Как работает климат контроль на мерседес w220

Обновлено: 17.05.2024

Четвертое поколение Mercedes-Benz S-Class было представлено на Парижском автосалоне в 1998 году. Создателем модели выступил Стив Маттин. В 2002 году автомобиль прошел через рестайлинг. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мерседес S-класса четвертого поколения (W220: S280, S320, S350, S430, S500, S600, S55 AMG, S63 AMG, S65 AMG, S320 CDI, S400 CDI) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В моторном отсеке


Главный монтажный блок находится с водительской стороны.


Общий вид основного блока.

Схема элементов главного моторного блока
Модели после 2002 г.в.
Модели до 2002 г.в.
Описание реле
R1 Реле противообледенения стеклоочистителя
R2 Клемма 15 реле
R3 Терминал 15R реле
R4 регулировка рулевой колонки 1/2, горизонтальное
R5
R6 омыватель фар высокого давления
R7 Реле высокого / низкого уровня стеклоочистителя
R8 стеклоочиститель
R9 регулировка рулевой колонки 1/2, вертикальное
R10
Расшифровка предохранителей Ток, А
1 Реле противообледенения стеклоочистителя 40
2 Реле омывателя фар высокого давления 50
3 Регулировка рулевой колонки, горизонтальная 15
4 Регулировка рулевой колонки, вертикальная 15
5 Реле стеклоочистителя 40
6 Переключатель обогревателя (до 2002) 7.5
Не используется (после 2002) -
7 -
8 -
9 Пневматическая подвеска 30
Блок управления ADS
Блок управления кузовом
10 Насос омывателя ветрового стекла 15
11 Передний прикуриватель w220 (до 2002) 15
Подсветка пепельницы (до 2002)
Не используется (после 2002) -
12 Автоматическое распознавание места (до 2002) 7.5
Сигнальная лампа замка ремня безопасности (до 2002) 7,5
Не используется (после 2002) -
13 Блок управления дверью передний левый 40
14 -
15 -
16 Выключатель стоп-сигнала 7.5
17 -
18 Телефон 5
Система экстренного вызова
19 Преднатяжитель ремня безопасности (после 2002) -
5
20 Разъем для диагностики (до 2002) 5
Панель приборов (до 2002)
Не используется (после 2002)
-
21 Панель приборов (до 2002)
Не используется (после 2002)
5
-
22 Панель приборов (до 2002) 5
Аудио система (после 2002) 15
Радио дистанционный дисплей (после 2002)
23 Климат контроль (до 2002) 10
Блок управления кондиционером (до 2002)
TV тюнер (после 2002)
CD changer (после 2002)
24 Разъем для диагностики (до 2002) 10
Аудио система (после 2002) 20
Центральная консоль (после 2002)
25 Не используется (до 2002)
Усилитель аудио (после 2002)
-
25
26 Модуль верхней панели управления (до 2002)
Не используется (после 2002)
10
27 -


Дополнительный блок предохранителей и реле размещен с пассажирской стороны.

Общий вид. доп блока.

Описание элементов в дополнительном блоке
Модели после 2002 г.в.
Модели до 2002 г.в.
Реле
R1 Реле, электроника двигателя
R2 Стартер
R3 Блок управления двигателем, дизель
Или
Воздушный насос
R4 Реле воздушного компрессора
R5 Гудок
Предохранители Ток, А
1 Гудок 15
2 Реле, электроника двигателя 20
3 20
4 Реле насоса вторичного воздуха 40
5 Реле воздушного компрессора 40
6 Отопительная система 40
7 Блок контроля тяги до 2002 5
Блок контроля тяги после 2002 10
8 Обогрев руля (после 2002) 15
Нет (до 2002)
9 Система дневного света 7.5
10 Блок управления КП / Рычаг переключения АКПП 15
11 Открытие багажного отделения 5
12 Блок управления дверью, передний правый 40
13 Ксеноновые лампы 10
Регулировка фар
14 Дополнительный обогреватель 20
15 Реле, дополнительный воздушный блок 20
16 Блок управления двигателем, дизель / Реле стартера 25
17 Блок управления двигателем, дизель / Нагреватель впускного коллектора 7,5
18 -
19 Блок управления кузовом / Блок управления ADS / Пневматическая подвеска 5
20 Реле, дополнительный воздушный блок / Блок управления кондиционером / Управление вентилятором 10
21 Блок управления вентилятором охлаждения или не используется (до 2002) 7.5
Нет (после 2002) -
22 Катушки зажигания и Конденсатор 15


Автомобили после 2002 года выпуска оснащены еще одним монтажным блоком.

Все наверное знают что при нажатие синей и красной стрелки температура автоматом станет 22 гр. Но есть и другие возможности, кто что знает.
P.S. он точно может показывать температуру двигателя с точностью до 1-го градуса. Кто что знает.

и еще возможности крутилок с кондеем, простите не в тему, просто начинаю познавать мерседес,

Когда то давно случайно наткнулся на информацию, где было указано инженерное меню для климата который стоит W210 (он у них раздельный) вкратце помню: можно было узнать температуру в салоне, охлаждающей жидкости и всего интересного, но меня тогда это не интересовало, у меня на тогда на С280 даже кондиционера от создателей не существовало.

вкратце помню: можно было узнать температуру в салоне, охлаждающей жидкости и всего интересного

том болие 15-ти данных, причем знакомый на 210 там нашёл даже тахометр.

http://keep4u.ru/imgs/s/080126/c5/c598ba913173577781.jpg

инфа для размышления. (93 градуса)

Ну только там ни какой канкритики давайте разберёмся.

Vasiliy
Мне тоже интересно узнать некоторые значения. Есть какой нибудь ресурс в инете с рашифровкой этих показателей?
В чем-то разбираюсь, но есть и непонятки.

сильно извиняюсь ссылка на видео не грузица,чтоб всякие значения на климе рисовались надо на какие кнопки жать?

сильно извиняюсь ссылка на видео не грузица,чтоб всякие значения на климе рисовались надо на какие кнопки жать?

REST нажать и держать 5-7 сек.

Пошел по ссылке СтаСонМерЗавеца, там в кино, снятое на мобилу и есть климат, который стоит на W210.

Vasiliy,чрезвычайный спасиб.завтра начну эксперементировать

Vasiliy
Тоже поюзаю

возможности крутилок с кондеем

Ничего про крутилки не слышал.

У меня надо кнопку REST подержать и появляются скрытые резервы. потом вверх вниз кнопочки нажимать надо и меняются показатели, только вот я половину из этих температур не знаю от чего они!

все написано для 210 кузова, но работает и у нас.

Ярослав
Что это работает, давно известно, но вот что он показывает? Вот в чем вопрос

Я понял там температуры: двигателя, забортовую, салонную, воздуха дующего из вентиляции. вот всё что я методом тыка определил из всей кучи температур которые он показывает, ещё он показывает напряжение в сети походу!

Ещё говорят он и диагностику системы может делать и показывать код ошибки, но это явно не про мой климат старенький, возможности экранчика не дадут.

читайте ссылки. там написано как, какие коды ошибок и какие сервисные данные показывает авто. я тестил на своем авто - все соответствует. лучше смотреть мерс.клуб.орг

Ярослав
Спасибо! Теперь всё понятно, сначала упустил из вида твои ссылочки. Очень полезные, и очень доходчивые.

Сегодня тестил у меня показало вот что:
01 25 гр.С
02 04 гр.С - 2
03 57 гр.С
05 45 гр.С
06 81 гр.С
07 LO (понял как низкое давление хладогента в системе)
08 03 гр.С
возможно 09 04 гр.С - 9
10 215
20 00
21 070
22 000 (стоял на месте)
23 000 (габариты выключены)
24 13,7
40 03
41 03
далее такого нет в таблице:
42 18
43 6-С
50 55 гр.С
51 22
52 или 53 10 гр.С - 2
54 OOF

Больше конечно интересовал пункты с памятью неисправностей, но как я ни старался применить различные комбинации ни чего не получилось!
А у вас?

Всем спасибо За ссылки про этот чудо климат контроль который помог мне выиграть в споре 200 баксов, поспорил на то что у меня в мерсе есть электронный спидометр и вольтметр - никто не поверил даже пальцем у виска крутили, просто Чудо машина.

Вчера юзал свой климат. Вот что он показал.
01 – 22оС
02 - 01оС
03 - 53оС
05 - 09оС
06 - 77оС (пора менять термостат, кстати где его на экзисте смотреть?)
07 - 02о5 (может быть это не пятерка а S)
08 - 06оС
-9 - 02оС
10 – 210
20 – 00
21 – 07 0 ( обратите внимание на пробел между 7 и 0, так показывает дисплей)
22 – 00 0
23 – 10 0
24 – 13,8
40 – 03
41 – 03
42 – 18
43 – b-C
50 - 50оС
51 - 23оС
-2 - 10оС
54 - OFF
Везде где нолик перед буквой С, он вверху, просто здесь не нашел верхнего индекса

Если при включеном зажигании одновременно нажать на кнопки ЕС и Рециркуляцию и немного подержать , то на дисплее появляются "00". Удерживая кнопки в нажатом состоянии можно изменять "00" нажимая + или - (на кнопке скорости подачи воздуха вентилятором) на "02" - "04" -"06" - "08" и т.д. с шагом прибавления или уменьшения на 02 соответственно и так до "50". Что бы это значило?

(пора менять термостат, кстати где его на экзисте смотреть?)

климат не перестает удивлять. Стоял в пробке,тыкал кнопочки на нем и дотыкался до того что на дисплее появилось:


потом уже в гараже подошел к этому делу более обстоятельно. итак: режим auto включен - горит красным (может работает и с выключенным, но я не пробовал), кнопка EC - горит красным (клима выкл.), нажимаем одновременно кнопки EC и REST на дисплее появляется 01 и температура в салоне, после этого нажимаем кнопку EC и на дисплее появляются в левом нижнем углу буквы А и В. Затем путем нажатия кнопок ВВЕРХ ВНИЗ (красная и синяя стрелки), "+" "-" (регулятор оборотов), может изменять парметры. Вариаций там множество, вот теперь бы узнать что чего означает. Вроде это связано с потоками воздуха в салон.


Добрый вечер, драйвовчане. Делюсь с Вами ссылочкой по ошибкам климат-контроля на Мерседесе W220. Сами пока не пробовали, т.к. сейчас холодновато да и темно, но завтра как опробуем сразу отпишусь.

"Температуру радиатора конденсатора(это тот, что перед основным) лучше измерять термометром в тот момент, когда холодным уже не дует. Просто если он не охлаждается, кондиционер не будет охлаждать. Еще отключаться может по минимальному(нет фреона) или максимальному давлению(забит фильтр-осушитель) хладогента. Еше если у Вас климат с ЖК дисплеем, ошибки можно посмотреть самостоятельно.
Хотя можно и к специалистам обратится.
Успехов.
1. Чтение кодов неисправностей
Зажигание ВКЛ
Кнопки установки температуры, выставить слева HI, справа LO.
В течение 20 с, одновременно нажать кнопки REST и EC держать нажатыми > 5 с.
Кнопка “внутр циркуляция” мигает.
Кнопку AUTO нажимать пока не будут считаны все неисправности.
Каждой неисправности присвоен код (см таблицу), отображается на дисплее с обеих сторон.
Коды сбрасываются при одновременном нажатии кнопок AUTO, > 2 с,
Зажигание ВЫКЛ, конец контрольной программы.
B1226 Датчик температуры воздуха в салоне, подаваемого вентилятором (B10/4).
B1227 Датчик температуры наружного воздуха (B14).
B1228 Датчик температуры теплообменника слева (B10/1).
B1229 Датчик температуры теплообменника справа (В10/1).
B1230 Датчик температуры испарителя (В10/6).
B1231 Датчик температуры двигателя (B11/4).
B1232 Датчик давления фреона (В12).
B1233 Датчик температуры фреона (В12/1). Не всегда комплектуется.
B1234 Солнечный датчик (В32).
B1235 Датчик вредных веществ в воздухе (В31).
B1241 Уровень фреона. (температура + давление).
B1416 Циркуляционный насос дополнительной прокачки тосола (M13).
B1417 Двойной клапан тосола левой стороны (Y21).
B1418 Двойной клапан тосола правой стороны (Y21).
B1419 Электромагнитная муфта компрессора (A9k1).
B1420 Система повышения числа оборотов холостого хода.
B1421 Тактовый модуль (N65).
B1422 Последовательный интерфейс (К1) комбинации приборов (А1).
B1423 Планка клапанов (Y11) управляющих воздушными заслонками.
B1424 Двигатель фильтра с активированным углем (A32m2).ОТКР.
B1425 Двигатель фильтра с активированным углем (A32m2). ЗАКР.
B1432 Дополнительный отопитель.
B1459 Последовательный интерфейс (К2) комбинации приборов (А1).
B1462 Сигнал полной нагрузки двигателя.
-------- Неисправность в системе не обнаружена.
2. Чтение показаний датчиков (информационные параметры)
Зажигание ВКЛ.
Установить кнопками режим AUTO.
С обеих сторон установить температуру 22.0 *С.
Кнопку REST нажать > 5 с.
На дисплее слева появится 1 с права температура воздуха в салоне ( к примеру 22 *С).
При нажатии левой кнопки AUTO выводятся следующие данные (см таблицу).
Конец контрольной программы, нажать кнопку REST.
1 Температура воздуха в салоне, подаваемого вентилятором (В10/4).
2 Температура входящего воздуха (В14).
3 Температура теплообменника слева (В10/1).
4 Температура теплообменника справа (В10/1).
5 Температура испарителя (В10/6). ?*
6 Температура двигателя (B11/4).
7 Давление фреона (В12), (к примеру 4 бар).
8 Температура фреона (В12/1), (к примеру 23 *С). Не всегда комплектуется.
9 Зарезервирован.
10 Управляющее напряжение на регуляторе вентилятора, (от 0.8 до 6.0 V).
11 Датчик наличия вредных веществ (В31), (к примеру 3.1 V).
12 Солнечный датчик (В32), (к примеру 4.2 V).
20 Управляющий ток дополнительного вентилятора, (к примеру 7 mA).
21 Число оборотов двигателя х на100 об/мин.
22 Скорость движения, (к примеру 55 км/ч).
23 Яркость подсветки (58d) в %.
24 Напряжение аккумуляторной батареи, (к примеру 12.8 V).
40 Состояние программного обеспечения, (к примеру 37).
41 Состояние программного обеспечения.
Для любителей просто узнать температуру в салоне достаточно при включенном зажигании нажать на 5 сек кнопку REST, выключается той же кнопкой.
Режим подходит и для других КЛА имеющих цифровой дисплей, но кнопка AUTO и следующие данные могут быть другие."

Автоматизированная система отопления (Heizmatic)
1 — Панель управления
2 — Регулировочное колесико подачи воздуха для левого среднего дефлектора
3 — Поворачиваемый средний дефлектор, слева
4 — Регулировочное колесико примешивания холодного воздуха для средних дефлекторов, боковых дефлекторов и вентиляционного дефлектора на панели приборов, сверху и средних дефлеторов в задней части салона (на моделях с автоматизированным КВ Thermatic или Thermotronic)
5 — Поворачиваемый средний дефлектор, справа
6 — Регулировочное колесико подачи воздуха для правого среднего дефлектора
7 — Вентиляционный дефлектор на панели приборов, сверху, с регулировочным колесиком подачи воздуха
8 — Регулировочное колесико подачи воздуха для бокового дефлектора
9 — Поворачиваемый боковой дефлектор
10 — Дефлектор размораживания бокового стекла


Панель управления
1 — Поворотный переключатель подачи воздуха
2 — Регулятор температуры для левой стороны
3 — Регулятор температуры для правой стороны
4 — Регулятор распределения воздуха
5 — Размораживание стёкол
6 — Кнопка переключения на режим циркуляции воздуха, режим использования остаточного тепла двигателя на соответствующим образом оборудованных моделях
7 — Обогреватель заднего стекла

Общие замечания по автоматизированной системе отопления

Пылеулавливающим фильтром полностью задерживается пыльца и частицы пыли до определённой величины.
Если салон нагрет солнцем, следует быстро проветрить его до начала движения.
Не закрывайте вентиляционные отверстия в пространстве между спинкой заднего сиденья и задним стеклом.
Прорези для впуска воздуха на капоте держите свободными от снега.
Ручное регулирование распределения воздуха
Регулирование распределения воздуха производится одновременно для левой и правой сторон.


Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов.


Выход воздуха из дефлекторов у ветрового стекла и из дефлекторов размораживания боковых стёкол.


Выход воздуха из дефлекторов в пространстве для ног, из средних и боковых дефлекторов и дефлекторов в пространстве ног в задней части салона.

Основное положение органов управления в режиме отопления (зимой)
Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.
Регулятор подачи воздуха установите по желанию, но не менее, чем в положение 2, иначе могут запотеть стёкла.
Регулятор распределения воздуха (4) установите, как указано выше на иллюстрации.
Для снижения температуры в пространстве под потолком регулировочное колесико примешивания холодного воздуха откройте по желанию.

Средние и боковые дефлекторы откройте по желанию.
Основное положение органов управления в режиме вентиляции (летом)
Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.
Регулятор подачи воздуха (1) установите по желанию, но не менее, чем в положение 1.


Регулятор распределения воздуха (4) поверните на .

Откройте средние дефлекторы.
Откройте боковые дефлекторы.
С целью равномерного распределения воздуха откройте вентиляционный дефлектор сверху на панели приборов.

При такой установке обеспечивается хорошая вентиляция салона.
Специальные положения - выбирайте только на непродолжительное время
Выключение и включение автоматизированной системы отопления
Поворотный переключатель подачи воздуха поверните на 0.
С целью включения автоматизированной системы отопления поворотный переключатель подачи воздуха поверните в желаемое положение вентилятора.

Размораживание стёкол

Запотевание стёкол изнутри


При необходимости выключите режим циркуляции воздуха (6). Контрольный светодиод на кнопке гаснет.
Регулятор распределения воздуха (4) поверните в положение .
Регулятор подачи воздуха (1) установите на более высокую ступень вентилятора.
Регуляторы температуры (2 и 3) установите на более высокую температуру.
Проникновение неприятных запахов снаружи в салон


Режим циркуляции воздуха включайте только на непродолжительное время, в противном случае могут запотеть стёкла.
Включите режим циркуляции воздуха: нажмите кнопку . Загорается контрольный светодиод на кнопке.
Режим циркуляции воздуха автоматически выключается приблизительно через 5 минут.

Режим использования остаточного тепла двигателя

При выключенном двигателе отопление салона возможно ещё в течение некоторого времени. Продолжительность отопления зависит от установленной температуры.
Оба регулятора температуры установите по желанию.
Распределение воздуха через вентиляционные дефлекторы установите по желанию.
Независимо от положения регулятора подачи воздуха вентилятор работает на низкой ступени.
Перед включением: ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 0 или выньте его.

Включение режима использования остаточного тепла двигателя


Нажмите на кнопку . На кнопке загорается контрольный светодиод.

Включение невозможно, если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.

Выключение режима использования остаточного тепла двигателя


Нажмите на кнопку .
Контрольный светодиод не гаснет.
Автоматическое выключение производится:

· если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2,
· приблизительно через 30 минут,
· если напряжение аккумуляторной батареи снижается.

Читайте также: