Как снять дроссельную заслонку на опель вектра а

Обновлено: 19.05.2024

Добрый день!
В ремонте Opel Vectra C 2008 с ECM GMPT-E16 (Trionic 8).
Ошибка: неверное запоминание нижнего положения дроссельной заслонки.
Из-за этой ошибки двигатель не запускается. Его иногда можно запустить откинув и надев клеммы АКБ. Но двигатель может заглохнуть в любой момент.
Проверил осциллографом сигнал на входе в ЭБУ датчика нижнего положения заслонки (контакт 25 разъёма ХС7) и удивился, т.к. там присутствуют импульсы. Причем, даже с отсоединенным датчиком тоже есть импульсы. Судя по тому, что датчик представляет из себя резистивный делитель, наличие импульсов - это бред.
Кто может посмотреть на нормальной машинке, что должно быть на этом контакте? У кого есть какие-то соображения по этому поводу?

Я бы измерил ток на минус и на плюс пять Вольт.
Импульсы (в теории) могут быть от работающего коммутатора аналоговых сигналов на входе ацп.

Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива Opel Vectra A

8.23 Датчик положения дроссельной заслонки / Opel Vectra A

Общие сведения

Датчик положения дроссельной заслонки Opel Vectra A

МОДЕЛИ SOHC

Отсоединение электрического разъема от датчика положения дроссельной заслонки на ранних моделях SOHC

Датчик положения дроссельной заслонки Opel Vectra A

Порядок выполнения

МОДЕЛИ DOHC

Отсоединение электрического разъема от датчика положения дроссельной заслонки на моделях DOHC

Датчик положения дроссельной заслонки Opel Vectra A

Порядок выполнения

Порядок выполнения

– поверните корпус датчика против часовой стрелки до появления ощутимого сопротивления и затяните винты крепления;
– в момент открывания и момент закрывания дроссельной заслонки из датчика должен быть слышен щелчок;
– при необходимости отрегулируйте положение датчика дроссельной заслонки таким образом, чтобы при открытии дроссельной заслонки из датчика был слышен щелчок.

Не Спешите Менять ДПДЗ не Посмотрев Это видео// НЕСТАБИЛЬНЫЙ ХХ Опель Вектра А (Vectra A) Никчемная диагностика Опель Вектра А. Доверяй но проверяй систему зажигания. Ошибка Р 0505 - Vectra B зависают обороты хх. Израильский водитель на диагностике Opel Vectra A. Профилактика РХХ, ДМРВ, ДПДЗ

Другие материалы раздела

Снятие давления в топливной системе

Общие сведения Предупреждение При снятии давления в топливной системе просто уменьшается давление в топливной системе, но топливо все еще.

Измеритель массы потока воздуха

Снятие Снятие уплотнительного кольца с электрического разъема измерителя массы потока воздуха на моделях DOHC Порядок выполнения 1.

Воздушная камера

Снятие Подсоединение вакуумных труб к воздушной камере А – к корпусу дросселя; В – к воздушному фильтра Порядок выполнения 1.

Датчик положения дроссельной заслонки

Общие сведения Отвинчивание винта крепления датчика положения дроссельной заслонки на ранних моделях SOHC Снятие МОДЕЛИ SOHC.

Впускной коллектор (двигатель SOHC без Multec)

Общие сведения Предупреждение При установке впускного коллектора необходимо использовать новые прокладки. Снятие Отвинчивание соединительной.

Измеритель потока воздуха

Общие сведения Предупреждение При установке раструба воздухозаборника установите новую прокладку. Перед ввинчиванием болтов крепления.

Воздушный фильтр

Общие сведения Предупреждение Если установлен круглый воздушный фильтр, смотрите соответствующее описание в подразделе 6.3. Снятие Ослабление.

Проверка системы впрыска топлива

Общие сведения В системе впрыска топлива самостоя тельно можно проверить только основные электрические цепи. Если нормальная работа двигателя.

Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным вне топливного бака

Общие сведения Расположение топливного фильтра на моделях с топливным насосом, установленным вне топливного бака Узел топливных.

Потенциометр положения дроссельной заслонки

Снятие Отсоединение электрического разъема от потенциометра Стрелками показаны винты крепления потенциометра. Порядок выполнения 1.

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала


На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала


По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Снятие

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации


В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снятие

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха


Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Снятие

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления


Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Снятие

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода


С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Снятие

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости


Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Снятие

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Заказать автозапчасти через viber

Цена на Дроссельная заслонка OPEL CORSA в Украине от 530.00 до 9439.00грн. Разница в цене зависит от сроков доставки, состояния (новый б/у) и страны поставки.

🥇 На какие модели CORSA подходит Дроссельная заслонка? ➤

Дроссельная заслонка подходит на

🥇 Это новая или бу запчасть — Дроссельная заслонка? ➤

В каталоге Massive.ua представлены как новые запчасти для OPEL CORSA , так и из авто разборок Украины, Сша, Польши, Германии

🥇 Дроссельная заслонка на Опель Корса оригинал или аналог? ➤

В каталоге запчастей OPEL CORSA представлены оригинальные запчасти и аналоги высокого качества.

🥇 Есть ли гарантия на Дроссельная заслонка OPEL CORSA ? ➤

Да, Massive.ua гарантирует качество и поддерживает гарантийные обязательства перед клиентами Гарантия.

🥇 Если Дроссельная заслонка на Корса не подойдет на мой автомобиль? ➤

После совершения заказа обязательно попросите вашего менеджера проверить применяемость. Если после проверки Дроссельная заслонка не подойдет на ваш автомобиль, мы проведем замену или возврат средств в полной мере.

Характеристика ДПДЗ

Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки, на что влияет, за что отвечает, как работает на холостых оборотах и где находится? Давайте в первую очередь разберем устройство регулятора.

Устройство

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки относится к резистивным устройствам. Если вы разберете конструкцию регулятора, то сможете увидеть внутри подвижный ползунок. Этот ползунок перемещается по специальной поверхности, выполненной в дугообразной форме. Ось вращения токосъемника является совмещенной с самой заслонкой.

Когда водитель нажимает на педаль газа, положение дроссельной заслонки становится открытым, в этот момент токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного компонента. Поэтому при перемещении изменяется и уровень сопротивления потенциометра.

Принцип работы

Что касается принципа работы ТПС. В тот момент, когда заслонка закрыта, уровень напряжения на регуляторе будет минимальным. Если же заслонка открывается, уровень этого параметра возрастает. Наибольший уровень напряжения достигается в результате полностью открытой ДЗ. Учитывая эти данные, которые датчик дроссельной заслонки передает блоку управления мотором, определяется наиболее оптимальный режим подачи топлива.

Место установки всех элементов заслонки

Место установки всех элементов заслонки

В некоторых случаях вместо потенциометра в конструкции ДПДЗ применяется специальный магниторезистивный регулятор. Это устройство состоит из чувствительного компонента, на который наносится специальный материал, а также непосредственно магнита, напрямую связанного с валом ДПДЗ. Такие регуляторы называются бесконтактными, поскольку между резистивным компонентом и магнитом отсутствует прямой контакт.

Бесконтактный ДПДЗ работает следующим образом: когда заслонка поворачивается, магнитное поле в регуляторе меняется. В этом случае меняется и уровень сопротивления чувствительного компонента — все эти данные считываются ЭБУ для определения дальнейших действий. В системе подачи топлива ДПДЗ выполняет очень важную функцию, поэтому за его работоспособностью всегда необходимо следить.

Клапан ЕГР Опель Корса

Клапан ЕГР Опель Корса довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Opel Corsa вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.


Клапан ЕГР Опель Корса может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Opel Corsa стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Читайте также: