Как снять торпеду на фольксваген гольф

Обновлено: 04.07.2024

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Привет Всем кто здесь присутствует . Народ расскажите подробно как снять панель приборов в гольф 2. Прошу детального описания так неохота то поломать, или методом поисков искать и искать .

Снимают пластмассовую рамку с кнопками и под ней на двух шурупах приборка

От которой надо отключить тросик спилометра нажавщы пальцем на защолку на нем. Очень неудобно снизу там рукой залезать а еще неудобнее - подключать спидометр

Спасибо, но я имел в виду целую панель, приборы, бардачок . Простите, если изначально неправильно задал вопрос. Просто интересно, что под ней делается, в каком состоянии печь, ну и т.д.

Если тупо цыкаво - то я бы советовал забить на это идею. Ну но если руки чешутся то:

Снимаешь о чем писали выше
откручивает 2 болта в районе, где дворники крепятся.
3 гайки с моторного отсека
2 болта с торцов панели и дальше там по креплениям в салоне зориентушся
Обязательно запомните как идет проводка чтобы потом перекладывая она не напутаты. Проводку также надо повидстибаты от панели - там разберешься.

Но кадто муторно. я бы попусту не снимал

Если не ошибаюсь, то две гайки ключиком на 10.


В печки если никто раньше не смотрел, то ее было бы хорошо снять и поклеить заслонки, там поролон от возраста осыпается и остаются большие отверстия, из-за чего плохо регулируется подача воздуха, то есть дует из всех дыр)))

В том то и дело, по печки насколько мне известно, никто не смотрел с 2001, как минимум.Цю зиму обогрев был плохой, вот поэтому и есть желание посмотреть "что там к чему". А за подсказки искренне благодарен. Еще такой вопрос возник, реально зимой при температуре -15, -18 нагреть гольфики в салоне так чтобы ехать в рубашке . Интересно очень, у меня машине почти дубак.

Возможно. Но еще надо, чтобы была хорошая теплоизоляция
У меня даже с усыпанными заслонками нагрело нормально.

две гайки на 10 по центру и еще одну в районе ног пассажира. Ею крепится воздуховод идущий из вентилятора на заслонки.

Совет - поменяй радиатор печки. На это есть 2 веские причины:
1 - Он наверное забит осадком и всяким шлаком тому плохая церкуляции. Поэтому плохо греет. Включи печку на 2 позицию и попробуй входной и выходной патрубок. Если выходной ЗНАЧИТЕЛЬНО холоднее входной то печка забита (на или завоздушена).
2 - Даже если печь не забит ли от старости скоро потечет. Проходить через год процедуру разборки панели снова - это мрак. Поэтому лучше поменяй уже сразу

Так его же не обязательно "обязательно снимать, ну разве, чтобы почистить))

Всем привет, подскажите пожалуста как добраться до приборной панели, что и как пошагово снимать! Заранее благодарю!

Изображение

Где руль надо сдёрнуть панельку она над рулевой калонкой ешё с кусочам кожи, затем там 2- болта на Т20 помойму или Т25 , и всё, вуаля.

Изображение

что такое Т20 и Т25? ЭТО ОТВЕРТКИ ТАКИЕ 6 ГРАННЫЕ . я чёто искал но так и не понял оиткуда начинать добираться до панельки

Изображение

zipache писал(а): что такое Т20 и Т25? ЭТО ОТВЕРТКИ ТАКИЕ 6 ГРАННЫЕ . я чёто искал но так и не понял оиткуда начинать добираться до панельки


Т20 - Т25 да это такие отвертки-(насадки) Т20-25 это их размеры они разные, от меньшего к большему.
Где приборка ( пласмассовое стекло) под ним есть кожух коженный, когда руль на регулируешь ( на себя тянешь) то его видно, так перед ним стоит плосмаска её и снимать на себя. ну а там 2 болта и вуоля

Кароче , под приборной панелью есть кожанный чехол, он держится на заклепках типо таких. Тянеш вверх, он отстанет от руля , там увидиш 2 болта, 6 граней их откручиваеш и достаеш потихонечку приборку ибо она держится еще на 2ух шлейфах. Снять их нетрудно, первоночально откинув пальцем защитный элемент на нем который фиксирует его в пазе чтобы не выскочил во время дви жения . Ну и все достаеш приборку. Перед снятием скинь клемму и не пытайся снять пластмасску из под руля ибо сломаеш, так же не пробуй снимать стекло ибо оно припаено. Если что интересует спрашивай.

пРИМЕРНО сообразил спасибо . мне надо добраться до лампочки "check" и припоять ее к какойнить другой лампочке чтобы check гаснул

Изображение

DartMooR писал(а): Кароче , под приборной панелью есть кожанный чехол, он держится на заклепках типо таких. Тянеш вверх, он отстанет от руля , там увидиш 2 болта, 6 граней их откручиваеш и достаеш потихонечку приборку ибо она держится еще на 2ух шлейфах. Снять их нетрудно, первоночально откинув пальцем защитный элемент на нем который фиксирует его в пазе чтобы не выскочил во время дви жения . Ну и все достаеш приборку. Перед снятием скинь клемму и не пытайся снять пластмасску из под руля ибо сломаеш, так же не пробуй снимать стекло ибо оно припаено. Если что интересует спрашивай.

У меня стекло снимаеться на ура, и не припаено, а на засчёлках.

у меня ошибка 0036 - обрыв элетрической цепи подогрева

вот чё за зрень я понятия неимею куда нос свой пихать чтобы устранить ошибку

Изображение

zipache
сначала нужно сунуть нос в блок предохранителей и проверить, что все исправны. У цепи подогрева кислородного датчика он есть и, может, сгореть. Номер вроде 43.

Затем лезть под машину к датчику после катализатора. Снимать фишку и проверять, что на белый провод подогрева подаётся напряжение питания. Если напряжение в норме, далее следует прозвонить сам нагреватель и замерить сопротивление.

На основании полученной инфы думать.

Изображение

спасибо братан! отличная пища для размышления !

ты вот это имел ввиду?

43 Электронные системы двигателя 10а

Изображение

ЧТОТО Я оттащил руль на себя и неуыидил там никаких болтов где что откручивать чтобы добраться до щитка приборов, у кого есть фото пошлите сюда пожалуста буду признателен очень


Вот ведь как бывает. Только начни делать старую машину и все, ты погряз в этом по самую макушку. Думаю, многие меня поймут.
Изначально с отцом собирались лишь приварить заднюю панель к машине, но как-то в один из вечеров я увидел небольшие очаги ржавчины, на стойке, на пороге, на крыле, взял в руки болгарку и понеслось… в итоге, чтобы удовлетворить мой перфекционизм пришлось снять весь наружный пластик, полностью разобрать салон и зачистить все очаги до металла. Обнаружилась пара дырок. Полагаю, эту слабость кузову можно простить, ведь ему уже 27 лет.



Ну а теперь непосредственно к теме.

Снятие панели (торпеды) в гольф 2 на самом деле не сложное занятие, но требующее внимательности, аккуратности. Первым этапом разбираем пространство под панелью до состояния, как на фото.


Весь нижний пластик, тоннель, приборную панель, кнопочки, дефлекторы, магнитолу — тоже снимаем. Дальше снимаем руль и подрулевые переключатели



Затем поддеваем отверткой пластиковую панель в руле


Отсоединяем клемму звукового сигнала, берем головку на 24, отворачиваем гайку, притягивающую руль и снимаем его.


Теперь отсоединяем клеммы от подрулевых переключателей.


На поздних моделях, аля 90-92 года подрулевые переключатели уже как на 3 пассате — широкие и фишки отличаются от обычных гольфовских


Дальше плоской отверткой или torx отворачиваем 3 винтика, крепящие подрулевые переключатели.
Теперь можно приниматься за снятие торпеды. Сбоку панели откручиваем два самореза, с одной и с другой стороны. Дальше залезаем под панель снизу и аналогичные саморезы — тоже отворачиваем. Слегка поддеваем воздуховоды (рукова) печки, которые идут к боковым соплам.
Еще замеченный мною нюанс — на данной модели не нужно снимать перчаточный отсек (бардачок) для снятия торпеды, его вообще нет смысла трогать, хотя в джетте 86 года в бардачке почему — то находился один из саморезов крепления торпеды. Однако, если кому — то приспичит снять бардачок — вот наглядная инструкция как и чего:
Первым делом советую снять дверцу отсека


без ее снятия бардачок не вынуть из панели. Чтобы ее снять — нужен хитрый инструмент, способный нажать усики клипсы одновременно с двух сторон или же две маленькие тонкие отвертки и аккуратность. Теперь нажимая на фиксаторы направляющих, можно снять крышку. (А я всегда ломал голову, почему же на гольфах постоянно отломаны петли у крышки…)


Затем отворачиваем 6 саморезов, и спокойно вытаскиваем бардачок.
Торпеда почти в нашей власти. Теперь понадобится длинная головка на 10. Для удобства можно снять дворники и трапецию, но если постараться, то можно подлезть и так. В подкапотном пространсве находятся две гайки.



одна возле ЭБУ, другая возле вентилятора отопителя.


отворачиваем их, залезаем в салон и вытаскиваем панель на себя, попутно отсоединяя центральные рукава отопителя. Панель снимается легко, никаких могучих усилий не нужно. Если не снимается — ищем, какой саморез не отвернули. Теперь касательно проводки. Потребуется снять фишку с вентилятора отопителя. На самом деле это необходимо сделать просто потому, что красно-черный провод к регулятору скорости вращения отопителя не размыкается, как например земля


Для чего так сделано — непонятно. Но работаем с тем, что имеем. После снятия панели получаем чудесный вид


и даже оригинальную наклеечку с кузова машины


Теперь можно подлезть к рамке лобового стекла и зачистить все как положено


После стольких манипуляций с поколением mk2 чувствую, что "набил руку". Разборка салона полностью заняла от силы час-полтора. Снятие торпеды примерно столько же.
А теперь вопрос к кантриводам и гольфоводам с Digifant — зачем в наших машинах концевик сцепления?
Всем целых панелей, рамок и стекол. Не переключайтесь :-)

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Устройство печки в авто Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Замена радиатора печки в Фольксваген Гольф 3

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Процедура ремонта печки в Фольксваген Гольф 3

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Торпедо при ремонте печки в Фольксваген Гольф 3

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

Читайте также: