Какую тормозную жидкость заливать в мерседес

Обновлено: 28.04.2024

Самостоятельная замена тормозной жидкости ⇐ Vito W639. Тормозная система

Собственно вопрос по процессу.

1. Кто нибудь менял самостоятельно?
2. Можно ли сделать без аппарата по замене? Если да, то какой алгоритм?
3. Что лить?

сам собираюсь тоже поменять жидкость выбираю между фукс мобил и ликви молли , аддинол ))
прокачивать буду старухой, лень делать приспособу, хотя она подойдет на любое авто только крышку меняй

Если старухой прокачивать, все равно требуется аппарат для замены или приспособа для создания давления.
По крайней мере так в документации написано. Или я не прав?

Любительский аппарат для прокачки универсальный у нас стоит около 50 долл
Интересно самим Старом можно прокачать без помощника ?
Или и стар и качалка педалью тормоза нужна?

В регламенте сказано, что при прокачке старом необходимо подключение аппарата для смены жидкости и допустимое
давление в бачке 2.5 bar. Помощь второго человека нужна. Качать педалью нужно. Не совсем понятно, зачем аппарат
подключать и создавать давление, если стар мотором abs управляет. При эксплуатации машины давление в бачке не создаётся же.

Самое простое устройство - в крышку бачка врезается вентиль(ниппель) с бескамерки. крышка наворачивается на бачок
и насосом нагнетается нужное давление. Только смотреть, чтобы тормозуха вся не ушла.

Правильно
Но таким способом одному не справится ((( нужен помощник
А с приспособою один прокачает тормозную систему
Можно самому попробовать сделать такую штуку, если есть время

Что то ,как то все усложнили.
Когда я менял себе гидроблок в сборе с эл.частью то никакую приблду не использовал. При том что авто стояло с открученными трубками неделю и завоздушилось все что можно. Затем поставил другой блок, наживил все трубки,налил тормозухи в бачек, как отовсюду потекла, самотеком, то обтянул. Затем как обычно, каждое колесо прокачал, потом еще старухой прогнал, но это так ,просто с нотиком побаловаться, так как педаль была и без этого жеская, после первого качка.


Тормозные жидкости предназначаются для того, чтобы передавать усилие от тормозного цилиндра автомобиля к тормозному устройству каждого колеса. Сначала может показаться, что ничего особенного тут нет, но на самом деле на всю тормозную систему автомобиля возложена огромная ответственность за жизнь водителя и пассажиров. Отказ тормозов чаще всего может привести к аварии.

Чтобы таких ситуаций не возникало, специалистами рекомендуется использовать только такие тормозные жидкости, которые изготавливаются и соответствуют следующим требованиям:

Классификация тормозных жидкостей

  • 1. Один из самых важных показателей для тормозных жидкостей является ее стойкость к замерзанию. Даже в самый сильный мороз тормозная жидкость должна быть жидкой. Прямо в магазине следует обратить внимание не параметр вязкости, так как крайне не рекомендуется использовать одну и ту же жидкость в разные зимы. К примеру, если зима достаточно суровая, то следует использовать тормозную жидкость, которая обладает вязкостью не более 1500 кв. мм/с при -550С. Если условия применения будут менее суровые, к примеру, зима выдалась более теплая, то вполне сгодится 1800 кв. мм/с при 400С.
  • 2. Тормозная жидкость не должна разъедать уплотнители. Об этом меньше нужно беспокоиться тем, кто является обладателем нового автомобиля, так как производители давно уже повысили требования к прочности всех резиновых манжет и прокладок. Волноваться нужно тем, чья машина выпущена двадцать и более лет назад, потому что современные тормозные жидкости очень пагубно сказываются на уплотнительных элементах. На таких автомобилях приходится применять спиртокасторовую смесь, как это делали очень давно.
  • 3. Также при покупке следует обращать внимание на температуру кипения, потому что чем больше – тем лучше. Однако, стоит помнить о том, что примерно через год после начала эксплуатации новой тормозной жидкости в ней обязательно появится немного воды (примерно 2 – 4 процента), но и это количество способно кардинальным образом изменить температуру кипения. Каждый водитель должен менять тормозную жидкость раз в два года, причем совершенно неважно, сколько километров проехал автомобиль. Угадать тот момент, когда тормозная жидкость закипит, практически нереально, поэтому не получится даже дать никаких практических советов. Профессионалы рекомендуют лишь тормозить плавно, не допуская резких торможений, если это возможно.
  • 4. Любая тормозная жидкость должна обладать антикоррозийными, а также смазывающими свойствами, потому что в тормозном механизме она служит естественной смазкой. Другой смазки в тормозных механизмах просто не предусмотрено. Также тормозная жидкость не должна нести в себе таких веществ, которые могут нанести вред металлическим элементам конструкции автомобиля.

Кроме тех параметров, которые были описаны выше, при покупке тормозной жидкости следует выбирать ее правильный класс. Тормозная система каждой отдельной модели автомобиля создается именно под один конкретный тип жидкости. Это означает, что в автомобили российского производства лучше не заливать тормозные жидкости из-за рубежа. Тот же принцип действует и строго наоборот.

Тормозная жидкость марки БСК. Данный продукт пришел к нам еще из прошлого столетия и совершенно не подходит для применения в современных автомобилях. В настоящее время такой тип тормозной жидкости применяется лишь в автомобилях советского времени и сельхозтехники.

ГТЖ-22м на сегодняшний день уже не производится, но у многих продавцов еще имеется в запасах. В отличии от прошлой модели, ГТЖ-22м по качеству значительно выше, но все еще не подходит для применения в современных транспортных средствах.

Тормозная жидкость через поры в тормозных шлангах впитывает влагу из воздуха. Это с течением времени приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

При большой нагрузке на тормоза в таких случаях в трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что значительно ухудшает функционирование тормозной системы.

Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2 года, по возможности весной.

При частых поездках по гористой местности, а также по дорогам, где зимой применяется песчано-соляная смесь, и при эксплуатации автомобиля в условиях солесодержащего морского воздуха тормозную жидкость следует заменять через меньшие промежутки времени.

В мастерской или СТО прокачка тормозной системы осуществляется с помощью специального приспособления, которое заливает новую жидкость в расширительный бачок и одновременно прокачивает тормозную систему.

При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении. Можно обойтись и без такого устройства. Однако в этом случае необходим помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.

1. Отсоедините провод от отрицательного полюса аккумулятора. Зажигание при этом должно быть выключено.

Внимание! Если радиоприемник имеет защитный код, перед отключением аккумулятора необходимо уточнить и записать код.

2. Отметьте фломастером на расширительном бачке уровень тормозной жидкости. При замене жидкость наливайте в бачок до данной отметки. Это позволит избежать выплескивания жидкости через заливную горловину расширительного бачка при замене тормозных колодок.

3. Снимите крышку с расширительного бачка. Перед снятием вытрите крышку чистой ветошью.

4. Отберите из расширительного бачка тормозную жидкость, оставив в нем слой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Внимание! Не отбирайте из расширительного бачка всю тормозную жидкость, потому что в таком случае в тормозную систему попадет воздух. Если одна из камер расширительного бачка будет опустошена, то следует залить в расширительный бачок тормозную жидкость и удалить воздух из тормозной системы. Однако в этом случае удаление воздуха следует проводить в специализированной мастерской, а не самостоятельно.

5. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.

6. Установите автомобиль горизонтально на козлы.

Внимание! Штуцер прокачки гидропривода тормозного механизма (см. стрелку на иллюстрации) отворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Рекомендуется за два часа до этого смазать штуцер преобразователем ржавчины. Если штуцеры не удается отвернуть, обратитесь в мастерскую.


  • 1 - суппорт тормозного механизма заднего правого колеса;
  • 2 - суппорт тормозного механизма заднего левого колеса;
  • 3 - суппорт тормозного механизма переднего правого колеса;
  • 4 - суппорт тормозного механизма переднего левого колеса;
  • 5 -цилиндр сцепления.

8. Опустите свободный конец шланга в емкость, заполненную тормозной жидкостью. Эта емкость должна находиться примерно на 30 см выше штуцера прокачки гидропривода, чтобы давление уравнялось и воздух не попадал в тормозную систему через резьбу крепления штуцера. Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости.

9. Попросите помощника медленно нажимать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию.

10. Отверните ключом 1, при нажатой помощником педали тормоза, штуцер правого заднего суппорта/тормозного цилиндра (см. иллюстрацию). Заверните штуцер, когда педаль достигнет переднего крайнего положения и упрется в пол. Попросите помощника снять ногу с педали тормоза.


11. Повторите данную процедуру (около 10 раз) до тех пор, пока через шланг на штуцере не пойдет свежая, без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Свежая тормозная жидкость отличается от отработанной более светлым цветом.

Внимание! Вытекающая тормозная жидкость должна быть светлой и без пузырьков воздуха Из каждого суппорта/колесных тормозных цилиндров должно выйти около 80 см 3 тормозной жидкости.

12. Заверните штуцер с приложением небольшого усилия. Для штуцеров с уплотнителъным кольцом круглого сечения момент затяжки равен 10 Нм, а без кольца - 7 Нм.

Аналогичным способом удалите старую тормозную жидкость из остальных суппортов, строго соблюдая указанный порядок прокачки гидропривода.

Внимание! При удалении воздуха постоянно следите за количеством жидкости в расширительном бачке и пополняйте её. Не допускайте обнажения дна бачка, иначе в тормозную систему вновь попадет воздух.

13. Опустите автомобиль на колеса.

14. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки, сделанной перед заменой жидкости.

15. Навинтите крышку расширительного бачка.

16. Проверьте работу тормозов. При выключенном двигателе ход педали тормоза должен быть достаточно упругим. При необходимости гидропривод прокачайте повторно или же обратитесь в мастерскую.

18. Введите код доступа в радиоприемник и настройте часы.

  • а) тормозные шланги надежно соединены;
  • б) тормозные шланги закреплены хомутами;
  • в) штуцеры прокачки гидропривода тормозной системы завернуты;
  • г) в расширительном бачке имеется достаточное количество тормозной жидкости.

Для этого нажмите на тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и держите её в этом положении в течение примерно 10 секунд. Сопротивление педали тормоза не должно снижаться.

Все соединительные стыки на тормозной системе проверьте на герметичность.

20. Выполните пробную поездку. По ходу движения несколько раз притормозите. Как минимум один раз затормозите до полной остановки автомобиля, чтобы сработала ABS. Данное торможение выполните, например, на дороге без твердого покрытия. При включении ABS ощущается пульсация педали тормоза.

Внимание! Выполняя торможение, убедитесь, что Вы не создаёте опасную ситуацию для следующего за Вами транспорта.

Тормозная система автомобиля - это система обспечивающая безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому так важно что бы система всегда была исправна. Замена колодок и тормозных дисков, с которой каждому автолюбителю приходится периодически сталкиваться, это лишь часть обязательных процедур обеспечивающих испарвную работу тормозной системы. Так как сама работа системы торможения работает за счет гидравлического принципа, для работы требуется тормозная жидкость.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозной жидкости и последующей проверки системы на герметичность от 2100 рублей

Тормозная жидкость на Мерседес в процессе обеспечения торможения сильно нагревается. А так как жидкость гидроскопична - она впитывает влагу из воздуха, что со временем ухудшает её характеристики, снижая границу температура кипения. Через определенное время жидкость в случае сильного нагрева начинает кипеть, а в тормозном контуре начинают появляться воздушные пузырки, которые и вызывают пресловутую ватность при торможении и пропадании (проваливании педали) тормозов.

Оригинальная тормозная жидкость мерседес DOT4 plus ( A0009890807 )

Для Мерседес тормозная жидкость только DOT4+ (указано на расширительном бачке)

Процесс впитывания влаги тормозной жидкостью неизбежен, а следовательно снижение эффективности рано или поздно начнет проявляться. Для борьбы с этим свойством производителем жестко регламентирован срок замены тормозной жидкости Мерседес.

Интервал замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на Мерседес проводится в рамках планового ТО на Мерсдес и осуществялется 1 раз в 2 года.

Замена тормозной жидкости Мерседес

Замена тормозной жидкости Мерседес в контуре каждого колеса

Замена производится методом прокачки. К расширительному бачку подключается специальный аппарат который под давлением прокачивает жидкость через контуры колес вытесняя старую. Процедура вытеснения старой жидкости проводится на каждом колесе.

prokachka tormosnoy systemy Mercedes

Жидкость под давлением подается в расширительный бачек тормозной системы

Выбор тормозной жидкости для автомобилей мерседес обуславливается требования и рекомендациями регламетна ТО Мерседес. В настоящий момент к использованию применяются жидкости с допуском DOT 4Plus (с оригинальным партномером A0009890807 по Мерседес).

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Читайте также: