Как работает бензонасос ауди 80

Обновлено: 04.07.2024

У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в топливном баке. Электрическое питание он получает через реле топливного насоса. Следует упомянуть содержащееся в блоке управления системы зажигания/впрыска отключение аккумуляторной батареи, которое обеспечивает работу насоса только когда двигатель работает.

Отключение аккумуляторной батареи должно предотвращать возгорания из-за топлива, вытекшего в результате аварии или ДТП.

Поиск неисправностей топливного насоса

Снятие топливного насоса

Для установки топливного насоса (1) с внутренней частью корпуса топливозаборника (2) во внешнюю часть (3) нужно соблюдать правильное положение установки: на переднеприводных моделях Audi отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна находиться напротив отметки на внешней части (стрелки на левой иллюстрации). На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части (стрелки на правой иллюстрации).

Это уже относится к тем видам работ, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа 3307. Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом:

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.

• Проверьте предохранитель N 23.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.


Так вот пару недель назад установил я себе новый б/у бензонасос,
машина запела прекрасно, но не долго это длилось!
Уже после установки я заметил, что при включении зажигания, насос не хорошо шумел, создавая давление, но во время езды шума не было, а спустя неделю, насос во время езды откровенно начал жужжать, причем прерывисто…, я думал хрен с ним, сколько проездит, столько проездит! Но на выходных машину начало трясти, а один раз заглохла, но сразу завелась! Меня это взбесило и я решил купить новый бош и поставить, следующую неделю я ездил тихонько, а на выходных принялся за работу.


Откручиваем крышку люка бензонасоса


Отсоединяем все разъемы и патрубки


Значит все открутили и теперь сложная работа, нужно открутить эту шайбу, вообще существует спец съемник, но мы же в России и воспользовались тупым зубилом и молотком…))


Шайба сошла и теперь нужно достать верхнюю часть стакана насоса…


Далее нужно отщелкнуть это кольцо, только делать нужно предельно аккуратно, ничего не сломать…


Вот оно, и после того как кольцо отщелкнули, бензонасос легко выйдет из стакана!



В вот и причина всех проблем, вот этот стакан служит как отстойник и я заметил, что там плавает очень много говна, в частности куча всяких песчинок, которые могут загубить насос, я стал думать, как их от туда убрать, пришел к идее, что сеточкой от бензонасоса буду боломутить бензин в этом стакане, а потом эту сеточку вытащу и промою в расстворителе, после 15-ти таких повторений у меня получилось очистить отстойник))


Если приглядеться, то видно сколько крошек плавало в этом отстойнике…


Дальше подключаем новый насос, главное не перепутать полярность!
И собираем все в обратной последовательности.


Решил разобрать старый насос и посмотреть из чего состоит)))
Расковырял его.





Он очено похож на содержимое стартера, все очень просто! А новый насос надеюсь прослужит мне долго…Купил топливный фильтр, но решил, что поменяю позже, так как старый не отъездил и трех тысяч!

Вы здесь: Главная Форум Ремонт и эксплуатация Ремонт Электрооборудование отказывает бензонасос

Реклама

ТЕМА: отказывает бензонасос

подскажите кто что думает-бензонасос некотрое время работает,потом отказывает.доставал его из бака,давал 12в напрямую работает. а еще кажется вместе с ним пропадает и зажигание потому что глохнет резко.самое интересное если подождать несколько часов все снова начинает работать. но недолго☺вот думаю на реле(208)кажется.может оно?

При включении зажигания на 1сек. включается реле бензонасоса, при это появляется напряжение +12V на 1сек. на бензонасосе и форсунках, последующее их питание осуществляется только при наличии сигнала с датчика оборотов двигателя. Глохнет резко по той причине, что при выключении реле 208 пропадает +12V на форсунках.
Для начала поменяй реле бензонасоса на заведомо исправное, если изменений не будет, тогда причина в датчике оборотов двигателя или в самом ЭБУ. Не лишним будет сделать диагностику, может чего она покажет.

поставил новое реле,машина завелась поработала.заглушил и больше уже не завел.не включился больше насос и нет зажигания если крутить стартером.

поставил новое реле,машина завелась поработала.заглушил и больше уже не завел.не включился больше насос и нет зажигания если крутить стартером.


Проблема не в реле.
Остается выяснить:
1. включается ли реле бензонасоса при включении зажигания на 1 сек.?
2. включается ли реле бензонасоса при вращении двигателя стартером?
Если реле бензонасоса не включается при вращении стартера, значит проблема в датчике оборотов двигателя G28 или в самом ЭБУ.
Формирование искры возможно только при наличии сигналов с трех датчиков: датчик оборотов двигателя, датчик положения кол. вала, датчик Холла.


Не факт, т.к. датчик положения кол. вала и количества оборотов имеют индукционный принцип работы, а ЭБУ может проверить лишь целостность цепей датчиков, но при этом при нормальной эл. цепи датчик может не формировать сигнал.

сегодня попытался завести. оказалось за ночь сел аккумулятор.ни кто не подсажет какой минимальный ток утечки?

сегодня попытался завести. оказалось за ночь сел аккумулятор.ни кто не подсажет какой минимальный ток утечки?


Если двигатель АВС, то в течении 2.5 часов после выключения зажигания ток утечки только ЭБУ может составлять 150-200 mA. Бывает большой ток утечки при неисправностях электростеклоподъемников (ЭСП), проблема с "засыпанием".
Обширная тема в ауди клубе.

может контактная группа зажигания было такое резко переставал работать бензонасос и пропадоло зажигание,как вариант, сигнализация есть?

нет,сигнализация отключена.на днях подцеплял диагностику,показала что нет сигнала с дкв.датчик на сопротивление проверил-1кОм.провода все звенят а вот эбу почему то его не видит.сегодня пробовал эбу от другой машины-насос стал включаться но а вот сигнал с датчика по прежнему не проходит.попробовал свой эбу на другую машину не завелась(насос не включается).есть у меня запасной дкв,завтра попробую с ним но что то слабо верится что это поможет.вот такой вот у меня капец. такой вопрос эбу от АВС подойдет на ААН ?


"Подойдет", если поменять моторную "косу" и впускной коллектор. Лучше коллектор и ЭБУ от ААН поставить на АВС, и лошадок добавиться, и крутящий момент и на низах, и на верхах будет лучше.

Здравствуйте! Из этой статьи вы узнаете как проверить давление топлива на автомобиле ауди 80, какое оборудование для этого понадобиться. Подопытной машиной в данной статье выступила соседская ауди 80 б4 с центральным впрыском(одна форсунка). По другому Мономоторник.

Давление топлива в топливной системе инжекторного автомобиля играет большую роль. Если давление будет меньше того, на который рассчитана система, то топливная форсунка будет впрыскивать в единицу времени меньше топлива в двигатель, тем самым бензино воздушная смесь будет обедненной и двигатель не будет развивать всей своей мощности. Когда же давление топлива будет выше нормы в топливной системе, то соответственно смесь будет обогащенной. Это приведет к перерасходу топлива автомобилем.

Меня часто спрашивают, а какое давление должно быть в топливной системе автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь разобраться, какая система впрыска установлена под капотом вашего автомобиля.

Если это система с центральным впрыском топлива(как в нашем случае), то давление топлива должно перед форсункой быть от 0,8 до 1,2 атмосферы. Если давление не укладывается в заданный диапазон, то это первые признаки неисправности регулятора давления топлива.

В системе впрыска с распределенным многоточечным впрыском на примере автомобиля ваз 2110, давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5-3,0 атмосферы. Верхнее значение соответствует при снятом вакуумном шланге с регулятора давления, нижнее при одетом.

Давление топлива в топливной рампе автомобилей ваз без обратного слива топлива давление должно составлять от 3,6 до 4,0 атмосфер. В топливных системах автомобилей иномарок значения нормального давления топлива разное и задается заводом изготовителем. Информацию эту можно найти в базах данных по автомобилям autodata и т.д.

А теперь непосредственно приступим к измерению давления топлива в топливной системе ауди 80 б4 с двигателем ABT. Для этого поднимаем капот. Нам необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Для этого крестовой отверткой отверните два самореза на крышке и отщелкните защелки.
Снимаем крышку и убираем ее в сторону. Снимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого при помощи торцовой головки на 10 откручиваем три гайки. С корпуса воздушного фильтра снимите клапан продувки абсорбера и с другой стороны, как показано на фото ниже снимаем шланг вентиляции картера двигателя.

Теперь нужно найти шланг подачи топлива из бензобака. На корпусе мономотроника, куда подходят шланги нанесены стрелки. Вот по ним можно и найти шланг подачи топлива. На корпусе моновпрыска будет нанесена стрелка к двигателю. Так вот, шланг подключенный к штуцеру с такой стрелкой и будет подающим топливо.


Прежде чем снимать шланг со штуцера, необходимо запастись старой тряпкой. Подкладываем тряпку под подающий штуцер, отверткой ослабляем хомутик и не прикладывая чрезмерных усилий потихоньку стягиваем шланг со штуцера. Будьте осторожны, возможно давление в системе не успело снизиться и может брызнуть бензин.

Еще рекомендую не производить снятие шланга на горячем двигателе, так как если бензин прольется, то он попадет сразу на выпускной коллектор и воспламениться. Соблюдайте пожарную безопасность, если не хотите спалить автомобиль!

Для измерения давления понадобиться манометр для измерения давления топлива. Я прикупил себе не так давно как на фото ниже из поднебесной. Качеством топливного манометра доволен и вам могу порекомендовать.

Далее берем в наборе для измерения давления топлива вот этот тройник. На фото ниже обвел его кружком. И подключаем его в разрыв топливного шланга при помощи короткого отрезка бензостойкого шланга(идет в наборе). Обязательно одеваем хомутики и затягиваем их. На фото ниже схема включения

На штуцер тройника подключаем топливный манометр и ложим его. Теперь можно завести мотор и посмотреть на показания топливного манометра. Как видим на фото давление в топливной системе составляет 1 атм. Сделайте резкую перегазовку. Давление не должно при этом резко падать. Стрелка манометра может слегка показывать небольшое уменьшение давления. Но не менее 0,8 атм. В моем случае давление было как вкопанное.

Если же давление топлива в стенку на моновпрыске 1,2 атм, то нужно насос менять, так как он при разгоне автомобиля не обеспечит нормального давления топлива. На вазовских моторах давление в стенку менее 3,5 атмосфер также говорит о необходимости замены бензонасоса.
Проведенная нами диагностика топливной системы ауди 80 показала, что проблем в ней нет. Всем удачи!

Читайте также: