Фольксваген т3 замена сцепления

Обновлено: 16.06.2024

немного дополню отличный отчет wolf.di и VW359 в части замены сцепления на шестиступенчатой МКПП и двигателе AVF.
скажу,что данное фотопособие очень помогло в процессе работы и я внесу лишь пару слов относительно того,о чем ребята не сказали или забыли сказать.также о небольшой разнице между демонтажом некоторых узлов 5МКПП и 6МКПП.
прежде всего подготовительные работы:
-мешала мне ужасно приемная труба глушителя и я разъединил ее в следующем месте

даже небольшое ее смещение существенно облегчает доступ к определенному крепежу.только аккуратнее с гайками-очень ржавые.
-демонтировать накладки на валы,что стоят в арках (поз.22)

при помощи удлиннителей через освобожденные места удобнее работать с крепежом-его лучше видно.
-перед установкой МКПП на место веревкой как можно сильнее стянул
шланги и провода над верхней кромкой колокола,чтобы не мешали.
-для центровки ведомого диска использовал "комбинированный инструмент"-пруток диаметром 15 мм и надетую на него трубку наружным диаметром 22 мм(именно такие размеры имеют первичный вал и внутренний шлицевой диаметр у диска).
ну и общее замечание-наличие разнородных карданчиков,удлиннителей и тп. инструмента очень облегчает процедуру.
теперь несколько слов о различиях между 5МКПП и 6МКПП.я снимал коробку с кодом GVS.
основных различий четыре,как мне показалось,глядя на картинки wolf.di и реальности моей коробки:
1. 6МКПП несколько длиннее,а значит и тяжелее.
2. другая конструкция кулисного механизма и его крепления.
3. другое крепление рычага выжимного подшипника.
4. другой датчик включения фонарей заднего хода.
есть мнение,что и диаметр ведомого диска может отличаться,но эта информация на уровне "технического домысла" и 100% уверенности в ней нет.во всяком случае,диск,что стоял на моей машине-038141032Q имеет диаметр 240 мм,что логично при более высоком крутящем моменте.будьте внимательны при подборе запчастей-могут втюхать и диск диаметром 228 мм,ибо по каталогам полная неразбериха,в чем я убедился перед покупкой комплекта.

теперь подробнее о перечисленных различиях.
первое чисто субъективное-я ее один переносил,поднимал.по ощущениям-килограмм пятьдесят,не больше.

второе-кулисный механизм состоит из трех тяг.

первая(поз.1) проходит с правой стороны по ходу движения авто и крепится своей резьбовой частью при помощи шестигранника на 8.
вторая тяга(поз.2) идет сверху поперек корпуса МКПП и соединяется с третьей.одной стороной крепится она в корпус МКПП при помощи болта под головку 13,а другой через шарнир к третьей тяге,которая проходит с левой стороны МКПП и надевается непосредственно на вал выбора передач.вал выбора передач имеет на конце резьбу и тяга крепится к нему при помощи закрытой гайки.

третье-крепеж рычага выжимного.
общий вид

и крупный план

листовая пружина,винт-звездочка 45.под рычагом пластиковая опора.


четвертое-на фото у wolf.di я видел два электрических разъема,но на моей МКПП был всего один похожий-трехконтактный с левой стороны.с правой же стороны стоял вот такой-для включения фонарей заднего хода,похоже.

на весу снять провод с разъемом не удалось(защелка повернута к корпусу и ее трудно нажать).выкручивал ключом на 22 и разъединял после снятия коробки.


в ходе демонтажа случилость страшное-отломал голову винту с шестигранником,который крепил рабочий цилиндр сцепления.цилиндр удалось все же снять,а вот закисший остаток винта откручивать уже на снятой коробке.

стальной винт закручен в алюминиевый корпус,да еще на фиксирующий состав.будьте осторожны,вобщем.


вскрытие показало еще очень живой ведомый диск

немного изношенную корзину(растянутые пружинки и меньший ход лапок-сама рабочая поверхность еще приемлема)


абсолютно мертвый выжимной подшипник(именно его гудение и было основной причиной данного "вскрытия")


маховик произвел очень благоприятное впечатление

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen T6 , ремонт коробки передач Volkswagen T6 , замена коробки передач Volkswagen T6 , замена масла в коробке передач Volkswagen T6 , коробка передач Volkswagen Caravelle , ремонт коробки передач Volkswagen Caravelle , замена коробки передач Volkswagen Caravelle , замена масла в коробке передач Volkswagen Caravelle , коробка передач Volkswagen California , ремонт коробки передач Volkswagen California , замена коробки передач Volkswagen California , замена масла в коробке передач Volkswagen California , коробка передач Volkswagen Transporter , ремонт коробки передач Volkswagen Transporter , замена коробки передач Volkswagen Transporter , замена масла в коробке передач Volkswagen Transporter , коробка передач Volkswagen Multivan , ремонт коробки передач Volkswagen Multivan , замена коробки передач Volkswagen Multivan , замена масла в коробке передач Volkswagen Multivan

2. Механизм сцепления

Компоненты

  1. Двухмассовый маховик
  2. Ведомый диск сцепления
  3. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском
  4. Болт крепления, момент затяжки М6=13 Н∙м, М7=20 Н∙м

Сцепление в сборе (Sасhs)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Чтобы предотвратить деформацию нажимного диска в ходе извлечения (что привело бы к подергиванию при разгоне), необходимо ослаблять нажимной диск следующим образом:

Примечание:
Перед ослаблением винтов крепления следует установить стопорный инструмент (MP1-223 (3067)), показанный на рисунке ниже.

  • Ослабить винты постепенно накрест. Во время выкручивания необходимо освободить упор (2) с цапфой (1), как показано на рисунке ниже. В том случае, если упор не освобождается: Вдавить цапфу по направлению к маховику.

3. Снять кожух сцепления в сборе.

Установка

1 Установка производится в последовательности обратной снятию. Соблюдать при этом приведенные ниже условия.

Примечание:
- Нажимной диск и ведомый диск сцепления нужно всегда заменять в сборе.
- Нажимной диск и диск сцепления следует подобрать согласно коду двигателя.
- Двухдисковый маховик, нажимной диск и фрикционный диск сцепления подобраны друг к другу и нельзя их устанавливать вместе с деталями от других изготовителей.

  • Нажимной диск с ограничителем (датчик положения) (1).

Положение для сборки диска сцепления

  • Надпись „Gеtriеbеsеitе“ направлена в сторону коробки передач.

Проверка концов диафрагменных пружин

Допускаемый износ - до половины толщины пружин (стрелки).

Проверка крепления пружин и заклепочных соединений

Проверить крепления пружин между нажимным диском и крышкой на отсутствие трещин и заклепочные соединения ­ на прочность установки. Нажимной диск с поврежденным креплением пружин или с ослабленным заклепочным соединением (стрелки) необходимо заменить.

Примечание:
- Диски сцепления и нажимные диски с поврежденным или же ослабленным заклепочным соединением подлежат замене.
- Чтобы у обгоревшего сцепления ограничить неприятный запах, необходимо основательно очистить картер сцепления, маховик и двигатель на стороне коробки передач.
- Очистить и избавить от ржавчины шлицы приводного вала и у уже использованного диска сцепления ­ тоже мелкошлицевое соединение ступицы. Смазать шлицы тонким слоем консистентной смазки (G 000 100). Сдвигать диск по ведущему валу туда и обратно до тех пор, пока ступица не будет сдвигаться по валу легко. Абсолютно необходимо устранить излишнюю консистентную смазку.
- Нажимные диски снабжены антикоррозионной защитой и смазаны консистентной смазкой. Поэтому разрешено очищать на них лишь рабочую поверхность, иначе долговечность сцепления сократилась бы в значительной степени.
- Прежде, чем устанавливать винты, диск сцепления и нажимной диск должны полностью прилегать к маховику. Лишь затем следует надеть крепежные винты.

  • Для затягивания винтов следует снова применить контропору (MP1-223 (3067)).
  • Надеть нажимной диск на центрирующие штифты.
  • Для центрирования диска применить центрирующий дорн (MP3-475А (3190А)), как показано на рисунке ниже.

Чтобы предотвратить деформацию нажимного диска в ходе установки (что привело бы к подергиванию при разгоне), необходимо устанавливать нажимной диск следующим образом:

  • Проследить, чтобы удавалось свободно двигать ограничителем (датчиком положения) (стрелка).
  • Вкрутить равномерно рукой все винты таким образом, чтобы головки винтов прилегли к нажимному диску.
  • Винты следует затягивать в несколько приемов и накрест, чтобы не повредить центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты маховика, при этом упорный палец (стрелка) должен подняться с нажимного диска.
  • Затянуть постепенно все 6 винтов с приложением предусмотренного момента затяжки.
  • Установить коробку передач в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Сцепление Luk

Снятие и установка

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Чтобы предотвратить деформацию нажимного диска в ходе извлечения (что привело бы к подергиванию при разгоне), необходимо ослаблять нажимной диск следующим образом:

  • С целью ослабления винтов следует надеть стопорный инструмент (MP1-223 (3067)), показанный на рисунке ниже.
  • Ослабить винты в несколько подходов накрест.

3. Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском сцепления.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. При этом необходимо соблюдать приведенные ниже условия.

Примечание:
- Кожух сцепления и ведомый диск сцепления необходимо заменять только в сборе.
- Кожух сцепления и ведомый диск сцепления следует подобрать согласно коду двигателя.

Положение для сборки диска сцепления

Надпись „Gеtriеbеsеitе“ направлена в сторону коробки передач.

Проверка концов диафрагменных пружин

Допускаемый износ - до половины толщины пружин (стрелки).

Проверка крепления пружин и заклепочных соединений

Проверить крепления пружин (стрелки А)- на отсутствие повреждений и заклепочные соединения (стрелки В) – на прочность установки.

Контроль положения регулировочного механизма исключительно у новых нажимных дисков
  • Обе кромки (А) установочного кольца должны находиться между парой шлицов (B), как показано на рисунке ниже.
  • Если установочное кольцо нового нажимного диска находилось бы в другом положении, то нельзя устанавливать нажимной диск с фрикционным диском сцепления. У использованных сцеплений установочное кольцо может находиться тоже в другом положении вне шлицов.

Примечание:
- Диски сцепления и нажимные диски с поврежденным или же ослабленным заклепочным соединением подлежат замене.
- Чтобы у обгоревшего сцепления ограничить неприятный запах, необходимо основательно очистить картер сцепления, маховик и двигатель на стороне коробки передач.
- Очистить и избавить от ржавчины шлицы приводного вала и у уже использованного диска сцепления ­ тоже мелкошлицевое соединение ступицы. Смазать шлицы тонким слоем консистентной смазки (G 000100). Сдвигать диск по ведущему валу туда и обратно до тех пор, пока ступица не будет сдвигаться по валу легко. Абсолютно необходимо устранить излишнюю консистентную смазку.
- Нажимные диски снабжены антикоррозионной защитой и смазаны консистентной смазкой. Поэтому разрешено очищать на них лишь рабочую поверхность, иначе долговечность сцепления сократилась бы в значительной степени.
- Прежде, чем устанавливать винты, диск сцепления и нажимной диск должны полностью прилегать к маховику. Лишь затем следует надеть крепежные винты.

2. Для затягивания винтов следует снова применить контропору (MP1-223 (3067)).

3. Установить кожух сцепления на центрирующие штифты.

4. Для центрирования ведомого диска сцепления применить центрирующий дорн (MP3-475А (3190А)), показанный на рисунке ниже.

5. Чтобы предотвратить деформацию нажимного диска в ходе установки (что привело бы к подергиванию при разгоне), необходимо устанавливать нажимной диск следующим образом:

Вот хочу поменять корзину и диск сцепления. Но не знаю как это сделать грамотно своими силами. Есть ли фотоотчет по снятию и установке? что и как в первую очередь откручивать?
Искал на этом форуме, не нашёл. Буду очень благодарен если кто поможет, может ссылку какую.

Двигатель снимать не надо.
Я откидываю морду и подвешиваю.
Он(мотор) сам вперёд идёт.
Тосол тоже не сливаю.
Расписывать,что откручивать-долго.
Там всё понятно и просто.
Удачи!

скинь массу, сними стартер, приводы от кпп открути, открути заднюю опору,и кронштейн который держит удлинитель-там три болта, кулису откурути от КПП, сними трос сцепления(или рабочий цилиндр если гидравлика), под двигатель поставь гидравлический домкрат через деревяшку упри в поддон, чуть подожми и открути вторую опору КПП со стороны колеса, срывай болты покругу и да, с обратной стороны есть болтик под шестигранник-за удлинителем правого привода найдёшь его-муторный болтик доложу я вам! теперь опускай домкрат и по возможности смещай двигатель и коробку к передку машины-на одной подушке всё висит нормально-не убежит- правда про страховку не забывай. всё теперь можно отвёрткой или монтировкой потихоньку отводить КПП от двигателя! придётся попотеть если один будешь делать! я делал один! для облегчения можно снять левый привод с внутренней гранатой вообще(я при установке снимал-мешает) корзину сцеления открутишь накидным на 9, собираешь всё в обратной последовательности, походу могут возникнуть непредвиденные сюрпризы-пиши подумаем. сам только вчера коробку назад закинул-маховик менял. Как то так, вобщем удачи
на мой взгляд- быстрее двигатель вместе с коробкой скинуть чем отдельно снять КПП

Замена комплекта сцепления (диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник) и маховика на Фольксваген Транспортер Т5 (Transporter, Multivan, Caravelle).

  • автомобиль начинает движение, когда педаль сцепления в самом вверху (износ диска сцепления)
  • при движении на 3-4 передаче и резком ускорении, обороты двигателя резко поднимаются, а автомобиль не разгоняется (износ диска сцепления или корзины сцепления).
  • посторонний шум (грохот) на холостых оборотах на месте, при выжатой педали сцепления шум становится заметно тише или исчезает (разрушение двухмассового маховика)

Обязательным пунктом после снятия подрамника – является сход-развал. При снятии подрамника углы установки колес нарушаются, требуется проверка и регулировка.

Ниже можно посмотреть фото процесса замены сцелпления VW Транспортер Т5:

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Читайте также: