таким невостребованным?


Статьи

Буквально недавно я делала обзор автомобиля Toyota Camry, и уже сегодня тест-драйв Volkswagen Jetta – контраст разительный. Абсолютно две разные школы автомобилестроения. У последней очень интересный путь на наш рынок: моторы собираются в Калуге, потом отправляются в Мексику, где комплектуются в машину, после чего она едет в Россию. Только поэтому Фольксваген Джетта не может быть дешевым автомобилем. Хотя современные цены на любые авто вообще низкими не назовешь, а станут они еще выше. Хорошо хоть дилеры стали успокаиваться с количеством дополнительного оборудования.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Итак, Volkswagen Jetta последнего поколения. Она стала похожа на маленький Пассатик, правда все Ваги сейчас стилизуются похоже друг на друга. Даже Поло стал симпатичнее, хотя раньше сильно отличался от старших моделей.

У меня на обзоре автомобиль в топовой комплектации, действительно внешне довольно похож на Passat, но не во всем. В частности, в салоне есть глобальные отличия. Под капотом же самый простой вариант с автоматической трансмиссией – мотор 1,6 л, 110 л/с, идет в паре с шестиступенчатым автоматом. Его все прекрасно знают, машинка едет с ним намного лучше, чем с MPI. Есть еще механика. Также довольно сильно нашумела новость о том, что всем известный двигатель 1,4 турбо не стали агрегатировать с DSG. Почему? Чтобы вернуть в стан Фольксваген тех, кто категорически не приемлет роботов.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Джетту сделали такой, чтобы никто не мог назвать ее не оптимальной по надежности, расходу топлива, размерам. Это хороший утилитарный автомобиль, достаточно большой в своем классе, который не имеет спорных конфигураций, например, с роботом или вариатором.

В этой тачке можно запросто получать удовольствие от вождения, а не просто наслаждаться размерами и привлекательной внешностью. А еще она очень вместительная – посадите детей назад, и они не будут долбить вам по спинкам кресел своими ножками. Взрослым людям сзади будет также очень комфортно – по посадке и обилию места.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Сзади по оснащению авто очень простенькое. Подлокотник лаконичный, из дополнительных опций – подогрев заднего сиденья. Впечатления дорогой, элитной машины нет. Для топовой тачки все-таки маловато. Даже до минимального Пассата не дотягивает, по салону ближе к топовому Поло.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Но бюджетность авто все-таки чувствуется по многим деталям. Например, багажнику – он огромный, проем неплохой, коляска, санки, велик войдут. НО… Не единого крючка, полочки, зацепиться не за что – все нужно покупать самостоятельно и как-то крепить, производитель этого даже в топе не предлагает.

Для открытия подложки даже ручки нет – только прорезь. Под полом только докатка, хотя место предусмотрено и для полноразмерной запаски. Даже маленький мексиканец поместится), не говоря уже про различный дорожный инвентарь: инструменты, щетки, тряпки и т.п. Открывается/закрывается пятая дверь, естественно, ручками.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Все же во главу угла здесь поставлена утилитарность. Машинка очень подобрана снизу. Дорожный просвет порядка 175 мм. Сзади – балка, а не многорычажка, т.е. говорим о надежности. Вполне можно ездить на дачу не по идеальной дороге.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Самый большой плюс этого седана среди прочих на рынке – хорошая подвеска. Мои измерительные колдобины возле дачи проходит отлично даже на нормальной скорости. На наших, оставляющих желать лучшего дорогах в регионах, вы будете чувствовать себя неплохо. Из-за подвески машина теряет в управляемости.

Материалы салона сверху на передней панели – более-менее мягкие, ниже – дубовенькие. Допускаю, что в сильные морозы может греметь и скрипеть, но не факт. Бренд все-таки хороший, себя уважающий. На сиденьях свеженький дермантинчик.) По оснащению в топе доступны обогрев сидений, руля, в простых версиях их не будет.

Шумоизоляция не дотягивает до уровня Passat даже близко, чуть лучше, чем в Polo. Попытка разгона показала, что супер-быстро не будет, но машинка и не прямо тупая.

Volkswagen Jetta уходит с рынка. Последний тест-драйв

Что же в итоге? Машина хороша тем, что большая, солидно выглядит, с прекрасной энергоемкой подвеской, небольшим расходом топлива, надежная по агрегатам. Обслуживайте ее нормально, меняйте масло раз в 7 тыс. км пробега, и даже движок 1,4 л доживет у вас до 300 тысяч километров. Из минусов Volkswagen Jetta простая по салону.

Угоняется Джетта не часто, но вот запчасти у нее не самые дешевые, поэтому я бы КАСКО застраховала. И вы помните, что у меня это сделать выгоднее всего.

В самом базовом исполнении на ручке машина будет стоить порядка 1,5 млн. руб. В топе – от 2 миллионов. Не ждите, что она окажется маленьким Пассатом, скорее усовершенствованным Поло.

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ – Авторский автомобильный блог

Читайте также: