Маркировка тнвд ауди а6

Обновлено: 18.05.2024

У прошлом годе, взял Ауди А6 2.5 литра турбодизель, 2001 г.в. В первый-же день поехали обмывать в кабак. Посидели в кабаке где-то 1.5-2 часа, выходим, не заводится! Маслал маслал стартером- бесполезно. Плюнули на это дело, пошли опять в кабак, посидели ещё где-то часа два, после этого вышли- завелась!? Чё за хрень? Во время дальнейшей эксплуатации выяснилось, что:
* На холодную и горячую заводится изумительно.
* Постоит 1.5-2 часа, можно не подходить- не заведёшь, пока совсем не остынет.
* Скорость максимум 160км/ч, больше не прёт
* Расход по трассе 11 литров
Вобщем хрень полная!
Порыскал по интернету, выяснилось -надо проверять ТНВД. Поехал в Питер на Бош-сервис на Софийке. Диагностика выдала ошибку "отклонение угла впрыска" , крутили парни, вертели, настраивали, всё бестолку- в итоге вообще заводится перестала. Сняли ТНВД оттараканили на стенд, там-же в Питере, точно не помню где находится, вроде на Волковке. И началась ЭПОПЕЯ!! Пока мой насосик ждал своей очереди на проверку СТЕНД СЛОМАЛСЯ ! Запчасти на стенд на заказ! Попадалово! Ждал пока сделают стенд где-то месяц, вообще в Питере есть ещё один, но у Бош-сервиса с ними нет договора, соответственно стоить проверка будет в два раза дороже, решили ждать пока этот наладят. Ждали-ждали, зае. лись ждать, отправили насос в головной Бош-сервис в Москву. Проверка показала, что накрылись плунжерные пары и обратный клапан , ещё есть какие-то задиры внутри корпуса. Корпус менять не стали- денег стоит немеряно, потрошки заменили. Прислали, поставили настроили- песня, всё работает, тачка полетела ( по-максимуму не пробовал, но 200км/ч без проблем, дальше боюсь ;))), запуск в норме. Расход в смешанном режиме стал 9.5, при том, что по трассе хожу 120- 140 км/ч.
Цена ремонта, конечно расстроила- 49тыс. руб. Была конечно мысля взять на разборке, узнавал можно было за 25тыс. приобрести, но опять-же кот в мешке.
Вообще мотор этот на Ауди, говорят геморройный, также как и ТНВД, вот такие пироги.


ТНВД Ауди А6 V6 2,5TDI

ТНВД Ауди А6 V6 2,5TDI

Привет, у меня Audi A6 2,5TDI 2002 года заглохла прям на ходу, на скорости 100км. в час, и вот уже три недели стоит. Мотор крутится стартером , соляра из трубок высокого давления подается но не давит, можно спокойно закрыть пальцем.
Мастера говорят ТНВД менять надо, а это около 1500 Евро, можетбыть ктонибудь чтонибудь посоветует, в казахстане сам часто имел дело с дизелями, я не знаю может ли так быстро умереть ТНВД ? у меня подозрения на электронику, может иммобилайзер вроде так называется, у нас (wegfahrspere ): До этого заводилась всегда с пол пенка, в морозы -16.
Помогите, проконсультируйте есть ли какая нибудь возможность точно установить , электроника или нет. Я знаю в ТВДН есть эл.магнитные клапаны может там проблема? Можноли их как нибудь обойти?
Зарании благодарю за любую помощь.

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.


И так наконец-то свершилась долгожданная замена ТНВД!
С ошибкой 00550 и полу рабочим поршнем опережения я наездил в районе 20000 км.

И так донор: пригнанная А6 с Германии с двигателем АКN. ТНВД отреставрированное в Чехии в заводских условиях, х.з. в каком-то там году.
По ВАГ-кому ошибки не выбивает — значит приступаем курочить донора.
ТНВД у нас в руках! Отлично!
Теперь нужно на своем авто проделать тоже самое и кое что больше.

Сам процесс:
— Снимаем топливные трубки с топливного фильтра


— С помощью стартера выставляем метку -ОТ- посредине заливной горловины.


— Снимаем впускной коллектор, ставим метки направления вращения на ремне привода ТНВД (при условии его повторного использования), откручиваем два болта и снимаем центральную пластиковую защиту.


— Отключаем электро разъем с ТНВД и откручиваем трубки подачи топлива на форсунки.


— Ослабляем натяжной ролик ремня ТНВД (язычок натяжителя уйдет вправо)


— Откручиваем шестерню привода ремня (стоит на левом распредвале) и снимаем ремень ТНВД.
— Откручиваем 4 болта которыми прикручен насос с двигателю.
— Сдергиваем насос (на передних болтах есть направляющие втулки и поэтому что бы вынять насос — нужно его расшатать взад — вперед)


— Ну и два насоса вместе )))


Когда оба насоса у нас в руках несем их домой ( в гараж), ну вобщем туда где можно будет провести паяльные работы для того что бы заменить мозги на новый насос поставить старые мозги (т.к. ВСЕ железо взаимозаменяемо, а мозги — нет, см. буквенное обозначение в конце кода набитого на ТНВД)



О том что насос ремонтный свидетельствует последняя надпись на табличке.


Откручиваем 8 болтиков под торкс на крышке насоса, 2 болтика на задней части насоса защитной скобы и перекусываем провода в местах отмеченных Х на рисунке (там легче всего их будет паять, заизолировать и спрятать от посторонних глаз места пайки). Проделываем ту же операцию на втором насосе.


Аккуратно отодвигаем верхнюю крышку (что бы не порвать шлейф под ней) мозгов ТНВД и откручиваем два болтика датчика тянем его пинцетом на себя.



И вот так вот выглядит насос со снятыми мозгами.


Далее переставляем мозги, прикручиваем датчик, затем 8 болтиком верхней крышки, паяем провода между собой, изолируем их (очень хорошо для этого подходит термоусадочная трубочка).
Насос собран, устанавливаем его на авто с последовательностью обратной разборке.
Прокачиваем систему (если пол бака или меньше — только с бутылки подвешенной выше самого насоса).
Заводим, если завелось сразу — хорошо, у меня сбилось опережение впрыска, пришлось на несколько зубов переставлять ремень пока не стало нормально заводится.

Регулировка опережения впрыска:
Подключаем ВАГ-ком и при прогреве авто выше 85 градусов (по ВАГ-кому 7 группа измерения) заходим в 4 группу базовые и смотрим что показывает у нас в третьем окне в состоянии "поздно" — должно быть 2 ATDC (допуск +/-2 градуса).
Если этого нет двигаем шкив не забыв ослабить болты №1 на рис.:
— Направление А ( против часовой ) — Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC )
— Направлении В ( по часовой ) — Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC )


Регулировка цикловой:
Заходим в первую группу измерение — видим во втором окне значение цикловой (только на полностью прогретую и с выключенными потребителями).
Т.к. мы переставляли мозги цикловая будет по-любому не та что нам нужно.
У меня было 12! Заводское значение — 5, моя хотелка 3,1-3,5.
Что бы этого добиться нужно сместить датчик ( к водительской стороне — уменьшаем, к пассажирской — увеличиваем.)
— Откручиваем трубки от топливного фильтра и задираем их вверх, что бы не ушла соляра из ТНВД и он не завоздушился (таким образом его не нужно будет прокачивать)
— Откручиваем 8 болтиков на верхней крышке насоса, отодвигаем аккуратно в сторону мозги (что бы не порвать шлейф идущему к датчику)
— ослабляем датчик ( 2 болтика) и на волосину сдвигаем в требуемую нам сторону сам датчик.
— зажимаем его, собираем все в обратной последовательности.
— заводим и не газуя даем поработать минуты 2 на ХХ, что бы насос сам развоздушился, степень за воздушки можно наблюдать в прозрачной трубке подачи на ТНВД.
Затем проверяем снова значения в первой группе, мне повезло, попал с первого раза.
Ниже 2,5-3 не советую делать, слишком бедная смесь, на ХХ будет трусить двигатель.
При цикловой 3,5 расход на ХХ 0,5литра в час.
Стираем все ошибки.
Тест драйв! Ошибок нет! Тяга ровная и хорошая.
Расход упал в среднем на литр! Теперь он составляет в районе 6,5 литров/100 км (город-трасса).

Читайте также: