Как снять патрубок с дроссельной заслонки опель инсигния

Обновлено: 07.07.2024

вообщем почистил ее. теперь проблема с оборотами :во первых увеличены они. а во вторых при нажатии на газ стрелка доходит до 3000 потом плавно опускается до 1000 и резко сама добавляет до 1500 потом опять плавно опускается. при движении иногда случается такая беда,едешь на 1500об ,отпускаешь газ обороты резко падают до 800о а потом резко возрастают до 1500. чето меня это напрягает.
как я понимаю это изза того что ДЗ не адаптировалась.
пробовал обучать ХХ никаких изменений. (таким методом скинул клемму на ночь пришел завел подержал обороты до 3000об пока не прогреется до 90 или не заработает вентилятор,потом отпустил газ и дал поработать 5 мин на холостых)
подскажите чаго делать?

Для демонтажа впускного коллектора на двигателе A20DTH необходимо снять ремень ГРМ и провести демонтаж генератора и ТНВД. Без этого доступа к шпилькам коллектора не добраться.

Так же рекомендуем запастись новыми прокладками между блоком и непосредственно самим коллектором. Очень часто возникает течь антифриза после использования прокладок повторно.

После извлечения коллектора мы видим на нем двигатель, который непосредственно двигает планку вихревых заслонок.


Необходимо демонтировать двигатель, открутив 2 болта, после чего вывести его из зацепления с планкой привода заслонок.


После извлечения двигателя откручиваем 2 самореза, которые крепят планку к крайним вихревым заслонкам.


Снимаем планку, доступ к самим заслонкам открыт.


Основной причиной демонтажа заслонок на моторе A20DTH является выработка втулок заслонок и течь сальников. На фото видно замасливание одного из приводов заслонки. Сами заслонки металлические и не деформируются при эксплуатации.


Сами заслонки выполнены в виде небольших отдельный модулей, которые вставлены и подклеены в самом коллекторе.



Для извлечения заслонки необходимо в торец крышки поставить тонкий острый предмет, например нож. После чего подбиваем по кругу, утапливая нож под крышку.

Но, чтобы достать саму заслонку из коллектора, ее необходимо поставить в определенное положение. В коллекторе есть прорезь, через которую она проходит. Как поставить заслонку видно во впускном канале.


Отмываем посадочные места от масла и сажи, скопившиеся под модулями заслонок.

Хорошо с этой задачей справляется очиститель карбюратора.

На новых заглушках есть резиновые уплотнения, поэтому важно вычистить всю грязь и сажу, чтобы заглушка села до конца и не замялась резинка. В противном случае получим подсос воздуха.


Для дополнительной герметизации используем герметик VICTOR REINZ.

Устанавливаем заглушки на свои места.

В отличае от модулей заглушки необходимо закрепить саморезами, под ушами есть ранее незадействованные каналы для крепления.

Для крепления отлично подходят саморезы с широкой шляпкой в размере 4х12. Очень важно не использовать длинных саморезов. Это может привести к трещине в коллекторе или сквозному проходу во впускной канал.

Итоговое фото установленных заглушек:




Для исключения ошибок по двигателю заслонок - устанавливаем его на место, однако, планку назад не ставим - она нам больше не нужна. Двигатель просто вращает свой вал.

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Dima Samara

🤣

Сергей, чтоб небыло вредных выбросов

Сергей Кашин

😃

Dima, ахах понял но я пожалуй кину на улицу простят меня экологи

Александр Дмитренко

Ездил тыщ 5км, шланг из кк вниз бросил, чтобы не воняло.масло не ела совсем, работа двигателя нормальная

Сергей Кашин

Александр Дмитренко

Сергей, да нет, так все делают, из кк воздух выходит, когда мембрана рвётся, появляется жор масла, троит и т.д, потому что повышенное давление выходит. Вроде так.

Олег Барашев

Сергей Кашин

Михаил Анохин

Дмитрий Васильев

🤣

Михаил, какой фильтр, его забьет грязью

Михаил Анохин

Дмитрий, фильтр -это такая штука которая предотвратить попадание этой грязи вместе с пульсирующими потоками газов в картер двигателя. Но это личное дело каждого делать так или не делать.

Андрей Киселев

😕

Минус один есть в период зимней эксплуатации. В нижней части этого шланга будет собираться конденсат из за разницы температуры. Он может замёрзнуть и каждое зимнее утро желательно нижнюю часть этого шланга пожамкать что бы все что в нем и на кончике него замерло обязательно выпало в виде кусочков льда. В противном случае выдавит сальник. . К сожалению горький опыт.

Лопнул впуск и выпуск патрубки подогрева дросселя z18xer

Лопнул впуск и выпуск патрубки подогрева дросселя z18xer

Постигла меня сегодня беда.
еду я значит с Москвы домой и в дороге засимафорила лампа охлаждайки. Типа долей
Зная что доливаю по чутка в такую жару не обратил внимания, но в тестовый режим БК для контроля температуры переключился.
Темпа в норме, я не загоняюсь. Подъехав к другу, стал смотреть бачек на наличие антифриза. И тут я афигел. В бачке его оказалось очень мало и под капотом просто стало вонять антифризом.
И тут я обнаружил, что у дросселя все в антифризе и в том месте шипит.
Увидел на изгибе пластиковой трубки ( 55354563 / 58 26 481 ТРУБКА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ВПУСКНОЙ, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА ) , которая идет под мозгами движка к дросселю (впускной тракт обогрева).

Изображение


Указано место трещины красным,
В общем дело было вечером в воскресенье, а домой очень хотелось.
магазины не работают уже, благо знакомых много по сервисам. Позвонили, подъехали ,обяснили что надо, постарались помочь.
Было принято решение на ремонт до покупки новой трубки.

Потребовался шланг резиновый от бензопровода (почти подошел по диаметру, но чутка побольше чем надо оказался). Другого варианта не было.
Купили антифриз Феби красный.
Купили 3 хомута.
В общем обрезал я этот пластиковый патрубок и вставил небольшой кусок медной трубки между родным шлангом идущим от дросселя штатно и куском бензошланга прикрученного к родной пластиковой трубке у мозгов.
Отверткой попытался затянуть большие хомуты. Наивный мальчик.
Пришлось тянуть хомуты пасатижами так как шланг был чутка больше нужного диаметра. Иначе охлаждайка сочилась через стык и пришлось так же ставить 2 хомута на соединение вместо одного.

Итог работы:
потрачено 40 минут на рамонт почти в полевых условиях
Вылето 1,5л новго Фебишного красного антифриза. Грамм 700 которого вытекло на асфальт во время протяжки хомутов на горячую.
Обожжены руки немного охлаждайкой, так как делалось все на горячем движке
потрачено 350 р на все расходники
Я доехал домой и ни откуда ни чего не подтекало.

Трубку оригинальную заказал конечно же. Но появилась мысля усовершенствовать конструкцию данного патрубка и оставить остатки старой трубки.
Хочу заменить на медную трубку вместо пластика основной кусок проходящий под мозгами. Диаметр как раз тот.
Ну, вот как-то так. В общем жалуюсь на жару

Я тут заремонтировался повторно с более правильной конструкцией.
Все зафотал.
Купил армированный шланг от бензонасоса нашенских машинок. Прикупил хомут для трубки из дросселя (с дуру купил 5 штук). Там она металлическая ,а значит хомут ее не повредит.
А вот пластиковая трубка оказалась хрупкой. Я когда снимал вчерашний колхоз, понял, что продавил трубку хомутом. Он ведь не ровно сдавливает, а там пластик. В общем пришлось укорачивать трубку.
Теперь удлиненным шлангом подсоединил сразу к дросселю и там протянул новым хомутом за 19р, а вот перед мозгами трубка осталась сантиметров 6. На всю длину надел при помощи силиконовой смазки шланг. Учитывая, что диаметр подходил как с завода, решил поставить родной хомут от ЖМ. Типа, зажал им и пока не давит фриз из этого соединения.
В мыслях заменить часть этой трубки шлангом теперешним и медной трубкой в районе мозгов.
Думаю, будет грамотнее
если ваш хомут прослабнет, то можно снять таковой нетронутый с расширительного бачка, а туда поставить старый хомут.

Изображение

Крепление шланга нового к дросселю

Изображение

Подводка к трубке возле мозгов

Изображение

Изображение

Эта трубка в районе выхода из термостата

Изображение

Обе трубки (впуск и выпуск) с другой стороны

Небольшие предположения.
Я некоторые месяцы назад мыл со снятием дроссель. Есть предположения, что после установки всего на место я просто наискосок или под напряжением пластика все собрал. Вот от этого напряжения он и лопнул. Лопнул пряма на изгибе в самом трудном месте по нагрузке.

Неделю назад и у мну случилась такая же шняга. Думаю это жара и вибрации нагружают систему охлаждения, а пластиковая трубка слабое звено. Мне сделали чуть подругому: поставили антифризный шланг от Таза по всей длинне, заменив хрупкий пластик. Один конец вставили так как на последнем фото и затянули хомутом. Второй идиально садится на заслонку и тоже хомут. Полчаса работы. Шланг+хомуты+работа=300р. Антифриз долил дома из старых запасов. Пробег 125000км. Полет нормальный :D

я думал один такой.
Антифризный шланг от таза не армирован и идет с обратки скорее всего. Ятакой прикупил, но потом побоялся ставить и купил бензонасосный армированный.
Там давленее большое при работе двигуна создается. Хотя могу и ошибаться

Антифризные то же есть армированные, там только армирование внутри резины, а не сверху как на бензиновом. Но и без армирования пойдет.

griandrej
+1 Поставили армированный. Верней сказали что поставили армированный, сам не видел. Если разорвет, поеду убивать :D

Привезли наконец-то мою трубку. Оказалась дефицитная штука.
Обзвонил всю Москву и ни у кого нет. Все спрашивают, а ни у кого нет. Болезнь что ли?
В общем результаты таковы:
трубка старая пришла в негодность. Она вся полопалась. Устранил в одном месте поломку, так она вылезла в другом, уже не ремонтируемом.
Повторно трубка лопнула у самого разъема термостата.
При демонтаже лопнул и сам разъем на трубке. Пришлось выковыривать штопором остаток трубки и уплотнительное кольцо из патрубка термостата.
Сама трубка стала очень хрупкая.

Для ускорения привоза этого патрубка я заказал в нескольких магазинах ее.
В Экзисте вместо 5 дней везли 3 недели, в другом месте успели закупить и привезти за 4 дня.
В общем если кому надобно ее, то могу продать из наличия

Gromovol
а я заказал, так как люблю что бы все было правильно. Да и цена не такая уж большая
Вот пока катался с устраненным эффектом было все гуд, а как лопнула в другом месте, разорился на подливке фриза.
Уж очень долго везли трубку эту.
Лопнула в одном месте, ждите и другую лопину, как показала практика

У мну уже нечему лопаться :D Трубка сразу в труху начала рассыпаться. Кста, когда на станции ставили шланг, спросил: а выдержит и как долго можно ездить? Сказали что не я первый, уже был клиент годом раньше и больше не возвращался.

Gromovol
главное, чтобы у термостата трубка была впоряде.
А то моя как раз напоследок там и лопнула.
Варианты все отпали сами собой, кроме замены

Осторожно, старые трубки охлаждающей системы!

еще один пострадавший (прим модератора)

Ни с того ни с сего на ходу загорается "люстра" на панели уровня ОЖ (ошибка 0170). В сервисе глянули, оказалось сопливит "Трубка,обогреватель,впускной,корпус дроссельного клапана (58 26 481)", которая идёт на дроссель от термостата ,который над коробасом на торце движка (тоненькая такая пластиковая трубочка). Приехал в гараж и стал смотреть дальше что делать. Начали разбираться и в процессе слегка потрогав эту трубку, она в руках в другом месте ломается пополам и так далее по всех длине, как будто она вся уже высохла и вот-вот рассыпится. (неужели этих пластиковых трубок хватает только на три года. ).. Пытаясь снять фишку с термостата, чтобы полностью удалить трубку из системы, случайно снимаем эту фишку повертев её в разные стороны и со страхом замечаем, что внутри фишки идёт такая же пластиковая трубочка и та же самая трубочка находится внутри штуцера, с которого сняли фишку. т.е. конструкция соединения вообще не понятна. т.к. фиксирующую скобку на фишке мы сняли заранее.. Посмотрев на эти внутренние трубки пришли к выводу, что когда при снятии фишки её крутили, то трубки тоже порвались так легко и не принуждённо. Посмотрев в каталогах трубку, нашёл и не дорого 700руб., а вот этот штуцер из термостата найти не могу ,оказывается ,что он идёт вместе с термосом. Он состоит: корпус термостата, который нам не нужен (как раз он и продаётся отдельно) и корпус термостата в сборе , т.е. с той частью, на которой расположен этот штуцер, но он, зараза, не продаётся отдельно и если покупать то всё в сборе за 10-15тыр.
Вообщем, наколхозили Волговскими патрубками и шлангами что-то на время ,вроде не течёт. Может есть у кого какие-нить соображения по-поводу колхозного перехода с большого диаметра на малый , т.к. в сборе покупать весь термос - накладно.
P.S. Какой странный автомобиль Опиль, от Волги многое подходит, вот один раз выручил Волговский вентилятор, теперь Волговские патрубки! .


У меня тоже эти шланги в руках поразваливались. Часть заменил медными трубками,часть шлангами.Штуцер на термостате тоже не вышел-часть осталась внутри.Штопором не стал вытягивать-просто надел,как и ты большой шланг и через переходник соединил с маленьким.Вот так и езжу и пластик не собираюсь даже ставить.Если и буду остатки пластика менять,то только на медь(если получится) или армированные шланги.

У меня,трубка подогрева дроссельной заслонки, лопнула у самого разъема термостата.
Стал подтекать ОЖ.На станции,трубку купил за 950р+500Р за работу.Старая была сухая и очень хрупкая,при лёгком нажатии,стала ломатся как макароны!

Продолжим темку. Я ее уже переименовал на оба патрубка.
В общем трабла такова, что стал сопливить и выпускной патрубок.
Сунулся в каталог, а там помимо того, что дросселей 3 штуки, так и шлангов оказалось 2шт.
Вот теперь думаю, какой покупать? Они под номером 48 и 49 выпускные. При чем впускной одинаков для всех
По виду мое подойти должно под номером 48.
48
55556687 / 5826482 - ТРУБКА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА (C) -61
Примечание: ДИАПАЗОН: "КОНТРОЛЬНЫХ ДАННЫХ" НЕ ИМЕЕТСЯ

49
55562377 / 5826483 - ТРУБКА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА (C) 61-
Примечание: ДИАПАЗОН: "КОНТРОЛЬНЫХ ДАННЫХ" НЕ ИМЕЕТСЯ

Может кто сделает фотографии своих дросселей и их выпускных шлангов. Просто уже становится интересно, в чем же там разница?
Неужели и прошивки в мозгах другие?! :shock:

Учитывая факт наличия свободного времени и чесотки рук, решил что буду пробовать заменить трубку штатную обартки обогрева дросселя на колхоз
Для этого:
1) нашел медную трубку подходящего диаметра (8мм внешний диаметр), осталась еще с лопнувшего впускного патрубка примерно 1м
2) надо закупить шланг для трубки требуемой длинны. Длинна будет замеряться экспериментально с учетом отсутствия всяких там заломов магистрали. Пусть лучше будет длинная магистраль, чем гденить она будет заломлена. Шланг пытаюсь найти силиконовый прозрачный. Так как это обратка, то ни чего критичного не должно случится. В магазине пока нашел только обычный черный армированный, но на вид симпотный
3) хомуты оставлю старые родные, если подойдут
4) для того что бы медная трубка ни чего ни где не пробила и не перетерла я решил ее "обернуть" в термоусадочный кембрик. А может просто для красоты:) Тем самым она будет и плотнее сидеть под мозгами двигателя в посадочном месте и не будет соприкасаться с ними металлической частью во избежания всякого электрического контакта.
Если такой вариант пройдет, то можно и со впусным патрубком проделать то же самое при условии целостности куска патрубка исходящего из термостата.
Как оказалось в процессе установки конструкции, трубка мною найденная чутка толще нужного, не говоря уж о том, что на ней сидит термоусадка. Под ЭБУ двигла есть 2 посадочный места для трубки. Разметил примерно на новой трубке места посадки под эти посадочные места и срезал термоусадку с трубки. Это не помогло с компенсацией толщины. После чего пришлось доработать напильником трубку :) Вернее пришлось плоским надфилем немного подточить окружность трубки. На родной, под мозгами была надета резинка в виде шланга. Я ее так же переставил на новый агрегат.

В этой Рязани просто жопа. При попытке найти силиконовый прозрачный шланг нужного диаметра проехал весь город. В городе таковых шлангов нет. Я просто фигею. Поставил обычный резиновый как временный с обеих сторон :arrow: Но все равно заказал родную трубку

Нашел я силиконовый шланг синего цвета в АТЦ "Москва" на Каширке по случаю с ценой в 200р 1м (купил 2м прозапас с целью заменить им тонкий шланг идущий от радиатора к бочку). Внутренний диаметр отверстия 8мм. Шланг по внешней стороне оказался на ощупь в полосочку продольную и чуть меньше внешним диаметром. Так что родные хомуты не подойдут для него.
Шланг немного жестковат показался и без образца трубки, я подумал, что отверстие великовато - ошибся. Трубка родная вошла как было задумано.
Первый косяк это то, что все делалось на морозе в -15 градусов на улице. Для разогрева шланга пришлось прибегнуть к хитрости - засосал горячий антифриз в шланг и дал ему немного разогреть его до более мягкой консистенции.
Второй косяк это то, что внешний диаметр шланга меньше чем резинового родного и стандартные хомуты просто болтались на нем в посаженном состоянии шланга на трубку. Пришлось вспомнить поговорку: "Лучший припой, это изолента!" Намотал немного изоленты для увеличения внешнего диаметра шланга и посадил на родные хомуты. Не очень держится - прокручивается на месте, но, я думаю, это временно. Да и сменить родные хомуты есть желание на хорошего качества винтовые. С винтовыми хомутами будьте осторожнее. Так как патрубки на бочке пластиковые, то их легко можно продавить винтовыми хомутами. На медной трубке этого можно не бояться и прикручивать как к дросселю, так и к трубке обычными хомутами этот шланг прозрачный
Так как все делалось в полевых условиях, то я немного пролил фриза на двигатель, но после сборки подлил в бочек нового фриза. Изолента была намотана, как получилось, но это пока не влияет на свойства соединения. К Тому же соединения пока считаю временными.

Вот некоторый фотоматериал по данной теме в необработанном виде - фотожаба была снесена для установки более свежей версии

Читайте также: