Момент затяжки шатунных болтов опель вектра

Обновлено: 05.07.2024

Затяжка шатунов на любом автомобиле очень важный и ответственный момент.Для правильности проведения этой .

Затягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом. Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы .

Как правильно затягивать болты и гайки, обзор динамометрического ключа, зависимость прочности болта/гайки и момента .

Opel Vectra B двигатель Y16XE поступил в ремонт. Если это видео оказалось полезным, то буду признателен за подписку и .

Ремонт и сборка двигателя Opel Omega A C20NE своими руками|Сборка и основные моменты затяжки при сборке.

Привет! Меня зовут Руслан. Я профессиональный сервисный инженер. Работаю сам на себя.. И я просто обожаю делать .

От того как это сделать зависит долгая жизнь мотора. Как установить вкладыши и какие болты при этом используются.

Я делюсь своим опытом по ремонту двигателя. двигатель был отремонтирован недавно я успел проехать 1000 км пока всё .

замена вкадышей и поршневых колец, правильная сборка блока цилиндров C16NZ, на что нужно ставить акцент и .

Динамометрический ключ. Динамо ключ. Шкала динамометрического ключа. Как выставить нужное усилие на .

Кто как называет еще с упаковкой шел вот такой вот листик вот тут мы смотрим порядок обтяжки all top а тут все показано .

На канале будут видео о ремонте и техническом обслуживании различных марок автомобилей, а также специфике .

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 1

1. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места (на всех двигателях, кроме дизельного двигателя 1,7 л центральные главные подшипники (А) имеют упорные полукольца (В)).

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 2

2. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.

3. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 3

4. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 4

5. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 5

6. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 6

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 7

7. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов (слева – требуемым моментом, справа – доворачиванием на требуемый угол).

8. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала. Вытрите излишек герметика.

9. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий.

10. Установите поршни с шатунами.

11. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень.

Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л

12. Установите коленчатый вал (см. пункт 1).

13. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистые и сухие, после чего установите главный блок на блок цилиндров. Завинтите болты крепления главного блока в диагональной последовательности от центра к краю требуемым моментом.

14. Установите перегородку в основании блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

15. Установите новые левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень.

Дизельный двигатель 1,7 л

16. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.

17. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

18. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 8

19. Используя небольшое количество смазочного материала, закрепите упорные кольца на крышке второго подшипника и проверьте, что смазочные канавки в каждом полукольце направлены к коленчатому валу.

20. Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите коленчатый вал.

21. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 9

22. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 10

23. Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от центра к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом.

24. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 11

25. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 12

26. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель.

27. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и новый зубчатый ремень.

Дизельный двигатель 2,0 л

28. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

29. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места.

30. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.

31. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.

32. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.

33. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.

34. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.

35. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 13

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 14

36. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала (заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой). Вытрите излишек герметика.

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 15

Opel Vectra B Установка коленчатого вала, фото 16

37. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. Установите главный блок на двигатель, при этом трубка на главном блоке должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения Затем установите болты и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты требуемым моментом.

38. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, цепи, звездочки и головку блока цилиндров.

 Головка блока цилиндров Opel Vectra B

22. Работая в определенной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.


Моменты затяжки, Н.м. X20SE
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала - 45
Болты упорной пластины распределительного вала - 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала - 8
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
– болты, крепящие коробку передач к двигателю - 60
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– ваинты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
– болты маслозаборного патрубка - 8
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания - 25
Болты масляного поддона:
– крепежные болты - 8
– пробка сливного отверстия масляного поддона - 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 4
– задняя крышка - 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X20XEV
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) - 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– винты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
Болты маслозаборного патрубка:
– двигатели с цельным масляным поддоном - 8
– двигатели с составным масляным поддоном:
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса - 8
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона - М6:10; М8: 20
Болты масляного поддона:
– масляный поддон, состоящий из двух частей:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– болты литой части масляного поддона:
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
• болты, крепящие блок к коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 45
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 6
– задняя крышка - 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
– болт шкива - 25
– болты кронштейна - 25
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X25XE X30XE
Болты натяжителя дополнительного ремня - 35
Болты разделительной перегородки - 8
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт датчика распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров - 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника - 25
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 Затяните еще на - 30°
– ступень 3 Затяните еще на - 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 8
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 15
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 250
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров - 30
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 60
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
• болты амортизатора - 40
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
• болты, крепящие коробку передач к двигателю:
• болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
• болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона - 40
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
– болты крышек:
- ступень 1 - 50
- ступень 2 - Затяните еще на 60°
- ступень 3 - Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек - 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров - 20
Масляный радиатор:
– болты крышки - 20
– гайки крышки - 30
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора - 30
Масляный фильтр - 15
Винты крышки масляного насоса - 8
Крепежные болты масляного насоса:
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
• начальный момент затяжки - 8
• конечный момент затяжки - 10
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня - 10
– болты М8:
• ступень 1 - 12
• ступень 2 - 20
Болты маслозаборного патрубка - 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
– болты поддона:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
– болты, крепящие литую часть коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 55
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
- внешняя крышка - 8
– задняя крышка:
• болты М6 - 8
• болты М8 - 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня - 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров - 40
– гайка шкива натяжителя - 20
– болт направляющего шкива - 40

Моменты затяжки, Н.м. X20DTL X20DTH
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения - 42 Нм
Болты крепления стойки механизма натяжения - 23
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала - 20
Болты крепления крышки головки - 8
Болт крепления звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 30°
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления шкива коленчатого вала:
– ступень 1 - 150
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 65°
– ступень 3 - Затяните еще на 65°
– ступень 4 - Затяните еще на 65°
– ступень 5 - Затяните еще на 65°
– ступень 6 - Затяните еще на 15°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю - 60
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме - 20
Болты тяги компенсации крутящего момента - 60
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления маховика:
– ступень 1 - 45
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления звездочки топливного насоса - 20
Болты крепления крышек подшипников:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Предохранительный клапан давления масляного насоса - 60
Крышка масляного насоса - 8
Болты крепления трубы маслоприемника - 8
Болты крепления распылителя блока цилиндров - 22
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров - 20
Болты крепления масляного поддона к коробке передач:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
Маслосливная пробка - 18
Шарнирный болт левого натяжителя петли - 20
Головка натяжителя петли - 60

Читайте также: