Ремень безопасности плохо возвращается обратно опель астра н

Обновлено: 30.06.2024

Раньше, когда вытаскивал ключ из замка зажигания, натяжение ремней автоматически срабатывало и они с легкостью убирались, а сейчас их приходиться запихивать руками. Никто не сталкивался с такой проблемой.

было такое, загаживаются верхние проушины на стойках, мыл чем попало - не помогало :) , добрый человек посоветовал стеклоочиститель "Секунда", ремни стали затягиваться :)

Раньше, когда вытаскивал ключ из замка зажигания, натяжение ремней автоматически срабатывало и они с легкостью убирались, а сейчас их приходиться запихивать руками. Никто не сталкивался с такой проблемой.

У меня также водительский ремень.
вскрывал, добирался до механизма (бабина) там все окей , к ней идут много датчиков удара, будь осторожен замкнешь, SRS сработают.Я незамарачиваюсь.

У меня также водительский ремень.
вскрывал, добирался до механизма (бабина) там все окей , к ней идут много датчиков удара, будь осторожен замкнешь, SRS сработают.Я незамарачиваюсь.

тоже думал дело в "бабине", ан нет . там сматывает нормально, собираешь - не сматывает, решил что:

1. подсела пружина на самой бабине
2. засалился ремень
3. загрязнилась проушина

весной вместе с чисткой салона промою, а сейчас пока так на сиденье бросаю

У меня проблема посложнее.
У меня конструктор, который видимо грузили за ремни, т.к. они оочень плохо затягиваются, хотя и ремни чистые, и проушины.
К тому же, видимо совсем слегка нарушена геометрия крыши, т.к. водительская дверь при до упора закрытом окне не закрывается - упирается стекло в пластмассовый уплотнительный козырек, такое же видел на виндоме-конструторе, только с пассажирской стороны.
Пока что езжу с опущенным на милиметр водительским стеклом и заталкиваю свой ремень (пассажирский еще более или менее) вручную.
Со стеклом мне сказали разобрать обшивку двери и сменить угол наклона стекла немного, будет все нормально.
Как решить проблему с ремнем?

У меня проблема посложнее.
У меня конструктор, который видимо грузили за ремни, т.к. они оочень плохо затягиваются, хотя и ремни чистые, и проушины.
К тому же, видимо совсем слегка нарушена геометрия крыши, т.к. водительская дверь при до упора закрытом окне не закрывается - упирается стекло в пластмассовый уплотнительный козырек, такое же видел на виндоме-конструторе, только с пассажирской стороны.
Пока что езжу с опущенным на милиметр водительским стеклом и заталкиваю свой ремень (пассажирский еще более или менее) вручную.
Со стеклом мне сказали разобрать обшивку двери и сменить угол наклона стекла немного, будет все нормально.
Как решить проблему с ремнем?

че за варвары так снимают машины мою тоже так снимали с обоих сторон замят на крыше пластмассовый уплотнительный козырек

Решил данную проблему чисткой от грязи в проушинах. Затем брызнул туда силиконом (аэрозольный балончик, продается в автомагазине) и вуаля.

летом хорошо затягиваются зимой чет не очень да и фиг с ними а на всякий случай как проушины чистить??

у меня св30.. ремень при резком рывке не срабатывает а работает только во время торможения автомобиля, думал не работают совсем да потом доперло на светофоре повиснув на ремне, что за фигня. кто знает? ремни тоже плохо стали возращаться так что надо почистить секундой.

вне форума" />

у меня св40, я думаю, что в св30 такие-же катушки стоят:
я разбирал салон год назад (искал где собака порылась, почему у меня ремни не хотят сами затягиваться) , в итоге там катушка , и типо храпавика с блокиратором - шариком, когда тормозишь, на этот шарик действуют силы и он сдвигается вперед и тем самым блокирует катушку с ремнем. так же туда подходит 2 провода - для чего они - непонятно, но одно могу сказать, что там нет никаких преднатяжителей ремней (пиропатронов, как в подушках, чтобы тело притянуть к креслу в момент дтп)

и по поводу сабжа: все собрал обратно, почистил проушины на стойках, эффект есть, но совершенно не такой, как было раньше (раньше в дальней дороге чтобы ремень не давил на грудь приходилось его около проушины протыкать булавкой, сейчас как вытащил его, так и остался он )

вне форума" />

и еще
была у меня тема поменять ремни задние с передними местами - в итоге померив на глаз длину ремня понял, что около метра ремня не хватит ((( а они так хорошо собираются сами ((

у меня св40, я думаю, что в св30 такие-же катушки стоят:
я разбирал салон год назад (искал где собака порылась, почему у меня ремни не хотят сами затягиваться) , в итоге там катушка , и типо храпавика с блокиратором - шариком, когда тормозишь, на этот шарик действуют силы и он сдвигается вперед и тем самым блокирует катушку с ремнем. так же туда подходит 2 провода - для чего они - непонятно, но одно могу сказать, что там нет никаких преднатяжителей ремней (пиропатронов, как в подушках, чтобы тело притянуть к креслу в момент дтп)

и по поводу сабжа: все собрал обратно, почистил проушины на стойках, эффект есть, но совершенно не такой, как было раньше (раньше в дальней дороге чтобы ремень не давил на грудь приходилось его около проушины протыкать булавкой, сейчас как вытащил его, так и остался он )

А вот и у меня вопрос, тоже искал проблему затяжки и когда разобрал увидел два провода подходят к катушки кто подскажет за чем они там.

Современное транспортное средство должно отвечать всем требованиям безопасности. Это нужно не только для того, чтобы сам автомобиль остался целым в момент ДТП - от этого зависит здоровье и жизнь всех людей в машине. Самый главный механизм в автомобиле, который оберегает водителя и пассажиров - ремни безопасности. В какой-то момент эти элементы перестают втягиваться в систему и болтаются на пороге. И все бы ничего, но при невнимательности можно хлопнуть дверью автомобиля прямо по защелке, результате, на кузове останутся вмятины и царапины. Почему ремень безопасности однажды перестает функционировать и можно ли решить данную проблему?

Почему ремни безопасности перестают втягиваться на место

Ситуация, с которой знакомы многие автомобилисты - остановился, заглушил мотор, отстегнул ремень безопасности, вышел из автомобиля и хлопнул дверью. В этот момент появляется душераздирающий звук при ударе метала об металл. И чтобы понять, что ударилось, даже не нужно поворачивать голову. Автомобилист со стажем не сможет спутать такой скрежет ни с чем другим. А новичкам хватает и одного раза, чтобы запомнить урок раз и навсегда.

Неприятный звук - это последствия не втянувшегося ремня безопасности. Застежка остается лежать на пороге, об который после бьется дверь. После такого удара с кузова может содраться краска, а на поверхности выступают вмятины. Но почему же у новых транспортных средств такое не происходит, а каждая вторая подержанная машина страдает таким дефектом.

Удивительно, что большинство автомобилистов просто не уделяет данной проблеме должного внимания. Ну хлопает дверь и хлопает - ничего страшного. Вместо этого некоторые просто самостоятельно помогают ремню безопасности втянуться на место. Но ведь в решении проблемы нет никаких трудностей. Ремень не заезжает на место всего лишь из-за двух причин.

Не секрет, что со временем в салоне транспортного средства накапливается большое количество грязи. С ковриков и сидений ее еще можно кое как убрать, а вот с закрытыми механизмами ситуация трудная. Почти никто из автомобилистов не заглядывает в систему ремней безопасности и не прочищает ее от загрязнений. И это неудивительно, ведь, чтобы провести полную очистку, нужно вооружиться специальными инструментами. Есть и более серьезная причина - поломка механизма. Однако, на практике чаще встречается простое загрязнение. Чтобы провести быструю очистку, можно даже не разбирать систему.

Ремень подвержен загрязнению намного больше того гнезда, в которое он заезжает. Каждый день с ним контактируют руки водителя и пассажиров. В результате, через некоторое время на поверхности образуется налет грязи и жира, который не дает ему скользить с прежней скоростью. Если вовремя не принять меры, то ремень вообще перестанет заходить внутрь.

Чтобы вернуть ему прежний блеск и работоспособность, нужно взять емкость с водой и мыло. Ремень следует вытянуть на максимальную длину, постирать его тряпкой и мылом, а потом дать просохнуть. После такой очистки он будет скользить как новый. Проводить процедуру рекомендуется хотя бы раз в год, а лучше два.

Почему ремни безопасности перестают втягиваться на место 3

Итог. Ремни безопасности со временем перестают втягиваться в гнездо. Как правило, это происходит из-за скопившейся грязи в механизме, которую можно убрать при помощи воды и мыла.

В один прекрасный солнечный день ремень безопасности автомобиля просто перестает сматываться. Ситуация исключительно неприятная, особенно для тех автомобилистов и пассажиров, которые никогда не пренебрегают использованием данного элемента салона. Конечно, несматывающийся ремень – это не так страшно, как ремень, который не вытягивается. Однако, оставлять решение проблемы на самотек точно не стоит. Вот что можно попытаться сделать.

1. Перебрать катушку

Ничего сложного. |Фото: drive2.ru.

Важно: все последующие операции выполняются при выключенном зажигании!

Главное не распустить пружину. drive2.ru.


Теперь нужно дать максимально свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня не является операцией хоть сколь-нибудь сложной. Катушка берется в руки. Важно крепко придерживать барабан и аккуратно наматывать ремень.

После сворачивания катушка докручивается еще на несколько оборотов. Теперь остается только собрать всю конструкцию в обратном порядке.

2. Стирка

Действенный способ. |Фото: drive2.com.

Часто ход ремня затруднен тем, что он становится просто грязным. Решается данная проблема проще простого – стиркой. Для этого придется подготовить ведро с водой и моющим средством, а также снять ремень. Разборка конструкции особых сложностей у большинства автомобилистов вызывать не должна.

3. Замена пружины

Следует перебрать механизм. |Фото: vk.com.

Если автомобиль используется давно, то высока вероятность того, что проблемы кроются в пружине. А конкретно в ее износе. Для этого придется все также снимать ремень и разбирать катушку. Само собой, придется также заблаговременно приобрести новую пружину. После ее установки не следует забывать о смазке всех подвижных элементов. Ремонтная операция требует повышенного внимания и осторожности. Рекомендуется на время работы использовать защитные очки для глаз.

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Ремень безопасности не вытягивается

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

фото значка ремня безопасности

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Недостаточное втягивание ремня

плохое втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Как проверить датчик движения авто

Существует два способа проверки указанного датчика.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

Второй способ

Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

  1. Водитель пристегнут ремнем.
  2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
  3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
  4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.

Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

Как проверить элементы механизма блокировки

Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Читайте также: