Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

Зимой каждый автомобилист пользуется печкой. Без нее в машине очень холодно. Однако с наступлением первых холодов некоторые замечают, что печка практически не греет, а мотор при этом перегревается. Это может быть признаком воздушной пробки в системе охлаждения.

Также об этой проблеме сигнализируют пузырьки в расширительном бачке, так как воздуху уже некуда деваться и он начинает выходить оттуда.

Наиболее часто причиной пробки является:

1. Замена ОЖ с ошибками. Казалось бы, что сложного в этом процессе. Однако если произвести замену неправильно, то возникнет воздушная пробка. Особенно это актуально если заливка происходит широкой струей через небольшую горловину;

2. Пропуск через патрубки и шланги. Это происходит если патрубки пропускают воздух, в том числе и в местах соединений. В таком случае найти шланг, из-за которого образовалась пробка трудно, так как в системе их много;

3. Неисправность помпы или плохая прокладка блока цилиндров. В первом случае выявить поломку непросто, а во втором признаком является пузырьки в расширительном бачке и белый дым из выхлопной трубы;

4. Пропускает клапан крышки расширительного бачка. Это наиболее простая причина и избавиться от проблемы проще всего – нужно всего лишь заменить пробку.

Как удалить пробку?

Чаще всего специалисты устраняют такую проблему двумя способами – выталкивание пробки за счет охлаждающей жидкости или в процессе активной циркуляции.

В первом случае воздух будет выдавливаться из-за того, что он легче, чем жидкость и поэтому будет подниматься вверх. Проще всего это сделать, если имеется клапан для удаления воздуха. Если такого нет, то нужно выбрать самый тонкий патрубок, который расположен как можно выше. Необходимо будет ослабить его хомут, снять, а когда жидкость потечет, то быстро установить обратно и затянуть.

Второй способ практически такой же, но немного отличается. Необходимо поднять автомобиль с той стороны, где находится бачок. Открутить с него крышку и затем усиленно газовать. В это время начнет выходить воздух пузырьками. Когда они закончатся, воздух уйдет из системы. Для этого способа нужен помощник.

Некоторые применяют и другие способы для устранения проблемы. Однако это наиболее популярный из них.

Рекомендуем к прочтению:

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Как зарядить автомобильный аккумулятор?

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Антон Лебедь

Егор, тёплый дует все патрубки горячие, поднимается антифриз в бачке охлаждение, пробка давление сбрасывает вместе с антифризом, глушиш мотор слышишь как все бегает по системе

Сергей Крымский

Антон, вчера занимался похожим вопросом, проблема была в верхнем патрубке бачка ОЖ, был забит и по этому кипел.

Андрей Дубровский

Антон Лебедь

Андрей Дубровский

Андрей Дубровский

Антон Лебедь

Андрей Дубровский

Антон Лебедь

Андрей Дубровский

Антон Лебедь

Антон Лебедь

Алексей Слепнёв

Антон, да не работает она у тебя! До аварийного включения лампы перегрева,а это 124гр крышка не должна шипеть и стравливать. А ты пишешь что при 100 уже шипит. Меняй крышку.

Михаил Целиков

Антон Лебедь

Антон Лебедь

Если пробка рабочая, и нет течи антифриза, то сливай из бачка (на дне оставь уровень с сантиметр) заводи машину и очень очень медленно подливай. Расширительный бачок каскадного типа, если сразу залить хоть пол бочка, то есть все варианты словить пробку

Антон Лебедь

Александр, я понял, завтра вылью весь антифриз и по новой залью, я сразу залил его по отметке и поймал скорей всего эту пробку воздушную которую от которой хрен избавишься

Антон Лебедь

👍

Александр, я понял буду пробывать

Кирилл Тимофеев


Кирилл Тимофеев ответил Антону

В мануале написано, что валюты избежать воздушной пробки надо снять с дросселя патрубок, подводящий антифриз и лить жижу до тех пор, пока из него не потрачено антифриз, чуть позже могу скрин скинуть

как выгнать воздушную пробку из системы охлождения

как выгнать воздушную пробку из системы охлождения

при показание стрелки 70 градусов дует чуть горячее тёплого воздух из печки.
и както менял патрубок то вытекло 1,5 литра тосола а залил примерно около литра.

lhfrjy
Термостат давно менялся ?
Отслеживали по шлангам момент открытия термостата ?
Опишите подробно показания стрелки температуры !

когда машина прогревается при выходе из синего сектора воздух поступает тёплинький потом идёт отметка 70 градусов и выше не подымается хоть в пробках стоиш хоть едиш а радиатор сверху горячий а с низу холодный, то есть термостат на большой круг не запускает если я правильно понимаю.

термостат летом менял. а проверить момент открытия не представляется возможности так как летом проблемы такой не ощущалось а зимой выше 70 не подымается

Предупреждение по п.п. 2.11 !

lhfrjy
Ну я бы в таком случае поменял и термостат и ДТОЖ на приборку(может понадобиться и горсть датчиков), посадочное место датчика подчистить. Если термостат вобще на большой круг не открывает, то как ты ещё не закипел, понять не могу, а может радиатор забит нафиг. Или недоговариваешь, или чего-то упустил.

Если у тебя половина радиатора холодная, а половина горячая. То термостат открывается, это явно. А вот закрывается ли он, это вопрос хороший. Если при 70 градусах у тебя радиатор на половину горячий, значит термостат гоняет сразу по большому кругу, менять его надо. По идее в наших движках, как и во всех инжекторах, если садится воздушная пробка (она бывает только в радиаторе печки, за редким исключением где то ещё), то тогда наблюдалось бы явление выброса тасола(антифриза) через расширительный бочок. У нас же система охлождения работает под давлением. Так причиной нахождения пробки в системе может быть не исправный клапан в крышке расширительного бочка, который не сбрасывает давление, соответственно пробка как сидела на месте, так и сидит.
Но мне кажется это просто термостат неисправен, не закрывается он у тебя, по этому машина и не нагревается до рабочей температуры.

а вот еще вопросик у меня машина греется нормально до рабочей температуры но печка дует чуть теплым воздухом что это?

у меня такая же чепуха началась.промыл раиатор отопителя не помогло.думаю,что приходит конец помпе.остальное все работает.

Будешь снимать термостат. будь аккуратнее! ТАм болты М6 . если чуть прикипели , или их не смазали до этого. обламываются на раз-два. У меня так сегодня обломились два болта! Потом мудохался . высверливал и нарезал резьбу! Пришлось фару и радиатор снимать((( Вот так весь день и прошёл( Кстати пробки не образовалось. причём я менял местами два перепутанных патрубка в конце прилива. которые идут один на печку, другой на обратку (и там предыдущие хозяева перепутали(( )

а вот еще вопросик у меня машина греется нормально до рабочей температуры но печка дует чуть теплым воздухом что это?

подскажите в чем проблема. машина прогревается хорошо и полностью. термостат заменен, но воздух в салон дует еле теплый, а если обороты выше холостых, то начитает дуть нормальным горячим воздухом. дело в помпе?

leonovandrey
дело в угаженном радиаторе печки, слабой циркуляции и прочих всяких артефактах в системе охлаждения. Поставь дополнительный насос в контур печки - поможет.

leonovandrey
помогает не в 100% случаев - многое уже не отмывается. Или отмывается, но не быстро. Надобно радиатор снять и тд. В ФАКе есть всякие методы.

Здравствуйте,c 20ne проблема почти аналогичная: температура поднимается до 70 и дальше стоит на месте, ни больше не меньше, термостат новый(2 недели ему Макхел) датчик ДТОЖ новый (2 нед), в машине средне, не жарко(на улице -18),но ездил с другом, у него такая же-там жара.Пробовал воздух выгонять, проблема не решилась

когда старый радиатор отопителя снимали он крепился пластинками а поставили новый его не прикручивали и после замены перестал дуть горячий воздух а дует чуть теплый

сегодня поставил дополнительную помну от газели на печку ребята это чудо такой жары у меня в машине в жизни небыло на улице -20ветер стрелка температуры еще на синем поле а в машине уже тепло немного по катался температура 90 печка на первом режиме и в салоне уже не выносимая жара открыл заслонку почти на половину на холодный .я очень доволен теперь в машине езжу в одном свитере .цена вопроса 850р и 30мин делов.всем советую кто мерзнет .

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе и следует знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину. . При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух. автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  3. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  4. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  5. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Вариант №1:

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

Вариант №2:

  1. Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  6. Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

Вариант №3:

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  5. Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  6. Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Читайте также: