Как проверить подлинность масла фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Экономя при каждой замене масла несколько сотен рублей, со временем можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Всё потому, что на российском рынке много подделок. Думаете, что покупаете продукцию мирового бренда со скидкой, а по факту получаете максимально дешевую альтернативу, которая быстро теряет свои свойства и снижает ресурс двигателя.

Чтобы отличить оригинал от контрафакта, потребуется немного знаний и смартфон с доступом в интернет.

Чек-лист: на что обратить внимание

Первое — осмотрите упаковку. Тара должна иметь аккуратные стыки пластика и отшлифованные края, фирменная этикетка — легко читаться (подделка может показаться блеклой), крышка — обязательно запаяна.

Мошенники становятся умнее, и даже в очень похожей на оригинальную канистре может оказаться поддельное масло. Но производители идут на опережение и постоянно совершенствуют механизмы защиты. Рассмотрим методы проверки масел популярных брендов на оригинальность.

Castrol


Имейте в виду: проверить номер можно только один раз. Это сделано для защиты от подделок — если бы код был многоразовым, его можно было бы использовать для контрафактных канистр.

Mobil

  • Вы попадете на страницу, где изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. На нем — цветные металлические штрихи c черными полосами в разных областях.
  • На самой канистре рядом с QR-кодом есть такой же квадрат, состоящий из выпуклых точек. Проверьте, чтобы все штрихи на канистре были выпуклыми, то есть наклеенными, а не нарисованными.
  • Сверьте изображение на сайте с изображением на канистре. Если масло оригинальное, все штрихи будут находиться в тех же местах, что и на рисунке с сайта.

Если вдруг рядом нет смартфона, но есть ноутбук, можно вбить цифровой код под QR-кодом в поле на специальной странице . И опять же сравнить штрихи на канистре и на рисунке.

Ravenol


  1. Проверьте, есть ли в нижнем левом углу лицевой этикетки голограмма — это первый признак оригинала. Посмотрите на нее под разными углами — должны читаться надписи Ravenol.
  2. На задней стороне канистры есть два кода, спрятанные под защитным покрытием. Верхний — для продавца, нижний — для покупателя. Сотрите его.
  3. Зайдите на сайт производителя и вбейте код в форму для проверки масла на оригинальность. Если код подтвержден, значит, перед вами настоящее масло Ravenol.

Shell


  • На крышке канистры находится двухслойный стикер-голограмма с 16-значным кодом и изображением капли, которая переливается на свету. Откройте этот стикер.
  • Зайдите на страницу проверки оригинальности и вбейте в форму код, который указан под стикером.
  • Сайт подтвердит подлинность или напишет, что такого кода не существует, и это будет означать, что перед вами подделка.


  1. Обратите внимание на цвет канистры и этикетки. Он указывает на линейку масел (упаковка золотистого цвета и черная этикетка — масло TOP; золотая канистра и золотая этикетка — масло Х9; серебристая канистра и серебристая этикетка — масло Х7; синяя канистра и синяя этикетка — масло X5).
  2. Канистра (но не масло) может быть произведена в Южной Корее или Германии. У них разные способы защиты от подделки.
  3. На канистрах из Германии указано происхождение (Made in Germany). Канистры сделаны из черного пластика и имеют выдвижной носик, а на этикетку приклеена голограмма с переливающимся логотипом Yubase+. В остальных случаях перед вами канистра из Южной Кореи.

На канистрах из Южной Кореи внимательно присмотритесь к желтой полосе на этикетке и надписи ZIC — на них должна быть видна микропечать из логотипов, которая незаметна издалека. На фольге, которая запечатывает горловину, нанесены логотипы SK ZIC. Сама крышка покрыта термоусадочной пленкой с теми же лого.

Original_vag_oil.jpg

Многие из вас слышали про, так называемые, оригинальные масла Volkswagen. Но надо понимать, что сам концерн фольксваген не имеет заводов по переработке нефти или по производству технических жидкостей, в том числе моторных масел. В результате то, что называется оригинальным моторным маслом Фольксваген, является продуктом поставляемым по контракту другим производителем. Когда-то это был Shell, сейчас - в большинстве случаев это Castrol. Но возможны вариации, так как концерну VAG, главное, чтобы масло соответствовало их допускам и требованиям, а сам поставщик, глобальной роли не играет.

Главным показателем, определяющим моторное масло, в случае с оригинальными маслами является заводской допуск (по сути это сертификат соответствия тем или иным нормам завода. Каждый рынок (условия эксплуатации) и двигатель имеет своё требование, в результате чего ему предписывается использование моторного масла с определённым допуском.


2. Подбор моторного масла Фольксваген

Наиболее распространённый и, скажем так, классический допуск, это VW 502.00 / 505.00, где спецификация 502.00 регламентирует допуски для бензиновых двигателей, а 505.00 - для дизельных. Чаще всего масла с эти допуском имеют классическую среднюю вязкость 5w-40, но сейчас можно встретить и другие варианты: 5w-30, 0w-30 и 0w-40. Эти масла также могут иметь ещё и чисто дизельный допуск VW 505.01.

Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.

В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег зафиксировали на 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации, как предел, а масла, используемые в двигателе назвали LongLife (в переводе с английского, "долгоживущие"). Благо, что обслуживание, условия эксплуатации и топливо в Европе позволяют делать такие межсервисные интервалы.

Первым маслом, которое использовалось для увеличенных межсервисных интервалов стало VAG LongLife II с допусками VW 503.00 / 506.01. Довольно быстро его заменили обновлённым продуктом, который до сих пор в ходу VAG LongLife III VW 504.00 / 507.00. Ну а с переходом на Евро 6 в Фольксвагене также решили начать проектировать двигатели под использование маловязких масел и подобрали для них новый продукт VAG LongLife IV 0w-20 с допуском VW 508.00 / 509.00, который сейчас используют в Европе.

В соответствующих инструкциях по эксплуатации автомобилей должно быть следующее замечание:

  • бензин по стандарту EN 228
  • дизельное топливо по стандарту EN 590.
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 502 00


Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.

Так например, до 2016 года концерн VAG для всех своих марок и моделей использовал следующие условия техобслуживания:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервис
(указываю только Европу и Россию)
Европа: первый - через 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега;
Россия: через 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЕвропа: через 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега;
Россия: через 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год (Россия)
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00)каждые 30 000 км или 2 года (Европа)

Тут видно, что по сравнению с Европейскими интервалами, наши были по сути просто сокращены в два раза. Причиной служат исключительно низкое качество топлива, высокие температурные перепады и сложные условия эксплуатации (пробки в больших городах, плохие дороги в маленьких).

С 2017 классификация ТО несколько изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха.


2.1. Страны с регламентом обслуживания зоны А

В основном это страны Европы, а также хорошо развитые страны: США, Канада, Южная Корея, Япония, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах используется высококачественное топливо, автомобили ездят по дорогам с хорошим покрытием, а уровень запылённости воздуха достаточно низок. Подобные условия позволяют использовать масла с увеличенным гибким межсервисным интервалом QI6, а также производить инспекционные сервисы реже.

АвстрияАлбанияБельгияБосния и ГерцеговинаБолгарияВеликобританияВенгрия
ГерманияГибралтарГолландияГрецияДанияИрландияИсландия
ИспанияИталияКанадаКипрЛатвияЛитваЛихтенштейн
ЛюксембургМальтаМакедонияМонакоНовая ЗеландияНорвегияПольша
ПортугалияРумынияСеверная ИрландияСербияСловацкая РеспубликаСловенияСША
ФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвецияШвейцария
ЭстонияЮАРЮжная КореяЯпония

Регламент обслуживания для зоны А:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.2. Страны с регламентом обслуживания зоны B

Для зоны B характерны страны бывшего СНГ, а также другие страны с низким качеством топлива и средней запылённостью воздуха. Как правило качество дорожного покрытия в этой зоне заметно хуже, чем в странах зоны A. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех. В России и странах СНГ применяется исключительно фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.

Абу-ДабиАвстралияАзербайджанАлжирАргентинаАрменияАфганистанБангладеш
БахрейнБеларусьБелизБоливияБрунейБутанВенесуэлаВьетнам
ГайанаГаитиГваделупаГватемалаГондурасГрузияДоминиканаДубай
ЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙемен
Каймановы островаКазахстанКамбоджаКарибский регионКатарКолумбияКоста-РикаКуба
КувейтЛаосЛиванМалайзияМексикаМолдоваМонголияМьянма
НепалНикарагуаНовая КаледонияОАЭОманПанамаПапуа - Новая ГвинеяПарагвай
ПеруПуэрто-РикоРеюньонРоссияСаудовская АравияСен-МартенСеверная КореяСингапур
СирияТаджикистанТаиландТаитиТайваньТурцияТуркменистанУзбекистан
УкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ГвианаЧилиШри-ЛанкаЭквадор
Экваториальная ГвинеяЭль Сальвадор

Регламент обслуживания для зоны B:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.3. Страны с регламентом обслуживания зоны C

К можно догаться, в зоне C собраны страны с наиболее неблагоприятными условиями эксплуатации. Тут и низкое качество топлива, и наиболее запылённый воздух с очень плохим дорожным покрытием. В таких странах совершенно не допускается применение гибкого интервала замены масла QI6, а инспекционный сервис сокращён до 10 000 км пробега.

АнголаБагамские островаБенинБермудские островаБотсванаБразилияБуркина-ФасоБурунди
ГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауГонконгДжибутиЗамбия
Западная СахараЗимбабвеКамерунКап ВердеКенияКитайКонгоКот-д'Ивуар
ЛесотоЛиберияЛивияМавританияМаврикийМадагаскарМайоттаМалави
МалиМароккоМартиникаМозамбикНамибияНигерНигерияПакистан
ПалестинаРуандаСен-БартелемиСенегалСейшелыСвазилендСьерра-ЛеонеСомали
СуданСуринамТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисУгандаЦентральноафриканская республика
ЧадЭфиопияЭритреяЮжный СуданЯмайка

Регламент обслуживания для зоны C:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 10 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 20 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год


3. Оригинальные моторные масла Volkswagen, различия и производители

Оригинальное VAG масло долгое время делал Castrol (до конца 2019 года). Если посмотреть внимательно оригинальную на канистру и на то, в каких ёмкостях поставляет свои масла Castrol, то можно увидеть, что они идентичны. Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик (производитель) - Setra Lubricants, а это - тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.

Также оригинальные масла VAG производства Setra Lubricants залиты в такую же тару, как и масла по брендом Castrol. Отличается она только цветом - серебристая, а не золотая и другими наклейками. Выглядят они так:

Внешний вид упаковки оригинального масла VAG производства Castrol (слева) и масла Castrol в своей фирменной упаковке (справа)

На сколько оригинальное масло отличается от аналога в канистре с надписью Castrol, сказать сложно, но по сути это должны быть, если не одинаковые по составу, то очень близкие продукты. Обратите внимание, что заводской код на нижней части канистры должен быть выгравирован лазером. Маркировка краской - явный признак подделки.


В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн:


Original_vag_oil_shell.jpg

Обратите внимание, что на тару нанесён уже обновлённый логотип компании Volkswagen образца 2020 года, а масло LongLife III с вязкостью 0w-30 получило в названии приставку "FE" - что означает fuel emission (маловязкое масло для снижения потерь на трение для экономии топлива). Ниже приведена таблица актуальных на 2020 год оригинальных масел для Европейского рынка:

Original_vag_oil_europe_2020.jpg


В России в 2020 году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел, текст документа ниже:


Текст официального письма Фольксваген Групп Рус о смене поставщика оригинального масла в России

Исходя из вышенаписанного, производство моторных масел в оригинальной упаковке VAG для послепродажного обслуживания автомобилей концерна Фольксваген с 2020 года будет осуществляться ООО "ЛЛК-Интернешнл" на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, о чём также свидетельствует маркировка на оборотной стороне обновлённой масляной тары:

Volkswagen LongLife III SAE 0w-30.jpg


Оригинальные масла VAG производства НПЗ Компании Лукойл отличаются иными артикулами для заказа и собственным оригинальным дизайном канистр. Выглядят они следующим образом:

new-design-vag-oil_lukoil.jpg

Обратите внимание, что заменяющие с 2020 года масла имеют в артикулах, соответствующие буквы, которые означают происхождение масла: литеру R, означающую рынок России в артикуле G R52 502 M4 для масла VAG Special G 5w-40 производства Лукойл, и литеру S, обозначающую производителя Shell в артикуле G S55 502 M4 для аналогичного продукта. Красным шрифтом выделены масла, вышедшие из оборота на 2020 год:

Правильно подобранное масло для вашего двигателя

Несколько тысяч оборотов в минуту, давление выше 10 т/см 2 и температура до 2000 °C — двигатели современных автомобилей работают в невероятно тяжёлых условиях, поэтому крайне важно использовать правильное моторное масло. Правильно подобранное масло соответствует особенностям двигателя вашего Volkswagen .

1. Внимательно изучите

Сравните спецификацию масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации, с маркировкой на упаковке (Допуск VW).

2. Соблюдайте рекомендации производителя

Применение неодобренного производителем масла может привести не только к повреждению двигателя, но и к ограничению гарантии.

3. Не смешивайте масла разных типов

Дизельное/бензиновое, четырёх-/двухтактное: смешивать можно только масла, разработанные для одного и того же типа двигателя. То же самое касается синтетических и минеральных масел. В первую очередь масло должно соответствовать требованиям, перечисленным в стандарте Volkswagen .

Расшифровка аббревиатур

Стандарт SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности) классифицирует вязкость масла, то есть его текучесть при определённых температурах.


Масло, используемое в зимних условиях или при низких температурах.

Характеризует вязкость при низких температурах.

Характеризует вязкость при высоких температурах. Допуск масла вы можете уточнить в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или у официального дилера Volkswagen .

Спецификация концерна Volkswagen .

Оптимальный уровень масла

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в двигателе. При низком уровне масла: трение между металлическими деталями может привести к выходу двигателя из строя. При высоким уровене масла: оно может попасть в камеру сгорания и тем самым вывести из строя каталитический нейтрализатор. Следите за контрольной лампой системы смазки или регулярно проверяйте уровень масла.

Низкий уровень моторного масла или неисправность системы смазки двигателя

Горит: низкий уровень моторного масла
Заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла.

Мигает: неисправность системы смазки двигателя
Обратитесь в официальный сервисный центр Volkswagen для проверки датчика уровня моторного масла.

Пониженное давление моторного масла

Заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла.

Контрольная лампа продолжает мигать
Во избежание повреждения незамедлительно выключите двигатель и обратитесь в официальный сервисный центр Volkswagen .

Когда нужно менять масло?

Масло необходимо менять через каждые 15 000 км, но не реже, чем раз в год.

Важно! Частые поездки на короткие расстояния и холодный запуск двигателя могут привести к сокращению интервалов обслуживания.

Почему нужно менять моторное масло?

Во время эксплуатации автомобиля моторное масло подвергается воздействию высокого давления, значительных механических нагрузок и температур. Кроме этого, масло обеспечивает нейтрализацию кислот, воды и мелких частиц. Однако даже самое лучшее масло со временем теряет свои свойства, и в нём накапливаются побочные продукты.

Нужно ли вместе с маслом менять и фильтр?

Да, замену масляного фильтра необходимо проводить одновременно с заменой моторного масла. Масляный фильтр удаляет из масла продукты сгорания и грязь, которую масло вымывает из двигателя. Постепенно фильтр засоряется. Именно поэтому его нужно менять одновременно с маслом. Это продлит срок службы двигателя.

Узнайте стоимость услуги по замене моторного масла для вашего автомобиля

Калькулятор ТО

Послегарантийное обслуживание

Личный кабинет

Мобильное приложение Volkswagen App

Дисклеймер Volkswagen

Снимите защитный слой стикера
Отсканируйте QR-код
Или введите комбинацию

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Читайте также: