Не работает кондиционер фольксваген туран

Обновлено: 11.05.2024

У всех современных автомобилей обогрев салона осуществляется с помощью нагретого воздуха, поступающего извне. Забор наружного воздуха осуществляется электровентилятором, который после разогрева в радиаторе очищается от загрязнителей салонным фильтром. Радиатор, являющийся основным теплоносителем, разогревается охлаждающей жидкостью, идущей от силового агрегата. В VW Touran имеется климатическая система, позволяющая осуществлять забор воздуха не снаружи, а использовать режим рециркуляции. Обычно его применяют при сильной загрязнённости наружного воздуха, но в Touran с дизельным мотором нагрев воздуха, поступающего в салон, осуществляется заметно медленнее, поэтому в магистраль системы охлаждения включён дополнительный блок подогрева ОЖ, который задействуется при сильных морозах.

Что делать, если не работает печка на Volkswagen Touran

Диагностика и ремонт печки на Volkswagen Touran.

Большая часть неисправностей системы отопления/кондиционирования отслеживается датчиками и фиксируется бортовым компьютером, но для чтения кодов ошибок потребуется использование автосканера. Поскольку большинство автовладельцев его не имеют, диагностированием проблем с отоплением осуществляется другими, более доступными способами, о которых мы сегодня и поговорим. Но для начала опишем основные классы причин, приводящих к неработоспособности печки Volkswagen Touran:

  • снижение количества ОЖ, поступающей в печной радиатор;
  • неработоспособность клапанов, находящихся в моторном отсеке и врезанных в патрубки, идущие к отопителю. Оба клапана соединены тонким шлангом, на входе которого установлен термостат в металлическом корпусе, а на выходе – пластиковый пружинный клапан открытого типа. Назначение термостата понятно – переключение контуров циркуляции тосола. Второй клапан блокирует поступление тосола в печку, если его температура превышает 100 градусов. Некоторые владельцы Volkswagen Touran избавляются от этого клапана – по их словам, печка в этом случае работает немного лучше;
  • низкая производительность или неработоспособность водяного насоса, не обеспечивающего поступление достаточного для обогрева салона объёма жидкости в радиатор отопителя;
  • наличие воздушных пробок – если помпа исправна, а патрубки не загрязнены, лишний воздух обычно уходит самостоятельно, достаточно мотору некоторое время поработать на повышенных оборотах. Но при забитых патрубках пробки сами не уйдут, создавая препятствия для свободного тока антифриза по магистрали, в том числе и в район отопителя;
  • забитый радиатор печки – в этом случае его пропускная способность заметно падает, а накипь на стенках трубок ухудшает теплоотдачу радиатора. Такой теплообменник нужно чистить, а если он старый, то лучше заменить печной радиатор на новую деталь;
  • утечки ОЖ которые могут возникнуть на любом участке системы охлаждения – в радиаторах, помпе, на патрубках ив местах их соединения со штуцерами. Лечится по-разному, в зависимости от причины разгерметизации системы. Главное – найти место утечки, а это отдельная и совсем не тривиальная задача;
  • неисправный вентилятор – очевидная причина, почему не работает печка на Touran. Поскольку привод у него электрический, большая часть его неисправностей связана именно с электрической частью;
  • забитый салонный фильтр также приводит к существенному уменьшению пропускной способности воздуховодов, что неминуемо отразится на эффективности работы печки;
  • имеются проблемы с правильностью функционирования воздушных заслонок – они со временем разрушаются или заклинивают, что приводит к нарушениям работы отопителя на некоторых режимах.

Но знание причин неработоспособности печки не освобождает от необходимости правильно диагностировать проблему, что позволит быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами её устранить.

Диагностика неисправностей

О разгерметизации системы охлаждения недвусмысленно будет сигнализировать уровень ОЖ в расширительном бачке. А вот с определением конкретного места утечки придётся повозиться. Если стандартный приём (отслеживание луж на полу после длительной стоянки автомобиля) результатов не даст, нужно будет визуально осмотреть все узлы, по которым циркулирует тосол: оба радиатора и соединительные шланги, на предмет наличия мокрых пятен и/или загрязнений, которые неизбежно образуются в местах подтекания жидкости. Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно запустить двигатель и наблюдать за температурой выходного патрубка: поначалу он должен быть холодным, а как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, начнёт быстро нагреваться. Если он продолжает оставаться холодным, или же нагревается одновременно с верхним – можно утверждать о залипании клапана и необходимости замены термостата.

Самый простой способ проверки работоспособности водяного насоса – пережать шланг, идущий от основного радиатора. В этот момент вы почувствуете пульсацию шланга, свидетельствующую об исправности помпы. Но здесь нужно учесть несколько важных моментов:

  • проверка осуществляется на полностью прогретом силовом агрегате;
  • манипуляции со шлангом следует проводить с осторожностью – он будет горячим;
  • длительное пережатие шланга крайне нежелательно – в этом случае сильно страдает уплотнительная прокладка.

Косвенными признаками проблем с водяным насосом могут быть шумы, возникающие в районе помпы – скорее всего, виноват начинающий разрушаться подшипник.

Проблемы с водяным насосом

Завоздушенность магистрали – очень частая причина снижения эффективности работы печки Volkswagen Touran. Но точных методов диагностики наличия воздушных пробок не существует. Косвенным свидетельством их наличия можно считать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды при работающем двигателе, но такое случается не всегда. Регулярное снижение уровня тосола – признак его утечки, но если жидкость из системы уходит, то её объём замещается воздухом, так что после устранения течей следует заняться и воздушными пробками, которые могут локализоваться в любом месте системы охлаждения.

Достаточно распространённой причиной, почему на VW Touran 2004 не работает печка, является критическое загрязнение радиатора отопителя, особенно его внутренней части. В этом случае страдает теплообмен, но без разборки радиатора определить степень его загрязнённости достаточно сложно. Один из самых надёжных методов – исследование охлаждающей жидкости: если она сильно загрязнена и содержит осадок, можно не сомневаться, что такие же отложения имеются и на стенках трубок. Определить, что не работает вентилятор, очень просто: в этом случае воздух из дефлекторов будет поступать в салон самотёком, то есть еле-еле. Впрочем, точно такие же симптомы характерны и для сильно загрязнённого салонного фильтра, и при неработающих заслонках.

Засорение радиатора

Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

Всё это касается как полной замены печного радиатора, так и его прочистки от загрязнений. Некоторые автовладельцы умудряются чистить его, не снимая, но в эффективности такого способа есть очень большие сомнения, поскольку качественная прочистка требует многочасовой работы и использования разных чистящих и промывочных жидкостей.

Промывка радиатора

Гораздо легче заменит неисправный термостат, если точно установлено, что печка Volkswagen Touran не работает именно по этой причине. Алгоритм работ следующий:

  • демонтируем верхний защитный кожух силового агрегата;
  • отсоединяем нижний разъём генератора;
  • отключаем фишку на датчике, расположенном на впускном тракте (проводка, идущая от интеркулера);
  • отсоединяем сам впускной тракт;
  • демонтируем патрубки впускного тракта;
  • отщёлкиваем клипсы, удерживающие патрубок системы охлаждения и смещаем его в сторону;
  • откручиваем болты крепления крышки термостата (здесь могут возникнуть проблемы с нижним болтом, добраться до которого очень сложно, разве что с использованием г-образного шестигранника);
  • после отсоединения патрубка из него выльется небольшое количество тосола, после чего можно вытаскивать термостат, провернув его против часовой стрелки;
  • устанавливаем новый, провернув его на штатном месте по часовой стрелке;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Замена термостата

При неисправной помпе проблема решается заменой водяного насоса, которая производится по следующей схеме:

  • демонтируется малый патрубок ОЖ;
  • отсоединяется разъём, идущий от БУ дроссельной заслонкой;
  • демонтируется сам блок ДЗ;
  • снимается ремень привода помпы;
  • демонтируется опора впускного коллектора;
  • демонтируется температурный датчик;
  • откручиваются болты, удерживающие водяной насос;
  • помпа вытягивается с посадочных (центровочных) штырей и заменяется на новую;
  • сборка происходит в обратной последовательности.

Замена водяного насоса

Устранение завоздушенности на Volkswagen Touran производится стандартным способом: выставлением передка автомобиля на возвышенность и прогазовкой предварительно прогретого двигателя на протяжении 5-15 минут. Демонтаж вентилятора для его ремонта (требуется соответствующий опыт, знания и навыки) или замены производится так:

  • демонтируем крышку кожуха воздушного заборника (откручиваем парочку TORX на 25);
  • ослабляем хомут крепления шланга;
  • откручиваем крепление воздуховода (опять же типа TORX);
  • отсоединяем замок, удерживающий вентилятор (он расположен снизу);
  • откручиваем по два крепления по бокам, удерживающих корпус вентилятора;
  • вытаскиваем устройство.

Замена загрязнённого салонного фильтра – достаточно простая операция, выполняемая непосредственно в салоне:

Замена салонного фильтра

Как видим, мы обошлись без использования каких-либо инструментов и приспособлений.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Volkswagen Touran | Фольксваген Туран

1 Игорь Есть два вида включения Webasto на Touranе. Первый вид это включение автоматически при запуске двигателя при температуре около +5 град. при условии что не…

Есть два вида включения Webasto на Touranе. Первый вид это включение автоматически при запуске двигателя при температуре около +5 град. при условии что не включена система "econ" которая отключает летом кондиционер а зимой отключает Webasto.Если горит лампочка на "econ" то он выключен.Второй способ это запуск принудительно кнопкой из салона где стоит символ Webasto.Но во втором случае Webasto также програмируется на время и день недели в бортовом компютере и на сколько времени от 15 мин до 30 мин, если есть в компютере установка Webasto то длжен быть и брелок с дистанционным управлением.Если нет то Webasto включается как в первом случае автоматически с двигателем. Если двигатель не нагревается в течении 10 минут на холстом ходу хотя бы на 50 град то значить Webasto не работает это частая болезнь Webasto на TOURANе.Нужно обращаться к специалистам менять свечу накаливания или чтото другое но в основном бывает эта причина.Можно узнать работает или нет если выходят выхлопные газы от Webasto из выхлопной трубки, трубка находиться посредине днища кузова а также после остановки двигателя слышится гул вентилятора возле правого колеса спереди где и стоит Webasto. Поэтому если даже и не работает не отчаивайтесь зато будете экономить дизель.

Антон Добрый день.А если включение вебасто автоматическое то до каких пор он будет греть. , просто сегодня в - 28 он начал жужжать спереди справа , и пошёл дым из…

Жанна Здравствуйте! Скажите у меня на бортовом компьютере при наличии снижинке не включается подогрев охлаждающей жидкости, подскажите пожалуйста какие могут быть…

Алекс Стояла машина два дня по наклоном, потом плохо трогается с первой передачи! Как будто прикипели прикусом колодки!) что может быть?…

1 Alex Ребята всем привет.На touran 2005 1.9 tdi поменял Акум.Щяс не заводится что может быть.Подскажите плиз.…

1 Сергей Всем привет. Туран, 1.9, 2006 года. Пропала тяга, не так едет как должен и разгоняется до 120-140 максимум и всё.в чём может быть проблема?…

Олексій Привіт! Маленька проблама а може і велика.Коробка автомат DSG МОТОР1.9 при русі з місця на чинає дьоргати коли рушив все нормально на холодну такого немає.І як…

1 Наталья Подскажите пожалуйста, Туран 2003г. ., дизель 2,0. Большой расход антифриза, диагносты проблему не нашли((( В чем может быть проблема. Заранее благодарна.…

володя даёшь резко газ происходит в двигателе вибрация, как бы подтрясывает. после переборки головы двигателя. что это?Фольксваген Touran (Туран)2006г.дизель…

1 Юрий Туран 2,0 FSI AXW 2004г.Не заводится.Снимаю клему акомулятора на 30 секунд -заводится без проблем.Ошибок на панэли нет .Что может быть?…

1 Алексанндр Добрый день.Подскажите где искать причину,тоуран 2.0 тди 2003 г.Переодически проваливается педаль сцепления,цилиндр сцепления поменял,главный сухой.…

Сергей Куплю следующие запчасти Меня интересует Передний бампер в сборе Заводской вебасто Бачек опрыскивателя Передние пластиковые подкрылки Рамк крепления…

2 Сергей Доброго времени суток. Разбираю Фольксваген Туран 2006 г. 1.9 TDI мод. BKD. АКПП DsG. Нужную запчасть отправлю в регионы…

Михаил Здравствуйте! С 2013 года эксплуатирую Туран 2.0 тди, 81 квт. 2012 г.в., проехал 85 тыс. сейчас увеличился расход масла, 1л. на 1000км, был у официалов те…

1 Олег подскажите причину у меня тоуран 1.9 77кв 2005 автомат ехал всё хорошо вдруг отключились все приборы напанели машина едет остановился посмотреть потом не…

Леонтий Подскажите пож кто знает ехал в дожь перестал управляться приемник,приехал не выкл,скинул минус вобще перестал включаться?…

динар У мен я туран 1.4 (140л. с).акпп. зимой в -20. не может двигатель поднять свою температуру на холостых.как начинаю движение.темп поднимается до нормы. в чем…

1 степан подскажите пожалуйста, постоянно включается электровентилятор туран 2005 1.9 TDI, в чем может быть причина…

Сделайте компьютерную диагностику, скорее всего неисправен ДТОЖ G62 по схеме. Замените датчик температуры. У меня была такая же проблема + еще отсутствовал…

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran


У автомобилей с дизельным двигателемкроме того, отключается дополнительный отопитель, что также благоприятно сказывается на расходе топлива.

Ремонт автокомпрессора кондиционера Volkswagen.


Похожие статьи Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Volkswagen Touran. При этом происходит ее сильное охлаждение.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

На Фольксвагене ниже +5 градусов кондиционер не работает, также он не работает если перегрет двигатель…

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

Похожие статьи Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Volkswagen Touran.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

При этом происходит циркуляция хладагента, а содержащееся в нем смазка на детали, предотвращая их пористость или иные повреждения.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

Компрессор сжимает газообразный, экологически безвредный и не содержащий азоноразрушающий слой газ фреон хладагент RA. В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в охладитель, где происходит его охлаждение и сжижение.

Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлаждение.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

В результате процесса испарения и перехода хладагента в жидкое состояние происходит охлаждение забираемого извне воздуха, а влага, содержащаяся в воздухе, превращается в конденсат. Интенсивность охлаждения воздуха зависит от заданной температуры и скорости вращения вентилятора обдува салона.

Адаптация заслонок климат контроля Tiguan

Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

Тесты по ПДД онлайн. Регулировка натяжения клинового ремня. У меня не крутится ни один. Отечественные марки, Грузовики, Спецтехника.

Не работает компрессор кондиционера Фольксваген Туран — Система охлаждения, отопление и кондиционирование — Форум Volkswagen Technical Site В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в охладитель, где происходит его охлаждение и сжижение.

Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

При этом происходит ее сильное охлаждение. В результате процесса испарения и перехода хладагента в жидкое состояние происходит охлаждение забираемого извне воздуха, а влага, содержащаяся в воздухе, превращается в конденсат. Интенсивность охлаждения воздуха зависит от заданной температуры и скорости вращения вентилятора обдува салона.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха.

При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

У автомобилей с дизельным двигателем , кроме того, отключается дополнительный отопитель, что также благоприятно сказывается на расходе топлива. Рекомендуется включать кондиционер на некоторое время не менее одного раза в месяц и в холодный сезон, задавая самый интенсивный режим работы при движении с обычной соростыо и при прогретом двигателе. При этом происходит циркуляция хладагента, а содержащееся в нем смазка на детали, предотвращая их пористость или иные повреждения.

Инструкции по эксплуатации, электрические схемы, руководства по ремонту автомобилей Volkswagen

Работы на кондиционере должны выполняться в специализированной мастерской. По этой причине ремонт кондиционера в настоящем руководстве не приводится.

ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ - не работает компрессор кондиционера volkswagen touran

Автоматика обеспечивает поддержание постоянного температурного режима в салоне, осушку воздуха, что предотвращает запотевай ие стекол. Объем подаваемого в салон воздуха и его распределение по салону также выполняются автоматически с учетом колебаний температуры наружного воздуха.

Ремонт исполнительного электродвигателя заслонок Climatronic на VW Touran

Причины поломки работы исполнительного электродвигателя заслонок воздухозаборника:

Причин, повреждений или нарушений работы исполнительного электродвигателя заслонок воздухозаборника, может существовать большое количество. Мы опишем следующую поломку: левые воздуховоды выдували горячий воздух, а правые - прохладный при равно-установленной температуре. По истечении проведения тщательной проверки, адаптации и теста исполнительных элементов, был вынесен вердикт - нужно проводить вскрытие.

Итак, начнем. Будьте предельно внимательны. Следуйте нашим рекомендациям и у вас все непременно получится. Начинаем вскрытие со снятия с крепления левой боковой накладки передней панели. Это, во-первых. Вроде не трудно, согласитесь? Тогда продолжаем в том же духе.

Во-вторых, вытаскиваем бардачок, расположенный рядом с местом шофера. Для этого откручиваем пять винтиков Т20. Один находится здесь.

Еще три расположены здесь.

И один располагается здесь.

Снимаем вещевой ящик. Не спешите. У вас все получится.

Разберите диагностический разъем. Это не сложно.

Над местом, где располагаются переключатели света, имеется две направляющие, заходящие в скобы. Открепляем жгуты проводов переключателя наружного освещения, затем корректора фар.

Теперь снимается левый воздуховод пространства для ног, крепится на винтике Т25.

Выкрутили и воздуховод почти вывалился.

Вытащите боковой кожух.

Отгибаем кронштейн и привязываем к педали тормоза. Еще некоторое время и вы - у цели. Желаемый результат будет вам наградой.

Рекомендуем для вашего же комфорта снять тормозную лягушку.

Открепляем сервомотор от тяги. Это тоже процедура несложная.

Перед вами посадочное место сервомотора.

А, таким образом выглядит, собственно, сам сервомотор.

Прочищаем и вытираем все имеющиеся важные части и поверхности потенциометра. Приведите все в первоначальное состояние и подсоедините к разъему. Вторую по счету адаптацию и тест исполнительных элементов выявили, к сожалению, некоторые недостатки с другим оставшимся сервомотором.

Он находится в том же месте, но немного выше. Вы его с легкостью обнаружите.

При снятии те же проблемы с труднодоступными саморезами. Точно так же разбираем, очищаем от грязи и собираем.

Читайте также: