Износ тормозных дисков опель астра h

Обновлено: 08.07.2024

При покупке передние тормозные диски были уже в плохом состоянии. Подождал до тепла и сделал все разом).

Patron PBP1640 комплект передних тормозных колодок.

Patron PBD4048 тормозной передний диск.

PBD4051 тормозной диск задний.

ROADHOUSE 295702 комплект тормозных задних колодок.

TRW PFG 110 Смазка для направляющих (160руб).

Менял с прокачкой тормозов и сцепления (ROSDOT 6 1л взял по акции 250руб), заодно почистил передние брызговики из-за которых намерзал лед в углах двери зимой и налепил немного остатков шумки. Пистоны поменял на грибовидные от ВАЗа. Нижние брызговики поставил на прозрачный двухсторонний скотч.

Задний левый суппорт кстати немного подтормаживал иногда и грелся. Купил уже после замены дисков ремкомлект суппорта TRW SJ1039 (260р). Пока все работает норм, пусть лежит в гараже)

Съемник сделал следующий: БОЛТ М10*100, две гайки, широкие шайби и ключ от болгарки, поочередно крутить и поршень утопился без проблем.

С покупки левая туманка была расколота, заказал б/у на авито, с доставкой вышло 750р. Правда пришла вся отпескоструенная, а на фото просто как грязь смотрелась на авито))). Слегка полирнули болгаркой со шкурками. Поливать водой обязательно, иначе треснет. Бампер скидывается быстро, пистоны вместо родных штифтовых лучше поставить грибовидные как на ВАЗах. По деньгам все вышло около 6500р. вместе с туманкой. Всем добра! Комментарии приветствуются!

Наталья Полякова

Otto Zimmermann 430.1485.20
Otto Zimmermann 430.1483.20
Ferodo FDB 1521
Ferodo FDB 1640

ATE 24.0125-0131.1
ATE 24.0110-0250.1
Textar 23832 01
Textar 23417 03

100% подойдут для Opel Astra H W0L0AHL4882191478?

Второй комплект лучше?

Игорь Комаров

Игорь Комаров

Наталья Полякова

У меня главный вопрос - точно подойдет или нет. Т.к. по вину экзист предлагает различные варианты. Вроде разобралась, что у меня 5 отверстий в дисках. Но там еще другое отличие - тормозная система. Передняя - ATE или Teves, задняя - TRW или Lucas. Я без понятия о чем речь. И как раз в этих двух комплектах указаны разные тормозные системы.

Игорь Комаров

Наталья, если по вину подбор, то конечно подойдет. Я бы диски все отто взял, а колодки менеджеры в экзисте посоветуют, ибо колодки отто несправедливо дорогие.

Наталья Полякова

Антон Савотин

Циммерманы не берите, у меня уже 2 года стоят, износ волнами по всей поверхности диска. И не у меня одного. Я бы взял ATE или Textar, проверенные давно у людей, нормально ходят. А у Циммерманов только красивые дырочки, которые с перфорацией.

Игорь Комаров

Антон Савотин

Игорь, да не в пробеге дело, у меня уже тоже они около 100к держаться, но смысла в них не увидел, в плане большей стойкости к перегреву. Сам Циммерман пишет, что перфорация служит для того, чтобы всякие камушки слетали с диска, а по факту у меня там как то камень застрял и основательную такую черту "нарисовал" почти посередине диска. У меня и Brembo недорогие были, бить начали около 30к пробега. В общем, при стоимости Циммерманов, особых преимуществ по сравнению с классическими дисками проверенных производителей они не дают. Я бы сфоткал свои, продемонстрировать, но сейчас зима, все в грязи там и неудобно подлезать.

Игорь Комаров

Антон, так зачем тратиться на перфорацию? обычный отто стоит реальных денег. Но лучше JM все равно ничего нет. Видеале, лучше с разбора поискать оригинал с небольшим износом. Это будет и дешеле и надежнее

Антон Савотин

Игорь, нуу, с тормозами я бы так не стал)) Зачем бу, если и ATE и Textar очень даже адекватные диски и относительно оригинала недороги?

Иван Иванов

Поддержу Антон, стоят циммерманы, супер пупер спортивные, еще даже года нет, а стерлись уже как "яйцо"

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

  • Отвертки различного типа;
  • Ключи и головки;
  • Домкрат;
  • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
  • Щетки;
  • Смазочные материалы;
  • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.


Подскажи пожалуйста каталожный номер пружинок которые фиксируют колодки. Потерял одну.


Сегодня менял колодки задние, для вдавливания можно использовать ключ от болгарки, подошел идеально


Дай Бог тебе крепкого здоровья! Ровных дорог, добрый человек. Сегодня, благодаря твоей статье я самостоятельно сделал замену задних тормозных дисков и колодок!


А если на колодках нет Пискунов то как правильно ставить и зачем наклеены 2х сторонний скотч. Спасибо.


Все подробно, классный отчёт ☝️


ещо бы понять почему од педали увеличился.и ручник почти не держит?


После того как вдавил поршень, суппорт с поршнем ставишь на колодки. Как и когда поршень разжимается обратно ?


Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Если там резьба то зачем вдавливать. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа


когда снимете — поймете,
мы тоже не сразу поняли, но только таким способом поршень вдавливается,
там хитрый механизм ручника и колодок


Снимали — делали — но нихрена не поняли. Цилиндр не разбирали


Смазка под пыльник катастрофически не та: направляйки быстро закиснут. Мс1600 только как противоскрипная, а нужно Ате или Феби. Номера есть в блоге Docent86.


Отчет, конечно классный, но мне кажется​ по фото еще рано менять колодки, там минимум 50% износа.


спасибо за подсказку…
задавливали цилиндр вот таким съемником зацепив лапы за щеки цилиндра через головку на 12…которая упиралась в цилиндр…а крутили разводным ключем все прошло на ура…только пыльник цилиндра пришлось отодрать от самого цилиндра и смазать все внутри силиконовой смазкой…иначе он начинал вертеться с цилиндром и рваться…а после обработки пошел как по маслу…

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Опель Астра h).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).



3. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…


4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.


5. Снимите с направляющей колодок наружную…


6….и внутреннюю тормозные колодки…


7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.
8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

Полезные советы.
Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…


…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.


Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.


9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).
Полезные советы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена задних колодок Opel Astra h — разбираем по пунктам



Сразу же огорчим тех владельцев Опель Астра, кому пришло время менять задние тормозные колодки: эта процедура пусть незначительно, но более сложная, чем замена передних, а потому и более дорогая. Разница эта обусловлена тем, что передние тормоза у этого автомобиля дисковые, а задние – барабанные. И хотя принцип действия их одинаково основан на использовании сил трения, механизмы работы этих элементов несколько разнятся. Общее же в передних и задних механизмах одно: и в том, и в другом присутствуют колодки (кстати, и конструкция их тоже одинакова). В тормозах передних колес колодки трутся о диски, в задних – о детали более сложной формы, называемые барабанами.

Эффективность барабанных механизмов несколько ниже, нежели дисковых. Зато первые обладают большей надежностью и долговечностью. Соответственно, износ передних и задних колодок осуществляется неравномерно, и ситуация, когда все четыре колеса автомобиля отказываются тормозить, исключена даже теоретически. Собственно, именно по этой причине на колесах передней и задней осей Опель Астра и стоят разные тормоза.

Какие задние колодки поставить на Opel Astra H?

Номер оригинальных колодок: 1605122

Цена на них 1500 руб.

Порошковую покраску дисков, шиномонтаж выполнит компания KOLORIKA.

Особенности замены

Необходимо поездить км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан.


Как правило, производят замену барабана каждые тыс. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков.

Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.

Опель Астра H замена колодок

Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны заднее правое или левое колесо. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.


Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h.


Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом… 4…. Снимите с направляющей колодок наружную… 6…. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию. Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.


Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого… …извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.

Типы колодок

Замена задних колодок Опель Астра Аш имеет лишь одну сложность: богатство выбора этих комплектующих. Чтобы как-то в этом многообразии сориентироваться, рассмотрим их типы:


  1. Минеральные, изготовленные на основе асбеста и асбестовых смесей. Из всех типов эти – наиболее эффективные. И, кстати, самые недорогие. Но у них есть три серьезных недостатка: во-первых, они весьма недолговечны (асбест быстро истирается), во-вторых, под воздействием влаги их эффективность резко снижается; и, наконец, не так давно ученые доказали, что асбестовая пыль (а именно в пыль постепенно эти накладки и превращаются в процессе их эксплуатации) крайне вредна для здоровья человека. Поэтому во многих странах использование минеральных тормозных колодок запрещено экологическим законодательством.
  2. Металлические. Они достаточно эффективны, почти нечувствительны к влаге, зато боятся перегревания и недолговечны почти так же, как и минеральные. Для их изготовления используются различные сплавы на основе железа, иногда с участием цветных металлов, однако это хоть и улучшает их свойства, но незначительно. Второе главное их достоинство – относительно невысокая стоимость. Именно колодки этого типа и устанавливаются на Опель Астра на заводе.
  3. Полуметаллические. Как явствует из их названия, они наполовину состоят из металла. А на вторую половину – из наполнителей и различных смол органического происхождения. Эти добавки делают фрикционные накладки более устойчивыми к перепадам температур, но не в состоянии увеличить их срок службы. Эффективность таких накладок приблизительно такая же, как и у полностью металлических.
  4. Керамические. Всем бы они были хороши – и эффективные, и долговечные, и не боятся ни влаги, ни высоких температур, – если бы не одно но: все эти прекрасные свойства проявляются у керамики, из которой накладки состоят почти на 100%, только при повышенных температурах. При обычных их эффективность невысока, а в зимнее время, когда благодаря скользким дорогам тормозной путь и без того удлиняется, такие колодки вообще становятся источниками повышенной опасности. Поэтому ставят их исключительно на спортивные машины – где высокие скорости идут рука об руку с высокими температурами. К тому же, они весьма дорогие.
  5. Металлокерамические колодки совмещают в себе достоинства металлических и керамических: и эффективны, и долговечны, и не боятся перегрева и намокания. Вот только они несколько дороже прочих. Впрочем, учитывая, что менять их приходится реже, высокая цена не столь уж большой для них недостаток.

Читайте также: