Не работают поворотники фольксваген т4

Обновлено: 19.05.2024

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро — оснащенности Т4.

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний
2Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели
8Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9Аккумуляторная батарея
10Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира
13Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя
14Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов
15Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
16Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером
32Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов
33Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
34Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации
35Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов
36Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья
38Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья
39Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40Блок управления электроприводом люка
41Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов
43Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем
44Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

115А Разъем питания дополнительного оборудования
215А Разъем электрооборудования прицепа
310А Опознавательный плафон на крыше
420А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
510А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6ЗА Телефон
715А Такси
810А Вентилятор на крыше
915А Аудиосистема, комбинация приборов
1015А Центральный замок
1115А Подогреватель сидений
1230А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
1430А Система кондиционирования — ручное автоматическое управление температурой
1520А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

Остались вопросы? Изучите электрические схемы Фольксваген Транспортер Т4: «скачать«. Либо задавайте их в комментариях.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Не Работают поворотники но аварийки работают.

очень простой вопрос про поворотники.
Не Работают поворотники но аварийки работают.
Может кто подскажет какая реле отвечает за поворотники и где ее искать?
Спасибо заранее.

очень простой вопрос про поворотники.
Не Работают поворотники но аварийки работают.
Может кто подскажет какая реле отвечает за поворотники и где ее искать?
Спасибо заранее.

То есть вы думаете это скорее всего подрулевой переключатель поворотов барахлит?
просто там все работает и дальний свет и круизконтроль.

Меняли недели две назад кнопку аварийки так как на старой не горела лампочка. после замены лампочка так и не горит. может кнопку аварийки проверить тоже?

поставил назад старую кнопку аварийки - реакции никакой.
Заметил если выключить двиатель и дергнуть переключатель поворотов влево или в право то приборка пишит (оповещает что не выключил поворотники) - я так понимаю что подрулевой значит работает. кстате перестал еще работать и климароник. не дует вообще ничего - но реле там срабатывает слышу. (сначала отказали поворотники и потом еще и климатроник)

Проще всего почитать ошибки. Если будет что-то вроде вот такой:
"Подача управляющего сигнала на указатели поворота - неопределённое состояние - время от времени - недостоверный сигнал",
то точно подрулевой на замену.

Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 T SI ​ CCZB , 4 Motion, DSG6, reflexsilber

ATRAN B 737-400SF /-800BCF

блин, холодно на улице. бегаю домой греться и форум проверять!
Спасибо всем огромное что помагаэте!
Прогнал на ошибки.
Были по климе, - очистил, сделал адоптацию и клима вроде заработала начал дуть. ошибок больше нету.

поворотам никаких ошибок нету.
Грешу на реле.

Кто нибудь знает где оно есть? я никак немогу найти где оно. там куча под рулем реле разных. нужно знать какой именно смотреть.

блин, холодно на улице. бегаю домой греться и форум проверять!
Спасибо всем огромное что помагаэте!
Прогнал на ошибки.
Были по климе, - очистил, сделал адоптацию и клима вроде заработала начал дуть. ошибок больше нету.

поворотам никаких ошибок нету.
Грешу на реле.

Кто нибудь знает где оно есть? я никак немогу найти где оно. там куча под рулем реле разных. нужно знать какой именно смотреть.

скорее всего подрулевой, малый скидывал крыжку и на снятой фишке замыкал контакты, если есть время и возможность -можно попробывать, будет точно ясно

Перестали работать правые (левые) повороты. Ремонт (отчет с фото)

Ну вот и нашлось одно решение давно известной проблемы.
И так пациент: Сеат Альхамбра, 2001 год, 1,9 ТDI.
Жалобы: не моргают правые указатели поворотов, на приборной панели правая стрелка то же не моргает, щелканье реле под торпедо, по звуку быстрое, как будто одна из лампочек перегорела.
Подключаем VAG-COM на всякий случай. Нашлась неисправность, предохранитель S151. Радостный, как слон лезу в предохранители, предварительно определив по эльзе, что это предохранитель указателей поворотов, №52. Он оказался целым.
Дальше в той же схеме изучаем что откуда должно идти. Определяем, что выход на повороты идет по шестому пину разъёма Р3. Проверяем тестером. Ничего нет. Для контроля проверяем Пин 5 разъема Р3 (выход левого поворота) все правильно, моргающее напряжение выходит. Как правило в этом виновато реле (микросборка) на плате блока электрики. На схеме, тут:
Это реле левых указателей

Перестали работать правые левые повороты. Ремонт отчет с фото - схема поворотов 1.JPG

Перестали работать правые левые повороты. Ремонт отчет с фото - схема поворотов 3.JPG

Не особенно рассчитывая на успех, снимаем блок электрики. Фотки не делал, но кратко опишу. Для этого нужно снять крышку закрывающую блок реле и предохранителей, снимаем левую торцовую крышку торпедо, снимаем декоративную накладку левую. Выкручиваем два самореза под накладкой, и два самореза около самого блока. Снимаем нижнюю часть, отключаем разъемы переключателя света, разъем корректора, вынимаем разъем OBD. Откручиваем саморез пластины крепления блока электрики к раме торпедо. Снимаем с блока электрики все разъемы. Отсчелкиваем стопора крепления блока электрики, чуть отжимаем кронштейн и поворачиваем блок электики на себя. Выводим его усы из зацепления с кронштейном и опускаем всю конструкцию вниз. Отжимаем усы крепления верхнего блока реле и снимаем его. убираем в сторону. Вот мы и получили доступ к 4-ем саморезам крепления блока электрики к каркасу предохранителей. Откручиваем, и вот блок у нас в руках. Раскручиваем.

Перестали работать правые левые повороты. Ремонт отчет с фото - Реле н плате.JPG

Вот эта релюшка обведенная красным и есть наш виновник. По науке, нужно ее выпаять, заменить, впаять на место. Но под рукой нет ни паяльника для такой пайки, ни реле. Решили вскрыть его без снятия. Острый нож, струна, маленькие кусачки и все очень аккуратно. Получили вот такой вид.

Читайте также: