Мерседес 211 вибрация при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

__________________________
Автомобиль: Мерседес 124.85 г.в 2.3 бензин.КПП механика.
Откуда: Минск


_________________

__________________________
Автомобиль: 123/201/124/203/164/X164/ в прошлом.
w211 рест-сарай
8 (029) 1579315 Роман
Откуда: Михановичи-Минск-Михановичи
Бываю: Солигорск

Изображение


_________________

__________________________
Автомобиль: w203 2007 c230 Avangarge 2496см3
WDBRF52H47A920836
Откуда: Минск, Кошевого (Тракторный)

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск


балансировка колёс это вибрация в руль при передних и руль кузов задние но при скорости от 80 до 100 км\ч. кривые колеса (шишки\корд) при любой скорости особенно при о-40км\ч


_________________
Сто грам не стоп кран дёрнеш не остановиш. мтс2852964. Свадьбы. и Водку мы пьём для запаха , дури у нас своей хватает. ТРЕБУЮТСЯ белые 210 мерсы. подработка.

__________________________
Автомобиль: W 210 200 CDI 1999г 6-мкпп W 210 2.9 tdi 5-мкпп 1996г. W124 2.5 D 1990г 5мкпп W 211 3.2 CDI 2003г. всех в общем 12й по щёту .
Откуда: Скидель Гродно

__________________________
Автомобиль: Мерседес 124.85 г.в 2.3 бензин.КПП механика.
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск

__________________________
Автомобиль: mersedes W210 2.2CDI АКПП
Откуда: город Витебск

Подвесной я поменял.Надо посмотреть муфты.Я когда менял подвесной не смотрел никаких меток на кардане.Может и перепутал.Неправильно поставил.Сегодня вечером на яму загоню проверю.

__________________________
Автомобиль: Мерседес 124.85 г.в 2.3 бензин.КПП механика.
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск

Вчера выставил все по меткам.Все равно при 60 км появляется вибрация.Посмотрел подушки они немножко подгулявшие.Я вот думаю может все таки колеса передние плохо отбалансированны.

__________________________
Автомобиль: Мерседес 124.85 г.в 2.3 бензин.КПП механика.
Откуда: Минск


_________________
ПРАВИЛА ФОРУМА
По вопросам размещения рекламы
Прежде чем создать новую тему, воспользуйтесь поиском , возможно она уже существует.

__________________________
Автомобиль: есть)
Откуда: Минск

Поменял муфты кардана.Отбалансировал колеса.Вибрация стала меньше,но все равно есть.Особенно когна на нейтралку ставишь.Уже даже не знаю куда и копать.Единственное,что мне кажется на коробке фланец немножко люфтует.

__________________________
Автомобиль: Мерседес 124.85 г.в 2.3 бензин.КПП механика.
Откуда: Минск

У меня тоже появилась вибрация небольшая. Правда после 90км/ч и до 120км/ч. Балансировку сделал ( она была сбита. сама сбилась как-то), подвеска вся живая, диски ровные. но вот есть подозрение о тормозных дисках. или резине жопа ( в смысле перестала балансироваться. Заеду повторно и проверю через неделю).
короче сам мучаюсь. Вибрация не большая, но ОЧЕНЬ раздражает.

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

Вчера делала диагностику.Сказали,что подвесной как то криво стоит.Посоветовали заменить.Сегодня поменяю посмотрю что будет.

__________________________
Автомобиль: Мерседес 124.85 г.в 2.3 бензин.КПП механика.
Откуда: Минск

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается; - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

вибрация в 50-60 км.ч при резком разгоне. если плавно давить на газ, то вибрации нет. посоветовали поменять переднюю эластичную муфту, поменял на новую толку нет. старая муфта в хлам разбитый был, задняя целая. подвесной вроде в норме. пожалуйста, помогите в чем может быть причина вибро?

Может с двигателя вибрация? При резком открытии дроссельной заслонки если свечи мертвые, двигатель будет подтраивать.

сегодня заехал к другим мастерам. они говорят балансир на кардане сдох(резиновая похож на муфту), и вправду видно что сильно изношен.
его же не просто так поставишь? нужно же еще делать балансировку кардана? и где у нас делают балансировку?
небольшая поправка: вибрация не в, а с 50-60 км.ч до 100 км.ч при резком разгоне

Почему тогда при плавном ускорении нет вибрации?

intarius

где у нас делают балансировку?

они говорят балансир на кардане сдох(резиновая похож на муфту)

его же не просто так поставишь?

По меткам он как-то совмещается с эластичкой.
По остальному нареканий нет? Сайлентблоки балки и редуктора?

а подушки двигателя ? не забыли про них?

Кардан дает вибрацию на всех оборотах, что медленно будете разгонять, что быстро. Гляньте на подушки двигателя.

всем спасибо за советы. похоже без хорошего СТО не обойтись. живу в Кара балте, заезжал на несколько СТО толком ничего дельного не говорят и браться не хотят, мол у них других делов много не успевают. на днях поеду в Бишкек

всем спасибо за советы. похоже без хорошего СТО не обойтись. живу в Кара балте, заезжал на несколько СТО толком ничего дельного не говорят и браться не хотят, мол у них других делов много не успевают. на днях поеду в Бишкек

Субстанция

Кардан дает вибрацию на всех оборотах, что медленно будете разгонять, что быстро

не факт, у девушки еще на жигули когда ездила именно на 50-60 км\ч было, прям как тут.
оказывается кардан сбили когда крестовину меняли.

топикстартер ? вы случайно ничего не меняли или до вас хозяин предыдущий в кардане ничего не менял

Балансир ставится пофиг,как! Кардан совмести где шлицы на одном одна черта,на др две черты. А у меня была такая песня из за фуфлыжного подвесного(жёский сильно Китай)

топикстартер ? вы случайно ничего не меняли или до вас хозяин предыдущий в кардане ничего не менял

только эластичку поменяли, до этого тоже стояла не родная эластичная муфта
Завтра еду в Бишкек, если тут есть СТОшники скиньте свой адрес и тел. в ЛС

долго искал вибрацию такую, оказалось бампер, пластика.

Бывает из-за подвесного подшипника. Мне поменяли на СТО недалеко Кызыл Аскера. Они мне и указали на этот дефект. После замены все прошло. Вот их номер 0557 060371.

кардан кривой скорее всего вот и эластичку разбил и новой эластички на долго нехватит.
на одисеи 2000 года с приводом 4 везде после набора скорости 61 км начинало машину колбасить 5 Сто обьехал причину несмогли найти . только после снятия и визуально осмотра стало ясно видать прежний владелец наскочил на камень помял незначитель но этого уже было достаточьна для вибрации автомобиля. заменили кардан и всё впорядке стало. цена вопроса 200 баков.на ваш мерс наверное значительно дешевле.Удачи

Читайте также: