Фольксваген т5 где находится датчик температуры

Обновлено: 02.05.2024

Замена датчика температуры топлива G81 в 1,9 TDI-PD (Подробный фото-отчет, устройство датчика)

Bambur

Мастер советчик

Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте — датчик). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.


Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4
Data version: 20090602
Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

Сведения по датчику, собранные в процессе блуждания по SSP и сети Интернет, дали вполне логичные объяснения моим наблюдениям. Температура топлива используется ЭБУ для расчета момента впрыска топлива — отсюда все то многообразие явлений, которые я наблюдал. Таким образом, все указывало на то, что у меня имелась проблема с датчиком.

Следующим моим шагом была запись лога показаний датчика при прогреве двигателя до рабочей температуры. С N-ой попытки мне удалось увидеть проблему воочию: показания датчика иногда имели скачки, а не менялись монотонно, как следовало бы ожидать; температура топлива не росла выше 55-60°C даже при долгой езде в теплую погоду, тогда как температура охлаждающей жидкости выходила на положенные рабочие 85°C.




Под подозрение попал сам датчик, электрические разъемы, электрический кабель от датчика к ЭБУ и сам ЭБУ. Первым делом были осмотрены электрические контакты в разъеме датчика. Они были в отличном состоянии. Проведя анализ логов и исходя из соображений выбора пути наименьшего сопротивления, было принято решение купить новый датчик и установить в машину. Тем более, оказалось, что новый датчик стоит относительно недорого.

Итак, был приобретен новый датчик за номером 038 906 081 B. Далее, купленный датчик был разобран на детали в целях выяснения наиболее простого способа его замены.

Датчик состоит из пластмассового корпуса, который вставляется в разрыв обратной топливной магистрали на выходе тандемного насоса. Внутри корпус армирован металлической вставкой. Через резиновое уплотнение в виде кольца в корпус вставляется термочувствительный элемент, который фиксируется металлической скобой.

Тема: Дизельные двигатели 2,0 TDI и 1,6 TDI. Расположение датчиков и компонентов.

Опции темы
Поиск по теме

Дизельные двигатели 2,0 TDI и 1,6 TDI. Расположение датчиков и компонентов.

Installation location overview — engine 1.6 and 2.0 TDI CR compartment

Обзор мест установки — моторный отсек дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI

Skoda Karoq (NU7) c 2018 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2017 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2019 года выпуска.
Двигатели 1.6/85 kW TDI CR и 2.0/110, 130, 140 kW TDI CR

Буквенное обозначение двигателей: DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE и др.

Также эти двигатели ставятся на:
VW Arteon (3H7), Tiguan 2 (AD1, BT1, BW2), VW T-Roc (A11), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Touran 2 (5T1), VW Golf 7 (5G1, BA5, BV5, BQ1), VW Golf Sportsvan (AM1, AN1), Skoda Superb 3 (3VC, 3V5), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3),
Audi Q2 (GAB), Audi A3 (8VK, 8VF, 8VE, 8VM), SEAT Leon 3 (5F1, 3F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).


1 — Coolant valve for cylinder head N489
2 — Injection units
Injection valve for cylinder 1 — N30
Injection valve for cylinder 2 — N31
Injection valve for cylinder 3 — N32
Injection valve for cylinder 4 — N33
3 — Differential pressure transmitter G505
4 — Exhaust gas pressure sensor 1 G450
5 — Position transmitter for charge pressure regulator G581
6 — Coolant temperature sender G62
7 — Solenoid valve for charge pressure control N75
8 — Air mass meter G70
9 — Engine control unit J623
10 — Charge pressure sender G31
11 — Intake air temperature sender G42
12 — Control valve for fuel pressure N276
13 — Charge air temperature transmitter after charge air cooler G811
14 — Hall sender G40
15 — Glow plugs
Glow plug 1 — Q10
Glow plug 2 — Q11
Glow plug 3 — Q12
Glow plug 4 — Q13
On some vehicles, a combustion chamber pressure sender is integrated into the glow plug for cylinder 3, glow plug 3 — Q12 with combustion chamber pressure sender for cylinder 3 G679
16 — Fuel temperature sender G81 (in the fuel feed line)
17 — Fuel pressure sender G247
18 — High pressure pump

1 — Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров N489
2 — Блоки впрыска
Клапан впрыска для цилиндра 1 — N30
Клапан впрыска для цилиндра 2 — N31
Клапан впрыска для цилиндра 3 — N32
Клапан впрыска для цилиндра 4 — N33
3 — Датчик перепада давления G505
4 — Датчик давления выхлопных газов 1 G450
5 — Датчик положения для регулятора давления наддува G581
6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
7 — Электромагнитный клапан для контроля давления наддува N75
8 — Расходомер воздуха G70
9 — Блок управления двигателем J623
10 — Датчик давления наддува G31
11 — Датчик температуры воздуха на впуске G42
12 — Регулирующий клапан давления топлива N276
13 — Датчик температуры наддувочного воздуха после охладителя наддувочного воздуха G811
14 — Датчик Холла G40
15 — Свечи накаливания
Свеча накаливания 1 — Q10
Свеча накаливания 2 — Q11
Свеча накаливания 3 — Q12
Свеча накаливания 4 — Q13
На некоторых автомобилях датчик давления в камере сгорания встроен в свечу накаливания для цилиндра 3, свечу накаливания 3 — Q12 с датчиком давления в камере сгорания для цилиндра 3 G679
16 — Датчик температуры топлива G81 (в линии подачи топлива)
17 — Датчик давления топлива G247
18 — Насос высокого давления

Accelerator pedal module GX2


The accelerator pedal module GX2
consists of:
Accelerator pedal position sender G79
Accelerator pedal position sender 2 G185
1 — Bolt
2 — Electrical connector for accelerator pedal module
3 — Accelerator module
Note: Accelerator pedal position sender G79 and accelerator pedal position sender 2 G185 are integrated into the accelerator pedal module GX2 and cannot be replaced separately.

Installation location of exhaust flap control unit J883


Installation location of coolant valve for cylinder head N489


Pos. -1- top on coolant pump.

Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from top


1 — Differential pressure transmitter G505
2 — Exhaust gas pressure sensor 1 G450
3 — Injection valve for cylinder 1 N30
4 — Injection valve for cylinder 2 N31
5 — Injection valve for cylinder 3 N32
6 — Injection valve for cylinder 4 N33
7 — Control valve for fuel pressure N276
8 — Charge pressure sender G31
9 — Intake air temperature sender G42
10 — Glow plug 4 Q13
11 — Glow plug 3 Q12
On some vehicles, a combustion chamber pressure sender is integrated into the glow plug for cylinder 3, glow plug 3 Q12 with combustion chamber pressure sender for cylinder 3 G679
12 — Charge air temperature transmitter after charge air cooler G811
13 — Hall sender G40
14 — Glow plug 2 Q11
15 — Fuel temperature sender G81
16 — Glow plug 1 Q10
17 — Coolant valve for cylinder head N489
18 — Fuel pressure sender G247

1 — Датчик перепада давления G505
2 — Датчик давления выхлопных газов 1 G450
3 — Впрыскивающий клапан для цилиндра 1 N30
4 — Впрыскивающий клапан для цилиндра 2 N31
5 — Впрыскивающий клапан для цилиндра 3 N32
6 — впрыскивающий клапан для цилиндра 4 N33
7 — Клапан управления давлением топлива N276
8 — Датчик давления наддува G31
9 — Датчик температуры воздуха на впуске G42
10 — Свеча накаливания 4 Q13
11 — Свеча накаливания 3 Q12
На некоторых автомобилях датчик давления в камере сгорания встроен в свечу накаливания для цилиндра 3, свечу накаливания 3 Q12 с датчиком давления в камере сгорания для цилиндра 3 — G679
12 — Датчик температуры наддувочного воздуха после охладителя наддувочного воздуха G811
13 — Датчик Холла G40
14 — Свеча накаливания 2 Q11
15 — Датчик температуры топлива G81
16 — Свеча накаливания 1 Q10
17 — Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров N489
18 — Датчик давления топлива G247

Installation overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from front


1 — Oil pressure control valve N428
2 — Exhaust gas recirculation valve 1 GX5
consists of control motor for exhaust gas recirculation V338 and exhaust gas recirculation potentiometer G212
3 — Camshaft control valve 1 N205
4 — Throttle valve control unit J338
5 — Oil pressure switch for reduced oil pressure F378
6 — Oil pressure switch F1
7 — Engine speed sender G28
8 — Charge air cooler pump V188

1 — клапан контроля давления масла N428
2 — Клапан рециркуляции выхлопных газов 1 GX5
состоит из мотора управления рециркуляцией отработавших газов V338 и потенциометра рециркуляции отработавших газов G212
3 — Клапан распределительного вала 1 N205
4 — Блок управления дроссельной заслонкой J338
5 — Датчик давления масла для снижения давления масла F378
6 — Датчик давления масла F1
7 — Датчик оборотов двигателя G28
8 — Насос охладителя наддувочного воздуха V188

Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from rear, vehicles without SCR system


1 — Oil level and oil temperature sender G266
2 — Exhaust gas recirculation valve 2 GX6 comprises:
Control motor 2 for exhaust gas recirculation V339
Exhaust gas recirculation potentiometer 2 G466
3 — Exhaust gas temperature sender 1 G235
4 — Exhaust gas temperature sender 2 G448
5 — Lambda probe 1 in front of the catalytic converter GX10
6 — Exhaust gas temperature sender 3 G495
7 — Exhaust gas temperature sender 4 G648
8 — Lambda probe 1 after catalytic converter GX7
9 — Heating backup pump V488

1 — Датчик уровня масла и температуры масла G266
2 — Клапан рециркуляции отработавших газов 2 GX6, состоит из:
Управляющий двигатель 2 для рециркуляции выхлопных газов V339
Потенциометр рециркуляции отработавших газов 2 G466
3 — Датчик температуры выхлопных газов 1 G235
4 — Датчик температуры выхлопных газов 2 G448
5 — Лямбда-зонд 1 перед каталитическим нейтрализатором GX10
6 — Датчик температуры выхлопных газов 3 G495
7 — Датчик температуры выхлопных газов 4 G648
8 — Лямбда-зонд 1 после каталитического нейтрализатора GX7
9 — Резервный насос отопления V488.

Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from rear, vehicles with SCR system


1 — Oil level and oil temperature sender G266
2 — Exhaust gas recirculation valve 2 GX6
consists of control motor 2 for exhaust gas recirculation V339 and exhaust gas recirculation potentiometer 2 G466
3 — Temperature for exhaust gas recirculation G98
4 — Exhaust gas temperature sender 1 G235
5 — NOx sender control unit GX30 consists of NOx sender G295 and NOx sender control unit J583
6 — Lambda probe 1 upstream of catalytic converter GX10
Consists of lambda probe G39 and heating for lambda probe Z19
7 — Exhaust gas temperature sender 3 G495
8 — Exhaust gas temperature sender 2 G448
9 — Injection valve for reduction agent N474
10 — Exhaust gas temperature sender 4 G648
11 — Heating backup pump V488

1 — Датчик уровня масла и температуры масла G266
2 — Клапан рециркуляции выхлопных газов 2 GX6
состоит из управляющего двигателя 2 для рециркуляции отработавших газов V339 и потенциометра рециркуляции отработавших газов 2 G466
3 — Температура для рециркуляции выхлопных газов G98
4 — Датчик температуры выхлопных газов 1 G235
5 — Блок управления отправителем NOx GX30
состоит из отправителя NOx G295 и блока управления отправителем NOx J583.
6 — Лямбда-зонд 1 перед катализатором GX10
состоит из лямбда-зонда G39 и нагревателя для лямбда-зонда Z19
7 — Датчик температуры выхлопных газов 3 G495
8 — Датчик температуры выхлопных газов 2 G448
9 — Впрыскивающий клапан для восстановителя N474
10 — Датчик температуры выхлопных газов 4 G648
11 — Резервный насос отопления V488

Два года я мучился со своей каравеллой. Постоянно загоралась спиралька и выскакивала ошибка по датчику наддува.

Пока едешь по прямой и держишь ровные обороты или плавно прибавляешь обороты, все нормально.

Как только резко газанешь на четвертой или пятой передаче, или на крутом подъеме сразу выскакивает ошибка.

Первое, что мы придумали - это поменять датчик наддува.

По случайности проблема пропала на несколько дней, а может быть ездил по городу и в спокойном режиме. Через несколько дней проблема вернулась.

Потом посоветовали мне поменять преобразователь давления турбокомпрессора.

Тоже ничего не изменилось. Посоветовали поменять расходомер.

Поменял. Опять ничего не поменялось.

Такие эксперименты длились около двух лет, пока я не поехал удалять себе сажевик ( про это будет отдельная статья).

Сажевик мне удалял человек который ездит на такой же машине и с таким же мотором. Я ему рассказал свою проблему, он глянул ошибки с параметрами и сказал, что у меня где то утечка воздуха.

Он бегло осмотрел подкапотное пространство, подергал воздушный патрубок выходящий из турбины и сказал сделать чтоб он не болтался.

Я поменял уплотнительное кольцо на патрубке.

Около месяца ездил по городу и проблем не было. Через месяц я поехал за 600 км и машина вела себя отлично. И шестую передачу включал без проблем и даже разгонялся случайно до 190 км/ч и никаких проблем.

Привет всем. Уже второй раз попадается такой девайс(vw t4 2002 1.9td)
стоит там датчик температуры двухконтактный а сбоку еще 4-х контактный разьем. (код двигателя ABL) может кто подскажет что это за 4-х контактный разьем
двухконтактный датчик звонится на сопротивление как обрыв

Ответ: T4 датчик температуры

В данном девайсе может стоять до 4-х разных датчиков температур. Используется для включения насоса системы охлаждения, вентиляторов, свечей накала, сигнал для панели приборов и для системы егр.

Ответ: T4 датчик температуры

Определяется по цвету цоколя датчика форме разьёма и количестве штекеров. можно посмотреть в етке что это за датчик.

Ответ: T4 датчик температуры

Ответ: T4 датчик температуры

Ответ: T4 датчик температуры

Ответ: T4 датчик температуры

Ответ: T4 датчик температуры

Привет всем. Уже второй раз попадается такой девайс(vw t4 2002 1.9td)
стоит там датчик температуры двухконтактный а сбоку еще 4-х контактный разьем. (код двигателя ABL) может кто подскажет что это за 4-х контактный разьем
двухконтактный датчик звонится на сопротивление как обрыв


Если 4-х контактный датчик коричневый, то его конструкционный номер(судя по году выпуска) должен быть 074 919 501.
Он управляет свечами накала(свечи вырубаются только тогда, когда двигатель немного прогреется, а не как у старых авто после включения стартера) и указателем температуры на шитке приборов.
Тот что показывает обрыв управляет насосом цыркуляции охл.жидк.

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам.

Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.

Авто

В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Датчик температуры наружного воздуха

Наименование ПроизводительАртикулЦена, руб.
ДТОЖHELLA
(Германия)
VERNET
(Франция)
FAE
(Испания)
6PT 009 107-141
WS2607
33784
750
340
700
ДТВВFACET
(Италия)
VERNET
(Франция)
HOFFER
Германия
10.4006
AS0013
7472174
450
500
620
Датчик температуры наружного воздухаVERNET
(Франция)
Bosch
(Германия)
AS0013
0280130085
470
1100

Замена ДТОЖ

Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.

Авто

  • Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.

Двигатель

Совет. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.

Читайте также: