Мерседес едет по грязи

Обновлено: 04.05.2024

Как уже надоело ездить по ровным, вылизанным дорогам, где важна только скорость и умение держать руль. В разделе игры гонки по грязи мы перемещаемся в самую, что не есть брутальную смесь, где не то, что пройти и проехать невозможно, там можно утонуть. Сзади в месте, где остались следы от вашей машины, куча брызг из под ваших колес, поэтому лучше позади не ехать, ведь всё лобовое стекло будет забрызгано. А вам в свою очередь наоборот лучше всегда доминировать, ведь контроль в гонке будет полностью в ваших руках. Подобный вид гонок очень непредсказуем, ведь не знаешь, насколько мягкая грязь и сильно ли провалится колесо или проедет с легкостью дальше. А вы бы хотели ездить на джипах, на легковых машинах или на грузовиках по грязи? Если что у нас есть всё вышеперечисленное.

Как выбраться из грязи на самосвале — простой способ (видео)

Как быть, если вы застряли в раскисшей колее на грузовике-самосвале? Видео, которое мы предлагаем посмотреть, конечно, не новое, да и прием наверняка многим знаком, но в нем столько простоты, изяшества и смекалки, что мы не могли не рассказать о нем.

Итак, задняя ось вашего самосвала безнадежно буксует. Все, что нужно сделать, — это поднять кузов, подставить под него надежный деревянный брус, второй конец которого упереть в землю. После чего начать опускать кузов — и включить первую передачу.

Но стоит отметить, что способ этот подходит лишь для легких самосвалов, которых в России сравнительно немного. Застрявшие в грязи, снегу или песке КАМАЗы, МАЗы и Татры в нашей стране и за ее пределами вытаскивают с применением совершенно иных средств — армейских полноприводных грузовиков, подъемных кранов, экскаваторов и тракторов К-700.

А были ли в вашей практике случае нетривиального избавления автомобиля из плена? Поделитесь в комментариях — в преддверии осенней распутицы кому-то может пригодиться ваш опыт.

Посмотрите, как гоночный КамАЗ штурмует осеннее бездорожье

Полноприводный грузовик несколько раз пытался преодолеть размытую дождями грунтовку, но трех ведущих осей и 385-миллиметрового дорожного просвета не хватало. Водителю пришлось отъезжать все дальше и дальше, форсируя преграду.

Судя по закрепленному в кузове КамАЗа квадроциклу, испытания на бездорожье только начинаются: трасса для любителей острых ощущений на четырех колесах проложена еще дальше.

Унимог (43 фото)

Унимог в переводе - универсальная моторная повозка. Изначально грузовик разрабатывался для Вермахта, но шла война, и запустить его в производство не удалось.

Благодаря портальным мостам, Унимог беспрепятственно проходит по бездорожью. В салоне ничто не отвлекает водителя - кабина отличается консерватизмом и прагматичностью. В несколько простых шагов можно изменить расположение рулевого колеса. Унимог беспрепятственно преодолевает водоём глубиной до 1,2 м, что особенно помогает при преодолении бродов. А при применении дополнительного оборудования транспорт можно использовать для хозяйственных нужд, будь то снегоуборка или лесоповал.

Оборудовав Унимог жилым модулем, на нём можно совершать длительные автономные поездки в труднодоступные и интересные места. Салон позволяет с комфортом разместиться в машине, и даже немного отдохнуть во время длительного путешествия.

Парень с девушкой путешествует на Унимоге

Парень с девушкой путешествует на Унимоге

Путешественники с Унимогом возле озера

Путешественники с Унимогом возле озера

Унимог с двойной кабиной и жилым модулем

Унимог с двойной кабиной и жилым модулем

Экспедиционный Унимог в пустыне

Экспедиционный Унимог в пустыне

Унимог кемпер с жилым модулем для путешествий

Унимог кемпер с жилым модулем для путешествий

Mercedes-Benz Unimog на ралли

Mercedes-Benz Unimog на ралли

Чистый тёмно-синий Unimog поднял кузов

Чистый тёмно-синий Unimog поднял кузов

Старенький грузовик с полным прицепом земли

Старенький грузовик с полным прицепом земли

Игрушечная машина Mercedes-Benz Unimog

Игрушечная машина Mercedes-Benz Unimog

Красный грузовик с поднятым кузовом

Красный грузовик с поднятым кузовом

Жёлтый грузовик с грузом в прицепе на обочине дороги

Жёлтый грузовик с грузом в прицепе на обочине дороги

Работа подвески Унимога

Работа подвески Унимога

Unimog поднимается на земляную горку

Unimog поднимается на земляную горку

Грузовик цвета хаки с ковшами в лесу

Грузовик цвета хаки с ковшами в лесу

Mercedes-Benz Unimog подстригает газон

Mercedes-Benz Unimog подстригает газон

Экскурсия на Mercedes-Benz Unimog по скалам

Экскурсия на Mercedes-Benz Unimog по скалам

Тентованный унимог взбирается на препятствие на бездорожье

Тентованный унимог взбирается на препятствие на бездорожье

Спецтехника Mercedes-Benz Unimog на фоне деревьев

Спецтехника Mercedes-Benz Unimog на фоне деревьев

Три грузовика Mercedes-Benz Unimog стоят в ряд

Три грузовика Mercedes-Benz Unimog стоят в ряд

Экспедиционный фургон Mercedes-Benz Unimog

Экспедиционный фургон Mercedes-Benz Unimog

Пожарная машина на базе Унимога среди брёвен в лесу

Пожарная машина на базе Унимога среди брёвен в лесу

Пожарные с Унимогом тушат пожар в лесу

Пожарные с Унимогом тушат пожар в лесу

Пожарная машина на базе Унимога в гараже

Пожарная машина на базе Унимога в гараже

Оранжевый локомобиль срезает кусты

Оранжевый локомобиль срезает кусты

Путешественник отдыхает возле экспедиционного Mercedes-Benz Unimog

Путешественник отдыхает возле экспедиционного Mercedes-Benz Unimog

Локомобиль Mercedes-Benz Unimog произвёл сцепку с трамваем

Локомобиль Mercedes-Benz Unimog произвёл сцепку с трамваем

Красный Unimog с поднятым кузовом

Красный Unimog с поднятым кузовом

Красный локомобиль Mercedes-Benz Unimog на рельсах

Красный локомобиль Mercedes-Benz Unimog на рельсах

Унимог с манипулятором везёт брёвна в прицепе

Унимог с манипулятором везёт брёвна в прицепе

Унимог со снежным отвалом чистит трассу

Унимог со снежным отвалом чистит трассу

Жёлтая спецтехника убирает снег на дороге

Жёлтая спецтехника убирает снег на дороге

Грузовик цвета хаки на грязевой дороге

Грузовик цвета хаки на грязевой дороге

Грузовик с оборудование для сцепки с трамваем

Грузовик с оборудование для сцепки с трамваем

Грузовик без кузова перед домом вечером

Грузовик без кузова перед домом вечером

Тентованный Унимог с включёнными фарами едет по лесу

Тентованный Унимог с включёнными фарами едет по лесу

Грузовик Mercedes-Benz Unimog со спецтехникой в прицепе

Грузовик Mercedes-Benz Unimog со спецтехникой в прицепе

Грузовик Unimog на тротуаре у здания

Грузовик Unimog на тротуаре у здания

Унимог с будкой возле производственных сооружений

Унимог с будкой возле производственных сооружений

Белый Mercedes-Benz Unimog в брызгах грязи на дороге

Белый Mercedes-Benz Unimog в брызгах грязи на дороге

Белый грузовик c мигалкой на асфальтированной площадке

Белый грузовик c мигалкой на асфальтированной площадке

Унимог техничка везёт на прицепе гоночный автомобиль

Унимог техничка везёт на прицепе гоночный автомобиль

Чёрный грузовик едет по дороге

Чёрный грузовик едет по дороге

Машина может разгоняться до 90 км/ч. Она манёвренна, что позволяет применять её в лесу, зачастую, во время пожара.

В некоторые уголки планеты человеку добраться можно благодаря применению этого транспорта. К примеру, он заменил верблюдов в пустыне и легко провозит людей через труднодоступные места.


Истоки и развитие

История первенца M-class, Mercedes M-Class W163, описана подробно и в деталях, но, как известно, повторение – мать учения, и ряд моментов хотелось бы напомнить, тем более, что они действительно важны для понимания того, за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль его бывшие и настоящие владельцы.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

В России автомобиль ждали с нетерпением: у нас марка Mercedes давно уже пребывала в статусе культовой, к тому же необычайную популярность приобрели Grand Cherokee, Nissan Patrol, Pajero и Land Cruiser. Так что Mercedes, да еще и внедорожник – это было круто в квадрате, если не в кубе! Но первые встречи журналистов с автомобилем означали и первые разочарования: царь не настоящий! Это не Mercedes, это американец! И интерьер простоват, и плавность хода не мерседесовская, и свет плохой. За этим последовали нарекания первых покупателей: да он еще и ломается! Однако проект развивался своим порядком: 3,2-литровый V6, с которым M-klasse вступил в мир, дополнил 4,3-литровый V8. Затем, дабы угодить Европе, появилась версия 2,3 литра с МКП. В мае 1999 года началось производство модели на австрийском заводе Magna Steyr Puch в Граце, а в декабре там же стартовало производство дизельных ML270CDI.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

Осенью 2001 года модель претерпевает достаточно серьезный рестайлинг, в ходе которого были решены многие проблемы автомобилей первых лет выпуска. Задние пассажиры получили два подстаканника, подсвечиваемую пепельницу, гнездо прикуривателя и индивидуальные дефлекторы обдува, сильно изменилась центральная консоль, натуральное дерево стало обязательным элементом декора всех комплектаций, кнопки стеклоподъемников были заменены на качающиеся клавиши, появилась линзованная оптика с прозрачными колпаками, объем топливного бака был увеличен до 83 литров, а гамма двигателей пополнилась четырехлитровым дизелем. Производство W163 продолжалось до весны 2005 года, когда на конвейерах ее сменил тип 164.

Проблемы и врожденные болячки W163 хорошо известны, и мы о них уже писали. В этом же материале приведен и детальный анализ цен в зависимости от года выпуска. На всякий случай перечислим главные проблемы пожилых W163: задние амортизаторы, которые крепятся к нижнему рычагу через шаровую опору, быстро изнашивающиеся втулки переднего стабилизатора, передние шаровые опоры, подвесной подшипник карданного вала, электрические замки дверей (в этой системе часто выходит из строя концевой выключатель), бензонасос и датчик уровня топлива, стеклоочиститель, элементы противобуксовочной системы ETS и системы курсовой устойчивости ESP, управление раздаточной коробкой, электрические разъемы кислородных датчиков, стеклоподъемники и механизмы зеркал заднего вида.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

Список, конечно, далеко не полный, но он дает представление о том, на что следует обратить внимание человеку, решившемуся на покупку 15-20-летнего M-klasse. В частности, во избежание неприятных сюрпризов необходимо проверить, как выходит жгут проводов из блока ABS: очень часто он перетирается о край левого переднего подкрылка. Помимо состояния блока управления раздаточной коробкой важно обследовать и здоровье самого агрегата. Для этого нужно прокатиться с вывернутым рулем по ровной площадке, и если будут чувствоваться вибрации и стуки, то, скорее всего, без переборки раздаточной коробки не обойтись (а это примерно 50 тысяч рублей). И таких рекомендаций – великое множество. Но, несмотря ни на что, в транспортном потоке то и дело встречаются вполне живые экземпляры M-klasse W163, а это значит, что ветеран до сих пор остается в строю.

Естественно, сама архитектура передней панели выполнена в стиле, характерном для американского автопрома конца прошлого века. В итоге поклонники марки отмечают, что в глазастом W210 передняя панель смотрится куда приятнее, хотя по набору функций машины во многом схожи. О кнопках управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле, которые в наше время стали стандартом даже в бюджетном сегменте, владелец старенького M-klasse может только мечтать…

В дорестайлинговых машинах в принципе не было бортового компьютера, а на многих экземплярах нет и привычных сегодня медиасистем с навигацией, сенсорным экраном, камерой заднего вида и множеством доступных функций. Тут уж владельцы выкручиваются, как могут, благо стандарт 2DIN позволяет установить соответствующую аппаратуру самостоятельно.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

Кстати, ситуация, когда подвеска настроена так, что на пологой волне и ровном асфальте ощущается плавность и валкость, а вот на неровной дороге и на мелких неровностях вы чувствуете тряску и пробои, достаточно обычна именно для внедорожников родом из Штатов. Усугубляет не самое лучшее поведение автомобиля и ряд конструктивных решений: расположение подруливающей тяги позади центра колес диктует нарушение правильной кинематики схождения колес при вертикальных ходах, что ведет к нестабильному поведению задней подвески при перестроениях на большой скорости. К этому же приводит заднее расположение рулевой рейки и трапеции в передней подвеске. В конструкцию заложена не самая оптимальная эластокинематика ходов колес, что заметно ухудшает управляемость на высоких скоростях. Неправильно и симметрично работает межосевой дифференциал, что также ухудшает управляемость. В идеале должно быть 60% тяги на передней и 40% – на задней оси, тогда водитель на большой скорости всегда будет чувствовать легкую недостаточную поворачиваемость. Переднее расположение тормозных механизмов дополнительно перегружает подшипники колес при торможении, а заднее расположение рулевой рейки и тяг заметно ухудшает управляемость на неровных покрытиях.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

Владельцы наиболее многочисленных версий с 3,2-литровым бензиновым V6 достаточно единодушны в приводимых цифрах, хотя разброс достаточно велик: в городе – от 15 до 22 литров на 100 км (в зависимости от сезона и наличия пробок), на трассе – от 10 до 15 (в зависимости от скорости и манеры вождения). Просто кто-то пишет, что для такой машины это не так уж и много, а кто-то – что на заправку приходится заезжать буквально через день, что аппетит автомобиля пробивает чересчур большую дыру в бюджете, в особенности если учесть, что двигатель, как и многие другие мерседесовские моторы, любит кушать масло и потребляет его в объеме 1 литр на 1 000 км.

Еще выше (что естественно) аппетит у 4,3-литровых ОМ 113.942. Тут владельцы приводят такие цифры: 19-24 л/100 км в городе и 11-16 л на трассе (11 л/ 100 км при скорости 100 км/ч, 15-16 – если идти на 160-ти). Собственно, разница в оценке полученных цифр вполне понятна. Кто-то сравнивает с Range Rover, а кто-то – с Nissan Almera… Ну а возможность купить внедорожник Mercedes по цене бюджетного автомобиля сегмента B+ отнюдь не означает, что и расходы на дальнейшую эксплуатацию тоже окажутся сопоставимыми.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

Отличается и оценка динамических возможностей дизельных версий. Прежде всего они касаются ML270d. По оценкам их владельцев, машина умеет ездить быстро, но разгоняется несколько неохотно, особенно в сравнении с бензиновыми вариантами. Действительно, на 163 л.с не порысачишь, да и кик-дауна, считай, нет. Солидный автомобиль для серьёзного человека. А вот динамику ML400d авторы отзывов хвалят: огромный крутящий момент обеспечивает быстрый старт. Уйти со светофора, обогнать на трассе легким нажатием педали – все это получается очень легко.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

У автомобиля хватает уязвимых мест, а новые оригинальные запчасти и комплектующие сколько стоили, столько и стоят, и затраты, которые состоятельный покупатель нового премиального внедорожника просто не почувствует, ну или сочтет вполне приемлемыми, небогатого покупателя подержанного автомобиля ударят по карману более чем ощутимо. Наверное, именно по этой причине в подавляющем большинстве отзывов высокая стоимость запчастей, ремонта и обслуживания упоминается в качестве главного недостатка автомобиля.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

А вот по поводу того, какие запчасти и комплектующие можно использовать, полного единства не наблюдается. Одни уверяют, что только хардкор, только оригиналы, а неоригиналы служат ровно настолько же меньше, насколько меньше они стоят. Например, использование исключительно оригинальных топливных фильтров обосновывается тем, что все другие начинают со временем гнать микрочастицы стекловолокна, которые как попадают под иглы в форсунках, так и забивают сетку на регуляторе давления топлива в рампе, из-за чего двигатель начинает глохнуть при сбросе газа.

Другие на основании собственного опыта доказывают, что есть вполне приличные замены. Например, достаточно обычной проблемой становится выход из строя подвесного подшипника. Можно, конечно, поменять его так, как предписывается компанией, вместе с карданом, и это обойдется в 50 000 рублей плюс работа, а можно, как советуют члены ML-клуба, купить подвесной Febi за 1 700 руб. Перечисление конкретной номенклатуры деталей и производящих их компаний не входит в наши задачи – все это уже тысячу раз обсуждалось на форумах владельцев этой модели. Главное, принять во внимание вот что.

И все-таки остается вопрос, зачем люди покупают на вторичном рынке пятнадцати-двадцатилетние Mercedes M-klasse в кузове W163? Почему многие из купивших этот автомобиль 10-12 лет назад не спешат от него избавиться? Недостатки и слабые места автомобиля хорошо известны. И ведь это – не настоящий представительский автомобиль. Его не стоит сравнивать, например, с S430 4Matic с пневмоподвеской: уровень шума в салоне и плавность хода не те. Это просто очень надежный и долговечный семейный автомобиль с приемлемым (для многих) расходом, хорошей динамикой и элегантным (хотя и несколько устаревшим) внешним видом. Но вы помните, что Mercedes не может быть старым? Автомобили этой марки бывают только пожилые, в хорошем и плохом состоянии. И если Mercedes M-klasse пребывает в добром здравии, то никто никогда не будет презрительно морщить нос: мол, ясно, денег на новую машину не хватило. Ведь само поддержание пристойных технических кондиций этого автомобиля говорит об определенном уровне достатка.


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005


Mercedes-Benz M-klasse '1997–2005

Читайте также: