Не поступает ток на стартер ауди 100 с3

Обновлено: 02.07.2024


Это с их слов получается, что ты щелкнул, оно там залипло и с включенным и заторможенным стартером так стоишь 10 минут.
Дима, да ты там сгоришь нафиг. Ты представь при токе 500 Ампер. никакие провода долго не выдержат.
Никакая смазка включенный стартер не удержит. Смотри лучше как срабатывают контакты втягивающег, если конечно не выяснится, что АБ дохлая , на что больше похоже.


Нет. Вчера с утра всё то же самое. Новый аккумулятор (меньше полгода), всю ночь на зарядке СТЕК-5 стоял. 25 минут я в машине мёрз ради науки. Щёлк щёлк. Щёлк щёлк. Через 25 минут 3 крутка с натугой и завелась. Ну то есть легко, в принципе. Как обычно на морозе.
Проехал за день километров 70, салон прогрел нормально. Пока ездил, надумал кинуть провод с с аккума на втягивающее - может ему чего не хватает что бы пятаки дозамкнуть? Пока светло было зачистил немного оплётку кабеля, который с замка на втягивающее идёт - подготовился к утру. С утра сел, попробовал повернуть ключ . завелась как летом. Без запинок. Без всяких ожиданий и мудрёных приспособлений
Я задалбался. Ну что там может быть!? Коротил конденсат в контактной группе, а пока ездил высох? Или контакт плохой был? Откуда он появлялся за эти минуты? Откуда он взялся сейчас?
p.s. Так гарантия на стартер пройдёт млин.


Дим, пока точно конечно не скажу, но очень мне это напоминает ХРЕНОВЫЙ бендикс (или его вилку может. ). Я конечнго не знаю, что там за ремонтники. но может влепили старый бендикс, а у него втулка разбитая и он именно так и проявляет себя. щелкаешь, щелкаешь, а толку нет. слушай, а почему ты стесняешься им предъявить претензию. Не надо этого. Приди и скажи - вот деньги я вам заплатил, а стало еще хуже - вот так. И пусть ОНИ мучаются, а не ты.


Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе по вполне объяснимым причинам. Которые кроются как на поверхности, так и глубоко в механизмах стартера. Для того что бы это понять необходимо знать устройство стартера автомобиля и схему его подключения

Устройство стартера автомобиля.

Стартер это электродвигатель постоянного тока. Через обмотки статора и щетки подаётся напряжение. В результате обмотки якоря создают электромагнитное поле. Которое взаимодействует с электромагнитным полем катушек статора. В результате чего якорь начинает вращаться. На валу якоря расположен бендикс. Втягивающее реле якорем тянет вилку. Которая выталкивает бендикс к маховику. Обгонная муфта бендикса передаёт вращение от вала ротора к шестерне бендикса. Шестерня бендикса входит в зацепление с венцом маховика. В результате маховик начинает вращаться. Это общий принцип работы стартера.

Плохо крутит стартер

Неисправности якоря.

Якорь более остальных механизмов подвержен повреждениям и износу. Якорь представляет собой вал на который надет сердечник из множества наборных пластин. Между которыми заключено множество обмоток.

Плохо крутит стартер

Каждая обмотка соединяется с контактами на коллекторе/ То есть на каждую обмотку подаётся плюс и минус с противоположных щеток. В обмотке создаётся электромагнитное поле. Якорь проворачивается и напряжение подаётся на другую пару контактов коллектора. В результате чего происходит постоянное вращение якоря.

Плохо крутит стартер

Отсюда стрзу можно определить несколько причин по которым стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе.

Обрыв одной из обмоток.

То есть если хотя бы одна из обмоток имеет обрыв. Она не создает электромагнитное поле. Стартер в результате теряет свою мощность. Так как колетору подходят две пары щеток. В результате обрыва будет работать только один контур. И стартер в этом месте будет заедать. Провернется но с меньшим усилием.

Короткое замыкание

Помимо обрыва может произойти замыкание обмотки одного или нескольких контуров на корпус якоря.

В процессе длительной эксплуатации. Пластины из которых сделан сердечник якоря. Разбалтываются и проворачиваются друг относительно друга. При этом прорубают слой изоляции. В результате происходит замыкание обмотки на корпус. Потеря силы магнитного потока снижает мощность стартера.

Плохо крутит стартер

Поэтому при разборке стартера необходимо проверить обмотки якоря на возможный обрыв.

Сделать это можно при помощи мультиметра. Если присоединять щупы мультиметра на противоположные контакты мультиметра покажет наличие сопротивления.

Плохо крутит стартер на горячую

Либо прозвонить обмотку при помощи контрольной лампы.


Замыкание обмотки на корпус также проверяется мультиметром или контрольной лампой. Для этого необходимо соединить щуп к каждому контакту коллектора другой щуп на корпус.

Плохо крутит стартер на горячую

Пробой изоляции.

Подобные измерения могут не привести к обнаружению неисправности если произошел пробой изоляционного слоя. Провод обмотки не будет касаться. Но под нагрузкой возникает большая сила тока. И местах где нарушена изоляции по воздуху будет проскакивать искра. Произойдет пробой изоляции. Искра создаст короткое замыкание между обмоткой и корпусом в результате потери магнитного потока крутить стартер станет при заряженном аккумуляторе. Для проверки изоляции на пробой необходимо создать высокое напряжение. Что бы вызвать образование искры. Сделать это можно при помощи мегомметра. Он создает напряжение боле 500 вольт.

Плохо крутит стартер на горячую

Более простой способ проверки изоляции на пробой это использовать напряжение 220 вольт из сети.

Плохо крутит стартер на горячую

Схема для проверки пробоя изоляции между контактами коллектора. Между ними также имеется диэлектрический слой пробой, которого ведет к снижению Мощности стартера.

То есть в случае нарушения изоляции через неё буде проходить электрический ток и лампочка по схеме должна загораться. При этом в местах пробоя возникнет искрообразование и дымление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот способ простой и эффективный, но очень опасный. Так как при касании рук за токоведущие часть можно потерять сознание или умереть. от остановки сердца. Если вы далеки от общения с высоким напряжением эту процедуру лучше не делать.

Если при заряженном аккумуляторе стартер крутит плохо пробой изоляционного слоя обмоток якоря является основной причиной неисправности.

Пробой изоляции щеточной группы.

плохо заводится долго крутит

Корпус в который заключены щетки металлический. Щетки по которым проходит плюс крепятся на корпус через диэлектическую прокладку. Она также теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Прозвонка в этом случае так же ничего не покажет. Потому что держатель щеток не касается поверхности корпуса. Но под действием силы тока воздушное пространство пропускает через себя ток путем образования искры между плюсовой и минусовой поверхностью. Так как изоляционный слой потерял свои свойства и прогорел в этом месте. В результате пробоя потенциал, поступающий на обмотку якоря пропадает и генератор начинает тяжело крутить.

плохо заводится долго крутит

Наличие пробоя диэлектрического слоя так же можно проверить при помощи мегомметра или высоким напряжением 200 вольт.

Стартер плохо крутит на холодную

Если стартер плохо крутит на холодном двигателе это явный признак пробоя диэлектрического слоя изоляции в якоре или корпусе щеток. Горячий двигатель, остыл стартер тоже остыл. Внутри стартера образовался конденсат. Который попадает в слабые места изоляции и проводит через себя электрический ток. Тем самым создаётся короткое замыкание.

Причиной так же является и то . что холодное масло в двигателе густое и препятствует прокручиванию. Создается большое сопротивление для стартера. В результате чего увеличивается сила тока в обмотках стартера. Она и приводит к пробою диэлектрическая слоя проводов и последующему пробою воздуха в местах повреждения изоляции.

Обмотки якоря расходуют потенциал не на создание электромагнитного поля а на короткое замыкание, которое возникает в результате пробоя.

На горячую двигатель прокручивается легче. Меньшая вероятность возникновения пробоя. Стартер легче заводит двигатель.

Стартер плохо крутит на горячую.

Бывает что стартер плохо крутит на горячем двигателе. Здесь скорее всего причина в АКБ. Вернее в плохо зарядке которую выдаёт генератор. Стартер завел холодный автомобиль. На генератор и аккумулятор начинает поступать нагрузка от электрической системы автомобиля.

Если энергии генератора не хватает восполнить разряд аккумулятора. Напряжение в аккумуляторе начинает падать. Вы заглушили двигатель. Через небольшой промежуток времени пытаетесь завести. А стартер проворачивается с трудом. Это означает, что аккумулятор не успел восстановить свою плотность. Стоит подождать большее количество времени Пока аккумулятор не восстановится.

Неисправности коллектора.

Коллектор представляет собой контакты через которые щетки передают питание на обмотки якоря. В результате работы графит со щеток и медная стружка с контактов. Попадает в промежуток между контактами. В результате образуется плотная токопроводящая масса. Которая замыкает между собой контакты. Питание со щеток попадает сазу на несколько обмоток. Напряжения АКБ не хватает для создания полноценного магнитного потока и стартер теряет свою мощность и начинает слабо крутить.

плохо заводится долго крутит

Выработка на поверхности контактов от воздействия щеток. Делает контакт не полноценным. Возникают шероховатости. Под щетки попадает пыль и грязь которая уплотняется. Щетки начинают неравномерно прижиматься к контактам коллектора. Возникает повышенное искрообразование. В результате падает сила магнитного потока. Стартер начинает крутить плохо при хорошо заряженном аккумуляторе.

Поэтому при разборке стартера необходимо прочистить контакты коллектора наждачной бумагой. И удалить скопление грязи и графита между контактами. Если выработка сильная контакты наплавляют и выравнивают поверхность при помощи токарного станка.

Втулки якоря

Еще одна причина по которой стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе. Это разбитые втулки, в которых вращается якорь. Как правило, якорь вращается на трех втулка. В процессе работы втулки разбиваются, и якорь начинает цеплять за статор. А в некоторых случая даже повреждает обмотки статора. Не трудно понять что стартер будет крутить плохо. Со скрежетом и ударами. Втулки можно заменить на новые.

замена втулок

замена втулок

замена втулок

Единственная проблема подогнать внутренний диаметр втулок под диаметр вала якоря. Для этого потребуются развертки. Покупать их специально для ремонта одного старте накладно. Поэтому после запрессовки втулок в свои посадочные места. Необходимо обратиться к токарю, что бы он развернул внутреннюю поверхность втулок по диаметру вала.

Плохая масса двигателя с корпусом автомобиля.

Стартер берет массу от двигателя. Минусовая клемма аккумулятора присоединена к кузову автомобиля. Поэтому между двигателям и кузовом должно быть надежное соединение. Подушки двигателя не дают уверенного контакта. Поэтому соединение массы двигателя с массой кузова осуществляется при помощи специального многожильного провода имеющего большое сечение.

Проблемы возникают когда появляется плохой контакт. Причиной может быть окисление. В местах, где крепится провод. Могут раскрутиться крепежные болты. Провод ломается. Поэтому если стартер начал тяжело проворачивать двигатель. В первую очередь если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Необходимо проверить сам провод и его соединение с двигателем и кузовом.

Это основные причины неисправности. Которые могут привести к тому что двигатель не заводится в самый не подходящий момент.

Даже самые стойкие и опытные водители испытывают огромное раздражение, когда не заводится двигатель. Новички и вовсе, впадают в панику. Не щелкает реле, стартер не крутит, мотор не подает признаков жизни. Водители со стажем, по характерным щелчкам, легко могут определить источник неприятности – это неисправный стартер.

Устройство втягивающего реле стартера

Работающий двигатель обеспечивает электроэнергией всю бортовую систему, за счет вращательных движений от микровзрывов топливного сгорания в камере ДВС. Однако когда мотор покоится, прекращается обеспечение электроэнергии. Вот тут-то и пригодится стартер. Он запустит двигатель, используя запас аккумулятора.

Стартер – пусковое устройство, которое раскручивает вал двигателя до необходимых для запуска оборотов. Получает питание с источника постоянного электрического тока – аккумулятора, на котором работает его моторчик.

Никто не сможет оспорить утверждение о том, что стартер – едва ли не самый главный элемент начала движения. Не щелкает реле стартера – машина так и будет стоять на месте.

Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера

Определить поломку стартера может любой автолюбитель. Достаточно знать, что в таком случае происходит – автомобиль не заводится, посторонние шумы, металлический скрежет (а вот характерный щелчок реле, наоборот, отсутствует), стартер самопроизвольно останавливается.

Заставить мотор заработать, когда стартер отказывается это делать, все-таки можно. Каждый водитель должен об этом знать, хотя бы для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса.

Как устроен стартер?

Конструкция устройства определяется как электродвигатель четырехполюсный. На разных моделях автомобилей стоят стартеры с двигателями разных мощностей. Классическая сборка стартера состоит из следующих элементов:

Как устроен стартер

  • Корпус, который, по сути, и является электрическим двигателем. В ней размещено электромагнитные сердечники, в обмотке из медной проволоки.
  • Стальной якорь, к которому крепятся сердечники и пластины коллектора.
  • Стартерное реле втягивания, обеспечивающее питание устройства от зажигания. С помощью подвижных перемычек и электрических контактов, он также, обеспечивает выталкивание бендикса.
  • Обгонная муфта или бендикс. Посредством шестерни цепляния, передает момент кручения маховику.
  • Щетки с их держателями, которые проводят напряжение на пластины коллектора, повышая мощность стартера.

Схемы сборок стартеров различных моделей, незначительно, могут отличаться от классической модели. В основном различия бывают в, разъединяющих шестерню, способах. На автомобилях с АКПП стартеры имеют дополнительные катушки, для препятствования самопроизвольного запуска двигателя.

Рабочий процесс стартера

Весь процесс протекает циклично, временной промежуток прохождения составляет 3 -4 секунды. Действия одного цикла условно можно поделить на три этапа:

Назначение и работа стартера

Сразу после поворота ключа в замке зажигания, электрический ток с аккумулятора поступает на реле, приводя бендикс в движение. Тот цепляет маховик, при котором замыкается цепь. Вследствие этого, подается напряжение в двигатель, увеличивающий крутящий момент ротора. Его передача на вал автомобильного двигателя, с помощью стыковки с маховиком, постепенно увеличиваясь благодаря воспламенениям нескольких порций топливной смеси, приводит к окончательному запуску мотора. После этого, стартер отключается и больше ни в чем не будет задействован.

Стартеры в автомобилях с дизельными и мощными двигателями усилены редукторами. Это элемент с несколькими шестеренками, который многократно увеличивает напряжение. Использование редукторов дает ряд преимуществ:

  • повышенная эффективность;
  • потребление слабого электрического тока;
  • работает даже при очень низком уровне заряда аккумулятора.

В последнее время широкую популярность получили гибриды стартеров с генераторами.

Не щелкает реле. Сбои функционирования стартера

Важно! Стартер не предназначен для долгой работы. Он потребляет слишком большое количество электрической энергии, а резервы аккумулятора не безграничны. Его запасов едва хватит на 10 – 15 секунд, за которые машина успеет продвинуться максимум на 100 – 120 метров.

Неисправности втягивающего реле стартера

В исправно работающем стартере, отчетливо слышится щелчок. Этот звук издает реле, в момент втягивания бендекса. Если не щелкает реле стартера, значит, происходит одна из трех неприятностей:

  1. Нарушена подача электричества. При том, ток может и быть, однако напряжение будет иметь слишком низкое показание. Проверка проводов и соединений подтвердит (или опровергнет) это подозрение. Однако самой частой причиной становиться разрядка аккумулятора.
  2. Механические повреждения отдельных элементов стартера. Накопленный износ, повторяющиеся попытки неправильного старта двигателя, игнорирование осмотра этой детали во время очередных ТО – все это усугубляющие факторы механических повреждений.
  3. Выход из строя реле. Этот факт может подтвердить только профессиональная диагностика.

Есть еще ситуации, не связанные с реле, когда констатируется неисправность стартера. В этом случае должна быть твердая уверенность, что аккумулятор полностью заряжен. Например:

  • стартер работает, а маховик не вращается. Причиной становится изношенность венца на маховике. Его замена, а также, прокручивание на несколько сантиметров коленвала, полностью решают эту проблему.
  • Иммобилайзеры блокируют электроцепи автомобиля, что делает невозможным активацию стартера (ток не подается). Перед стартом, отключите противоугонную систему.
  • Щетки (и щеткодержатели) стерлись. Это, вообще, слабое место стартера. С их помощью передается напряжение на вращающийся ротор. Постоянное трение приводит к быстрому износу.
  • Повреждение изоляции обмотки приводит к замыканию в ее витках. Может появиться задымления и неприятный запах гари. Такой стартер не восстановить, без замены обмотки.
  • Плохая центровка вала, приводящая к заклиниванию или тугому вращению стартера.
  • Износ шестерни приводит к нестыковке бендикса с маховиком. Он просто проскальзывает сквозь зубья, не цепляя их. Проблема решается заменой шестерни.

Самостоятельный ремонт стартера

Устранить незначительные поломки, а также заменить отдельные его элементы, можно своими руками.

  1. Демонтаждетали. Обесточить стартер, отсоединив его от аккумулятора:
  • Снять картер. Сверху (из моторного отделения), выкрутить гайку, держащую стартер
  • Отсоединить контакт реле, выкрутить гайку и снять провод и само реле
  • Вытащить стартер, открутив нижнюю гайку
  • Новую /отремонтированную деталь монтируют обратным путем.
  1. Нужно извлечь якорь
  2. Снять крышки, предварительно открутив гайки;
  3. Вынуть шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
  4. Если у вас подозрения на поломку шестеренок редуктора, то демонтируйте их, замените новыми и снова закрепите;
  5. Проверьте опору уплотнителя. Деталь сделана из пластмассы, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените новой. Не забудьте сменить резиновую прокладку;
  6. Аккуратно вынув обручи, снять привод;
  7. Разъединить части рычага. Снять опору вала. Здесь может быть искорежено уплотнительное кольцо.Даже, просто, в профилактических целях замените новым;
  8. Демонтируйте щетки с держателями и фиксирующими деталями. Изношенные и искривленные элементы замените;
  9. Осмотрите якорь и коллектор. Отшлифуйте наждачной бумагой все компоненты. Однако если есть выбоины и вмятины, то поставьте новый. Заново запаяйте пины, проверьте обмотку индикатором. Если она перегорела, требуется общая замена;
  10. Протестируйте движение приводапо валовым шлицам и сам привод. Деформированные и протертые детали нужно сменить;
  11. Прочистите вал наждачкой. При сильной деформации – заменить;
  12. Мультиметром протестируйте реле. В случае поломки, поставьте новую деталь;
  13. Теперь нужно собрать стартер обратно, предварительно смазав необходимые части моторным маслом. Проделайте все манипуляции по демонтажу, но в обратном порядке;
  14. Закрепите его на законном месте. Ремонт успешно проведен!

Новый стартер стоит недешево. Когда не щелкает реле, перед тем, как решиться на замену стартера, проведите всестороннюю диагностику авто. Это поможет выявить поломку конкретной составляющей конструкции стартера, чтобы ограничится только его сменой. Это значительно удешевит ремонт стартера.

Не щелкает реле стартера

Интересное

Даже самые ярые и опытные водители очень расстраиваются, когда двигатель отказывается заводиться. На самом деле новички в панике. Реле не щелкает, стартер не крутится, двигатель не подает признаков жизни. Старые драйверы легко распознают источник проблемы по характерным щелчкам — это неисправный стартер.

Работающий двигатель снабжает электроэнергией всю бортовую систему за счет вращения, вызванного микровзрывами сгорания топлива в камере сгорания. Однако, когда двигатель находится в состоянии покоя, подача электроэнергии прерывается. Вот тут-то и пригодится стартер. Он запустит двигатель, используя резервный аккумулятор.

Стартер — это пусковое устройство, которое поворачивает вал двигателя до вращения, необходимого для запуска. Он получает энергию от источника постоянного тока — батареи, от которой работает его двигатель.

Никто не может спорить с утверждением, что стартер, вероятно, является самым важным элементом для взлета. Если реле стартера не щелкает — машина стоит на месте.

Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера

Определить неисправность стартера может любой водитель. Достаточно знать, что происходит в этом случае — машина не заводится, слышны посторонние звуки, скрежет металла (а вот характерного щелчка реле, наоборот, нет), стартер останавливается сам по себе.

По-прежнему можно запустить двигатель, когда стартер не хочет этого делать. Об этом должен знать каждый водитель, хотя бы, чтобы добраться до ближайшего гаража.

Как устроен стартер?

Конструкция именуется четырехполюсным электродвигателем. Разные модели автомобилей имеют стартеры с двигателями разной мощности. Классический стартер в сборе состоит из следующих компонентов:

  • Корпус, который представляет собой электродвигатель. В нем есть электромагнитные сердечники, в обмотке из медного провода.
  • Стальная арматура, к которой крепятся сердечники и коллекторные пластины.
  • Реле втягивающего устройства стартера, которое подает питание на устройство от замка зажигания. С помощью подвижных перемычек и электрических контактов он также обеспечивает выталкивание сгибателей.
  • Превышено сцепление или бендикс. Он передает крутящий момент на маховик через шестерню сцепления.
  • Щетки с держателями, которые проводят напряжение к пластинам коллектора, увеличивая мощность стартера.

Схемы установки различных моделей стартеров немного отличаются от классической модели. Основные отличия заключаются в способе отключения шестерни. В автомобилях с автоматической коробкой передач стартеры имеют дополнительные катушки для предотвращения самопроизвольного запуска двигателя.

Рабочий процесс стартера

Весь процесс цикличен, интервал 3-4 секунды. Работу одного цикла можно разделить на три этапа:

Сразу после поворота ключа зажигания электрический ток от АКБ течет на реле, приводя бендикс в движение. Он приводит в действие маховик, замыкающий цепь. Следовательно, на двигатель подается напряжение, которое увеличивает крутящий момент ротора. Его передача на вал двигателя автомобиля путем стыковки с маховиком, которая постепенно увеличивается в результате воспламенения нескольких порций топливной смеси, вызывает окончательный пуск двигателя. Потом стартер отключается и уже ни в чем не будет задействован.

Стартеры в дизельных и большегрузных автомобилях усилены редукторами. Это элемент с несколькими передачами, многократно увеличивающий натяжение. Использование редукторов имеет много преимуществ:

  • повышенная эффективность;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • работает даже при очень низком уровне заряда батареи.

В последнее время большую популярность приобрели гибридные стартеры с генераторами.

Не щелкает реле. Сбои функционирования стартера

Важно: стартер не предназначен для длительной эксплуатации. Он потребляет слишком много электроэнергии, а запасы батареи небезграничны. Его запасов едва хватает на 10-15 секунд, за которые машина может продвинуться только на 100-120 метров.

На исправном стартере отчетливо слышен щелчок. Этот звук издает передатчик, когда бендикс втянут. Если реле стартера не щелкает, имеется одна из трех неисправностей:

  • Произошел сбой питания. Хотя может быть ток, напряжение будет слишком низким. Проверка кабелей и соединений подтвердит (или опровергнет) это подозрение. Однако наиболее частая причина — разряженный аккумулятор.
  • Механические повреждения отдельных элементов стартера. Накопленный износ, неоднократные попытки неправильного запуска двигателя, игнорирование регулярной проверки этой детали — все это факторы, усугубляющие механический отказ.
  • Неисправность реле. Этот факт может подтвердить только профессиональная диагностика.

Также бывают ситуации, не связанные с реле, когда обнаруживается неисправность стартера. В этом случае убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Например:

  • Стартер работает, но маховик не вращается. Причина — изношенная звездочка на маховике. Его замена и проворачивание коленвала на несколько сантиметров полностью решит проблему.
  • Иммобилайзеры блокируют электрические цепи автомобиля, предотвращая срабатывание стартера (электричество не подается). Обязательно отключите противоугонную систему перед поездкой.
  • Щетки (и щеткодержатели) изношены. Это в целом слабое место стартера. Они передают напряжение на вращающийся ротор. Постоянное трение приводит к быстрому износу.
  • Повреждение изоляции обмотки вызывает короткое замыкание обмоток. Может появиться дым и неприятный запах гари. Такой стартер невозможно отремонтировать без замены обмотки.
  • Несоосность валов, из-за чего стартер заклинивает или плотно крутится.
  • Износ шестерни приводит к несоответствию между изгибом и маховиком. Он просто скользит сквозь зубы, не вмешиваясь в них. Проблема решается заменой шестерни.

Самостоятельный ремонт стартера

Вы можете своими руками устранить мелкие поломки и заменить отдельные компоненты.

  • Снимите деталь. Обесточить стартер, отключив его от аккумуляторной батареи:
  • Снимаем картер. Сверху (сбоку от моторного отсека) откручиваем гайку крепления стартера.
  • Отсоедините контакт реле, открутите гайку и снимите провод и само реле.
  • Вытащите стартер, открутив нижнюю гайку.
  • Соберите новую / отремонтированную деталь в обратном порядке.
  • Снимите клапан
  • Снимите крышки, открутив гайки;
  • Снимите шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
  • Если есть подозрения, что шестерни трансмиссии повреждены, их следует снять, заменить новыми и снова установить;
  • Проверить опору уплотнения. Деталь изготовлена ​​из пластика, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените на новый. Не забудьте заменить резиновую прокладку;
  • Снимите цилиндр, осторожно вытащив обода;
  • Разъедините части плеча рычага. Снимите опору вала. Уплотнительное кольцо в этом месте может быть перекошено. Даже в профилактических целяхзаменить на новый;
  • Разберите щетки с держателями и элементами крепления. Заменить изношенные или деформированные детали;
  • Проверить арматуру и коллектор. Все элементы отшлифовать наждачной бумагой. Однако если есть неровности и вмятины, стоит приобрести новую. Снова припаяйте контакты и проверьте обмотку указателем. В случае перегорания требуется генеральная замена;
  • Проверить движение привода на шлицах вала и на самом приводе. Деформированные и изношенные детали подлежат замене;
  • Очистите ролик наждачной бумагой. Если есть значительные искажения, замените его;
  • Проверить реле мультиметром. В случае поломки необходимо доставить новую деталь;
  • Теперь необходимо заново собрать стартер, предварительно смазав необходимые детали моторным маслом. Все манипуляции по снятию производить в обратном порядке;
  • Поместите его на законное место. Ремонт прошел успешно!

Новый стартер стоит недешево. Когда реле не щелкает, прежде чем вы решите заменить стартер, проведите комплексную диагностику автомобиля. Это позволит выявить выход из строя того или иного элемента конструкции стартера, ограничиться его заменой. Благодаря этому ремонт стартера обойдется намного дешевле.

Читайте также: