Мерседес 169 замена помпы

Обновлено: 03.07.2024

1 — Вентиляторная сборка
2 — Охладитель воздуха наддува (на рассматриваемых моделях не устанавливается)
3 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
4 — Направляющий ролик
4а — Шайба
4b — Болт
4с — Крышка

5, 6 — Шланги охладительного тракта
7 — Водяной насос
7а — Винт
7b — Уплотнительная прокладка
7с — Болт
8 — Демпфер крутильных колебаний/шкив приводного ремня

  1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 628 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Снимите вентиляторную сборку (1).
  4. Снимите обводной рукав тракта наддува воздуха.
  5. Снимите направляющую трубку щупа измерения двигательного масла.
  6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  7. Снимите направляющий ролик (4).
  8. Отсоедините от водяного насоса (7) шланги охладительного тракта (5 и 6).
  9. Выверните крепежные винты и снимите насосную сборку.

С целью обеспечения доступа к крепежному болту (7с) через проем в шкиве проверните соответствующим образом коленчатый вал в направлении нормального вращения.

Потекла помпа системы охлажения.
Что можно сделать с этой дыркой вверху. из нё всё льёт.

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

Запчасти и ремонт.

заменить помпу
отверстие это своеобразный индикатор её состояния

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

Леонидыч - абсолютно исчерпывающе написал. Ничего не делать - кроме замены.

Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня - где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

вверху? речь про мерседес?

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

Сальник износился, и теперь дорогой антифриз, вымывает дорогущую смазку из подшипника
помпы.Горячий, всеразьедающий антифриз, растворяет шарикоподшипники, изнашивает их
до нуля, лопается сепаратор.Всё это перемалывется, и уносится охлаждающей жидкостью
через дырку.Если так ездить, полмотора может размолотить, и стружку унесёт в дырку.
Выход только один, в багажник бочку на 200 литров с антифризом.Подключить моторчик
омывайки, и постоянно доливать в систему, чтобы не перегреть двигатель.
Или просто заменить помпу, как советуют ребята .

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

Gazzel, извини, не видел.

Большой фанат W123

кстати, насчёт отверстия в корпусе помпы. нафига оно? Я думал туда смазку шприцуют. но не пробовал.

мощное, современное, многофункциональное отверстие "дырка". думаю так- там ось на двух подшибах, если бы не было отверстия, то при нагреве обьем мжду подшибами выдавливал бы их туда сюда. При протекании тосола, он следом за первым подшибом потек бы через второй, в итоге тосол раскидалобы по всем у морору ремнем, а потом второй подшиб в тосоле клинул бы и ремень порвал ся бы, или оторвал наиболее слабый из кронштенов по пути ремня. А так круттся себе, хоть и не работает. Ну и диагностика как ни как,

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

Менять помпу целиком на новую приличного производсителя и больше никаких разговоров.
Кроилово ведёт к большому попадалову.
Охлаждайка в отверстии говорит об износе сальника и такая помпа будет ходить не долго потому ещё и что подшипнику скоро кирдык.
Полный воход из строя помпы повлечет за собой как минимум вытекание антифриза с перегревом мотора в пути и как максимум клин помпы, прекращение циркуляции, возможно обрыв ремня или излом какого-то из кронштейнов и опять-таки перегрев мотора из-за локальных тепловых процессов.
Оно тебе надо?
Купи новую помпу и замени её вместе с охлаждайкой.
Используй качественный антифриз, потому что использование какой-то бодяги опять-таки влечет за собой траблы, в том числе с новой помпой.

MB W123 240D, 1981г. РКПП-4

Почетный Мерсовод и Просто Гений.

+1 замена помпы.
Сам с таким столкнулся.. потом подшипник рассыпался.. порвало ремень на генератор и вентилятор.. встал на трешке.. ехал 500 метров - остановка ,остывает двигатель, опять 500 метров. Хорошо сервис был не далеко и ремень с собой был. удалось еще до дома проехать 3 км.

ЗАМЕНА однозначно. Даи стоят они не дорого б/у.. Хотя.. лучше новую конечно..
б/у это всегда лотерея.

w204, Рестайл. Отлично едет!

w203, АКПП, 111.955 Серебристый - Продан
190E (201) АКПП, 102.961, 83г.! Бежевый - Продан
8 916 311 13 83
Ась 55 81 79 24
Скоро перееду в Италию! Буду филиалом Олдмерина в Италии! Изменились приоритеты.
Небольшие БЕСПЛАТНЫЕ консультации по освещению. Ну разумется и Светодиодное тоже

Сам с таким столкнулся на прошлой неделе, потекла помпа и не просто потекла, а ох.енно потекла, на расстояние в 20 км через нее ушло 3 литра тосола, а незадолго до этого наблюдал в этом отверстии(их 2 снизу и сверху) небольшое отпотевани(течи не было), но списывал все на погоду(на улице холод, дома в гараже тепло, разница t вот и потеет, а ведь это был знак) и ровно через неделю после отпотевания помпе кирдык, залило все подкапотное(двиг , гену радиатор, бачек омывайки) благодаря ремню гены. Так что отверстие - это своего рода индикатор состояния помпы. Купил и поставил HEPU(Германия), продавец сказал что ходить долго будет(посмотрим). Так что выход один - ЗАМЕНА.
Где-то на форуме кто-то писал(кто не помню) что она разбирается и манжеты и подши подходят советские, теперь можно будет поэкспериментировать на своей старой помпе(тем более что у меня из 2 шт.)
З.Ы. У меня Б/У отходила ровно 3 года.

w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
Vito 638. 112cdi

VW Passat 1.9 TDI
"Не был в Керчи, так молчи".

Сам с таким столкнулся на прошлой неделе, потекла помпа и не просто потекла, а ох.енно потекла, на расстояние в 20 км через нее ушло 3 литра тосола, а незадолго до этого наблюдал в этом отверстии(их 2 снизу и сверху) небольшое отпотевани(течи не было), но списывал все на погоду(на улице холод, дома в гараже тепло, разница t вот и потеет, а ведь это был знак) и ровно через неделю после отпотевания помпе кирдык, залило все подкапотное(двиг , гену радиатор, бачек омывайки) благодаря ремню гены. Так что отверстие - это своего рода индикатор состояния помпы. Купил и поставил HEPU(Германия), продавец сказал что ходить долго будет(посмотрим). Так что выход один - ЗАМЕНА.
Где-то на форуме кто-то писал(кто не помню) что она разбирается и манжеты и подши подходят советские, теперь можно будет поэкспериментировать на своей старой помпе(тем более что у меня из 2 шт.)
З.Ы. У меня Б/У отходила ровно 3 года.

Я поставил новую Ruville.
На моторе и безопасности предпочитаю не экономить.

MB W123 240D, 1981г. РКПП-4

Я поставил новую Ruville.
На моторе и безопасности предпочитаю не экономить.

Да я тоже не экономлю, но старую грех выкидывать не разобрав. Разберу посмотрю что да как, с чего манжеты подходят(совдеп вроде катит) кому-нибудь эта инфа потом обязательно пригодится.
Разобрал помпу, замерил сальник, до подшипников не добрался. Вот в Paint на скорую руку размеры сальника обозначил.
Внутренний диаметр=диаметру вала в месте посадки сальника = 20 мм
Наружный диаметр сальника = 30,5 мм.
Толщина сальника 14 мм.

Прикрепленные изображения

w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
Vito 638. 112cdi

VW Passat 1.9 TDI
"Не был в Керчи, так молчи".

Вот создал тему я и забыл про неё.

Я завёл машину тогда в гараж, там она день постояла. вытер жижу досуха, слил 5 литров жиждкости, залили туда 5 литров концентрата. завёл. Приготовился уже было тазик подставлять подниз а нет. пронесло. До сих пор вот езжу уже гдето почти месяц наверно - помпа совершенно сухая, антифриз не уходит никуда (проверяю регулярно).

Я так и не понял почему тогда на морозе когда в системе была снежная каша из этого отверстия попёрла зелёная жижа.

W123, 1984г, 102.980, 230Е К-Jetronic, МКПП(5) forever and ever!
W126, 1983г, 104.990, 320SE HFM, МКПП(5) -=Круизный Лайнер=-

W116 1977г. 110.016?, 280SE K-Jetronic МКПП(4) -= Fräulein Braun=-

W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )

Где-то на форуме кто-то писал(кто не помню) что она разбирается и манжеты и подши подходят советские, теперь можно будет поэкспериментировать на своей старой помпе(тем более что у меня из 2 шт.)
З.Ы. У меня Б/У отходила ровно 3 года.

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

Смотри, как уже было тут верно замечено:

Кроилово ведёт к большому попадалову

В механике - чудес не бывает. Раз оттуда текло уже, жди. Неизвестно - когда, но - непременно, причём - в самый неподходящий момент.

Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня - где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

+100
Потечет как миленькое.

MB W123 240D, 1981г. РКПП-4

У меня опять гимор с системой ОЖ начался. После замены помпы течь ОЖ устранил(помпа и текла как раз), по городу ездил тосол не уходил, машина не кипела короче все ОК, а сегодня поехал в Симферополь(от моего города в 2 стороны около 420 км.) и приехав заметил что ушло где-то 0,5л тосола при этом машина по трассе не кипела и не сильно грелась(пару раз под горку было что стрелка температуры доходила до черты которая между 80 и 120 градусов а так еще ниже была(стрелка)), короче о рабочей t. Приехав домой заметил брызги тосола на правом лонжероне и крепеже генератора(помпа и улитка при этом сухие, корпус термостата тоже сухой шланги тоже), походу их туда вентилятором принесло. Откуда там может взяться тосол( у генератора). Я в заблуждении уже думаю на блок, но если так то машина и при поездках на короткие расстояния, т.е. в городе кипела бы(мое мнение) и тосола бы уходило намного больше. Может это лишний тосол через крышку радиатора выбросило(тогда когда я под горку ехал, а уже со сливной трубки на лонжерон и генератор его потоком воздуха снесло?
Может когда помпу менял залил мало тосола и пробка где-то(из-за этого может тоже улетать тосол)?

Водяной насос или помпа - часть в двигателе автомобиля, которая обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Неисправность устройства способна спровоцировать быстрый перегрев двигателя и нарушение теплового режима внутри него. При появлении неисправностей в работе механизма может потребоваться замена помпы в Минске, которую выполняют автомеханики сервисного центра "500 Ампер".


Механизм работы помпы простой, поэтому неисправности диагностируются редко. Насос системы охлаждения состоит из корпуса, изготовленного из чугуна или алюминия. Он имеет крыльчатку (элемент, напоминающий вентилятор), которая заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по всей системе и предотвращать перегрев двигателя.

Нередко насос системы охлаждения выходит из строя из-за повышенной вибрации мотора, которую вызывает неисправная опора. Мастера нашей СТО рекомендуют своевременно выполнять замену опоры двигателя.

Признаки неисправности и причины поломок

Владелец авто может обнаружить такие основные признаки неполадок:

  • двигатель постоянно перегревается;
  • владелец машины обнаружил течь охлаждающей жидкости;
  • внутри салона присутствует характерный запах антифриза;
  • ярко выраженный свист в области шкива распредвала;
  • во время работы системы заметен характерный люфт;
  • редко диагностируют серьезные повреждения корпуса, крыльчаток и зубчатого колеса.

Частые поломки водяного насоса в авто:

  • неисправность крыльчатки, плохое крепление;
  • подшипник заклинивает;
  • происходит утечка в соединениях из-за постоянных вибраций мотора.

Причины появления неисправностей:

  • система не является полностью герметичной;
  • охлаждающая жидкость вымывает смазку деталей системы;
  • перегрев мотора автомобиля;
  • естественный износ механизма (сальника и узлов);
  • плохое качество охлаждающей жидкости;
  • ранее был проведен некачественный ремонт;
  • наличие механических повреждений;
  • постепенное ослабление крепежных элементов.

Обращайтесь в наш автосервис "500 Ампер", мастера которого проведут диагностику, чтобы определить неисправность, и проверят состояние подшипников вала. После обнаружения поломки они заменят водяной насос в оговоренные сроки.

Этапы замены

Процедура замены водяной помпы авто состоит из таких основных этапов:

  • диагностика с задействованием современного оборудования;
  • автомеханик проверяет работоспособность системы под давлением;
  • после этого мастер аккуратно снимает насос и проводит его замену на новый;
  • заливка качественной охлаждающей жидкости;
  • сдача работ владельцу автомобиля.

Советы по эксплуатации

Чтобы агрегат функционировал без сбоев, необходимо позаботиться об его герметичности и правильном уплотнении. Для предотвращения протечек в местах соединения насоса находятся прокладка и сальник. Владельцу транспорта надо следить за их состоянием. В случае возникновения повреждений этих элементов возможна протечка.


Еще надо смотреть за состоянием датчиков и не допускать перегрева двигателя. В противном случае возможна течь охлаждающей жидкости, которую нужно своевременно устранить.

При обнаружении течи требуется замена насоса и прокладки. Комплектующие подбирают по VIN-номеру машины, техническим параметрам (марке, году выпуска, объему и типу двигателя). Качественный насос системы охлаждения выпускается с прокладками, поэтому замена составляющих элементов по отдельности исключена.

Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W140

Снятие и установка водяного насоса

Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98

1 - Проушина
2 - Крышка
3 - Насос системы охлаждения
2a, 3a - Прокладки
4, 5, 6 - Патрубки

1. Отсоедините патрубки (4), (5) и (6).
2. Отверните крышку (2) с проушиной (1). Замените прокладку (2a).
3. Отверните болты крепления насоса (3).
4. Протрите уплотнительные поверхности. Замените прокладку (3a).
5. Снимите насос (3).

Бензиновые модели с двигателями серии М120.97/98

Конструкция и детали установки водяного насоса

4, 15 - Патрубки системы охлаждения
21 - Муфта вентилятора
22, 24, 27 - Болты
25 - Шкив насоса системы охлаждения
26 - Насос системы охлаждения
28 - Прокладка
29 - Ремень привода генератора

1 - Кожух
2 - Болт крепления
3 - Болт с шайбой
4 - Крыльчатка
5 - Вязкостная муфта
6 - Уплотнительное кольцо
7 - Шкив муфты
8 - Фланец
9 - Подшипниковый узел
10 - Дренажная трубка
11 - Вал насоса

12 - Уплотнительное кольцо сальника
13 - Крыльчатка насоса
14 - Сальник
15 - Обойма подшипников
16 - Корпус
17 - Шкив привода насоса
18 - диск отражателя жидкости
А - От термостата
В - От радиатора
С - К картеру двигателя
а - 7.85 мм

Дизельные модели с двигателями серии ОМ603.971

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите радиатор (см. Раздел Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки).
3. Снимите муфту вентилятора.
4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
5. Ослабьте болты (2) крепления звездочки насоса.
6. Снимите ремень привода генератора.
7. Отверните шкив насоса (5).
8. Отсоедините патрубки (3) и (4) от насоса.
9. Снимите генератор (15).
10. Снимите опору генератора (16).
11. Снимите корпус насоса (11) вместе с насосом.
12. Замените прокладку (14). Протрите уплотнительные поверхности.
13. Отверните насос (6).
14. Замените прокладку (10).

Дизельные модели с двигателями серии ОМ606.961

03 - Фиксатор
5 - Шкив насоса системы охлаждения
6 - Насос системы охлаждения
9 - Направляющие втулки

10 - Прокладка
11 - Корпус насоса системы охлаждения
17 - Датчик ВМТ
110, 110a - Трубки подачи сжатого воздуха

1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите муфту вентилятора.
3. Ослабьте болт крепления шкива (5) насоса системы охлаждения.
4. Снимите ремень привода генератора.
5. Снимите шкив (5) насоса системы охлаждения.
6. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
7. Отверните кронштейн крепления датчика ВМТ (17).
8. Проверьте установку датчика ВМТ и, при необходимости, отрегулируйте ее.
9. Отверните болты крепления насоса системы охлаждения (6) к корпусу насоса (11).

Бензиновые модели с двигателями серии 119.97/98

Порядок затягивания болтов крепления насоса системы охлаждения на бензиновых моделях с двигателями серии М119.97/98

Бензиновые модели с двигателями серии М120.97/98

1. Протрите уплотнительные поверхности.
2. Замените прокладку насоса.
3. Далее установка производится в порядке, обратном снятию. Проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

Дизельные модели с двигателями серии ОМ603.971

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Дизельные модели с двигателями серии ОМ606.961

03 - Фиксатор
5 - Шкив насоса системы охлаждения
6 - Насос системы охлаждения
9 - Направляющие втулки

10 - Прокладка
11 - Корпус насоса системы охлаждения
17 - Датчик ВМТ
110, 110a - Трубки подачи сжатого воздуха

Видео про "Снятие и установка водяного насоса" для Mercedes-Benz W140

Замена Помпы Мерседес E 2.8 w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel Mercedes W140. Замена насос ОЖ помпа_2

Читайте также: