На фольксваген проблемы с мкпп

Обновлено: 09.05.2024

В будущем марка Volkswagen будет предлагать только автоматические коробки передач для легковых автомобилей.

У бренда легковых автомобилей VW не будет моделей с механической коробкой передач, стало известно немецким СМИ. Этим решением производитель хочет сэкономить средства для более перспективных и высокотехнологичных разработок. Первыми моделями без механики станут кроссовер Tiguan третьего поколения и новый Passat, которые появятся в 2023 году. В других автомобилях механические коробки тоже постепенно исчезнут из обихода, по мере появления новых поколений. Примерно с 2030 года моделей VW с МКП не будет на рынках Китая, США и Европы.

Однако, даже если другие автопроизводители ничего не говорят на сей счет, им также придется попрощаться с механикой, в ближайшие десятилетия она так и так исчезнет из-за перехода на электромобили. Хотя не все производители установили фиксированные даты, после которых они больше не станут предлагать автомобили с ДВС, все более строгие предельные значения выбросов просто не оставят им выбора.

Доля рынка АКП за последние годы уже выросла по разным причинам: с одной стороны, они стали более экономичными, спортивными и комфортными, в основном за счет перехода с классической автоматической коробки передач на коробку передач с прямым переключением. Современные версии теперь имеют до девяти скоростных диапазонов. С другой — многочисленные системы помощи водителю просто не сочетаются с механической коробкой передач.

В новостях говорится про европейский и американский рынки, но совершенно понятно, что и у нас тоже долго производить механику не будут. Максимум оставят ее на каком-нибудь базовом Поло или Рапиде, а все остальное переведут на DSG. С одной стороны, автомат удобнее и технологичнее, а с другой очень обидно, что водителю меньше, чем через десять лет, не оставят права управлять своим автомобилем.

Почему не оставят права управлять машиной? Да потому что механика очень плохо сочетается с многочисленным электронными помощниками, которые в последнее время так активно пихают в каждый новый автомобиль. С механикой все просто: есть рычаг переключения передач и три педали. Водитель сам выбирает, на какой передаче и на каких оборотах ему ехать.

Хочешь более активной езды — держи обороты на полке крутящего момента, хочешь экономить топливо — не крути больше двух с половиной тысяч. Все очень просто! Слишком просто — по крайней мере так посчитали производители авто. Лучше зашить в "мозги" автомата кучу программ, которые будут помогать водителю. Для начинающих водителей это и правда может быть полезно, потому что для них переключение передач на механике по сложности равняется вычислению десятичного логарифма. Хотя нет, даже сложнее будет.

После года-другого за рулем далеко не каждый водитель согласиться ездить на автомате. Конечно, АКПП намного более удобна, тут спорить бесполезно. В городе в постоянных пробках дергать ручку — удовольствие ниже среднего. Но если человек хочет именно управлять автомобилем, а не передвигаться на нем из точки А в точку Б, механика будет самым правильным выбором.

Если честно, не совсем понимаю, как автомат может полноценно заменить механику на некоторых видах авто. Например, на полноценных брутальных внедорожниках. Не на Рэнглере розового цвета за шесть миллионов рублей, а на честном УАЗике за миллион, который ползает где-нибудь в монгольских степях. Кстати, про розовый Рэнглер я не пошутил: недавно в Великобритании действительно выставили на продажу внедорожник в таком цвете.

То же самое с заряженными хэтчами. Механика на этих авто нужна для полного контроля водителя над автомобилем, ради чего, собственно, и покупают такие недешевые агрегаты. Задушенная кучей электронных помощников автоматическая коробка, будь то гидротрансформатор или робот, будет отнимать у водителя часть положительных эмоций от владения автомобилем. И это я еще не говорил про то, что механика попросту надежнее и экономичнее любого автомата. А еще ее можно буксировать. И с толкача заводить.

Поэтому мне немного грустно, что механическая коробка постепенно уходит со сцены, причем даже уже объявлена дата последнего концерта. Понятно, что в наступающую эру электромобилей механика будет казаться жуткой архаикой, но тем более она интересна и ценна для ценителей этого простого и надежного агрегата. Надеюсь, что производители это поймут и оставят МКПП хотя бы на некоторых моделях.

Как вы относитесь к МКПП? Считаете, что к 2030 году она станет совершенно бесполезной или надеетесь, что она останется на некоторых моделях?

Проблемы DSG

В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.

DQ250

С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется "мокрое" сцепление - масло является "прокладкой" между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 - DQ200, о которой мы поговорим ниже.

DQ200 (Сухое сцепление)

Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.

5 основных неисправностей DSG 7 - видео

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла - слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

DQ200

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим - почти как на "ручке", насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора - по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 - 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

DL501 dsg

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Вы можете определить самостоятельно, воспользовавшись нашим сервисом, кликнув по ССЫЛКЕ.

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion - обычный гидроавтомат.

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с "лаунчем" (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления - 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

  • Звуки ;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

Как показывает статистика - дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим - проблемы с мехатроником:

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один - замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

Замена синтетического масла на минеральное:

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии - случай может повториться:

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

  • Коробка не переносит "дерганья", прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение "N".

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого :)

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон - следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ ~45.000р.) и/или мехатроника (~55.000р.).

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

Подведем итоги?

Проблемы DSG - это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого - экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

Итог

По заявлению производителя - в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).


С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост - покупатель голосует рублём.

Если у Вас есть вопросы - задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

Автомобили ломаются не только вследствие аварийных ситуаций, но и по другим причинам.

Какие причины неисправностей случаются часто с коробками передач Фольксвагена

  1. Первой причиной может быть шум при включенной передаче. Это может сигнализировать, что один из подшипников уже пришел в негодность.
  2. Появление посторонних звуков в рабочем режиме. Такой момент может быть связан, как с проблемами подшипников, так и указывать на износ муфт синхронизаторов или самих шестеренок.
  3. Затрудненность включения передач. Здесь может быть несколько причин. Во-первых, может быть низкий уровень масла в МКПП. Во-вторых, сцепление работает в неподобающем режиме. Могут проявить себя шестеренки и шток переключения передач или муфты синхронизатора пришли в негодность.
  4. Передачи стали выключаться самостоятельно. Это говорит о том, что все комплектующие износились.

К ним относятся:

  • муфты синхронизаторов шестерен;
  • вилки переключения;
  • шток переключения;
  • подшипники промежуточного вала.

Какие меры следует принимать, чтобы МКПП работала в заданном режиме


в общем ребят такая проблема, машина когда не прогрета рычаг мкпп ходит более менее свободно, но когда часик-два поездишь или в пробке постоишь, начинаешь переключать передачи и такое ощущение что там вместо масла гудрон залит, в общем оооооочень сложно и бывает рычаг в непонятных позициях может встать на нейтралке. в связи с чем такая фигня ? помогите советом, или может есть дельный механик на юге москвы или подольске. заранее спасибо.

FakeHeader

Comments 47


И кстати да, выжимной тоже может быть.


Ребят извиняйте коменты не читал, может кто писал уже. Была подобная проблема хреново включались 1 и 2 передачи, а на прогретой так вообще хоть кувалдой забивай. Так вот позавчера сменил масло, лил оригинал, брал у официалов, никаких изменений. Сегодня снял кожух КПП, там пластина из нержавейки какой-то, держится на трех болтах, работает как ограничитель. Потыркал, понял что возможна проблема в нем, ослабил 3 болта, сдвинул ее примерно мм на 3-5 влево, и вуаля, все норм. В пробках пока не стоял, но на холодную-теплую все ок. Попробуй, мб поможет)



Ребят извиняйте коменты не читал, может кто писал уже. Была подобная проблема хреново включались 1 и 2 передачи, а на прогретой так вообще хоть кувалдой забивай. Так вот позавчера сменил масло, лил оригинал, брал у официалов, никаких изменений. Сегодня снял кожух КПП, там пластина из нержавейки какой-то, держится на трех болтах, работает как ограничитель. Потыркал, понял что возможна проблема в нем, ослабил 3 болта, сдвинул ее примерно мм на 3-5 влево, и вуаля, все норм. В пробках пока не стоял, но на холодную-теплую все ок. Попробуй, мб поможет)

к сожалению на максимум эта железка


ну тогда что то дальше, либо выжимной, либо кулиса


ну вот эту всю туфту про замену масла отметай сразу, это полюбе выжимной.


так меня с выжимным сцепление


тогда смотрите главный цилиндр сцепления, может подтекать и из-за этого недодавливает выжимной и туго врубаются передачи, на моем манжета от старости порепалась и травила немного из-за нее сцепление срабатывало в самом низу.


У меня такое было, на холодную все нормально, а как только прогреется коробка прям с натягом втыкаешь передачу, и брало в самом низу педали. Накрылся выжимной подшипник! и когда сняли коробку увидели подтекающий цилиндр сцепления.


мне когда сцепление меняли, снимали коробку, ну и ничего толком не сказали, может конечно не обратили внимания

Читайте также: