Не работает вентилятор охлаждения опель астра g

Обновлено: 18.05.2024

Не работают вентиляторы при включении кондиционера на Опель Астре G
Вообщем электрики посмотрел блок управления вентиляторами,там все нормально,провада нормально,реле в блоке нормально. Взялись за датчик.Он включает компрессор но не включает вентиляторы.Электрик у себя посмотрел и достал похожий датчик,вкрутили его(он тоже от Опеля но с другой модели).С этим датчиком компрессор включался и включились вентиляторы но при давлении 20-22 и выключилясь при 15-16.Т.е не исправен датчик получается.Они выкрутили датчик и поставили заглушку,сказали ищи датчик.После этого загорелось отказ системы охлождения на приборке и неисправность двигателя,при этом вентиляторы стали крутится все время,при вкл зажигания и на запущенном двигатели.
Приехал к мастеру,он попробовал свой датчик,с его датчиком при вкл кондиционера начали вращатся вентили но не включился компрессор.Ставим мой датчик,включился компрессор но не вращаются вентили.
итого 3 датчика
№1 (датчик электрика) работает все,но давление включения вентиляторов высокое
№2 (мой датчик) включается компрессор,но невключается вентилятор
№3 (датчик мастера) включает вентиляторы,но невключает компрессор
Где бы раздабыть этот датчик но не дорого,Б/У,на 2разборках на доватора и на печатном3 был,у них его нет.Может где можно купить новый но не за бешенные деньги.И вообще виноват ли датчик.?Если заказывать,будет ли он работать как надо.Я в екзисте заказывал как то пыльник на шрусс,не подошел,таже фигня с фильтрами,и воздушный и салоный по вин коду заказывал и оба не подошли.В идеале бы чтоб я деньги отдал,и если не подойдет приняли его назад, дали попробовать его вкрутить(его в принципе не сложно) и посмотреть работает ли правельно.А то деньги заплочу а там касяк какой покажет.

Изменено: Юра, 7.04.2009 - 16:26

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

Юра,здесь форум не холодильщиков ,на каждой модели(поколении)может быть разный алгоритм работы.М.б тебе на профильный форум,хоть какой то шанс будет почерпнуть инфу.

Изменено: мурат, 7.04.2009 - 20:11

Не пролетайте твари больше надо мной.

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

Кавалер ордена флейма

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?



Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым.


Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения; Перегорание предохранителей; Выход из строя датчика включения вентилятора; Неисправность реле его включения; Проблемы с проводкой; Плохие контакты в разъёмах. Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

С чего следует начинать Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6.


Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя.


Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.


Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым.


Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.


Замыкание контактов термопереключателя указан стрелкой , ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.

Советы для автомобилистов

Для выяснения причин отказа электродвигателя вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере проверьте предохранители или плавкие вставки см. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора указан стрелкой и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки.

Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Не включается вентилятор! Замена датчика включения вентилятора Опель Фронтера

Предупреждение Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка.


В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см.


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.


Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Opel Astra G 1999 X16SZR системка управления охлаждением.

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Opel Astra G 1999 X16SZR системка управления охлаждением.

Машина прошла через прибалтику, короче сборная солянка, с проводкой то же. У меня в тизе почету-то отсутвует процедуры именно на Astra G. Проблема с включением вентилятора радиатора.
Вопрос: Момент включения радиатора определяет сам блок упр. охл. по аналоговому сигналу с бл. упр. дв. по проводу 1/16 или как?
Abris.

Контакт 14A на блоке управления коричнево-жёлтый провод. По этому контакту и проводу ЭБУ двигом управляет реле включения электродвигателем пропэллера охлаждения !

korupZZioner писал(а): Контакт 14A на блоке управления коричнево-жёлтый провод. По этому контакту и проводу ЭБУ двигом управляет реле включения электродвигателем пропэллера охлаждения !


Если нет отдельного блока управления вертушкой! Определяется по наличию контрольной лампи в панели приборов. Если в нём будет сидеть ошибка, вентилятор будет работать по аварийной программе.

В том то и дело, что тут машина с кондеем и все это управляется отдельным блоком и именно на этом блоке я имел в виду ногу 1
/16.
Abris.

Если контролька на приборке не горит, то проверь силовые предохранители, а с кондеем куллеры включаются?
Диагностика движка тоже частично видит этот блок.

Про сборную соолянку это правильно,но все же может датчик на радиаторе,опеля от них не отказываются,атак надо просто все смотреть

Люди.
Вы меня извините!
Во первых от датчика на радиаторе опель решил видимо отказаться.
Во вторых единственная ошибка которая висит это неисправность датчика высокого давления кондиционера.
В третих кулер кондиционера включается через 1-2 секунды после включения зажигания на несколько секунд, иногда он не выключается пока не выключишь зажигание.
В четвертых нога А/14 на блоке управления двигателем используется только на а/м без кондея.
Ну и главное мне интересно как и кто подает сигнал на включение вентилятора охлаждения радиатора, в данном варианте с кондиционером, или сам блок управления двигателем по одному из 4-х проводов на блок управления охлаждением, или блок управления охлаждением по аналоговому сигналу с блока управления двигателем сам определяет момент включения?

Не заморачивайся на выяснение способа управления вентиляторами, ТИС мне не сильно в этом помог, если даже напротив - время потерял.
Датчик давления фреона можно эммулировать простым потенциометром, на датчик приходит питание 5V (МАП) и со средней ноги снимается сигнал. При отклонениях от среднего значения заносится код ошибки и включается аварийный режим работы, а именно некая комбинация работы вентиляторов. Если диагностика даёт коды по этому датчику, так и сделай, если лампа кондея погаснет а куллеры снова включатся - копай в самом блоке, иногда вода на разъем попадает, когда защита сорвана.

Неисправность датчика давления кондиционера я устранил, ошибки теперь не висят но вентилятор по прежнему не срабатывает. Все цепи я проверил, все в норме. Вся заморочка в том где собака порылась или в блоке управления двигателем или в блоке управления охлаждение. Не хотелось бы попасть пальцем в небо.
Abris.

А двигатель набирает требуемую температуру? Я имею ввиду датчик температуры её видит? Эммурилуй перегрев движка резистором ом так на 100, может включатся. Или переделай схему на вариант без кондиционера, ноги на ЭБУ висят в готовности остается поставить релюшки и всё. Можно и одну. Я пробовал, получалось нормально.

Спасибо за совет. Я уже сделал это через релюшку и a/12 ногу блока управления двигателем. Но меня просто интересует где в данном случае проблема в мозгах двигателя или мозгах охлаждения?
Abris.

Читайте также: