Мерседес не закрывается с ключа

Обновлено: 19.05.2024

И снова про центральный замок.

Хоть этот вопрос и обсуждался не один десяток раз, но все же я вставлю свои 5 копеек и постараюсь максимально полно описать типы и принцип работы приводов замков, части блока комфорта, отвечающей за замки и процесс обслуживания и ремонта приводов замков. Все что я опишу - результаты двух дней в попытке наладить работу центрального замка. Естественно первым делом была проведена ревизия и ремонт проводки передних дверей. Результат оказался нулевым. Так как схема работы довольно сложная пришлось все разобрать, тщательно изучить и найти как выяснилось, поломки! Но о них позже. Теперь я могу себя считать гуру по системе центрального замка. Чтобы не терять плоды своего труда, и помочь братьям Витоводам сведу все в один талмут.

Итак, в 638 кузове с задней дверью хлопушкой устанавливалось 2 вида приводов замков: 2-х контактные (топливозаправочный лючек) и 5-ти контактные (все остальные двери). Дополнительные 3 контакта нужны, чтобы блок управления замками (в частном случае блок комфорта) понимал: закрыт замок двери или открыт. То-есть если от какой-либо двери не нужно управление центральными замками, и установлен обычный блок управления центральным замком (не блок комфорта) то можно вместо 5-ти контактного использовать 2-х контактный привод. С этим все более менее ясно.

Изображение

Вот фото привода лючка бака:

DSC_2812.JPG

5-ти контактные приводы отличаются проводкой, которая используется для соединения с основными жгутами и бывают таких видов:

Изображение

1. Привод передней двери:

DSC_2802.JPG
В проводку привода добавлен еще и концевик, который фактически разрешает срабатывание моторчику привода. Вторая же функция концевика - указывает блоку комфорта полностью ли закрыта дверь (на два щелчка, а не прикрыта на один щелчёк замка). Именно от этого микрика блок комфорта берет сигнал и включает плафоны внутреннего освещения салона. В случае отсутствия этого хитрого блока комфорта сигнал берется с концевиков в стойках дверей (черные в резиновой оболочке).

Изображение

2. Привод сдвижной двери:

DSC_2810.JPG

Изображение

3. Привод двери багажного отсека:

DSC_2811.JPG

Фактически последние отличаются друг от друга длиной проводов и разъемами на концах проводов. А вот от привода передних дверей они отличаются отсутствием концевика. Вернее он в замке есть, но подключатся через отдельный разъем. В обоих вариантах разъем белого цвета. И его единственная функция - указывать полностью ли закрыта дверь.

Изображение

Дальше разберемся в устройстве привода. Вот фото внутренностей:

DSC_2803.JPG

Изображение

В приводе есть микро моторчик, который через редуктор и червячную передачу двигает каретку, которая тянет шток управления замком. Когда шток упирается в крайнее положение замка (не обязательно крайнее положение штока в приводе), каретка преодолевает усилие и проскальзывает по штоку. Таким образом механизм не нужно настраивать под конкретный замок. Если взять замок в руки и подергать за шток, то он будет свободно двигаться вперед/назад. Может показаться что привод сломан, но все в порядке - так и должно быть.
Направление срабатывания привода определяется полярностью напряжения на моторчике.
Кроме этого в 5-ти контактном приводе есть концевик, которым управляет шток привода. У концевика 2 положения: замкнут и разомкнут. Из него выходит 3 провода: черный, желто/черный и зелено/черный. В замкнутом положении концевика (открытом состоянии замка двери) черный провод замкнут на зелено/черный. В разомкнутом же положении (закрытом замке двери) черный провод замкнут на желто/черный.
В 2-х проводном приводе (лючка бака) именно этот микрик и его три провода и отсутствуют:

DSC_2813.JPG

Изображение

Теперь немного теории как этот сложный Мерсовский замок в купе с блоками управления работает.
Для начала вот выдержка из схемы для замка передней двери:

замок схема1.jpg
По цветам проводов: gn/sw - зелено/черный, ge/sw - желто/черный, ws/rt - бело/красный, bl/rt - сине/красный, sw - черный.

На ней видно моторчик М, концевик который болтается на проводке и установлен в корпусе замка S1 и микрик который стоит в самом приводе S2.
Микрик S1 срабатывает когда дверь полностью закрыта. S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка.

В спокойном положении (когда нет процесса закрывания или открывания) на проводах бело/красном и сине/красном присутствует масса. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа.
Вот табличка состояний замка:

зелено/черный желто/черный
Дверь не полностью закрыта: масса масса
Дверь закрыта и замок открыт: масса пусто
Дверь закрыта и замок закрыт: пусто масса
Сдвижная дверь открыта: пусто пусто

Только когда дверь полностью закрывается микрик S1 замыкает второй вывод моторчика на бело/красный провод и замок может срабатывать. Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, т.к. замок в таком положении все равно не замкнется.

Изображение

Разъемы X53 и X54 можно найти в салоне в районе стойки двери. X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото:

DSC_2801.JPG

На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь. Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без разделения на переднюю и заднюю части салона. Так вот в этот блок заходят отдельные зелено/черные и желто/черные провода от всех дверей отдельно. А бело/красный и сине/красный - общие для всех дверей. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта (в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает). Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта. Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона. Для этого из него выходят провода коричнево/желтый для задней зоны салона и коричнево/черный для передней. На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки.

Фууууууух. Сколько букв! С описанием вроде все. Надеюсь понятно описывал. Если все-же что-то не разжевано - пишите уточню и подправлю.

Ребята, че за хрень может быть? Приехал с дачи и не смог закрыть задние двери с ключа ( ц/з).
Передние закрываются, а задние нет. Ни с кнопки из салона ни с ключа.
Что могло произойти?
Вакуумный насос смотреть? Трубка соскочила? Заглянул под капот, но кроме 2-х вакумников возле бачка с тормозухой ничего не нашел. Куда лезть и где искать причину?

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

Он отвечает за закрытие дверей?
Под задним сиденьем где акум стоит или где?
А от чего хоть произойти могло? теща сидела сзади справа.

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: mersedes W210 2.2CDI АКПП
Откуда: город Витебск

Он отвечает за закрытие дверей?
Под задним сиденьем где акум стоит или где?
А от чего хоть произойти могло? теща сидела сзади справа.

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

А как ты его услышишь? гудит немного после того как передние закрылись и потом тишина.
от чего она сломаться может эта защелка?
Заднюю левую дверь после того как с ключа закрыл машину вручную закрыть не могу. Нажимаю на пимпочку, а она обратно вверх выскакивает. Видать ее воздух выталкивает.

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

откуда начинать? под капотом вообще руку не всунешь. Куда лезть то?

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск


а зачем под капот? Трубки от компрессора идут под накладкой порога к дверям. Посмотри соединение трубок с компрессором и с дверями

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

Ок. Спасибо большое за фото.
Завтра подниму сидуху.
Странно почему обе задние двери одновременно перестали закрываться.

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

может ты тёще чем не угодил?
Надо разбираться. У меня когда в дорестайле пороги подваривали, пропалили одну такую трубку.
Если надумаешь снимать трубки с компрессора - не перепутай только их, когда назад будешь ставить. И правильно снимай.

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

может ты тёще чем не угодил?
Надо разбираться. У меня когда в дорестайле пороги подваривали, пропалили одну такую трубку.
Если надумаешь снимать трубки с компрессора - не перепутай только их, когда назад будешь ставить. И правильно снимай.

Да вряд ли. А могло чего случится после того как она села на сидуху? Это реально вообще?

А зачем их снимать? Если они плотно сидят на местах креплений. то дальше я не полезу. Повезу ребятам на Инженерную. тем более у меня к ним завтра запись. Только вот возможно у меня не получится к ним попасть из-за работы.

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

Нашел трабл.
В задней правой двери переломалась трубочка подачи воздуха прямо в кожухе под петлей двери.
ЕЕ менять полностью или можно бандаж поставить?

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

Нашел трабл.
В задней правой двери переломалась трубочка подачи воздуха прямо в кожухе под петлей двери.
ЕЕ менять полностью или можно бандаж поставить?

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

Дабы не плодить тем пишу здесь. Сегодня открыл машину, завел, закрыл дверь, отошел и когда пришел через мин 2-3 машина закрыта . И вот мы имеем закрытый, заведенный мерседес W210 ))) Хорошо что до дома было недалеко, сходил взял второй ключ и механическим замком открыл дверь. Что могло случиться? Может компрессор недодувает или еще че в мороз. В прошлую зиму таких проблем небыло. Что смотреть? Концевики вроде срабатывают на дверях.

__________________________
Автомобиль: W211 E220 cdi АКПП черный седан avantgarde
Откуда: Гродненская обл. г. Сморгонь

Вначале все было нормально. Затем ключ (или приемник?) стал срабатывать через раз. Почистил контакты на батарейках, все заработало. Затем отломился прижинный контакт на ключе. Припаял новый - помогло. (Правда, пришлось обучать ключик). Затем ключ стал срабатывать через раз. Помогало сжать корпус ключа посильнее. Затем снова отломился контакт и был припаян. После этого все стало хуже и хуже. Обучал ключ через раз. В какой-то момент ключ перестал срабатывать вообще. Батарейки новые (два комплекта попробовал). Светодиод на ключе моргает (на авто - не моргает).
В чем может быть дело?
Может при пайке что-то отпаялось?
Может это сам ИК-приемник?
Но как это проверить?
Ключ у меня всего один (хорошо, хоть личинки работают >_

w202 центральный замок не реагирует на пульт

w202 центральный замок не реагирует на пульт

Вчера при попытке закрить машину с пульта заметил что машина отказалась закрыть двери. Я подумал сели батарейки в пульте. Сегодня сменил батарейки, но ефекта никакого. Сам центральный замок исправен, закривается кнопкой на панели и при движении исправно.

Немогу понять в чем. Дело, слышал что пульт отказывается работать с батарейками от некоторых фирмам-производителей. Правда ли это? Пробылав батарейки фирмы панасоник и еще какой-то. По индикатору работы батареейк на ключе опредилить немогу, так как он никогда и негорел. под пультом имел ввиду пульт чип ключа от машины.

Помогите советом кто сталкивался с подобным или знает в чем дело.

MB C-180 S202 1999 WDB2020781F883089

У меня когда то была похожая проблема, тоже не закрывалась, разобрал и увидел что микрык на плате отвалился, припаял и все ок. При нажатии на кнопку слышно как клацает микрык?

MB W211 2003 320 CDI Elegance WDB2110261A202755 (2013 -
MB W210 1999 300TD Avantgarde WDB2100251A658055 (2008 - 2013)
MB W202 1995 C180I (2006 - 2008)
MB W201 1984 200I (2004-2006)
MB W123 1979 250D (2003-2004)

Вчера где-то в форуме натыкался на ремонт насоса,а сегодня у самого не открылись двери.У меня и раньше бывало такое,но последний раз было с год назад.Заметил,что происходит это только при большой влажности воздуха.Погулял вокруг машины(бывает от 10 до 40 мин.)и опять срабатывает.Достало,всё,пи. ц,завтра разбираю!

DeeMon писал(а): По индикатору работы батареейк на ключе опредилить немогу, так как он никогда и негорел. под пультом имел ввиду пульт чип ключа от машины.

Нужно смочь.
Он вообще-то хоть загорается. Ещё посмотри на торец ключа в темноте. При длительном нажатии на кнопки там будет подмаргивать светодиод.
В плафоне центральном проводов никаких не дёргал?
Там антенна приёмника.

S124 '93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP '2001)
W208 2.0K '2001

включаешь камеру на телефоне и через нее смотришь на торец ключа-сигнал инфракрасный и обычному оку его не видать.также должен моргать светодиод сбоку на ключе(возле кнопак).а вообще попробуй привязать ключ к машине).


по идее если заводит и едет-должен открывать и закрывать.

СЛАВА УКРАЇНІ!
Тебе образили - забудь. Тебе принизили - вибач. Тебе вдарили - згадай. бл**ь, все ЗГАДАЙ і ВБИЙ. (с)
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган
Американский шпийон,бандеровец и инопланетный агент..как то так

Читайте также: