Как проверить катушку зажигания на опель зафира

Обновлено: 14.05.2024

Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят вследствие загрязнения, увлажнения или нарушения целостности изоляции. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.

Составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять проверку состояния ВВ проводки таким популярным способом, как отсоединение проводов от свечей и приближение клеммного наконечника к поверхности блока, - такая процедура чревата не только получением электротравмы, но выходом из строя модуля управления или катушки зажигания. При нарушении стабильности оборотов двигателя не отсоединяйте ВВ провода от свечей!

Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается

  1. Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании коленчатого вала стартером.
  1. Если двигатель не запускается несмотря на исправность проворачивания его стартером, проверьте состояние всех ВВ контура системы зажигания.
  2. Следуя инструкциям изготовителей, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - если лампа на стробоскопе загорается, следовательно, напряжение исправно выдается на свечи зажигания. Проверьте исправность состояния свечей (см. Главу Текущее обслуживание).Если лампа не загорается, проверьте состояние ВВ электропроводки (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. При нарушении исправности искрообразования проверьте состояние катушки/ модуля зажигания путем замены ее на заведомо исправную, либо проверкой сопротивления обмоток. Если после замены катушки/ модуля двигатель начал запускаться, не спешите выбрасывать старую катушку, - прежде состояние ее контактных клемм и надежность подсоединения к ним электропроводки.

Если катушка в порядке, возможно причина отказа кроется в нарушении исправности функционирования входящего в состав ECM мощного буферного выходного каскада, одного из информационных датчиков системы управления двигателем, или какого-либо сопутствующего узла. В подобной ситуации в память процессора ECM обычно заносится соответствующий диагностический код, - считывание кодов неисправностей производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества клеммных соединений электропроводки катушки/ модуля зажигания или какого-либо из информационных датчиков.

  1. Выключите зажигание и проверьте надежность фиксации всех контактных разъемов системы зажигания.
  2. Проверьте состояние ВВ электропроводки, - оцените надежность фиксации свечных проводов в промежуточных фиксаторах, удостоверьтесь, что провода не касаются металлических частей силового агрегата. Если провод касается металла и у него повреждена изоляция, то при работе двигателя искра будет подаваться не на свечу, а на массу. При обнаружении признаков даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.

Наиболее надежным способом проверки является замена комплекта свечной электропроводки на заведомо исправную.

Если ВВ проводка исправна, причиной пропусков зажигания может являться отказ катушки/ модуля или какой-либо из свечей зажигания. Поменяйте свечи (см. Главу Текущее обслуживание). К пропускам зажигания может приводить также выход из строя или загрязнение датчика положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания и выпуска). Если в ходе проведенных самостоятельно проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения полной диагностики системы управления с применением специального оборудования (см. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация и Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

49853156268_707aaf1b6c_o.jpg

Почитав ссылки, предложенные в соседней теме, решился на ремонт.

Вооружившись дрелью со сверлом, ножом, высверлил и зачистил место пробоя до металла.

49853696486_4522d28a2c_o.jpg

49853156153_94e96627c7_o.jpg

Потом залил получившееся отверстие эпоксидкой. На следующий день, после затвердевания, зачистил шкуркой выступающую часть.

49853696366_25fe44b140_o.jpg

49853155933_dde6cebfae_o.jpg

Замена катушки зажигания опель

Во время движения машина начала дергаться, загорелась ошибка двигателя.
Как выяснилось позже, полетел блок катушек зажигания (модуль зажигания).

Оказалось у GM это слабое место, обычно на других авто, катушки стоят отдельно по 1шт, на Opel блок цельный и при выходе одной катушки, меняется весь блок.
В общем блок катушек на Opel как расходник :)

Замена катушки зажигания опель

Причина выхода из строя (в моем случае) — свечи, сильный износ и большой зазор для искры, прошли 50тыс что превышает все нормы. Нужно менять свечи по регламенту 30 тыс, но при плохом бензине советуют через 20-25.

Замена катушки зажигания опель

Свечи:
Родные свечи стоят около 300 руб/шт, номер по каталогу: 1214031

Были куплены японские DENSO — говорят по качеству лучше чем GM.
Цена: 560 руб за комплект (140 руб/шт). Каталожный номер: KJ16CRL11

Но замена свечей проблему не решает, блок уже пробит.
Движок по прежнему троит, чек энжин светится.

Как ведет себя авто:
Едет плохо… тарахтит как дизель и тупит страшно. на холостых дергается раз в секунду с сильными импульсами по кузову от мотора. Если едешь больше 50 км час то загорается кран (можно убить катализатор)

По информации из сети: при одной пробитой катушке, машина еще может ехать, при двух еле заводится.
Были случаи когда народ проезжал еще 500 км с пробитой катушкой, до места ремонта и все ок. У других он выходил из строя через 20 км пробега. Катализатор разогревается от того что в каком то цилиндре пропуски искры и не сгоревший в цилиндре бензин догорает в катализаторе, если так долго ездить он выходит из строя.

Новый блок (фирмы Delphi, родной но без клейма GM) можно купить за 5800 руб.
Каталожный номер: CE2000912B1
Более дешевые аналоги от 3600 руб.

В сети нашел информацию по ремонту:
1. Меняй свечи.
2. Ремонт блока своими руками занимает 30 мин. и обходится в стоимость эпоксидки
2.1) локализуем место прогара
2.2) счищаем весь образовавшийся уголь (ибо это хороший проводник)
2.3) заливаем все эпоксидкой

Звучит обнадеживающе, приступим :)

Локализуем пробему:
Без снятия блока — можно считать коды ошибок с панели, подробнее тут: goo.gl/RbMFtI
Первые четыре цифры кода — это номер самой ошибки, а две последних цифры — значение ошибки (номер цилиндра). Пример: код ошибки 030301 — пропуск зажигания в 1-м цилиндре.

Снимаем блок катушек (нужна бита T40). Как снять блок, подробнее тут. Определить какая из 4х катушек пробита, можно по запаху паленого пластика либо снять все уплотнители.

Замена катушки зажигания опель

В большинстве случаев пробивает в одном и том же месте (там видимо обшивка тоньше всего).
Искра от пятака катушки идет не на пружину и свечу, а пробивается через пластик на метал. кожух.

Замена катушки зажигания опель

Снимаем резиновый уплотнитель и смотрим на кожухе место пробоя.
Фото слева — все ок, справа — паленая рваная бороздка от искры.

Замена катушки зажигания опель

Замена катушки зажигания опель

Счищаем весь образовавшийся уголь (ибо это хороший проводник).
Зачистил полоски пробоя, на катушке и на колпачке.
Нижняя точка дорожки (место пробоя) была высверлена сверлом 2,5 до металла (чтобы убрать весь проводящий уголь).

Замена катушки зажигания опель

За время поездки в отпуск пришлось отремонтировать весь модуль зажигания. Пробило все четыре цилиндра. Но и простым ремонтом все не закончилось, но обо всем по порядку. Первый пробитый модуль был на четвертом цилиндре, чтобы его отремонтировать пришлось ехать до ближайшего города Балаково, там я купил эпоксидный клей POXIPOL. Прямо у магазина отремонтировал модуль и поехал на море. Следующим пробило модуль первого цилиндра. История уже знакомая, отремонтировал и этот модуль. А вот на обратном пути стало все сложнее. Вылезла ошибка

Замена катушки зажигания опель

Разобрал, нашел причину

Замена катушки зажигания опель

Зачистил, до металлического основания

Замена катушки зажигания опель

Замена катушки зажигания опель

Обезжирил, замазал POXIPOLом. Пока ждал чтоб высохло, проверил ранее отремонтированные модуля, все в порядке. На модуле второго цилиндра заметил трещину, заодно и его замазал

Замена катушки зажигания опель

Дождался пока все высохнет, собрал и поехал. Но километров через 20 машина опять задергалась и заморгал чек. Что только я не делал ни чего не помогало, замазывал другой эпоксидкой все безрезультатно

Замена катушки зажигания опель

Решил до дома добираться с не работающем модулем. До дома оставалось 350 км, добрались нормально. Отдохнув, стал разбираться, в чем причина, по знакомым нашел мастера, который разбирается в Опелях. Пообщавшись с ним вердикт, был один, модуль под замену. Рассказал всю историю, он сказал, что пробой стал уходить дальше под металлическую оболочку. Покупать новый модуль в мои планы не входило, да и цена у него не маленькая 6300 рублей. Приехав домой стал искать информацию о возможном ремонте. Нашел у единственно человека и то описано было вскользь, поэтому все стал делать на свой страх и риск, да и особо не жалел все равно новый покупать. Не мог найти информацию как снимается металлическая оболочка. Сам снимал так, зажал пассатижами и стал проворачивать влево/вправо

Замена катушки зажигания опель

Оболочка стала проворачиваться и спокойно снялась. И увидел я вот такую картину

Замена катушки зажигания опель

Как мне мастер и говорил, пробой пошел выше. Сделал все как раньше, очистил до металла

Модуль зажигания Opel, в частности индивидуальные катушки очень часто пробивает искра, поэтому приходится либо менять, либо немного отсрочивать замену быстрым ремонтом. Но лучше всего перед установкой новой запчасти сделать профилактическое усиление наконечников модуля. Как заменить катушки зажигания Опель смотрите далее.

Двигатель Z18XE — четырехцилиндровый бензиновый объёмом 1,8 литра, мощность 125 л.с. Устанавливался на автомобили концерна GM: Opel Vectra B, Opel Vectra C, Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Zafira A, Opel Corsa C, Opel Meriva A, Opel Signum, Opel Tigra, Chevrolet Niva и другие.

Предпосылками для замены или ремонта модуля зажигания на двигателях Z18XE концерна GM могут быть:

  1. Периодически появляющиеся ошибки пропусков зажигания:
  • Р0301 — пропуск зажигания в первом цилиндре,
  • Р0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре,
  • Р0303 — пропуск зажигания в третьем цилиндре,
  • Р0304 — пропуск зажигания в четвертом цилиндре.
  1. “Троение” двигателя.
  2. “Вялый” разгон автомобиля и “подергивания” при разгоне.

Но в любом случае нужна тщательная диагностика и осмотр самого модуля зажигания, так как запчасть не дешевая. Если пробег вашего авто уже за 200 тысяч километров, то модуль зажигания однозначно подлежит замене.

Оригинальный номер модуля зажигания GM 9119567. На конвейере до 2005 года устанавливался модуль зажигания Sagem 2526116.

Сейчас его в продаже уже нет, и далее на конвейер поставлялся модуль зажигания Valeo 245108. Его и рекомендуют приобретать для замены. Вот сравнительное фото:

Как видно на модуле Valeo обозначение GM “запилено”.

Очень много имеется в продаже и других аналогов по более демократичной цене, но отзывы о них разные. У кого-то служит долго, у кого-то нет. Здесь уже каждый принимает решение самостоятельно.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

Установка производится в обратной последовательности.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников.
  • Пробои по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробой катушки зажигания

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!

колледи добрый день есть такая машина код ошибки P0300 random misfire
нет искры на 2 и 3 цилиндре
на катушке есть коммутатор именно с него нет импульсы на катушки тестировал катушку отдельно с тестером катушки искра есть
подключил осциллограф штекер каммутатора 6 контактный
плюсь
мисус
проверил осциллографом на двух проводах есть импульсы
на двух не было ничего ,хочу отметить что проверил осциллографом отключая от катушки штекер думаю что эти 2 провода для мониторинга зажигании
у каго есть инфо и опыт делитесь пожалуста

Ремонт и замену деталей системы зажигания лучше всего доверить специалистам, которые хорошо знакомы с эксплуатационными особенностями этого автомобиля и смогут произвести все необходимые работы с гарантией качества.

Признаки неисправностей катушек зажигания Опель Зафира

Катушка зажигания Опель Зафира

Первые признаки того, что катушка зажигания Опель Зафира вышла из строя, водитель может определить самостоятельно и своевременно произведя замену, избавить свой автомобиль от более серьезных последствий. Наиболее характерными признаками пробоя или нарушения стабильности работы этого механизма являются:

  • плавающие обороты и эффект троения двигателя;
  • подсветка индикатора Check Engine на панели приборов;
  • падение оборотов при нажатии на педаль газа;
  • проблемы в работе силового агрегата в холод и при повышенной влажности воздуха.

Причинами возникновения подобных неисправностей может стать применение низкокачественных свечей и системное попадание на поверхность электрооборудования влаги или обмерзания поверхности микросхем. Если своевременно не выполнить ремонтные работы, постоянные вибрации приведут к выходу из строя подушек мотора. Также существенным нагрузкам подвергается топливный насос и приводные механизмы двигателя. Поэтому при возникновении подобных неполадок, лучше не откладывая купить катушку на Опель Зафира и обеспечить профессиональную установку этого электрооборудования на автомобиль.

Работы по ремонту и обслуживанию катушки зажигания.

Профессиональный ремонт и техническое обслуживание узлов и механизмов требуют ответственного подхода к выполнению каждого из этапов работ. Диагностика и ремонт блока катушки зажигания Опель Зафира включает в себя:

  • полную диагностику системы дилерским сканером. Это позволит выявить все неполадки системы, которые будут определены с помощью обратных кодов;
  • реконструкция системы зажигания и максимальное подведение ее показаний к стандартам производителя;
  • замена отдельных элементов системы – свечей, катушки зажигания, проводки и разъемов;
  • очистка контактов, сборка и проверка работоспособности системы

Заказывая профессиональный ремонт электрооборудования, вы сможете не только обеспечить работоспособность всех систем и механизмов, но и гарантию качественного выполнения работ включающую дальнейшее сервисное обслуживание у официального дилера.

Услуги компании Опель-Робот в Москве

Если вы хотите получить профессиональное сервисное обслуживание и обеспечить ремонт вашего автомобиля с гарантией качества, наш автосервис всегда готов предложить вам высокое качество обслуживания и профессиональный ремонт любой сложности. У нас всегда в наличии широкий выбор оригинальных запчастей и комплектующих. Вы сможете приобрести катушку зажигания Опель Зафира по цене производителя прямо на месте и на месте выполнить все необходимые работы по замене данного оборудования. Мы специализируемся на автомобилях Opel, Sintra, Tigra, Corsa, Insignia, Zafira, Meriva, Omega и других моделей. Для оформления заявки на ремонт или дополнительной консультации специалистов, звоните по телефонам, указанным на сайте или пишите на email. Мы всегда будем рады выслушать вашу проблему и поможем в эффективных решениях по ремонту вашего автомобиля.

Читайте также: