Инструкция климат контроля мерседес w203

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток.
Авто 2001г. мотор 2.4л. При включении зажигания на всю мощность крутит вентилятор отопителя.После проверок оказалось что на выходе климат контроля(5 ножка на фишке), постоянно присутствует 12в,тот что управляет вентилятором отопителя.
Вскрыл блок климат контроля(номер блока 203 830 02 85),думал найду какую нибудь ЦАП микросхему или микроконтроллер откуда идет этот постоянный 12в,но оказалось L9637D( к-лайн драйвер) от ножки 6.
Вопрос. как может к-лайн драйвер управлять аналоговым входом вентилятора отопителя? типа PWM сигналом? если это возможно.Вентилятор отопителя проверил на работоспособность обычным потенциометром, дал 0-5в набирает обороты до максимума и наоборот. А может регулятор оборотов у самого вентилятора поставлен ''не правильный''?(на пример надо било с цифровым каналом управления поставить). По словам клиента кто то посоветовал что такой дефект бывает от регулятора, и он поставил другой, и пришел к мне.

был зимой какойто мерин там-же осцилом видно управление с блока(по моему фозочастотное) , так мы приладили этот БУ от приоры (ну холодно челу) получилось 3 скорости вместо 8 ,да приора с климатом

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Блок управления климатом Мерседес С240 W203 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

К сожалению осцилографом не было возможности посмотреть управляющий сигнал. Если регулятор на самом деле упраляется частотой, а не напряжение, вожможно сам БУ и не безнадежен. Без схемы сложно определить, что он должен выдавать на выходе.
Выкладываю печать для ШИМа Кравцова. Размер платы 76*46 мм.
Поставил паралельно выходу диод Шотки 25CTQ045, шины питания, а также выход полевика на нагрузку продублировал проводом 2.5 мм2.
Вместо IRF1405 на 160А применил более дешевый IRF3205 на ток 110А.Для управления большими токами предусмотрено место еще для одного транзистора. (При индуктивной нагрузке нужно и более мощный диод Шотки)

23-07-_______________-________157.jpg

23-07-________________792.jpg

Вообще-то связь между блоком климы и регулятором оборотов вентилятора отопителя идет по "лину" и управлять им шимом не корректно. Для проверки лин шины желательно конечно пользоваться осциллографом.
И если мне память не изменяет на этом лине висят еще регуляторы заслонок.

An17, не пойму на БУ климы обороты управляется кнопками типа больше меньше или через переменный резистор ? и сколько проводов идёт к мотору до блока управления оборотами можеш сказать. Предположительно должно идти три -кор, +красн, и +бел управляющий, управляющий провод тестером вызванивал без проблем отсоединив штекер от БУ щюп на -кор и +бел поворачиваем регулятор если потенциал не изменяется то ищи в самом блоке управления климы как правило прогнивают капсуля на платке управления.

Посмотрел схему на 203, возможно там все таки ШИМ , на блок регулировки идет четыре провода (?) , "+","-", 15кл(зажигание),и скорее всего ШИМ.

Прошу прощения за вынужденное отсутствие. На БУ оборотами заходит четыре провода, питание и два управляющих-белый и синий.
На управляющих постоянно, при повороте ключа в положение 2 и в течении 30-40 сек после выключения, присутствует +12 в.

______-___________-________112.jpg

________________244_w203_730.jpg

p1010673_127.jpg

An17, всё же предлогаю разобрать и заглянуть в блок управления, подобные ремонтировал в основном капсуля прогнивали на самой панельке с кнопками, под лампу и хорошей лупой хотябы часовой надо просмотреть все капсуля и дорожки, подозрительные слегка поцарапать или прозвонить, ещё попадались с окислившимся шлейфом который соединяет платку панельки с основной. Проблема как выявилось была в том что эти приборы не особо защищены от проникновения влаги, если моют панель сильно мокрой губкой то вода попадает через кнопки и потихоньку делает своё дело. У тебя пропал сигнал с панельки управления, и то что в памяти у микропроцессора осталось то и будет постоянно на выходе. Не плохо было бы схемку подключения БУ к бортовой сети раздобыть, что бы можно было на столу от лабораторного БП подключать. Назначение четвёртого провода не пойму , трёх знаю точно достаточно пример ниже..Прозвони кнопку под номером 14, случаем не запала? эта кнопка включает мотор на полные обороты возможно через тот четвёртый провод.

ссылка скрыта от публикации

qwert2-Спасибо, что отозвался. На кнопку под номером 14, честно говоря, внимания не обращал.Нашел несколько мануалов и схему. К БУ пока не знаю как добраться, наверное через дефлектор на торпедо, тот который сверху. Изучу материал и на на выходных попробую.
Выложил по максимуму, может кому пригодится.

________________________________________________________________________462.jpg

_________________________________________193.jpg

________________________________________2_692.jpg

________________________-______407.jpg

Посмотри осциллографом, что на тонких проводах регулятора, на одном из них должен быть или ШИМ или Lin (пачки импульсов), если есть неисправен блок регулировки скорости, если нет то смотри в блоке почему нет сигнала.
К чему ты собрался подлазить через дефлекторы , на твоей же фотке написано "блок и панель управления" - эта фигня с кнопками и есть блок управления климой .

An17, да не зачто , начало у тебя уже есть, первой схемки достаточно для подключения и ремонта на столу

EduardNN, да я понял где БУ, но вытащить его не просто, мешает фальш-панель. Как ее снять, вот в чем вопрос.

желательно начать с стар диагноза, очень полезный прибор когдаработаеш с мир чудес(мерцедес), просмотреть ошибки, и попробовать включить вентилятор.

ну выдаст он ошибку короткое замыкание на +, на-, обрыв кабеля и прочую лябуду,и в конце "замена блока управления климой" и что все сразу ламанутся за новым? со стар диагноза конечно можно поиграться оборотами двигателя вентилятора а толку?

Объясните пожалуйста какую схему лучше собирать из представленных на сайте ссылка скрыта от публикации
Первую или вторую.
Мерседес W140

david177 Тут дело принципа, я и сам такой скрывать не буду, дело вовсе не в 3-стах баксов если можно своими ручками отремонтить то почему бы и нет, вот я лучше эти бабки на семью потрачу. Топикстартер хорошо изучил этот блок управления и в будущем ещё и денег на этом заработает, да и другим участникам на пользу, а ты будеш тупо новые ставить с риском его сжечь если какой нибудь из подключенных к нему агрегатов причина его выгорания. И про какие 14 месяцев идёт речь? На дату посмотри когда тема создавалась, вот за это можно и схлопотать

Владелец Mercedes W203 рассказал, что "печка" не дует на стекло и в ноги. В автомобиле установлен двухзонный климат-контроль. Разбираемся в ситуации: при включении зажигания слышны щелчки в районе отопителя, со стороны водителя потоки воздуха не управляются, со стороны пассажира регулировка в ноги и на дефлекторы не работает. Единственный плюс - перекрывается подача воздуха на стекло, значит один моторчик работает.

Сканер выдал следующие ошибки:

  • B1598 - M2/8 - левый привод планок обогревателя;
  • B15A8 - M2/10 - левый привод планок обогревателя;
  • B15B0 - M2/11 - правый привод планок обогревателя;
  • B15B8 - M2/19 - левый привод свежего воздуха;
  • B15C0 - M2/20 - правый привод свежего воздуха;
  • B1340 - B32/2 - датчик солнца.

в двухзонном кондиционере потоками воздуха управляют 9 моторчиков, открывая и закрывая соответствующие заслонки:

Mercedes W203 моторчики двухзонного климат-контроля

  • M2/10 - управляет потоком воздуха в ноги водителя;
  • M2/19 - управляет потоком воздуха в дефлекторы водителя (картинка 2, выделено красным);
  • M2/20 - управляет потоком воздуха в дефлекторы пассажира (картинка 2, выделено красным);
  • M2/11 - управляет потоком воздуха в ноги пассажира;

Моторчик M2/8 (слева)
Моторчик M2/9 (справа)

  • M2/8 - управляет потоком воздуха на стекло водителя (картинка 2, выделено синим);
  • M2/9 - управляет потоком воздуха на стекло пассажира (картинка 2, выделено синим);

Mercedes W203 механизм привода заслонки, регулирующей температуру воздуха

  • M2/6 - управляет температурой воздуха водителя (механизм регулировки показан на картинке 3, моторчик снят, климат-контроль от праворукой машины);
  • M2/7 - управляет температурой воздуха пассажира;
  • M2/5 - управляет заслонкой рециркуляции воздуха.

При дефектовке выяснилось, что необходимо заменить:

  1. три моторчика - в двух износились шестерёнки (картинка 5), а в третьем неисправна электронная часть;
  2. две тяги моторчиков M2/10 и M2/11 (картинка 1 обозначены 1 и 2, картинка 6 справа);
  3. две шестерёнки моторчиков M2/19 и M2/20 (картинка 6 слева).

Каждый моторчик стоит около 200 руб. Владелец автомобиля привёз б/у климат-контроль от праворукой машины, который купил за 100 руб., и усиленные тяги. Мы восстановили работоспособность всех функций.

Дефекты шестерёнок, расположенных внутри моторчиков.
Дефекты шестерёнок, расположенных внутри моторчиков.

Дефект шестерёнки моторчика M2/19
Дефект штатной тяги моторчика M2/10 (в ремкомплекте продаются усиленные тяги).

Если вы решите ремонтировать климат-контроль на Mercedes W203 учтите следующее:

  1. Для снятия подрулевой панели и панели между блоком управления климат-контроля и бардачка надо снять центральный тоннель.
  2. Для снятия моторчика M2/10, лучше произвести разборку до уровня, показанного на картинке 1, иначе трудно открутить крепящий его верхний шуруп.
  3. Для ремонта моторчиков M2/8 и M2/9 надо снимать "торпеду", при этом не забудьте открутить винты в дефлекторах лобового стекла (картинка 7).

Mercedes W203 крепление
Mercedes W203 крепление

Mercedes W203 панель управления климат-контроля.

Если для вас это все очено сложно, то наш автоэлектрик всегда к вашим услугам!

Добрый день. У меня W203 С220 CDI 2001-го года. Я или не могу пользоваться кондиционером или же у меня он испорчен. Включаю его,температуру ставлю на минимальное положение. Начинает дуть прохладным воздухом примерно через 5 минут. При движущиеся машине дует холодновато но не на 18 С. При остановке на светофоре холодный воздух переходит на тепловатый. У начинает пахнуть неприятным запахом. После того как начинаю двигаться снова температура снижается. На улице около 35 С не больше. И таким способом кондиционер нужно включать на максимальном режиме и на минимальной температуре для малого эффекта. Даже при таком режиме 18 С не получается, только чуть-чуть прохладно. Думал что недостаток в газе, но проверил. Газ откачали потом заправили столько же обратно 740 гр(пропуска не было).при этом вентилятор охлаждения некоторое время не вращается,потом начинает но только на малых оборотах,при более менее рабртающем кондиционере(на ходу) он включается на(наверное)максимальные обороты. Если у кого то есть такая проблема или у кого то есть полезный совет то буду рад помощи.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Читайте также: