Мерседес двигатель 646 установка ремня генератора

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет,
Старый ремень начал расслаиваться, перед дорогой в 300 км заменил, заказал в Караганде в БОШ центре, там сказали размер мой 6РК2145 его и купил
При замене отпустил натяжитель старый снялся легко от руки.
При сравнении нового со старым, старый длинее на 1см примерно, новый руками поставить не удалось не натягивается -вопрос -так и долно быть?
Удалось поставить только стартером крутя двигатель. Ремень стал плотно -уже как бы натянут. Натяжитель натянул с трудом.
После запуска и работы мин 30 стоял вой и запах жженной резины - вопрос =так и должно быть?
После поезддки в 300км ремень начал блистеть резина наружней части стала мягкой как сырая -ногтем царапается - вопрос - так и должно быть?

Натяжной ролик пошипник крутится -вроде не шумит
Подскажите может размер ремня не мой мерс 124, 94г Е300 турбо дизель , 603дв, с кондером.

После поздки пропала зарядка - аккумулятор сдох, стартер не крутит, поставили другой завели , аккумулятор на зарядку, завтра смотреить генератор надо. - совпадение?
При езде медленно в горах грелся за 105С, причем включался эл.вентилятор, - тем-ру не сбивал 105 держалась - такого не было - совпадение или как то из-за ремня? На трассе 90-93С.

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

в горах всегда греется. давление атмосферное ниже и воздух разрежённый

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".

Длинна ремня правильная.
Может ты его неправильно адел.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Длинна ремня правильная.
Может ты его неправильно адел.

Осмотрел -все правильно, сидит по канавкам. Резина такая же мягкая, ногтем царапается. Нуужели такого ни у кого нет?

Генератор не заряжал, снял шоколадку, 2 винтика отверткой снизу генератора, у одной щетки сломалась пружина - из-за этого не заряжался АКБ, купил от ВАЗ классики 150тенге (щетки одинаковые), впаял щетки , поставил, - все работает , заряжается АКБ.
При езде с кондеем грееся, наверно нужно промыть снаружи радиатор.

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

Ремнь сухой с обратной стороны?
Масло не сопливит на него ниоткуда?

Натяжной ролик пошипник крутится

W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

Ремнь сухой с обратной стороны?
Масло не сопливит на него ниоткуда?
Это под нагрузкой всё хорошо..
Обычно меняется ремень плюс ролик..

Я бы всётаки проверил.. сейчас столько много разной муйни продают..

Ремень с обратной стороны сухой. Масло не сопливит,
Как проверить ролик? он не шумит, крутится. Снимать ремень менять?
А как размер ремня проверить, кто может пробить?

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

у меня из-за перетянутого ремня 2 раза выламывало шкив гены, хотя по размерам вроде ремень правильный был. поставил чуть длиннее, чтоб натяжитель можно было натягивать без особых усилий и метровых труб

Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995

у меня из-за перетянутого ремня 2 раза выламывало шкив гены, хотя по размерам вроде ремень правильный был. поставил чуть длиннее, чтоб натяжитель можно было натягивать без особых усилий и метровых труб

на сколько длиннее? 5-10
45 на 50 или 55?

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

длиннее взял на 10 мм, с тех портвсе ок - не проскальзывает, не отламывается, натягивается без особых усилий

Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995

Длинна ремня правильная.
Может ты его неправильно адел.

Конец пришел новому ремню после 2500км, верх истерся до ниток, растянулся пробуксовывает на холостых -ГУР не работает.

Пробил номер ремня 6РК2145 -для 124 94, 300ТД, 603 с кондеем - не подходит. Хотя пробиваетя он.
В другом месте номер 6РК2150 -или 6РК2153 -для 124 94, 300ТД, 603 с кондеем - вот его родной номер.
Такого не было купил 6РК2155 + натяжной ролик для замены.

Вчера вечером решил снять, При снятии оказалось старый натяжной ролик -подшипник отличный но верх стерт под конус,
Криво стоял натяжной ролик из-за кронштейна (или как его там) на котором он крепится - там люфт небольшой -но достаточный для того чтобы ролик чуть наклонился в сторону и ремень хавал себя и ролик.
Для снятия кронштейна надо шестигранник на 17, буду искать шестигранник и кронштейн. Смысла ставить новый ремень и ролик нет, испортятся за 5000км.

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

При езде с кондеем грееся, наверно нужно промыть снаружи радиатор.

снаружи без толку промывать,грязь между кожухом и радиатором как правило скапливается,и выхода ей оттуда нет,хоть залей-грязь останется.придется снять радиаторы,если никогда не чистил,то от количества грязи прозреешь сразу..

Кто сможет пробейте номер кронштейна натяжителя ремня в комплекте с болтом, у всех по разному выходит
124 94г, Е300ТурбоДизель
WDB1241331C088226
двигатель 60396012050223

При снятии на самом кронштейне номер 606 209 00 28

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

Шестигранник на 17 нашел на время,
Последовательность
Кожух вентилятора,
Самый гемор оказался снятие крыльчатки-карлсона (без нее не подлесть шестигранноком на 17) -прокручивается - ремень не может его удержать, как ни старался натянуть ремень. Потом решил снять ремень - болт натяжителя - снимаем пружину, ремень.
Задолбал меня этот пропеллер -час возился, и думал все. Нашел выход снял ролик чтобы не мешал, сложил ремень 3 слоя пропустил между шкифами помпы и коленвала и заточил дереянный клин и забил немного. И открутил.
Затем снял кронштейн, на болте (ржавый немного)и на втулках бронзовых кажись - выработка и люфт большой в рабочем положении.
Подложил брозовую фольгу - на 2 оборота зашла туго смазал.
Заменил ролик на новый, старый оказался отличным, только верх стерся конусом.
Поставил все обратно.
Пропеллер закручивал также.

Вроде нормально но появился свист -прокручивающегося ремня -сильный.
Ремень перестал сильно изнашиваться вроде.
Заказал новый кронштейн с болтом 9500тг (18000-оригинал)., ведь 2 ремня если выйдут раньше срока то это 11000тг.
Через неделю жду.
Свист достал, посмотрел сегодня оказалось ремень не так поставил , а ведь подошел

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

Самый гемор оказался снятие крыльчатки-карлсона (без нее не подлесть шестигранноком на 17) -прокручивается - ремень не может его удержать, как ни старался натянуть ремень. Потом решил снять ремень - болт натяжителя - снимаем пружину, ремень.
Задолбал меня этот пропеллер -час возился, и думал все. Нашел выход снял натяжной ролик чтобы не мешал, сложил ремень 3 слоя пропустил между шкифом помпы и кронштейном и заточил дереянный клин и снизу забил немного. И открутил.
Затем снял кронштейн, на болте (ржавый немного)и на втулках бронзовых кажись - выработка и люфт большой в рабочем положении.

Заказал новый кронштейн с болтом 9500тг - пришел, фтулки внутри алюминиевые.
Смазал и Заменил кронштейн.

Немецкая компания Mercedes обладает лидерством во многих классах автомобилей, включая ряд коммерческих ниш. Транспорт данного производителя имеет отличный ресурс, предлагает эксплуатацию без поломок, проблем, дорогих неприятностей. Ресурс большинства технических узлов составляет 500 000 км и более. Фургоны, тягачи, специальный транспорт обладают десятками типов двигателей, конструкция зависит от года выпуска, модели.

Замена ремня генератора – распространенный ремонт грузовых Мерседесов. Корпорация обладает сложной системой генератора, поменять ремень, проконтролировать натяжку своими руками будет сложно.


Процесс замены ремня в системе генератора Мерседес

Если на грузовых автомобилях Sprinter клиновидный ремень имеет довольно простую систему натяжения, понятный принцип замены, то на Atego, Actros, Axor и прочих крупных коммерческих авто ременной привод генератора спрятан защитными системами. Даже снять защитные крышки на новых моделях авто будет довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, знания о некоторых нюансах выполнения работы.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • оценка модели автомобиля, формирование плана сервисных работ;
  • покупка требуемых запчастей комплект будет разным в каждом случае;
  • демонтаж ремня с учетом конструкции натяжения, осмотр, оценка состояния;
  • установка нового ремня согласно заводской схеме для вашей модификации двигателя;
  • настройка натяжителя, чтобы обеспечить длительную службу, нужные условия работы;
  • диагностика авто, передача машины владельцу, если не обнаружено других неполадок.

Если на старых авто можно было просто всегда возить запасной ремень и заменить его при поломке, сегодня такой подход недопустим. Сложность системы монтажа ременного привода не позволит выполнить работы в полевых условиях. Для обслуживания узла генератора стоит выбирать качественные запчасти, отдавая предпочтение оригинальным деталям или качественным европейским аналогам.

Какие сложности возникают при данном ремонте?

  1. Подбор комплектующих. Некачественный ремень может порваться в любой момент, натяжитель должен работать качественно.
  2. Уникальная система демонтажа, установки деталей системы на различных модификациях автомобилей.
  3. Наличие большого количества подделок, некачественных дешевых запчастей на рынке для Mercedes-Benz.
  4. Разрыв ременного привода при ошибках монтажа, это может оказаться большой проблемой для владельца.
  5. Отсутствие заводских рекомендаций в открытом доступе, мало информации для сервиса.


Периодичность и признаки необходимости замены ремня

Узел генератора обслуживать стоит достаточно часто. За 150 000 км пробега ременной привод может растянуться до предела, натяжитель не поможет восстановить нужную степень натяжки. Это не обязательно приводит к разрыву, но требует сервиса.

Следует обратиться в СТО в таких случаях:

  • после предыдущей замены прошло более 6 лет или 150 000 км пробега;
  • слышен гул со стороны установки генератора, гудит подшипник натяжного ролика;
  • при визуальном осмотре заметно, что натяжитель находится в крайнем положении;
  • на ремне визуально определяются трещины, деформации, небольшие разрывы.

Также стоит обратиться на сервис, провести диагностику, если вы купили подержанный автомобиль. Сервисная история может оказаться ложной, задержка замены ремня может привести к поломке прямо в пути.

Разрыв ремня – чем опасна ситуация?

Узел генератора служит в тягачах и грузовиках Mercedes долго. Но стоит вовремя выполнить обслуживание, не допуская растяжения ремня. Иначе неприятности могут настигнуть автомобиль непосредственно в движении. Разрыв не чреват поломкой дорогих узлов. Но без подъемника поменять детали будет очень проблематично. Поэтому следует заранее ремонтировать оборудование, вовремя производить замену изнашиваемых деталей системы обеспечения автомобиля электричеством.


Как это было. Стою на утром перекрестке, перед светофором, слышу легкий глухой стук и на приборке загорелся красный аккумулятор. Нужно было повернуть, а руль тяжелый, с большим усилием получилось повернуть и встать на обочине.
Открыв капот увидел, что ремень слез, и один ручеек намотался на воздуховод. Причем ремень не имел до этого дефектов и трещин. Попробовал его натянуть обратно, и завел. Он обратно слез.
Оставил машину, поехал за головкой многогранной, так как стандартная головка на 17 не подходит, и ремнем. Купил ремень 6РК2040 (на нашем моторе идет 8 ручейковый, пока поезжу на этом), головку. С помощью ключа и небольшого штырька оттянул натяжной и поставил новый ремень.
По приезду на стоянку снова сбросил ремень и проверил ролики. Дефектовал нижний обводной ролик и натяжной, остальные в удовлетворительном состоянии, но в ближайшем будущем нужно будет поменять приводной ролик на кондиционере. Закупил 2 ролика и заменил самостоятельно. Сложного ничего нет. Для замены натяжного ролика пришлось также снять воздушный патрубок.

1. Ремень Bosch 6РК2040 (нужен 8 ручейковый) — 3000тг
2. Головка на 17 многогранная — 500тг
3. Ролик обводной SNR GA351.24 (а6422000570)- 4000 тг
4. Ролик натяжителя Optima 0-N2219S (ориг. а6422001470) — 8000тг





Ссылка на Youtube по замене ролика:
1.

Кстати читал, что на нашем моторе OM642 часто спрыгивает ремень. Я думаю, это из-за того, что верхний обводной ролик гладкий, хотя по нему проходит внутренняя часть ручейков, а такого ролика по размерам с ручейками не существует.
Проверил по совету соклубника обгонную муфту генератора, она у меня оказалась заклиневшей. Это очень частая причина спрыгивания ремня.
Через некоторое время я ее поменял на сервисе при пробеге 224891км
Номер детали: Ina-551657.03 или Ina 535011110 — 20000тг


Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей стороне имеет несколько V-образных канавок, предотвращающих проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода. Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле. Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов не проверяется, на всех двигателях оно автоматически поддерживается роликом с пружинной регулировкой (рис. 4.24). На форкамерных двигателях на рычаге натяжителя устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет большой срок службы.




"30 000 км каждый год"

1. Выключите зажигание.


Рис. 4.25. Установка правильного положения ремня

2. Ремень привода вспомогательных агрегатов промаркируйте мелом в хорошо просматриваемом месте (рис. 4.25).

3. Включите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Проворачивайте коленчатый вал с помощью торцового ключа 27 до появления меловой маркировки на ремне. Двигатель вращайте только по часовой стрелке!

4. Проверните коленчатый вал полностью несколько раз.

5. Проверьте наружную поверхность ремня. Его следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

– неравномерные следы износа на краях ремня;

– порезы на ремне;

– следы масла или жира.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов



1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.


Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – рычаг натяжителя с отверстием; 2 – контргайка; 3 – натяжная пружина; 4 – шкив; 5 – рычаг шкива; 6 – гаситель колебаний

2. На всех двигателях, кроме CDI : отверните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.

3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.

4. Снимите рычаг.

5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня

6. На двигателях CDI : накиньте Torx-ключ (Е10) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.

8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.

9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.

Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов

Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.

Движение продолжать нельзя , так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.


Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 – шкив системы охлаждения; 2 – шкив натяжителя (снят); 3 – шкив коленчатого вала


Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – шкив натяжителя; 3 – шкив гидронасоса сервопривода; 4 – генератор трехфазного тока; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – компрессор кондиционера

10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).

11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.

12. На всех двигателях, кроме CDI : натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.

13. Затяните гайку.

14. На двигателях CDI : для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.

15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.


Читайте также: